Цель:
коррекция и профилактика имеющихся нарушений речи по средствам здоровье сберегающих технологий.
Задачи:
коррекционно-образовательные:
- продолжать закреплять название птиц, их внешний вид, строение, питание, условия проживания
- формировать грамматический строй речи
- познакомить детей с голосами птиц
корреционно –развивающие:
- развитие конструктивного праксиса в составлении разных картинок
- работать над развитием фониматического слуха
- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику
коррекционно-воспитательные:
- воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям природы, бережное отношение к ним.
Оборудование: кормушка, деревья, клетка, скворечник, разрезные картинки птиц, маска вороны.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Звучит музыка А.Вивальди «Времена года».
II. Сообщение темы и цели занятия:
Логопед: «Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи. В дом свой улей пчела Первый мед принесла. Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает».
Сегодня мы с вами вспомним про птиц. Птицы прилетали к нам по-разному.
III. Основная часть:
1. Игра «Как улетают и прилетают птицы».
Выкладывание из геометрических фигур полет птиц.
2. Развитие общей моторики «Ласточки».
«Ласточки летели Все люди глядели Ласточки садились Все люди дивились
Сели, посидели
Песенки запели».
3. Развитие мелкой моторики. «Накормим птиц».
«Сколько птиц в кормушке нашей
Прилетело? Мы расскажем. Две синицы, воробей, Шесть щеглов и голубей. Дятел в пестрых перышках,
Всем хватило зернышка»
Дети говорят и по одной картинке, кладут птиц в кормушку.
4. Развитие мимических мышц.
«Маленькая птичка-песенка с показом»
Д/И «4-ый лишний»
Голубь, ласточка, скворец, кукушка,
лебедь, цапля, голубь, аист
,соловей, воробей, собака, грач.
5. Песня «Купание вороненка»
6. Слова и музыка К.Рождественская.
7. 1. «На шесте- веселый дом
С круглым маленьким окном
Чтоб уснули дети Дом качает ветер. На крыльце поет отец- Он и летчик и певец (скворец).
2. беседа о скворце, птенцах.
3. стихи о скворце.
4. массаж рук «Скворец» В.Степанов.
7. Логическое мышление.
- Д/И «Чего больше?» по теме «Птицы»
- Д/И «Почему так говорят».
- «Составь предложение из слов»
Болото, утки, крякать громко.
9. «Что должен знать ребенок, чего нельзя делать с птицами».
Графическое изображение.
10. Упражнение на релаксацию «Слушание в лесу голосов птиц».
11. Игра «Собери разрезную картинку» выполнить задание, закрепить название птиц.
12. Подвижная игра «Чижик в клетке сидел». Н.Ветлугин.
13. Предложить детям нарисовать птицу счастья.
IV. Итог занятия:
Песня «Мы хотим, чтоб птицы пели».
Слова К.Рождественская.
Музыка Ю.Михайленко
Подготовил:
учитель-логопед 1 квалификационной категории Савченко Надежда Анатольевна
Дополнительные данные
Краснодарский край, Крыловский район, станица Крыловская,
МБДОУ № 30
|