Туркова Анна Николаевна. Конкурс «Умники и умницы» на тему: «Апрель — апрель — весенняя капель».

Конкурс «Умники и умницы» на тему: «Апрель — апрель — весенняя капель».

Цели: «Закрепить, систематизировать знания о времени года — весна. Расширить и активизировать словарь на весеннюю тематику. Формировать и развивать грамматический строй речи. Развитие связной речи, восприятия, внимания.

Оборудование:

  • 2 мольберта с приготовленными заготовками
  • 2 полянки.
  • 2 дерева.
  • 2 обруча.

Карточки с загадками. Цветок ландыш на нем 10 цветков с номерами заданий.

 

скачать конспект

План проведения

  1. «Весна» пальчиковая гимнастика.
  2. Игра «Весеннее слово» — 1 конкурс.
  3. Игра «Ландыш» — 2 конкурс.
  4. Нарисуй весеннее дерево- 3 конкурс.
  5. Психологическая пауза.
  6. Загадки- 4 конкурс.
  7. Раздели на слоги- 5конкурс.
  8. Подвижная игра «Пчелы».

Дети делятся на две команды: «Васильки» и «Колокольчики».

За каждый правильный ответ команда получает соответствующий цветок на свою полянку. У кого в конце конкурса будет больше цветов тот и выиграл.

Конкурс начинается с пальчиковой гимнастики «Весна». Выполняют все вместе и болельщики, и команды

Первый конкурс «Весеннее слово».

Ребята, когда вы услышите слово, связанное с весенней тематикой, то хлопните в ладоши.

Тематический словарь:

капелька, грязный, капля, май, оттаять, майский, оттаять, капля,

Апрель, февраль, грач, холодно, апрельский, снег, верба, сосулька, весенний, звенеть, капель, ласточка, весна, грязно, долгожданная, оттепель, почка, март, пригревать, мартовский, снежный, месяц, проталина, укорачиваться, прохлада, ранняя, река, ледоход, солнечный, прохладный, распускаться, ручеек, рыхлый, сыро, ручей, тепло, сырой, удлиняться, черемуха, теплый, холодный.

Второй конкурс — «Ландыш»

На листе цветок ландыш на нем 10 цветков с номером заданий. Один из игроков выходит и срывает один бутон и говорит номер задания в конверте.

  1. конверт — назови ласково.
  2. конверт — сосчитай до пяти.
  3. конверт — один много.
  4. конверт — закончи предложение.
  5. конверт — какое слово самое длинное?
  6. конверт — исправь ошибку.
  7. конверт — что не так?
  8. конверт — какое слово самое короткое?
  9. конверт — скажи наоборот.
  10. конверт — что лишнее.

_________________________________________________________

1) Капля-капелька

Речка-реченька

Ручей-ручеек

Солнце-солнышко

2) Одна капля – две капли………

Одна веточка — две веточки…

Один ручей — два ручья…

3) Грач — много грачей

Сосулька — много сосулек

Месяц – много месяцев

4) Март – первый месяц ……

Кое — где уже появились первые……

5) Весна, верба, сосулька, грач.

Почка, месяц, река, проталина.

6) Ранний весна.

Веселое капель.

Быстрая ручеек.

7) Весна начинается с первого апреля.

Птицы улетают на юг весной.

Подснежники — это летние цветы.

Черемуха зацветает осенью.

8) Май, грачи, верба, весна.

Проталинка, день, капель.

9) Холодно — тепло

Мокрая — сухая

Солнечный — пасмурный

10) Март, апрель, январь, май.

Осень, зима, весна, апрель.

Третий конкурс «Нарисуй дерево».

Дети (по очереди) выходят к мольбертам и с помощью ватных палочек, мятой бумаги, пальцев рисуют весенний, цветущий пейзаж. Кто быстрей и красивее нарисует дерево тот и получает бал.

Психологическая пауза:

Солнце яркое взошло,

Принесло на луг тепло.

Рады травка, и цветки,

И жучки, и паучки

Весенний цветок

К солнцу тянулся.

Солнце пригрело

И он улыбнулся.

Расцвел, распустился

Весенний росток.

И радует всех

Красивый цветок.

Четвертый конкурс – загадки.

Кто первый ответит, тот и получит цветок на свою полянку.

Здесь на ветке чей-то дом

Ни дверей в нем, ни окон,

Но птенцам там жить тепло

Дом такой зовут …… (гнездо)

Красна — девица

Пришла с лаской

И со своей сказкой.

Волшебной палочкой взмахнет-

В лесу подснежник расцветет.

(весна)

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький…… (подснежник).

_______________________________________________

Приходит с добром,

Веет, теплом.

Светом солнечным красна,

А зовут ее… (весна)

Он бежит, он журчит,

Лезет на сапожки,

Чтоб промокли ножки.

Угадайте, кто такой?

Подскажу немножко.

Течет он у окошка,

Он речки большой – сынок,

Он – веселый… (ручеек)

Тает снежок,

Ожил дружок,

День прибывает

Когда это бывает?

(весной)

Пятый конкурс: «Раздели на слоги».

Словарь: подснежники, март, апрельский, оттепель, солнце, прохлада, черемуха, капель, грач, ручей, проталинки, почка.

Подвижная игра «Пчелы».

Цель: Автоматизация звука Ж.

В зале ложатся 2 обруча – 2 улья. Все дети пчелы: 1 команда и болельщики—1-й рой. 2 команда и болельщики 2-й рой. Два ребенка – медведи. Они прячутся от пчел. Пчелы сидят в улье и хором говорят:

Пчелы в улье сидят

И в окошечко глядят.

Полететь все захотели,

Друг за дружкой полетели:

Ж_Ж_Ж_Ж_Ж_Ж_Ж_Ж_Ж

С жужжанием они разлетаются и машут крыльями, подлетают к цветам, пьют нектар. Внезапно появляются медведи, они стремятся попасть в улей за медом. По сигналу «медведь», пчелы должны с жужжанием окружить улей, взявшись за руки и, стараются не пустить медведя. Если пчелам не удается, то назначается новый медведь.

Просмотров: 685
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Стадухина Наталья Николаевна. Конкурс чтецов «Весна пришла пришла победа», посвященном 70-летию победы в Великой Отечественной войне.
  • Шакирова Ольга Валериевна. Конспект занятия (ООД) «Весна пришла. Капель»
  • Курбесова Наталья Александровна. Конкурс чтецов 'Живое слово' для старших дошкольников.
  • Редактор. Сумка - конверт
  • Редактор. Конверт в технике оригами
  • Зимнухова Татьяна Валентиновна. Игра – занятие в старшей группе «Что? Где? Когда?» «Весна – красна».
  • Терентьева Олеся Владимировна. Фольклорный праздник «Грач на горе — весна на дворе»
  • Анагнастопуло Мария Алексеевна. Конспект занятия во второй младшей группе «Весна, весна красная»
  • Бондарчук Ксения Сергеевна. Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. «Весна, весна на улице, весенние деньки»
  • Шелехова Нонна Павловна. Конкурс чтецов, как один из приемов формирования читательской грамотности
  • Васильева Ирина Евгеньевна. «Весна, весна, поди сюда!
  • Смирнова Татьяна Михайловна. Календарное планирование на один день в младшей группе. Тема: «Весна»
  • Татьяна Григорьева. НОД по обучатению связному последовательному рассказу 'Весна и солнце'
  • Шашкова Елена. Районный фестиваль – конкурс «Дети земли Кубанской»
  • Курманенко Людмила Ивановна. Конспект непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Конкурс умники и умницы»
  • Ирина Владимировна Рогозина. «Творческий конкурс-одна из форм взаимодействия детского сада и семьи».
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Загороднова Людмила Юрьевна. Конкурс осенних поделок «Осень пришла дары принесла»
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Никоненко Инна Николаевна. Литературный конкурс «Поет зима аукает»
  • Чмель Татьяна Викторовна. Конспект развлечения «К нам Весна — Красна Пришла!» для средней группы
  • Кирсанова Людмила Викторовна. Дидактическая игра на тему: 'Весна'
  • Наталия Полуянова. Презентация Птицы Игра в картинках «Один - много»
  • Шуракова Анна Андреевна. «Музыкальный сюрприз» — Открытое музыкальное занятие на конкурс «Учитель года 2018»
  • Фоминых Елена Николаевна. Конкурс для детей старшего дошкольного возраста «Всех скороговорок не переговоришь, не перевыскороговоришь»
  • Кучина Галина Александровна. Конспект открытого интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Весна-красна пришла».
  • Садыкова Лилия Мухаметовна. Краткосрочный проект «Звенит капель в весенний день»
  • Морозова Анна Анатольевна. Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Весна - красна»
  • Ибраева Айсылу Минзакиевна. КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Весна — красна»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь