Конспект занятия (ООД) «Весна пришла. Капель»
- Ф.И. О. работника ДОУ Шакирова Ольга Валериевна
- Место работы (наименование ДОУ) МАДОУ «Детский сад № 20 общеразвивающего вида «Мозаика»
- Возрастная группа 2 младшая группа
- Методика дошкольного образования Методика развития детского изобразительного творчества.
- Образовательная область Художественно эстетическое развитие.
- Основной вид детской деятельности Рисование.
(программные задачи)
Цель: Способствовать усвоению художественных знаний и умений воспитанников в нетрадиционных видах изобразительной деятельности
Скачать: Конспект занятия (ООД) «Весна пришла. Капель» (полный конспект)
Задачи:
- Учить детей рисовать пальчиками вертикальную линию, состоящую из точек.
- Развивать мелкую моторику пальцев.
- Воспитывать творческий интерес к способностям рисованию нетрадиционным способом.
Интеграция с другими образовательными областями Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Используемые образовательные программы Основные: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы
Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет»
Специализированные:
Предварительная работа с воспитанниками Беседа с детьми о временах года.
Чтение стихотворений и художественной литературы, прослушивание музыкальных произведений.
Дидактическое обеспечение занятия Демонстрационный материал: Кукла «Весна», почтовый конверт с дидактической игрой «Весна- красна пришла», большая сосулька, аудиозапись «звук капели»
Раздаточный материал: листы с нарисованными сосульками, гуашь пальчиковая, влажные салфетки.
Используемая литература Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет»
Т.В. Королева «Игры с красками»
Структура занятия:
Вводная часть: (длительность 1-2 мин.)
Цель: создание интереса, эмоционального настроя к занятию.
Основная часть: (длительность 10 мин.)
Физкультминутка.
Цель: Снять напряжение, усталость, активизировать детей на выполнение последующих заданий.
продолжение основной части
Заключительная часть:
(2-3 мин). Анализ занятия.
Цель: подвести итог занятия, выяснить, как дети усвоили материал, нацелить на домашнее задание.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! У Вас веселое настроение сегодня!
Дети: Да!
Воспитатель: А почему веселое? Светит солнышко с утра, В детский сад идти пора! (Звучит аудиозапись «Весна. Капель)
- Слышите? Что вы слышите?
Дети: Птички поют, капает дождь, текут ручьи. А когда это бывает?
Дети: Весной
Воспитатель: Правильно ребятки. А кто это спешит к нам в гости? Весна.
Весна: Здравствуйте, ребята! Я к вам в гости пришла,
Я тепло принесла. Посмотрите в окно, как тепло и светло! Принесла я вам волшебный конверт. Посмотрим, что в нем?
(Воспитатель открываем конверт, там кружочек желтый на палочке)
Воспитатель: Что это, как вы думаете?
Дети: Солнышко!
Воспитатель: А почему вы думаете, что это солнышко?
Дети: Потому что оно круглое и желтое.
Воспитатель: Правильно ребятки это весеннее солнышко.
А какое солнышко весной?
Дети: Теплое, яркое. А давайте с ним поиграем.
Физкультминутка
П/игра «Солнышко и дождик»
-Солнышко яркое сияет и все ребятки гуляют!
(Воспитатель держит солнышко- дети гуляют)
-Солнышко спряталось за тучкой-пошел дождик, бегите все ко мне под зонт. (Воспитатель раскрывает зонт, дети прячутся)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, а в конверте еще, что то ест. Что это?
(Воспитатель показывает сосульку)
Дети: Сосулька!
Воспитатель:
«Солнце светит ярко Мне сосульке жарко, Капли звонко капали И сосулька плакала:
С меня течет уже вода, Я растаю навсегда!»
(Воспитатель показывает сосульку, которая тает)
Воспитатель: Что происходит с сосулькой? Дети: Она тает, капает. Воспитатель: А почему она тает? Дети: Потому что ей жарко.
Воспитатель: Правильно, сосульке жарко, она тает, потому что в группе тепло, вот и в природе наступила весна: стало тепло, выглянуло солнышко.
Пальчиковая игра «Кап-кап-кап весна»
Воспитатель: Ребятки давайте покажем, Весне как мы с вами можем рисовать весеннюю капель. Рисовать мы будем пальчиками, нужно будет провести от каждой сосульки вертикальную линию, состоящую из точек- капель. Посмотрите, аккуратно обмакиваем один пальчик в краску синего цвета и прикладываем к бумаге. Обратите внимание- капельки падают сверху, поэтому начнем рисовать сверху – вниз в медленном темпе проговаривая: «кап-кап-кап» рисуем пунктирные линии (воспитатель на мольберте рисует капель).
Воспитатель: А сейчас, ребята, у каждого на столах тарелочки обмакиваем пальчик и рисуем капель.
Воспитатель: Посмотрите, ребята на свои рисунки. Какая красота, молодцы! О чем мы говорили сегодня?
В какое время года наступает капель? Что происходит с сосульками?
Дети: Весной сосульки тают.
Воспитатель: Ребятки капель — это явление природы.
Воспитатель: Давайте свои рисунки мы подарим на память Весне, пусть она к нам еще приходит.
Весна: Спасибо вам большое за подарки, за чудесную капель. Ну а мне уже пора, до свидания детвора!
|