Костина Ольга Викторовна. Сценарий конкурса «Математический Знайка» Тема конкурса: «Путешествие в морское царство» (для детей старшего дошкольного возраста)

Сценарий конкурса «Математический Знайка» Тема конкурса: «Путешествие в морское царство» (для детей старшего дошкольного возраста)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалым «Колокольчик»

разработчик: педагог дополнительного образования Костина О.В. г. Когалым 2020г.

Цель: развитие творческих и интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста по математике.

Задачи:

  • Выявление интеллектуально одаренных детей дошкольного возраста, поддержка и содействие развитию их способностей;
  • Создание условий для раскрытия потенциальных возможностей детей старшего дошкольного возраста;
  • Создание условий для реализации возможностей развития познавательных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
  • Формирование у дошкольников элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций;
  • Развитие мотивации к дальнейшему совершенствованию знаний, стимулирование интереса воспитанников к математике;

Под спокойную мелодию участники входят в музыкальный зал. Зал оформлен в морской тематике. У каждого участника на груди эмблема с изображением морского обитателя. Их встречает ведущий.

 

Скачать конспект

Задания конкурса

Ведущий приветствует детей и предлагает им встать в круг:

Для начала встанем в круг
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть
Можно встречу начинать.

- Ребята, мы приветствуем вас на удивительном конкурсе «Математический Знайка». Я рада представить участников нашего конкурса, встречайте……

(Ведущий называет Ф.И. ребенка, после чего дети присаживаются на стульчики. На стульчиках прикреплены изображения морских обитателей в соответствии с эмблемами участников).

Ведущий: Дорогие ребята,

Желаю удачи в сражение дивном,
Пусть будет настрой на успех позитивным!
Чтоб место занять вам на пьедестале,
Чтоб планы сбылись, о которых мечтали!

Желаю выносливыми быть, энергичными,
Немного безумными, слегка фанатичными,
Упорно, уверенно двигать вперед,
Туда, где победа вас ждет!

Ведущий:

Уважаемые участники!
Вас прошу без промедленья
Поприветствовать жюри,
Чтоб вы больше впечатленье

Оказать на них смогли!
Будут баллы они ставить,
Это, в общем, нелегко!
Всех хотелось бы оставить,

Но условий нет на то!
Пожелаем мы успеха
Драгоценному жюри!
Пусть им будет не помеха

Жалость, скрытая внутри!
Пусть бесспорным, справедливым
Будет выставленный балл,
Чтобы конкурс был счастливым
И успех торжествовал!

(представление членов жюри)

Ведущий: «Ребята, как вы думаете, какие испытания вас ждут на нашем конкурсе?». (Ответы детей)

Звучит шум прибоя, на экране интерактивной доски появляется изображение подводного мира с царем Нептуном.

Нептун: «Здравствуйте, ребята! Я морской царь Нептун, хочу пригласить вас к себе в подводное царство».

Ведущий: Ребята, а вы хотели бы опуститься на морское дно, полюбоваться красотой подводного мира, увидеть и открыть тайны морских глубин? На чем же мы можем отправиться в морское путешествие? (ответы детей).

Ведущий: Макет подводной лодки мы с вами придумаем сами. А для этого я предлагаю вам выполнить первое задание. У вас на столах лежат листочки, на которых изображены цифры и точки.

1з. Соедините цифры между собой по порядку.

Дети выполняют задание по команде ведущего. Время выполнения задания засекается с помощью песочных часов.

Ведущий: Ребята, вы отлично справились с первым заданием. Наши подводные лодки готовы, отправляемся в морское путешествие.

Смотрите — зал наш изменился!
В подводный мир он превратился
И этот мир мы будем познавать
Его глубины изучать.

На экране интерактивной доски появляется Нептун.

Нептун: Ребята, я очень рад, видеть вас в своем подводном царстве. Я хотел сделать вам необыкновенный подарок, но мой трезубец потерял свою волшебную силу. Для того чтобы трезубец восстановил свою волшебную силу нужно выполнить задания, без вас я не могу справиться с этими заданиями. Вы ребята, можете мне помочь?

Ведущий: Ребята, вы согласны помочь Нептуну? Тогда слушаем первое задание.

2з. На жемчужинах, которые спрятались в ракушках запишите соседей чисел.

Ведущий: Ребята, вы все справились с заданием. Посмотрите трезубец начинает менять цвет, значит он понемногу приобретает волшебную силу! Давайте с тем же вдохновением продолжим наше путешествие.

Нептун:

Рыбки бойкие шалили
Осьминога разбудили
Осьминог на рыбок осерчал
Быстро всех их разогнал.

Ребята, вот вам следующее задание.

3з. Сосчитайте, сколько рыбок плывет направо, сколько налево, сколько вверх и сколько вниз. Запишите ответ.

Ведущий: Какие вы молодцы, ребята! Ловко справились с заданием, посмотрите еще одна часть трезубца засияла ярче.

Нептун:

Любопытные ребята
Всё на свете знать хотят!
Расскажу вам, малышата,
Как подводный мир богат.

В море водятся омары
И морские гребешки,
Каракатицы, кальмары,
И моллюски, и бычки,

Электрические скаты,
Рыба-молот, рыба-меч...
Со своим врагом зубатым
Рыбы-иглы ищут встреч.

Готовы вы справится со следующим заданием? Тогда слушайте внимательно.

4з. Подберите правильный математический знак и запишите его в круг между морскими обитателями.

Ведущий: Молодцы детишки, девчонки и мальчишки! И с этим заданием вы справились. Трезубец морского царя засверкал еще ярче! А сейчас я предлагаю вам немного потанцевать с крабом озорником

Музыкальная физминутка: «Подводная зарядка».

Нептун: Как же вы здорово повесились! Ребята, подводный мир богат не только его обитателями.

Растительность морей палитрою щедра,
Здесь есть кустарники, деревья и трава,
Природа так божественно мудра,
Что красоту сплела как кружева!

Ребята, я предлагаю вам выполнить следующее задание.

5з. Решите правильно примеры и запишите ответ цифрой или математическим знаком.

Ведущий: Ребята, какие же вы смекалистые! И с этим заданием справились. Трезубец начинает все больше набирать волшебной силы. Но что бы восстановить всю его волшебную силу приступим к следующему заданию:

Приказал Нептун-мудрец
возвести ему дворец.
Чтобы был прочней и краше
под водою в царстве нашем.

Осветил глубины скат
и строительный отряд -
рыб могучих хоровод -
опустился в толщу вод.

День и ночь они на стройке
и дворец поднялся стойкий.
Вскоре он за славный труд
засверкал, как изумруд!

Ребята, посмотрите какой удивительный замок построили морские жители своему царю Нептуну.

6з. Из каких фигур построен замок Нептуна. Запиши количество фигур в квадратиках.

Ведущий: Вижу утомились вы друзья. Отдохнуть нам всем пора. За руки скорей беритесь. В тесный круг все становитесь.

Разминка.

Дети встают в круг. Под музыку передают друг другу «жемчужину». Музыка останавливается и ребенок, у которого в руках оказывается жемчужина должен назвать морского обитателя. После разминки дети проходят на свои места.

Нептун:

Смотрите, дельфины резвятся в воде,
Ныряя в большую волну!
То, словно, взлетают легко над водой,
То быстро уйдут в глубину.

И все улыбаются весело нам,
Зовут нас с собою играть.

7з. Измерьте длину дельфинов линейкой и запишите ответ в кружочке цифрой.

Ведущий: Отлично ребята, вы справились еще одним заданием.

Нептун: Ребята, осталось последнее задание. Я надеюсь, что вы с ним тоже справитесь.

8з. Графический диктант «Черепаха».

Нептун: Ребята, посмотрите, как ярко засверкал мой трезубец! Вы помогли вернуть всю его волшебную силу. Я благодарю вас за вашу помощь. Надеюсь вам очень понравилось в моем подводном мире, и мы еще не раз с вами встретимся. А теперь пришло время прощаться. До свиданья ребята, до новых встреч.

Ведущий: Ребята, и нам пора возвращаться обратно в детский сад.

С подводным миром мы прощаемся.

И в детский садик возвращаемся.

Ребята, пришло время нашему дорогому жюри подвести итоги конкурса и назвать имя победителя.

Просим уважаемое жюри пройти в совещательную комнату.

Пока жюри подводит итоги ведущий с ребятами играет в развлекательные, словесные игры.

Подведение итогов конкурса. Награждение победителя и вручение памятных подарков участникам конкурса.

Используемые источники:

  1. http://veravverav. blogspot. com/2015/05/blog-post_8. html
  2. ПОДВОДНЫЙ МИР — детские стихи об обитателях морей и рек (doshkolnik. ru)
  3. https://ruizdat. ru/list-stihi. php? g=20&link=9734
Просмотров: 450
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Фефелова Оксана Сергеевна. Игра как ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста
  • Полищук Елена Владимировна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Игра – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста дома»
  • Гулушова Лилия Назировна Нугаева Гульнара Расимовна Репникова Татьяна Викторовна Чиботарь Анна Сергеевна Юртова Светлана Геннадьевна. Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Арапова Роза. Конспект НОД Тема: «Мы смелые ребята»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Шулыкина Ольга Михайловна. Досуг по ПДД в младшей группе «Ребята, Зай и Чик».
  • Алсу Махмутова. Итоговое НОД 'Ребята в гостях у Мишки'
  • Ванцесова Светлана Евгеньевна. Развлечение «Мы веселые ребята»
  • Анна Викторовна Юсина. Конспект проведения подвижной игры «Мы веселые ребята» в старшей группе
  • Колесникова Инна Владимировна. Военная игра «Мы ребята бравые!»
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Анастасия Владимировна Капитонова. Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте
  • Юлия Владимировна Яхтина. Проект по экологии «Эколята-дружные ребята»
  • Ратова Наталья Николаевна. Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе. Тема: «На улице – не в комнате. О том ребята помните»
  • Сайфутдинова Наталья Геннадьевна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА ПО ПРОЕКТУ: «ЛОВКИЕ РЕБЯТА, ИГРИВЫЕ ДЕВЧАТА!»
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Коваленко Елена Анатольевна Сигаева Юлия Николаевна. Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебную страну «Лукоморье»
  • Серовская Оксана Анатольевна. Сценарий конкурса для детей старшего дошкольного возраста «РЫЦАРСКИЙ ТУРНИР ВЕЖЛИВОСТИ»
  • Миллер Маргарита Ивановна. Выступление детей старшего дошкольного возраста (5-7-лет) на торжественном открытии городского конкурса «Учитель года»
  • Алмаева Нина Юльевна. Сценарий конкурса художественного чтения среди детей старшего дошкольного возраста групп комбинированной направленности «В гостях у сказки»
  • Родина Наталия Николаевна. Конспект ООД по познавательному и художественно – эстетическому направлению для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие в подводный мир».
  • Бочарова Наталья Анатольевна. Конспект занятия «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ» для детей среднего дошкольного возраста.
  • Уколова Ольга Анатольевна, Алмаева Нина Юльевна. Сценарий конкурса художественного чтения среди детей старшего дошкольного возраста групп комбинированной направленности «Мы снимаем поэтический фильм»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь