Цель: способствовать развитию познавательной активности, выявлению интеллектуальной одаренности воспитанников.
Задачи:
Образовательные:
- Активизировать имеющиеся знания
- Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с тематическим содержанием.
Развивающие:
- Развивать любознательность, логическое мышление, зрительное внимание, самостоятельность, ответственность детей за результаты своей деятельности
Воспитательные:
- Учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение при выполнении заданий
- Формировать умение радоваться успехам товарищей.
Оборудование:
мультимедийное оборудование, карточки-задания, простые карандаши, эмблемы для команд, призы, таблицы оценивания для членов жюри.
Ход НОД
Скачать конспект
Скачать презентацию
Звучит музыка «Ужасно интересно, все то что неизвестно…»
Ведущий
День необычный сегодня у нас. Мы рады, так рады приветствовать вас. Для умной игры собралась детвора Ее начинать нам настала пора.
Ведущий
Целый день все дети задают вопросы:
Дети.
- Почему в реке вода?
- Облака плывут куда?
- Почему летают птицы и не могут заблудится?
- Почему должны мы спасть, завтра же опять вставать?
- Где живут зимой медведи?
- Кто отъел кусок луны?
- Отчего машина едет?
- Почему трубят слоны?
- Как писать в тетради строчки?
- Как читать с листа слова?
- Почему цветут цветочки?
- Чем питается сова?
- Почему должны мы кушать, чистить зубы, умываться?
- Почему, чтоб умным быть очень надо постараться?
Ведущий.
Сто вопросов, сто ответов
Что же тут еще сказать…
Ужасно интересно все обо всем на свете знать.
Ведущий.
Ребята, помните, в сказке «Волшебник Изумрудного города» Элли со своими друзьями шла по волшебной тропинке, выложенной желтыми кирпичами?
А вы знаете, ребята, я подумала о том, что наша с вами жизнь в детском саду тоже похожа на тропинку, по которой мы дружно шли все вместе целых четыре, а кто-то даже пять лет. Только наша тропинка выложена не желтыми кирпичами, а кирпичиками знаний. И, путешествуя по этой волшебной тропинке, мы научились дружить, помогать друг другу, стали добрее, умнее и взрослее. Давайте же сегодня еще раз пройдемся по нашей тропинке и вспомним, чему же мы научились в детском саду, и готовы ли мы отправиться в другую волшебную страну – в школу?
Мы рады приветствовать вас, уважаемые гости, на нашей интеллектуальной игре «Умники и умницы». Эта игра умных, находчивых и сообразительных. Поприветствуем наших участников. В игре принимают участие команды детей подготовительной группы.
Приветствие команды «Знайки»:
Орешек знаний тверд, Но все же, мы не привыкли отступать. Нам расколоть его поможет Простой девиз: «Хотим все знать!»
Приветствие команды «Умники»:
И пусть острей кипит борьба, Сильней соревнование. Успех решает не судьба, А только наши знания.
Приветствие команды «Почемучки»:
Мы — ребята-дошколята, Не боимся мы преград. В игры любим мы играть, Дружно, честно побеждать!
Ведущий:
Ребята, занимайте свои места. Весело и с пользой игру нам провести В этом поможет прекрасное жюри.
Прошу жюри занять свои места. За каждый правильный ответ или выполненное задание команда получает балл. Команда, набравшая большее количество баллов, становится победителем и награждается медалями.
Начинаем нашу игру с «Разминки» /забавные вопросы для каждой команды/
З: Кто быстрее доплывет до берега – утята или цыплята?
У: Кто громче мычит – петух или корова?
П: Кто быстрее долетит до цветка – бабочка или гусеница?
З: Что никогда не возвращается? (время)
У: Что можно услышать, но никогда не увидеть? (эхо)
П: Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)
Ведущий: Наша игра продолжается.
Первый тур «Я – россиянин»
Вам нужно прослушать внимательно вопрос и дать правильный ответ.
З: Как называется страна, в которой мы живем?
У: Назовите столицу России.
П: В какой области мы живем?
З: Назовите государственные символы России.
У: Назовите деревянную игрушку – символ России.
П: Назовите дерево – символ России.
Назовите, какие памятники нашего города изображены на слайде.
З: Памятник горнякам, шахтерам, строителям на автовокзале (слайд 2)
У: Аллея памяти на проспекте Горняков (слайд 3)
П: памятник Неизвестному солдату на улице Ленина (слайд 4)
Назовите здания нашего города на слайде.
З: Дворец «Горняк» (слайд 5)
У: Школа искусств (слайд 6)
П: Бассейн (слайд 7)
Молодцы, ребята! Переходим ко второму туру.
Второй тур «Маленький гений»
1 задание «Назови профессию по предметам»
З: Цветы — (цветовод) (слайд 8)
Пчела — (пчеловод) (слайд 9)
Гаечный ключ — (слесарь) (слайд 10)
У: Ведро и швабра — (уборщица) (слайд 11)
Билет — (кондуктор) (слайд 12)
Огнетушитель – (пожарный) (слайд 13)
П: Касса — (кассир) (слайд 14)
Краска и кисть — (маляр) (слайд 15)
Нитки, ткань – (портной) (слайд 16)
2 задание «Определите жанр живописи» (по картинам)
З: (пейзаж)
У: (натюрморт)
П: (портрет)
3 задание «Скажи наоборот»
З: Река глубокая, а ручей…
У: Дорога широкая, а тропинка…
П: Дерево высокое, а куст…
З: Звери бывают смелые и …
У: Кисель густой, а морс…
П: Сахар сладкий, а перец …
З: Кашу варят густую и …
У: Морковь можно есть сырой и …
П: Яблоки могут быть мелкими и …
Ведущий: Математику придется всем вам в школе изучать.
А сейчас хочу проверить, как умеете считать.
4 задание «Логические задачи»
Команда «Знайки» слушает внимательно:
«Гусь стоит на одной ноге и весит 3кг. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги?»
Задача для команды «Умники»:
«На березе три толстых ветки. На каждой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок?»
Задача для команды «Почемучки»:
«Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц летело над рекой? Ответь скорей!»
5 задание «Реши примеры»
Каждому нужно решить по два примера, один – на сложение, другой – на вычитание. Ответ запишите.
Все замечательно работали. Молодцы!
А сейчас физминутка.
Физминутка.
Все ребята дружно встали
И на месте зашагали.
На носочках потянулись
И друг к другу повернулись.
Как пружинки мы присели,
А потом тихонько сели.
Третий тур – «Грамотей-ка»
- задание «Ребусы»
- задание «Если взять большое слово, вынуть буквы – раз и два. А потом собрать их снова, выйдут новые слова».
Составьте новые слова из слов:
Команда «Знайки» — слово кормушка.
Команда «Умники» — слово первоклассник.
Команда «Почемучки» — слово снегурочка.
Ведущий: Какие умные и находчивые у нас ребята!
Четвертый тур «Юный читатель»
1 задание «Права детей и герои сказок»
Сейчас мы узнаем, хорошо ли вы знаете права детей.
З: В каких сказках нарушаются права на семью, заботу взрослых? ( «Золушка», «Двенадцать месяцев», «Морозко»)
У: В какой сказке говорится о праве на образование? ( «Золотой ключик»)
П: В каких сказках нарушаются права на дом, личное имущество? ( «Заюшкина избушка», «Три поросенка»)
2 задание «Назовите автора этих произведений» (по иллюстрациям на слайде)
З: П. Бажов (слайд 17)
У: К. Чуковский (слайд 18)
П: Г. Андерсен (слайд 19)
3 задание «Знатоки пословиц»
Команды называют по очереди пословицы о книге, ученье.
И последний наш конкурс «Конкурс капитанов»
Задание капитану команды «Знайки»: объяснить три дорожных знака, понятия пешеход, пассажир.
Задание капитану команды «Умники»: назвать три возможных причины пожара, три основных правила поведения при пожаре.
Задание капитану команды «Почемучки»: назвать три правила поведения в лесу, три добрых дела для нашей Земли.
Вот и подошла к концу наша интеллектуальная игра «Умники и умницы». Уважаемому жюри предстоит подвести итоги игры. А пока жюри занято, предлагаю ребятам ответить на вопрос «Чем мне запомнился детский сад? Какие у меня успехи?»
Ведущий: Слово предоставляется жюри. Вручение медалей победителям.
Аплодисменты нашим игрокам. Ребята, спасибо за игру!
Вот и кончились года,
Когда не было забот.
А теперь, поверь, всегда
Будет дел невпроворот.
Ждет тебя твой первый класс,
К знаниям лежит твой путь.
Мы даем тебе наказ –
Лучше всех в учебе будь!
|