Цели: «Закрепить, систематизировать знания о времени года — весна. Расширить и активизировать словарь на весеннюю тематику. Формировать и развивать грамматический строй речи. Развитие связной речи, восприятия, внимания.
Оборудование:
- 2 мольберта с приготовленными заготовками
- 2 полянки.
- 2 дерева.
- 2 обруча.
Карточки с загадками. Цветок ландыш на нем 10 цветков с номерами заданий.
скачать конспект
План проведения
- «Весна» пальчиковая гимнастика.
- Игра «Весеннее слово» — 1 конкурс.
- Игра «Ландыш» — 2 конкурс.
- Нарисуй весеннее дерево- 3 конкурс.
- Психологическая пауза.
- Загадки- 4 конкурс.
- Раздели на слоги- 5конкурс.
- Подвижная игра «Пчелы».
Дети делятся на две команды: «Васильки» и «Колокольчики».
За каждый правильный ответ команда получает соответствующий цветок на свою полянку. У кого в конце конкурса будет больше цветов тот и выиграл.
Конкурс начинается с пальчиковой гимнастики «Весна». Выполняют все вместе и болельщики, и команды
Первый конкурс «Весеннее слово».
Ребята, когда вы услышите слово, связанное с весенней тематикой, то хлопните в ладоши.
Тематический словарь:
капелька, грязный, капля, май, оттаять, майский, оттаять, капля,
Апрель, февраль, грач, холодно, апрельский, снег, верба, сосулька, весенний, звенеть, капель, ласточка, весна, грязно, долгожданная, оттепель, почка, март, пригревать, мартовский, снежный, месяц, проталина, укорачиваться, прохлада, ранняя, река, ледоход, солнечный, прохладный, распускаться, ручеек, рыхлый, сыро, ручей, тепло, сырой, удлиняться, черемуха, теплый, холодный.
Второй конкурс — «Ландыш»
На листе цветок ландыш на нем 10 цветков с номером заданий. Один из игроков выходит и срывает один бутон и говорит номер задания в конверте.
- конверт — назови ласково.
- конверт — сосчитай до пяти.
- конверт — один много.
- конверт — закончи предложение.
- конверт — какое слово самое длинное?
- конверт — исправь ошибку.
- конверт — что не так?
- конверт — какое слово самое короткое?
- конверт — скажи наоборот.
- конверт — что лишнее.
_________________________________________________________
1) Капля-капелька
Речка-реченька
Ручей-ручеек
Солнце-солнышко
2) Одна капля – две капли………
Одна веточка — две веточки…
Один ручей — два ручья…
3) Грач — много грачей
Сосулька — много сосулек
Месяц – много месяцев
4) Март – первый месяц ……
Кое — где уже появились первые……
5) Весна, верба, сосулька, грач.
Почка, месяц, река, проталина.
6) Ранний весна.
Веселое капель.
Быстрая ручеек.
7) Весна начинается с первого апреля.
Птицы улетают на юг весной.
Подснежники — это летние цветы.
Черемуха зацветает осенью.
8) Май, грачи, верба, весна.
Проталинка, день, капель.
9) Холодно — тепло
Мокрая — сухая
Солнечный — пасмурный
10) Март, апрель, январь, май.
Осень, зима, весна, апрель.
Третий конкурс «Нарисуй дерево».
Дети (по очереди) выходят к мольбертам и с помощью ватных палочек, мятой бумаги, пальцев рисуют весенний, цветущий пейзаж. Кто быстрей и красивее нарисует дерево тот и получает бал.
Психологическая пауза:
Солнце яркое взошло,
Принесло на луг тепло.
Рады травка, и цветки,
И жучки, и паучки
Весенний цветок
К солнцу тянулся.
Солнце пригрело
И он улыбнулся.
Расцвел, распустился
Весенний росток.
И радует всех
Красивый цветок.
Четвертый конкурс – загадки.
Кто первый ответит, тот и получит цветок на свою полянку.
Здесь на ветке чей-то дом
Ни дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло
Дом такой зовут …… (гнездо)
Красна — девица
Пришла с лаской
И со своей сказкой.
Волшебной палочкой взмахнет-
В лесу подснежник расцветет.
(весна)
На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Беленький…… (подснежник).
_______________________________________________
Приходит с добром,
Веет, теплом.
Светом солнечным красна,
А зовут ее… (весна)
Он бежит, он журчит,
Лезет на сапожки,
Чтоб промокли ножки.
Угадайте, кто такой?
Подскажу немножко.
Течет он у окошка,
Он речки большой – сынок,
Он – веселый… (ручеек)
Тает снежок,
Ожил дружок,
День прибывает
Когда это бывает?
(весной)
Пятый конкурс: «Раздели на слоги».
Словарь: подснежники, март, апрельский, оттепель, солнце, прохлада, черемуха, капель, грач, ручей, проталинки, почка.
Подвижная игра «Пчелы».
Цель: Автоматизация звука Ж.
В зале ложатся 2 обруча – 2 улья. Все дети пчелы: 1 команда и болельщики—1-й рой. 2 команда и болельщики 2-й рой. Два ребенка – медведи. Они прячутся от пчел. Пчелы сидят в улье и хором говорят:
Пчелы в улье сидят
И в окошечко глядят.
Полететь все захотели,
Друг за дружкой полетели:
Ж_Ж_Ж_Ж_Ж_Ж_Ж_Ж_Ж
С жужжанием они разлетаются и машут крыльями, подлетают к цветам, пьют нектар. Внезапно появляются медведи, они стремятся попасть в улей за медом. По сигналу «медведь», пчелы должны с жужжанием окружить улей, взявшись за руки и, стараются не пустить медведя. Если пчелам не удается, то назначается новый медведь.
|