Татьяна Григорьева. НОД по обучатению связному последовательному рассказу 'Весна и солнце'

НОД по обучатению связному последовательному рассказу Весна и солнцеЦель: обучать связному последовательному рассказу.
Задачи: 1. Закреплять с детьми характерные признаки весны, упражнять в подборе прилагательных к существительным, антонимов к словам, упражнять в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
2. развивать связную монологическую речь, обогащать словарный запас, развивать мелкую моторику рук путем различных движений и упражнений, развивать инициативу и самостоятельность;
3. воспитывать у детей отзывчивость, любовь к родной природе, формировать навык сотрудничества;
Предварительная работа: разучивание стихотворения о солнышке, пословиц, физкультминутки, пальчиковой гимнастики, беседа о признаках весны, подготовка презентации.
Оборудование: книга с запиской, проектор, экран, мяч, желтый круг, 10 ленточек разноцветных, 10 смайликов в виде солнышка, 2 таза с водой.
Ход занятия
«доброе утро – все люди говорят» (приветствие правой рукой)
«Доброе утро – улыбки дарят» (руки вперед)
«Доброе утро – птицы поют» (машем Руками)
«Добрые вести по свету несут» (руки делают большой круг)
Дети садятся полукругом на стульчики
В: сегодня утром я обнаружила книгу с запиской «Детям подготовительной группы «Подсолнушки». Наверное, ее нам прислал волшебник. Я решила дождаться вас и посмотреть, что же в ней. Хотите узнать, что за сказка там спряталась? Давайте посмотрим! (2 слайд)
Жили-были 4 времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: 3 месяца - Зима, 3 месяца - Весна, 3 месяца – Лето и 3 месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения, птицы перестали петь песни, люди устали от холода. Забеспокоились Осень и Лето, а Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод »
В: Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван. Но здесь есть картинки (3 слайд) , на которых нарисованы лампочка, костер и солнце. Как вы думаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне? (Солнце). Действительно, солнце (4 слайд) – самое большое и доброе чудо на свете. Что можно сказать про солнышко? Какое оно? (доброе, теплое, ласковое, улыбчивое, радостное, сияющее, озорное). Вы назвали доброе, а доброе, как кто?
В: Кому нужно солнышко? (детям, взрослым, зверям, птицам, растениям и т.д.)
Я знаю Вика знает замечательное стихотворение про солнце. Расскажи, пожалуйста.
Солнышко-девчонка
У солнышка есть длинные реснички,
У солнышка две рыжие косички,
У солнышка смешная очень челка,
И солнышко похоже на девчонку.
На солнце платье ярко-золотое.
У солнца сердце очень молодое
А улыбаться солнце очень любит,
И улыбается, и улыбаться будет.
Вот рано утром солнышко проснется,
Умоется и людям улыбнется.
И все привыкли, что девчонки тоже
На солнце удивительно похожи.
В: спасибо, Вика. Но вдруг налетел ветер. Солнышко изменилось. (5 слайд). Какое оно стало? (грустное, хмурое, невеселое, печальное и т.д.). Почему солнышко нахмурилось? (тучи закрыли его)
В: давайте поможем солнышку, разгоним тучки на небе. Для того чтобы прогнать тучки, нам нужно выполнить задания.
В: Задание первое. Мы поиграем с вами в игру «Семейка весенних слов»
Игра с мячом.

Воспитатель приглашает детей встать со своих мест и сделать круг.

В: Ребята, я буду бросать вам мяч, и называть слова, а вы ловите и мяч и повторяете это же слово, но вставляете перед ним нужную форму слова «весенний». Например, день – весенний день, погода- весенняя погода, солнце – весеннее солнце.

Слова: настроение, проталины, гроза, дождь, месяцы, лес, трава, небо, цветы, деревья, ручей и т.д.

В: ребята, посмотрите, одна тучка исчезла (6 слайд), но остались еще 2. Значит, мы должны выполнить еще задание, чтобы освободить наше солнышко.

В: Назовите пословицы о весне.

Марина: Весной трех погожих дней подряд не бывает.

В: Что обозначает эта пословица. Как вы понимаете?

Руслан: весной сверху печет, а снизу морозит.

Вика: март с водой, апрель с травой, а май с цветами.

Женя: Апрельский цветок ломает снежок.

Маша: пришел май – только успевай да не зевай.

В: Посмотрите, еще одна тучка растворилась. Ребята, давайте мы с вами отдохнем.

Физкультминутка

Если речка голубая пробудилась ото сна, (руки в стороны вверх, потянулись)

И бежит в полях сверкая, (бег на месте)

Значит, к нам пришла весна! (хлопки в ладоши)

Если снег везде растаял (приседания)

И трава в лесу видна

И поет пичужек стая, (помахивать руками в стороны)

Значит, к нам пришла весна. (хлопки в ладоши)

Если солнце разрумянит (наклоны головы вправо-влево)

Наши щеки до красна (потереть щеки руками)

Нам еще приятней станет (бег на месте)

Значит, к нам пришла весна! (хлопки в ладоши)

В: я думаю, если вы расскажете, какие вы знаете признаки весны, исчезнет последняя тучка.

Женя Ф.: день прибывает с каждым днем. Теперь светлого дня будет больше и больше. Март называют – мартом света.

Женя С.: Прилетают из теплых краев перелетные птицы (8 слайд) – сворцы, грачи, ласточки, кукушки, чижи.

В:а почему птиц называют перелетными?

В: какая птица прилетает к нам первая?

В: А какая последняя?

В: чем занимаются птицы, когда возвращаются домой?

Максим: Начинает дружно таять снег, который превращается в воду, поэтому – второй месяц весны – апрель называют месяцем воды.

Рома: появляются первые цветы (9 слайд) – подснежники, ландыши, мать-и-мачеха, тюльпаны.

В: Почему подснежник получил такое название?

Миша: В мае появляется много зелени, цветет черемуха, распускаются листья на деревьях. Май называют – предлетье, потому что все цветет, громко галдят птицы, они строят гнезда, чтобы вывести птенцов.

В: А как встречают весну дикие животные? (10 слайд)

В: Как меняется внешний вид животных с наступлением весны?

В: Какие изменения происходят с деревьями? (11 слайд)

В: Какое дерево надевает на себя «сережки»?

В: Хорошо вы рассказали про весенние признаки, и последняя тучка исчезла? (12 слайд)

В: Ребята, посмотрите, тучки улетели, но солнышко так и осталось грустным. А давайте мы сделаем подарок для нашего солнышка. Я вам предлагаю сделать кораблик надежды. Надежды на то, что после холодной зимы всегда наступит теплая весна, и солнышко никогда нас не покинет. Будет всегда нам улыбаться и дарить нам свое тепло.

Практическая работа: оригами «Кораблик»

В: каким способом сделана данная поделка?

В: Прежде чем приступим к выполнению кораблика, я предлагаю сделать пальчиковую гимнастику «Кораблик»

По реке плывет кораблик,

Он плывет издалека.

На кораблике 4 очень храбрых моряка

У них ушки на макушке,

У них длинные хвосты

И страшны им только кошки,

Только кошки да коты.

В: Вы догадались, о каких моряках шла речь? (о мышках)

В: давайте пусти наши кораблики надежды в плавание. Обратите внимание на солнышко. (13 слайд). Оно нам опять улыбается. Это говорит о том, что мы хорошо справились с заданиями и наши подарки ему очень понравились.

В: так, в чем же главная причина того, что за зимой обязательно приходит весна? (солнце поднимается выше, светит ярче и светлей). Мы нашли чудо – это наше солнышко, которое победило холод. Приглашаю всех на лужайку, присаживайтесь в круг. Сейчас каждый из вас будет говорить, за что он любит весну, и вытягивать ленту из круга.

В: посмотрите, что у нас получилось? (Солнышко) а вы его добрые, умные лучики, от которых всем тепло и радостно. В книге, которую нам прислали, лежали маленькие солнышки. Это добрый волшебник благодарит вас за то, что вы помогли Весне победить холод.

Просмотров: 752
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Гилязова Юлия Загидулловна. Конспект НОД в средней группе «Солнышко» по коммуникативной деятельности тема: «Как солнце Весне помогало»
  • Савастьянова Екатерина Евгеньевна. Конспект Занятия на по ООД Познавательное развитие На тему: «Что весна нам принесла?»
  • Главный Редактор. Я гоняю солнце, как мячик не собака я теперь- тучка - стихи родителям
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Чмель Татьяна Викторовна. Конспект развлечения «К нам Весна — Красна Пришла!» для средней группы
  • Главный Редактор. Пусть всегда будет солнце - песня
  • Буракова Наталья Валерьевна. Открытое занятие познавательного цикла на тему: «Солнышко – солнышко, выгляни в окошечко» для детей второй младшей группы
  • Вяткина Татьяна Анатольевна. План-конспект НОД в средней группе «Как солнце Весне помогало»
  • Суворова Н.П. Кузьмина Н.В.. Конспект ООД «Вот и к нам Весна пришла!»
  • Анкудинова Любовь Львовна. Сценарий дня рождения 'Что принес нам почтальон Печкин?'
  • Зимнухова Татьяна Валентиновна. Игра – занятие в старшей группе «Что? Где? Когда?» «Весна – красна».
  • Руслана Рустемовна Кириенко. НОД для детей старшего дошкольного возраста 'К нам пришла весна'
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Алексеева Татьяна Борисовна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Пусть всегда будет солнце!»
  • Панфилова Ирина Ивановна. Сочинение 'К нам пришла весна'
  • Баширова Фрадия Фаритовна. Проект «К нам пришла Весна!»
  • Карпачёва Алла Владимировна. Методическая разработка НОД по интегрированного итогового занятия для детей среднего дошкольного возраста «Весна в гости к нам пришла»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Редактор. Ласкает солнце горы снеговые - стихи о весне для детей
  • Гайнутдинова Раиля Рашитовна. Презентация «Почему солнышко улыбается?»
  • Вахитова Наталья Александровна. Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна»
  • Саватеева Светлана Павловна. Игра «Солнышко и тучка».
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Винников Алексей. Солнышко и тучка - детские стихи
  • Артёменко Анна Владимировна. «Какие птицы прилетают к нам зимой»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь