Цель: Развитие навыков звукового анализа и синтеза.
Программное содержание.
- Упражнять составлять звуковой анализ слов.
- Упражнять определять место звука в словах.
- Закрепить знание о гласных и согласных звуках.
- Закрепить умение делить слово на слоги.
- Закреплять умение составлять предложения по картинкам и схемам
- Развивать у детей фонематический слух,
- Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, активности, инициативности.
Психогимнастика.
Станем мы в кружочек дружно Поздороваться нам нужно Говорю тебе привет Улыбнись скорей в ответ
Здравствуй правая рука Здравствуй левая рука Здравствуй друг, здравствуй друг Здравствуй весь наш дружный круг.
На экране появляется объявления.
Внимание! Внимание!
«В ХМАО проводиться конкурс «Умники и умницы», для детей 5 -6 лет.
Победителей ждут награды и призы.
Задание высылаем на электронную почту.
Ждем заявок от умных сообразительных, находчивых детей».
Королева грамота.
Воспитатель. Ребята, где проходит конкурс, как он называется?
Мы можем принять участие в конкурсе?
Что нам для этого нужно?
Чтобы быстро выполнить задание мы, должны быть какими? (быстрыми)
Чтобы правильно выполнить задание? (внимательными, умными, сообразительными)
Тогда я отправляю заявку.
Ребята. Жюри конкурса будет наблюдать за выполнение задания, и оценивать в прямой трансляции.
Перед заданием давайте вспомним наше правило.
Каждый день всегда везде На занятиях в игре Громко тихо говорим Никуда мы не спешим
Если хочешь отвечать Не шуми – Только руку подними. А вот и первое задание. Найди слова везде
И на небе, и в воде, На полу, на потолке, На носу и на руке. Вы не слышали такого?
Не беда! Играем в слово! Давайте поищем слова в лесу и сложим их в корзинку. В магазине игрушек В зоопарке (мяч)
Задание 2
Определите, с какого звука гласного или согласного начинается слово.
Ребята, давайте вспомним какие звуки, мы называем гласные, согласные.
Слова не знают, в какой вагон им садиться. Помогите им заселиться в вагончики.
В красном вагоне едут слова, которые начинаются на гласный звук, в синем на согласный.
Возьмите картинку определите, с какого звука начинается слово с гласного или согласного, и заселите в вагончики.
Следующее задание.
Определите первый звук в слове с помощью волшебных снежинок.
Посмотрите, и скажите какой звук изображен на белой снежинке, на розовой, на голубой?
Возьмите, картинку, определите первый звук в слове и прикрепите к нужной снежинке.
Физминутка.
Мы ногами топ-топ Мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп! Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик. Раз — сюда, два — туда, Повернись вокруг себя. Раз — присели, два — привстали,
Руки кверху все подняли. Сели — встали, сели — встали, Ванькой-встанькой словно стали. Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали, А потом пустились вскачь, Будто мой упругий мяч. Снова выстроились в ряд,
Словно вышли на парад. Раз — два, раз — два Выполнять задания нам пора!
Следующее задание. Выложите звуковой анализ слова Утка.
Сколько звуков в этом слове?
Сколько гласных?
Сколько согласных?
Гимнастика для глаз.
Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз,
Вправо, влево, кругом, вниз,
Повторить ты не ленись.
Укрепляем мышцы глаза.
Видеть будем лучше сразу.
В следующем задании нам нужно определить, сколько частей в словах.
Помогут нам в этом перфокарты.
Определите, сколько частей в слове и проведите линию к нужному окошку.
Приступаем к следующему заданию.
Д/И «Светофор».
Определите место звука А и У в словах
Посмотрите на волшебный экран.
Если вы правильно называете звук в начале слова — загорается красный свет светофора, если в середине — желтый свет, если звук находиться в конце слова – загорается зеленый свет.
Ребята, вот и последнее задание конкурса.
Составьте предложения по картинкам и схемам.
(Один ребенок составляет предложение, а все дети выкладывают фишками количество слов в предложении)
Молодцы вы выполнили все задания конкурса.
Внимание! Внимание!
Объявляются результаты конкурса.
По итогам конкурса «Умники и Умницы» победили ребята старшей группы №2 детского сада «Колосок». Призы и подарки высылаем по почте.
Стук в двери. Ребята вам посылка.
Воспитатель достает и раздает медали и грамоты и раздает детям.
Рефлексия.
Ребята, в каком конкурсе вы участвовали?
Какие задания для вас были интересными?
Какие задания были трудными?
Кому, вы об этом расскажете?
|