Мецлер Людмила Александровна. Сценарий викторины в старшей группе «УМНИКИ и ЗНАЙКИ»

Сценарий викторины в старшей группе «УМНИКИ и ЗНАЙКИ»

Мецлер Людмила Александровна Воспитатель МАДОУ № 5 Свердловская область. П. Черемухово

Цель: поддержание интереса к играм с математическим содержанием;

Задачи:

Обучающие:

  • Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;
  • Закрепить знания детей о геометрических фигурах;
  • Закрепить умение отгадывать математические загадки;

Развивающие:

  • Развивать смекалку, воображение, логическое мышление;
  • Способствовать формированию расширенного кругозора;

Воспитательные:

  • Развивать у детей доброжелательную атмосферу командной игры;
  • Развивать чувство ответственности, сопереживания и взаимовыручки внутри команды;
  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Раздаточный материал:

  1. Наборы цифр
  2. Простые карандаши;
  3. Счётные палочки и карточки с графическим изображением фигур;
  4. Цифры для детей и ведущего от 1 до 10;
  5. Карточки с графическим изображением геометрических фигур для конкурса «Волшебники»;
  6. Призы.

Ход викторины.

Организационный момент:

поприветствовать гостей, цели викторины, подготовка (рассаживаемся правильно), формируются две команды УМНИКИ и ЗНАЙКИ.

ВСТУПЛЕНИЕ

Здравствуйте, ребята! Совсем скоро вы станете самыми большими ребятами в нашем саду, вы переходите в подготовительную группу. Сегодня мы решили провести небольшое испытание для вас, чтобы посмотреть, как вы ответственно и серьезно готовитесь к этому.

Итак, мы начинаем нашу математическую викторину. Но для начала вам нужно поделиться на команды (умники и знайки) (расчет на 1 – 2 – ой)

КОНКУРСЫ:

1. 1. Первый конкурс «РАЗМИНКА» (отвечать можно хором)

Каждой команде предлагается по 10 вопросов

Вопросы команде УМНИКИ:

  1. Сколько дней в неделе (7);
  2. Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора? (по «зебре»);
  3. Сосчитайте осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь);
  4. Прибор для измерения времени (часы);
  5. Соседи числа 6 (5 и 7);

Вопросы команде ЗНАЙКИ:

  1. Сколько месяцев в году (12);
  2. На какой сигнал светофора движение запрещено? (красный)
  3. Что нужно делать, если случиться пожар? (позвать на помощь и позвонить 01);
  4. Сосчитайте дни недели (Пн., Вт., Ср., Чт., Пт., Сб., Вс.);
  5. Соседи числа 8 (7 и 9);

Вижу, вы хорошо подготовились к соревнованиям, и мы можем продолжать наш конкурс.

Команды занимают места за столами.

1. 2. Второй конкурс «КТО БЫСТРЕЕ?»

Команды получают карточки с графическим изображением цифр. Участникам нужно выложить эти цифры на столах из счётных палочек. (123, 524 и тд).

Побеждает та команда, которая быстрее и правильно справиться с заданием.

1. 3. Третий конкурс «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ»

Ребята, в детском саду мы часто играем в математические игры и сейчас мы проверим ваши знания.

На столах у вас наборы цифр.

Я буду задавать вопросы, а вы должны будете выбрать цифру, соответствующую правильному ответу и поднять её.

Выигрывает та команда, у которой будет больше правильных ответов.

  1. Сколько глаз у человека? (2);
  2. Сколько дней в неделе? (7);
  3. Как-то, ночью под кусточком

Грибы выросли опять.

2 грибочка и 3 грибочка

А всего их ровно … (5);

4) Над рекой летели птицы:

Голубь, щука, 2 синицы.

Сколько птиц? Ответь скорей! (3);

5) У животного: 2 правые ноги,

2 левые ноги

2 ноги спереди,

2 ноги сзади.

Сколько ног у животного? (4);

А сейчас я приглашаю команды поиграть

1. 4. Четвёртый конкурс-игра «ЖИВЫЕ ЦИФРЫ»

(Физкульт-разминка)

Команды стоят напротив друг друга в руках у каждого цифры от 1 до 10.

Ведущий посередине с набором цифр.

Ведущий поднимает число (по очереди для каждой команды) и к нему должны выбежать «соседи» поднятого числа. (3-4 раза);

1. 5. конкурс «ВОЛШЕБНИКИ»

Дети садятся за столы.

У каждого ребёнка листок с графическим изображением ГЕОМЕТРИЧЕСКИ фигур.

Детям предлагается стать «ВОЛШЕБНИКАМИ» и «ОЖИВИТЬ» геометрические фигуры дорисовать их до изображения какого-либо предмет.

Вот подошла к концу наша МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА.

5. Подведение итогов МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ВИКТОРИНЫ

Вы все были просто САМЫЕ НАСТОЯЩИЕ умники и знайки. Все участники игры награждаются призами.

Благодарим всех участников!

Просмотров: 386
Категория: По направлениям » Для детского сада » Конкурсы, викторины




Другие новости по теме:

  • Курманенко Людмила Ивановна. Конспект непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Конкурс умники и умницы»
  • Палюга Вера Александровна. Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».
  • Поликарпова Светлана Вячеславовна. ПАСПОРТ ПРОЕКТА КОМАНДЫ «ПЧЁЛКИ» «Мы живём в Царицыно. Парк «Сосенки»»
  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Туркова Анна Николаевна. Конкурс «Умники и умницы» на тему: «Апрель — апрель — весенняя капель».
  • Рожкова Людмила Анатольевна. Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Царство цифр и фигур»
  • Петровская Людмила Леонидовна. 'Маленькая страна'. Конкурс по развивающей среды в детском саду, старшая группа 'Солнышко'
  • Овсянникова Людмила Александровна. Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по карте Знайки»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Шестерова Ольга Александровна. Конспект игры — викторины по теме «Зимующие птицы» для детей старшей группы с ТНР (ОНР) с привлечением родителей
  • Анна Ивановна Воробьёва. Консультация для родителей: 'Детские вопросы: как правильно на них отвечать?'
  • Антипова Екатерина Григорьевна. Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Сколько …столько, поровну».
  • Матюшенко Светлана Борисовна. Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Сколько нот у Осени».
  • Главный Редактор. Сколько должен спать ребенок
  • Редактор. Поздравление от учеников учителям - Сколько весен уже пролетело!
  • Бессмертная Вера Алексеевна. 'О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух!'
  • Куцева Наталья Ивановна. Математическая сказка для старшей группы. «Теремок для цифр»
  • Тихонова Татьяна Николаевна. Конспект занятия по окружающему миру - А сколько тебе лет?
  • Фоминых Елена Николаевна. Конкурс для детей старшего дошкольного возраста «Всех скороговорок не переговоришь, не перевыскороговоришь»
  • Гринес Е.А., Емельянова Е.А., Пелихова А.Н.. Конспект проведения интеллектуальной игры «Умники и Умницы» на тему: «В мире много сказок, грустных и смешных…» подготовительные группы
  • Мантулова Яна Александровна. Сценарий родительского собрания «Конкурс интеллектуалов»
  • Меньщикова Наталия Анатольевна. Конспект интегрированной НОД для детей подготовительной группы по теме «Интеллектуальная игра «Умники и умницы»
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Загороднова Людмила Юрьевна. Конкурс осенних поделок «Осень пришла дары принесла»
  • Мутных Екатерина. Конспект проведения прогулки в старшей группе «Умники».
  • Картавенкова Ольга Юрьевна. Интеллектуальная игра «Умники и умницы»
  • Сотникова Лилия Ивановна. Конспект открытого занятия занятия во второй младшей группе, тема 'В гостях у Знайки'
  • Колемасова Марина Николаевна. Конспект развлечения в старшей группе 'Умники и умницы'.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь