Вяткина Татьяна Анатольевна. План-конспект НОД в средней группе «Как солнце Весне помогало»

План-конспект НОД в средней группе «Как солнце Весне помогало»План-конспект НОД в средней группе «Как солнце Весне помогало»

(образовательная область «Познавательное развитие»)

Автор: Вяткина Татьяна Анатольевна, воспитатель МБДОУ детский сад №13 г.о. Самара

Цель: закрепить и систематизировать знания дошкольников о весне с помощью условных обозначений

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Образовательная область «Познавательное развитие»:

  • закрепить и уточнить представления детей о сезонных изменениях в природе весной
  • формировать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы
  • формировать образную речь.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

  • приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми
  • развивать эмоциональное проживание природных явлений.

Образовательная область «Речевое развитие»:

  • обогащать словарный запас
  • развивать свободное общение со взрослыми и детьми средствами диалоговой речи.

Образовательная область «Художествено-эстетическое развитие»: альди «Времена года. Весна»;

  • создать эмоционально-благоприятный фон посредством использования музыкальных произведений П. Чайковского «Времена года. Весна»

А. Вивальди «Времена года. Весна»;

  • приобщать к словесному искусству посредством использования стихотворного произведения Ф. Тютчева «Весенняя гроза».

Образовательная область «Физическая культура»:

  • укрепление физического и психического здоровья детей посредством динамической паузы.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением

ручейков, проталин, капели, беседа о первоцветах, наблюдение за солнцем на прогулке, знакомство с символами ранней весны и середины весны, беседа о поведении диких животных весной, о перелётных птицах, о насекомых.

Материалы и оборудование: конверт с текстом письма, картинки с изображением лампочки, костра и солнца, карточки-символы признаков ранней весны и середины весны, плоскостное изображение берёзы, фото первоцветов, цветущих деревьев и кустарников, картинки с изображением лесных жителей, иллюстрации с изображением грозы, стихотворение Ф.Тютчева «Весенняя гроза», листы бумаги, карандаши, круг жёлтого цвета с прикреплёнными к нему жёлтыми лентами.

Методы и приёмы:

  • наглядные: картинки, фото, схемы
  • словесные: беседа, вопросы, обсуждение
  • практические: физминутка, игры, создание символов

Используемая литература:

  • Федеральный государственный стандарт дошкольного образования
  • «Планы занятий по программе «Развитие» для средней группы детского сада». Учебный центр Венгера. Москва, 2000
  • «Я познаю мир» (насекомые). Детская энциклопедия. Издательство АСТ, 1998г.
  • «Я познаю мир» (животные). Детская энциклопедия. Издательство АСТ, 1998г.
  • «Я познаю мир» (птицы). Детская энциклопедия. Издательство АСТ, 1998г.
  • images. yandex. >ru>картинки про цветущие деревья, кустарники, первоцветы

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Познавательно-исследовательская — рассматривание иллюстраций

-создание новых схематических изображений признаков весны

Коммуникативная — беседа о признаках весны

  • вопросы
  • обсуждение

Двигательная п/ игра «Ласточки»

Игровая д/ игра «Хорошо-плохо»

д/ игра «Сравни и назови»

Сценарий НОД

Проводится беседа о том, что утром у двери группы был обнаружен конверт. Предлагается узнать, что в нём находится. Дети располагаются вокруг воспитателя. Зачитывается письмо (сказка):

«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром. Три месяца- Зима, три месяца- Весна, три месяца- Лето и три месяца- Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Люди устали топить печи, чтоб хоть немного согреться, загрустили все птицы и звери. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое может победить холод».

Обращается внимание на то, что листок оборван, но в конверте лежат картинки, на которых нарисованы лампочка, костёр и солнце. Задаётся вопрос: что из этого может быть чудом, которое поможет Весне? Дети высказывают своё мнение. Воспитатель уточняет, что действительно, солнце- самое большое чудо. Так как же оно может помочь Весне? Что оно может сделать, чтобы мир снова расцвёл красками? Предлагается заглянуть в конверт, в котором есть подсказки. В нём лежат карточки со схематическим изображением признаков весны. Воспитатель выставляет карточки с изображением признаков ранней весны на доске (солнце светит ярче, потекли ручьи, зазвенела капель). Дети вспоминают начало весны.

Воспитатель предлагает вспомнить о том, что было в середине весны, когда вода напоила землю, поместив на доске следующие символы (набухание почек, появление молодой травы, появление первоцветов). Дети высказываются. Под «берёзкой» появляются картинки с изображением первоцветов. Закрепляются их названия.

Проводится беседа о появлении насекомых. Воспитатель находит соответствующий символ и размещает его на доске.

Задаётся вопрос: а кто обрадовался тому, что появились насекомые? Дети высказываются по данному вопросу. Как называются птицы, которые осенью улетают, а весной возвращаются к нам? Дети отвечают на поставленный вопрос, помещают символ, обозначающий прилёт птиц, на доске.

Проводится игра «Хорошо-плохо». Задаётся вопрос: что хорошего в том, что птицы улетают от нас? Дети выражают свои мысли. А что плохого в том, что птицы улетают на юг? Дети рассуждают по данному вопросу.

Предлагается вспомнить, чем занимаются птицы, когда возвращаются к нам с юга. Ответы детей, после чего ищется соответствующий символ и помещается около изображения солнца (выведение птенцов).

Проводится физминутка «Ласточки».

Ласточки летели, бегут по кругу, машут руками
Все люди глядели.
Ласточки садились, присели, руки за спину
Все люди дивились. Пожимают плечами

Сели, посидели, наклоны головы влево-вправо
Взвились, полетели.
Полетели, полетели, бегут и машут руками
Песенки запели.

Выставляются под «берёзкой» картинки сизображением зайца после линьки, медведя, ежа, белки. Задаётся вопрос: что происходит с дикими животными весной? Дети высказывают свои мнения, находят соответствующие карточки-схемы и помещают их на доске (пробуждение животных, появление нового меха).

Проводится работа по введению новых признаков весны- зацветание деревьев, кустарников, показываются иллюстрации с изображением цветущих деревьев и кустарников. Затем ведётся беседа о грозе, которая бывает в мае, показывается соответствующая иллюстрация, читается отрывок из стихотворения Ф. Тютчева «Весенняя гроза».

Предлагается придумать для этих явлений карточки-схемы. Дети выполняют работу за столами, после чего все изображения вывешиваются на доске, проходит обсуждение, выбираются наиболее соответствующие данным явлениям схемы. Далее придуманные знаки рисуются воспитателем на картоне и помещаются около всех предыдущих знаков.

Задаётся вопрос: так почему же за зимой обязательно приходит весна? Дети делают вывод вместе с воспитателем: солнце поднимается выше, сетит ярче и сильнее, чем зимой.

Предлагается пройти на лужайку и сесть в кружок. Проводится игра «Сравни и назови». На ковре лежит круг жёлтого цвета, к нему прикреплены жёлтые ленты (скрученные). Воспитатель начинает фразу, а дети заканчивают, при этом раскручивая ленту.

Солнце жёлтое, как…
Солнце круглое, как…
Солнце ласковое, как……
Солнце румяное, как……

Солнце тёплое, как………
Солнце огромное, как……
Солнце весёлое, как……
Солнце доброе, как………

Обращается внимание на то, что получилось солнышко, а дети- его добрые умные лучики, от которых всем тепло и радостно. Из конверта достаются маленькие бумажные солнышки, раздаются детям за то, что они помогли Весне победить холод.

Рефлексия.

- Что вам понравилось больше всего?

- Что нового узнали?

Дети высказываются. Воспитатель благодарит всех за внимание.

Просмотров: 955
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Гилязова Юлия Загидулловна. Конспект НОД в средней группе «Солнышко» по коммуникативной деятельности тема: «Как солнце Весне помогало»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Савастьянова Екатерина Евгеньевна. Конспект Занятия на по ООД Познавательное развитие На тему: «Что весна нам принесла?»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Редактор. Ласкает солнце горы снеговые - стихи о весне для детей
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Щадилова Людмила Талгатовна. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ КАК ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
  • Зимнухова Татьяна Валентиновна. Игра – занятие в старшей группе «Что? Где? Когда?» «Весна – красна».
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Погодаева Елена Васильевна. Дидактическая игра для дошкольников в средней и старшей группе на тему «Что для природы хорошо и от чего ей плохо»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Татьяна Григорьева. НОД по обучатению связному последовательному рассказу 'Весна и солнце'
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Макаева Наталья Ипполитовна. Конспект интегрированной НОД в средней группе. Тема: «Как Зайка узнал, что такое зима.»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Ольга Суркина. Конспект НОД Воспитателя с детьми Средней возрастной группы Тема: «Зима. Что бывает зимой?»
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Зоя Сырова. Конспект занятия «Солнце как и мама лишь одно бывает»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Устинова Марина Павловна. Конспект Образовательная область «Речевое развитие». Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Беседа о зиме. Звуковой анализ слова».
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь