Копытина Светлана Анатольевна. Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Три Весны»

Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Три Весны»

Составила и провела Копытина С. А. воспитатель МБДОУ детский сад № 48 п. Новый городок.

Цель: познакомить детей с разной весной – полевой, речной, лесной.

Задачи:

  • углубить представления сезонных изменений в природе с наступлением весны
  • продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи (почему тает снег — потому что солнце стало пригревать сильнее и т.д.)
  • развивать умение применять свои знания на практике
  • формировать умение работать в коллективе.

Словарная работа: ледоход,, снегогон, половодье.

 

Предварительная работа: наблюдение в природе, рассматривание иллюстраций «Птицы», «Первоцветы», «Весна». Просмотр видео «Птицы весной», «Ледоход». Чтение рассказов, стихов о весне, птицах, весенних цветах.

Материал: картинки поля, речки, леса, насекомые, птицы, первоцветы, рыбки. Спортивные пренадлежности.

Ход занятия:

Доброе утро – все люди говорят (приветствие правой рукой)
Доброе утро – улыбки дарят (руки вперед)
Доброе утро – птицы поют (машем крыльями)
Добрые вести по свету несут (руки делают большой круг).

Воспитатель: Какую весть несут птицы?

Дети: Птицы несут весть о том, что пришла весна.

Воспитатель: Назовите весенние месяцы. Ответы детей.

Как называют март в народе? (Капель, утро весны, солнечник). Как говорят про апрель? (Середина весны, ледолом, снегогон). Как говорят про май? (Сердце весны, цветень).

Назовите главную примету весны. (Солнышко).

Стук в дверь. За дверью лежит шкатулка и карта.

Воспитатель: Посмотрите, шкатулка. Интересно, кто нам ее прислал? Рассматривают шкатулку, в ней письмо.

«Здравствуйте, дорогие ребята. Пишет вам Весна. У меня много работы, поэтому сама прийти не могу. Передаю для вас подарок. Он лежит в шкатулке. Увидеть его сможете, если отгадаете, какой разной я могу быть. Подсказка, следуйте по карте».

Ребята, вы хотите узнать, что за подарок приготовила для нас весна? Давайте рассмотрим внимательно карту, и узнаем, куда же нам надо идти.

Отправляемся на поле.

Воспитатель: Мы пришли с вами на поле. Где – же здесь весна? Вы ее видите? Ответы.

Мы назвали главную примету весны — солнышко.

Солнце весной (что делает) – греет, светит, сияет, печет.

Почему весна привела нас именно сюда.

Дети: потому то это первая победа весны. (По ходу ответа дети трансформируют картину – снимают сугробы, под ними оказываются проталины. На проталинах появляются птицы.

Что такое проталины? Какие птицы первые прилетают? (грачи, скворцы, полевые жаворонки) Как в народе говорят про грача? (грач зиму ломает). Какую пословицу мы знаем про грача? (если грач на горе, то весна на дворе).

Мы нашли с вами первую весну. Как она называется – полевая. Физминутка: Солнышко, солнышко, золотое донышко, (дети идут по кругу).

Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!
Побежал в саду ручей, (дети бегут по кругу).
Прилетело сто грачей, (дети машут руками, стоя на месте).
А сугробы тают, тают, (дети приседают на месте).

А цветочки подрастают. (дети медленно встают).
Отправляемся дальше. Посмотрите на карту. Куда путь лежит. Ответы.
Воспитатель: Ребята, куда нас весна привела?
Дети: Весна привела нас на речку. Вторая победа весны.

Воспитатель: Посмотрите на речку, что вы видите? Ответы.

Ребята, а что за птичка сидит? Это перелетная или зимующая птичка? Как трясогузку называют в народе? (Ледоломкой)

Солнышко светит все ярче, что происходит со льдом?

Дети: Лед становится рыхлым, трескается и начинает свое движение по реке. (Дети убирают льдины, освобождают речку).

Воспитатель: Как называется движение льда на реке? (ледоход).

Дети: Льдины наталкиваются друг на друга, ломаются, начинают таять и воды в речке прибавляется, ей становится тесно и она выходит из берегов, разливается и все вокруг затапливает.

Воспитатель: Как называется, когда речка выходит из берегов (половодье). Просыпаются мелкие рыбки, рачки, разные насекомые, живущие в воде. Возвращаются в родные края птицы (водоплавающие). Мы нашли с вами вторую весну, называется она – речная. Это вторая победа весны.

Воспитатель: Отправляемся дальше. Ребята, мы пришли с вами в лес. Посмотрите, здесь еще лежит снег. Но солнышко греет. Что происходит в лесу?

Дети: Лес начинает оживать. Появляются цветы – пролески, хохлатки, медуница, мать-и-мачеха. Распускаются листочки на деревьях, кустарниках. Проснулись насекомые – пчелы, осы, мухи, комары, майские жуки, паучки, муравьи трудятся в своих муравейниках. Прилетают последние птички – кукушки, соловьи. Звери меняют свои шубки.

Воспитатель: Как называется эта весна? – лесная. Третья победа весны.

Итог.

Ребята, где мы с вами были? Ответы детей. Какую весну мы с вами увидели?

Первая весна – полевая (март), вторая – речная (апрель), третья – лесная (май). Мы все вместе должны дотронуться правой рукой до шкатулки и произнести слова — весна полевая, речная, лесная. Открываем шкатулку, там лежат семена цветов.

Музыкальная пауза «Весна».

Просмотров: 471
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»
  • Радзивил Анна Васильевна. Конспект НОД «Весна. Признаки весны».
  • Седова Ирина Николаевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Весна. Приметы весны»
  • Зимнухова Татьяна Валентиновна. Игра – занятие в старшей группе «Что? Где? Когда?» «Весна – красна».
  • Сусанна Бариева. Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Птицы весны»
  • Филимонова Любовь Ивановна Чушаекова Елена Николаевна. Занятие в группе раннего возраста «Как дети солнышко будили»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Савченко Надежда Анатольевна. Логоритмическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Птицы. Весна».
  • Гимранова Эльвира Альтафовна. Конспект занятия «Пришла весна, прилетели птицы».
  • Шибалова Надежда Алексеевна. Конспект досуга в старшей группе «Пришла весна, прилетели птицы»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Родионова Ирина Алексеевна. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Весна. Перелётные птицы»
  • Савастьянова Екатерина Евгеньевна. Конспект Занятия на по ООД Познавательное развитие На тему: «Что весна нам принесла?»
  • Керица Ольга Александровна. Интегрированное занятие (развитие речи + аппликация) для детей средней группы по теме: «Весна. Перелётные птицы»
  • Шаль Ксения Юрьевна. НОД по развитию речи: «Весна. Перелетные птицы».
  • Васильева Ирина Евгеньевна. «Весна, весна, поди сюда!
  • Бондарчук Ксения Сергеевна. Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. «Весна, весна на улице, весенние деньки»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Субракова О.А. ,Косточакова Е.С.. Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе «Как лёд на реке тает?» (в рамках тематической недели «Весна»)
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Светлана Садреева. Конспект НОД по окружающему миру «Весна- как это прекрасно!»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Анагнастопуло Мария Алексеевна. Конспект занятия во второй младшей группе «Весна, весна красная»
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь