Курманенко Людмила Ивановна. Конспект непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Конкурс умники и умницы»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Конкурс умники и умницы»

Цель: Развитие навыков звукового анализа и синтеза.

Программное содержание.

  • Упражнять составлять звуковой анализ слов.
  • Упражнять определять место звука в словах.
  • Закрепить знание о гласных и согласных звуках.
  • Закрепить умение делить слово на слоги.
  • Закреплять умение составлять предложения по картинкам и схемам
  • Развивать у детей фонематический слух,
  • Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, активности, инициативности.

Психогимнастика.

Станем мы в кружочек дружно
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе привет
Улыбнись скорей в ответ

Здравствуй правая рука
Здравствуй левая рука
Здравствуй друг, здравствуй друг
Здравствуй весь наш дружный круг.

На экране появляется объявления.

 

Внимание! Внимание!

«В ХМАО проводиться конкурс «Умники и умницы», для детей 5 -6 лет.

Победителей ждут награды и призы.

Задание высылаем на электронную почту.

Ждем заявок от умных сообразительных, находчивых детей».

Королева грамота.

Воспитатель. Ребята, где проходит конкурс, как он называется?

Мы можем принять участие в конкурсе?

Что нам для этого нужно?

Чтобы быстро выполнить задание мы, должны быть какими? (быстрыми)

Чтобы правильно выполнить задание? (внимательными, умными, сообразительными)

Тогда я отправляю заявку.

Ребята. Жюри конкурса будет наблюдать за выполнение задания, и оценивать в прямой трансляции.

Перед заданием давайте вспомним наше правило.

Каждый день всегда везде
На занятиях в игре
Громко тихо говорим
Никуда мы не спешим

Если хочешь отвечать
Не шуми – Только руку подними.
А вот и первое задание.
Найди слова везде

И на небе, и в воде,
На полу, на потолке,
На носу и на руке.
Вы не слышали такого?

Не беда! Играем в слово!
Давайте поищем слова
в лесу и сложим их в корзинку.
В магазине игрушек
В зоопарке (мяч)

Задание 2

Определите, с какого звука гласного или согласного начинается слово.

Ребята, давайте вспомним какие звуки, мы называем гласные, согласные.

Слова не знают, в какой вагон им садиться. Помогите им заселиться в вагончики.

В красном вагоне едут слова, которые начинаются на гласный звук, в синем на согласный.

Возьмите картинку определите, с какого звука начинается слово с гласного или согласного, и заселите в вагончики.

Следующее задание.

Определите первый звук в слове с помощью волшебных снежинок.

Посмотрите, и скажите какой звук изображен на белой снежинке, на розовой, на голубой?

Возьмите, картинку, определите первый звук в слове и прикрепите к нужной снежинке.

Физминутка.

Мы ногами топ-топ
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.
Раз — сюда, два — туда,
Повернись вокруг себя.
Раз — присели, два — привстали,

Руки кверху все подняли.
Сели — встали, сели — встали,
Ванькой-встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали,
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
Снова выстроились в ряд,

Словно вышли на парад.
Раз — два, раз — два
Выполнять задания нам пора!

Следующее задание. Выложите звуковой анализ слова Утка.

Сколько звуков в этом слове?

Сколько гласных?

Сколько согласных?

Гимнастика для глаз.

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз,

Вправо, влево, кругом, вниз,

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза.

Видеть будем лучше сразу.

В следующем задании нам нужно определить, сколько частей в словах.

Помогут нам в этом перфокарты.

Определите, сколько частей в слове и проведите линию к нужному окошку.

Приступаем к следующему заданию.

Д/И «Светофор».

Определите место звука А и У в словах

Посмотрите на волшебный экран.

Если вы правильно называете звук в начале слова — загорается красный свет светофора, если в середине — желтый свет, если звук находиться в конце слова – загорается зеленый свет.

Ребята, вот и последнее задание конкурса.

Составьте предложения по картинкам и схемам.

(Один ребенок составляет предложение, а все дети выкладывают фишками количество слов в предложении)

Молодцы вы выполнили все задания конкурса.

Внимание! Внимание!

Объявляются результаты конкурса.

По итогам конкурса «Умники и Умницы» победили ребята старшей группы №2 детского сада «Колосок». Призы и подарки высылаем по почте.

Стук в двери. Ребята вам посылка.

Воспитатель достает и раздает медали и грамоты и раздает детям.

Рефлексия.

Ребята, в каком конкурсе вы участвовали?

Какие задания для вас были интересными?

Какие задания были трудными?

Кому, вы об этом расскажете?

Просмотров: 547
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Татьяна Юртаева. Игровой практикум для родителей «Раз, два, три – слова правильно произноси!»
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Голик Светлана Николаевна. Домашнее задание по лексической теме: «Овощи» подготовительная группа для детей с ЗПР
  • Лариса Ивановна Сафонова. Конспект познавательного занятия в средней группе на тему: «Мама - слово дорогое, в слове том тепло и свет»
  • Ревицкая Валентина Максимовна. Досуг с детьми и родителями во 2 мл. группе ко Дню Матери «Слово «МАМА» — золотое, в слове том душа и свет»
  • Богус Наталья. Конспект организации интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Раз, два, три, четыре, пять – стали рыбки приплывать»
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Коллерова Оксана Владимировна. Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы Тема: Звуковой анализ слова «слон»
  • Чернова Натела Арамайсовна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ К ТЕМЕ «СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ» ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Найди лишнее слово»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Шулыкина Ольга Михайловна. Досуг по ПДД в младшей группе «Ребята, Зай и Чик».
  • Эльвира Чулкова. Мастер - класс 'Слова! Слова! Слова!'
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Хорошаева Анжела Геннадиевна. Дидактическая игра по речевому развитию «Слушай, думай, отвечай — все слова запоминай».
  • Федорова Елена Сергеевна. Тема: Обучающая игра — тренажёр «Миша учит Машу правильно произносить звук Ш. Постановка и автоматизация звука Ш».
  • Малиновская Ольга Валерьевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности в речевой группе (4-5 лет) «Раз, два, три, четыре, пять, Будем листики собирать…»
  • Устинова Марина Павловна. Конспект Образовательная область «Речевое развитие». Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Беседа о зиме. Звуковой анализ слова».
  • Размета Татьяна Евгеньевна. Конспект занятия по звуковой культуре речи на тему: Звук «Ш» для детей старшей группы
  • Бакустина Ирина Васильевна. Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке»
  • Бессмертная Вера Алексеевна. 'О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух!'
  • Данькина Ольга Алексеевна. Физкультурное занятие для старших дошкольников «Раз, два, три, четыре, пять, будем вместе мы считать!»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Сошникова Лариса Валериевна. Цикл занятий для подготовительной к школе группы. Звук «с» и звук «з».
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Хлыстова Серафима Валентиновна. Методическая разработка конспекта родительского собрания «И снова в первый класс, как в первый раз!»
  • Туркова Анна Николаевна. Конкурс «Умники и умницы» на тему: «Апрель — апрель — весенняя капель».
  • Гараева А.В Инденок Е.Н.. Проект по развитию математических представлений в средней группе. «Раз, два, три, четыре, пять, будем с мамой мы считать»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь