Шакирова Ольга Валериевна. Конспект занятия (ООД) «Весна пришла. Капель»

Конспект занятия (ООД) «Весна пришла. Капель»Конспект занятия (ООД) «Весна пришла. Капель»

  • Ф.И. О. работника ДОУ Шакирова Ольга Валериевна
  • Место работы (наименование ДОУ) МАДОУ «Детский сад № 20 общеразвивающего вида «Мозаика»
  • Возрастная группа 2 младшая группа
  • Методика дошкольного образования Методика развития детского изобразительного творчества.
  • Образовательная область Художественно эстетическое развитие.
  • Основной вид детской деятельности Рисование.

(программные задачи)

Цель: Способствовать усвоению художественных знаний и умений воспитанников в нетрадиционных видах изобразительной деятельности

Скачать: Конспект занятия (ООД) «Весна пришла. Капель» (полный конспект)

Задачи:

  1. Учить детей рисовать пальчиками вертикальную линию, состоящую из точек.
  2. Развивать мелкую моторику пальцев.
  3. Воспитывать творческий интерес к способностям рисованию нетрадиционным способом.

Интеграция с другими образовательными областями Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Используемые образовательные программы Основные: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы

Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет»

Специализированные:

Предварительная работа с воспитанниками Беседа с детьми о временах года.

Чтение стихотворений и художественной литературы, прослушивание музыкальных произведений.

Дидактическое обеспечение занятия Демонстрационный материал: Кукла «Весна», почтовый конверт с дидактической игрой «Весна- красна пришла», большая сосулька, аудиозапись «звук капели»

Раздаточный материал: листы с нарисованными сосульками, гуашь пальчиковая, влажные салфетки.

Используемая литература Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет»

Т.В. Королева «Игры с красками»

Структура занятия:

Вводная часть: (длительность 1-2 мин.)

Цель: создание интереса, эмоционального настроя к занятию.

Основная часть: (длительность 10 мин.)

Физкультминутка.

Цель: Снять напряжение, усталость, активизировать детей на выполнение последующих заданий.

продолжение основной части

Заключительная часть:

(2-3 мин). Анализ занятия.

Цель: подвести итог занятия, выяснить, как дети усвоили материал, нацелить на домашнее задание.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! У Вас веселое настроение сегодня!

Дети: Да!

Воспитатель: А почему веселое?
Светит солнышко с утра,
В детский сад идти пора!
(Звучит аудиозапись «Весна. Капель)

- Слышите? Что вы слышите?

Дети: Птички поют, капает дождь, текут ручьи. А когда это бывает?

Дети: Весной

Воспитатель: Правильно ребятки. А кто это спешит к нам в гости? Весна.

Весна: Здравствуйте, ребята! Я к вам в гости пришла,

Я тепло принесла. Посмотрите в окно, как тепло и светло! Принесла я вам волшебный конверт. Посмотрим, что в нем?

(Воспитатель открываем конверт, там кружочек желтый на палочке)

Воспитатель: Что это, как вы думаете?

Дети: Солнышко!

Воспитатель: А почему вы думаете, что это солнышко?

Дети: Потому что оно круглое и желтое.

Воспитатель: Правильно ребятки это весеннее солнышко.

А какое солнышко весной?

Дети: Теплое, яркое. А давайте с ним поиграем.

Физкультминутка

П/игра «Солнышко и дождик»

-Солнышко яркое сияет и все ребятки гуляют!

(Воспитатель держит солнышко- дети гуляют)

-Солнышко спряталось за тучкой-пошел дождик, бегите все ко мне под зонт. (Воспитатель раскрывает зонт, дети прячутся)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, а в конверте еще, что то ест. Что это?

(Воспитатель показывает сосульку)

Дети: Сосулька!

Воспитатель:

«Солнце светит ярко
Мне сосульке жарко,
Капли звонко капали
И сосулька плакала:

С меня течет уже вода,
Я растаю навсегда!»

(Воспитатель показывает сосульку, которая тает)

Воспитатель: Что происходит с сосулькой?
Дети: Она тает, капает.
Воспитатель: А почему она тает?
Дети: Потому что ей жарко.

Воспитатель: Правильно, сосульке жарко, она тает, потому что в группе тепло, вот и в природе наступила весна: стало тепло, выглянуло солнышко.

Пальчиковая игра «Кап-кап-кап весна»

Воспитатель: Ребятки давайте покажем, Весне как мы с вами можем рисовать весеннюю капель. Рисовать мы будем пальчиками, нужно будет провести от каждой сосульки вертикальную линию, состоящую из точек- капель. Посмотрите, аккуратно обмакиваем один пальчик в краску синего цвета и прикладываем к бумаге. Обратите внимание- капельки падают сверху, поэтому начнем рисовать сверху – вниз в медленном темпе проговаривая: «кап-кап-кап» рисуем пунктирные линии (воспитатель на мольберте рисует капель).

Воспитатель: А сейчас, ребята, у каждого на столах тарелочки обмакиваем пальчик и рисуем капель.

Воспитатель: Посмотрите, ребята на свои рисунки. Какая красота, молодцы! О чем мы говорили сегодня?

В какое время года наступает капель? Что происходит с сосульками?

Дети: Весной сосульки тают.

Воспитатель: Ребятки капель — это явление природы.

Воспитатель: Давайте свои рисунки мы подарим на память Весне, пусть она к нам еще приходит.

Весна: Спасибо вам большое за подарки, за чудесную капель. Ну а мне уже пора, до свидания детвора!

Просмотров: 1034
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Савастьянова Екатерина Евгеньевна. Конспект Занятия на по ООД Познавательное развитие На тему: «Что весна нам принесла?»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Василенко Светлана Борисовна. Сценарий финала конкурса «Воспитатель года»
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь