Меньщикова Наталия Анатольевна. Конспект интегрированной НОД для детей подготовительной группы по теме «Интеллектуальная игра «Умники и умницы»

Конспект интегрированной НОД для детей подготовительной группы по теме «Интеллектуальная игра «Умники и умницы»

Цель: способствовать развитию познавательной активности, выявлению интеллектуальной одаренности воспитанников.

Задачи:

Образовательные:

  • Активизировать имеющиеся знания
  • Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с тематическим содержанием.

Развивающие:

  • Развивать любознательность, логическое мышление, зрительное внимание, самостоятельность, ответственность детей за результаты своей деятельности

Воспитательные:

  • Учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение при выполнении заданий
  • Формировать умение радоваться успехам товарищей.

Оборудование:

мультимедийное оборудование, карточки-задания, простые карандаши, эмблемы для команд, призы, таблицы оценивания для членов жюри.

Ход НОД

 

Скачать конспект

Скачать презентацию

Звучит музыка «Ужасно интересно, все то что неизвестно…»

Ведущий

День необычный сегодня у нас.
Мы рады, так рады приветствовать вас.
Для умной игры собралась детвора
Ее начинать нам настала пора.

Ведущий

Целый день все дети задают вопросы:

Дети.

  1. Почему в реке вода?
  2. Облака плывут куда?
  3. Почему летают птицы и не могут заблудится?
  4. Почему должны мы спасть, завтра же опять вставать?
  5. Где живут зимой медведи?
  6. Кто отъел кусок луны?
  7. Отчего машина едет?
  8. Почему трубят слоны?
  9. Как писать в тетради строчки?
  10. Как читать с листа слова?
  11. Почему цветут цветочки?
  12. Чем питается сова?
  13. Почему должны мы кушать, чистить зубы, умываться?
  14. Почему, чтоб умным быть очень надо постараться?

Ведущий.

Сто вопросов, сто ответов

Что же тут еще сказать…

Ужасно интересно все обо всем на свете знать.

Ведущий.

Ребята, помните, в сказке «Волшебник Изумрудного города» Элли со своими друзьями шла по волшебной тропинке, выложенной желтыми кирпичами?

А вы знаете, ребята, я подумала о том, что наша с вами жизнь в детском саду тоже похожа на тропинку, по которой мы дружно шли все вместе целых четыре, а кто-то даже пять лет. Только наша тропинка выложена не желтыми кирпичами, а кирпичиками знаний. И, путешествуя по этой волшебной тропинке, мы научились дружить, помогать друг другу, стали добрее, умнее и взрослее. Давайте же сегодня еще раз пройдемся по нашей тропинке и вспомним, чему же мы научились в детском саду, и готовы ли мы отправиться в другую волшебную страну – в школу?

Мы рады приветствовать вас, уважаемые гости, на нашей интеллектуальной игре «Умники и умницы». Эта игра умных, находчивых и сообразительных. Поприветствуем наших участников. В игре принимают участие команды детей подготовительной группы.

Приветствие команды «Знайки»:

Орешек знаний тверд,
Но все же, мы не привыкли отступать.
Нам расколоть его поможет
Простой девиз: «Хотим все знать!»

Приветствие команды «Умники»:

И пусть острей кипит борьба,
Сильней соревнование.
Успех решает не судьба,
А только наши знания.

Приветствие команды «Почемучки»:

Мы — ребята-дошколята,
Не боимся мы преград.
В игры любим мы играть,
Дружно, честно побеждать!

Ведущий:

Ребята, занимайте свои места.
Весело и с пользой игру нам провести
В этом поможет прекрасное жюри.

Прошу жюри занять свои места. За каждый правильный ответ или выполненное задание команда получает балл. Команда, набравшая большее количество баллов, становится победителем и награждается медалями.

Начинаем нашу игру с «Разминки» /забавные вопросы для каждой команды/

З: Кто быстрее доплывет до берега – утята или цыплята?

У: Кто громче мычит – петух или корова?

П: Кто быстрее долетит до цветка – бабочка или гусеница?

З: Что никогда не возвращается? (время)

У: Что можно услышать, но никогда не увидеть? (эхо)

П: Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)

Ведущий: Наша игра продолжается.

Первый тур «Я – россиянин»

Вам нужно прослушать внимательно вопрос и дать правильный ответ.

З: Как называется страна, в которой мы живем?

У: Назовите столицу России.

П: В какой области мы живем?

З: Назовите государственные символы России.

У: Назовите деревянную игрушку – символ России.

П: Назовите дерево – символ России.

Назовите, какие памятники нашего города изображены на слайде.

З: Памятник горнякам, шахтерам, строителям на автовокзале (слайд 2)

У: Аллея памяти на проспекте Горняков (слайд 3)

П: памятник Неизвестному солдату на улице Ленина (слайд 4)

Назовите здания нашего города на слайде.

З: Дворец «Горняк» (слайд 5)

У: Школа искусств (слайд 6)

П: Бассейн (слайд 7)

Молодцы, ребята! Переходим ко второму туру.

Второй тур «Маленький гений»

1 задание «Назови профессию по предметам»

З: Цветы — (цветовод) (слайд 8)

Пчела — (пчеловод) (слайд 9)

Гаечный ключ — (слесарь) (слайд 10)

У: Ведро и швабра — (уборщица) (слайд 11)

Билет — (кондуктор) (слайд 12)

Огнетушитель – (пожарный) (слайд 13)

П: Касса — (кассир) (слайд 14)

Краска и кисть — (маляр) (слайд 15)

Нитки, ткань – (портной) (слайд 16)

2 задание «Определите жанр живописи» (по картинам)

З: (пейзаж)

У: (натюрморт)

П: (портрет)

3 задание «Скажи наоборот»

З: Река глубокая, а ручей…

У: Дорога широкая, а тропинка…

П: Дерево высокое, а куст…

З: Звери бывают смелые и …

У: Кисель густой, а морс…

П: Сахар сладкий, а перец …

З: Кашу варят густую и …

У: Морковь можно есть сырой и …

П: Яблоки могут быть мелкими и …

Ведущий: Математику придется всем вам в школе изучать.

А сейчас хочу проверить, как умеете считать.

4 задание «Логические задачи»

Команда «Знайки» слушает внимательно:

«Гусь стоит на одной ноге и весит 3кг. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги?»

Задача для команды «Умники»:

«На березе три толстых ветки. На каждой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок?»

Задача для команды «Почемучки»:

«Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц летело над рекой? Ответь скорей!»

5 задание «Реши примеры»

Каждому нужно решить по два примера, один – на сложение, другой – на вычитание. Ответ запишите.

Все замечательно работали. Молодцы!

А сейчас физминутка.

Физминутка.

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали.

На носочках потянулись

И друг к другу повернулись.

Как пружинки мы присели,

А потом тихонько сели.

Третий тур – «Грамотей-ка»

  1. задание «Ребусы»
  2. задание «Если взять большое слово, вынуть буквы – раз и два. А потом собрать их снова, выйдут новые слова».

Составьте новые слова из слов:

Команда «Знайки» — слово кормушка.

Команда «Умники» — слово первоклассник.

Команда «Почемучки» — слово снегурочка.

Ведущий: Какие умные и находчивые у нас ребята!

Четвертый тур «Юный читатель»

1 задание «Права детей и герои сказок»

Сейчас мы узнаем, хорошо ли вы знаете права детей.

З: В каких сказках нарушаются права на семью, заботу взрослых? ( «Золушка», «Двенадцать месяцев», «Морозко»)

У: В какой сказке говорится о праве на образование? ( «Золотой ключик»)

П: В каких сказках нарушаются права на дом, личное имущество? ( «Заюшкина избушка», «Три поросенка»)

2 задание «Назовите автора этих произведений» (по иллюстрациям на слайде)

З: П. Бажов (слайд 17)

У: К. Чуковский (слайд 18)

П: Г. Андерсен (слайд 19)

3 задание «Знатоки пословиц»

Команды называют по очереди пословицы о книге, ученье.

И последний наш конкурс «Конкурс капитанов»

Задание капитану команды «Знайки»: объяснить три дорожных знака, понятия пешеход, пассажир.

Задание капитану команды «Умники»: назвать три возможных причины пожара, три основных правила поведения при пожаре.

Задание капитану команды «Почемучки»: назвать три правила поведения в лесу, три добрых дела для нашей Земли.

Вот и подошла к концу наша интеллектуальная игра «Умники и умницы». Уважаемому жюри предстоит подвести итоги игры. А пока жюри занято, предлагаю ребятам ответить на вопрос «Чем мне запомнился детский сад? Какие у меня успехи?»

Ведущий: Слово предоставляется жюри. Вручение медалей победителям.

Аплодисменты нашим игрокам. Ребята, спасибо за игру!

Вот и кончились года,

Когда не было забот.

А теперь, поверь, всегда

Будет дел невпроворот.

Ждет тебя твой первый класс,

К знаниям лежит твой путь.

Мы даем тебе наказ –

Лучше всех в учебе будь!

Просмотров: 673
Категория: По направлениям » Для детского сада » Конкурсы, викторины




Другие новости по теме:

  • Голик Светлана Николаевна. Домашнее задание по лексической теме: «Овощи» подготовительная группа для детей с ЗПР
  • Гринес Е.А., Емельянова Е.А., Пелихова А.Н.. Конспект проведения интеллектуальной игры «Умники и Умницы» на тему: «В мире много сказок, грустных и смешных…» подготовительные группы
  • Светлана Сычева. Игра « Что к чему и почему?» Игра для детей 4 - 7 лет
  • Картавенкова Ольга Юрьевна. Интеллектуальная игра «Умники и умницы»
  • Фефелова Оксана Сергеевна. Игра как ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста
  • Поликарпова Светлана Вячеславовна. ПАСПОРТ ПРОЕКТА КОМАНДЫ «ПЧЁЛКИ» «Мы живём в Царицыно. Парк «Сосенки»»
  • Гончарова Ольга Николаевна. Конспект игрового занятия для семейного клуба для старших групп. Тема: «Раз, два, три, четыре, пять – мы семьей идем играть!»
  • Жеребцова Татьяна Михайловна. КОНСПЕКТ Деловой игры в рамках взаимодействия с семьями воспитанников по теме: «Правила дорожные все должны мы знать, правила дорожные надо выполнять»
  • Полищук Елена Владимировна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Игра – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста дома»
  • Данькина Ольга Алексеевна. Физкультурное занятие для старших дошкольников «Раз, два, три, четыре, пять, будем вместе мы считать!»
  • Варчук Т.А., Потапова Н.В.. КОНСПЕКТ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ВИКТОРИНЫ «Я ЗНАЮ ВСЕ?!» для детей подготовительной к школе группы
  • Татьяна Юртаева. Игровой практикум для родителей «Раз, два, три – слова правильно произноси!»
  • Богус Наталья. Конспект организации интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Раз, два, три, четыре, пять – стали рыбки приплывать»
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
  • Карева Ольга Владимировна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Телепередача «Хочу все знать»» для детей подготовительной к школе группы.
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Курманенко Людмила Ивановна. Конспект непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Конкурс умники и умницы»
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Ковалёва Любовь Михайловна. Все профессии важны, все профессии нужны - Конспект игрового занятия по лексической теме «Профессии» - для детей подготовительной группы с ОНР
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Гулушова Лилия Назировна Нугаева Гульнара Расимовна Репникова Татьяна Викторовна Чиботарь Анна Сергеевна Юртова Светлана Геннадьевна. Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Гараева А.В Инденок Е.Н.. Проект по развитию математических представлений в средней группе. «Раз, два, три, четыре, пять, будем с мамой мы считать»
  • Малиновская Ольга Валерьевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности в речевой группе (4-5 лет) «Раз, два, три, четыре, пять, Будем листики собирать…»
  • Мецлер Людмила Александровна. Сценарий викторины в старшей группе «УМНИКИ и ЗНАЙКИ»
  • Стоян Анжела Григорьевна. Конспект «Сюжетно ролевая игра «Все на ярмарку», для детей второй младшей группы, с 3 – 4 лет».
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Протасова Любовь Юрьевна. Консультация для родителей 'Что такое три года?'
  • Ильиных Мария Юрьевна. Конспект интегрированной НОД «Все животные нужны, все животные важны» В подготовительной к школе группе.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь