Конспект НОД «Познавательное развитие» средняя группа ЗПР. Тема: «Картина весны»
Цель: Расширять представления детей о признаках весны. Знакомить с растительным и животным миром в весенний период (весенние цветы, перелетные птицы, насекомые). Упражнять в умении классифицировать предметы по родовым категориям. Развивать память, внимание, мышление, зрительное и слуховое восприятие. Развивать познавательную активность детей.
Расширение и активизация словаря по темам «весна», «перелетные птицы», «цветы», «насекомые». Развитие грамматической стороны речи: развивать умение понимать и употреблять в речи предлоги на, под. Развитие умения составлять предложения, согласовывать слова в предложении. Развитие связной речи.
Формировать бережное отношение к природе. Формировать любовь к родному краю.
Развивать ловкость, координацию у детей.
Интеграция образовательных областей:
- Речевое развитие.
- Социально – коммуникативное развитие.
- Физическое развитие.
- Художественно – эстетическое развитие.
Виды деятельности:
- Игровая.
- Коммуникативная.
- Двигательная.
- Восприятие художественной литературы.
Оборудование и материалы: Видео презентация, предметные и сюжетные картинки по данной теме. Разрезные картинки с изображением весенних цветов. Зашумленные картинки с изображением птиц. Плоскостное изображение цветов и бабочек (красного, желтого, зеленого и синего цвета). Изображения цветка с прорезями (формат А3). Ватман по краям ватмана имитация рамки для картин. Изображения частей тела бабочки. Ватман для наклеивания частей (формат А3). Картинки – наклейки с изображением признаков весны. Игрушка пчелка Мая, ведерко с конфетами.
Организационный момент:
Дети заходят в группу. На доске находится картина в рамке без изображений.
- Ребята, посмотрите, что я увидела сегодня в группе. Что это такое? (это картина).
- А что можно изобразить на картине? (людей, зверей, предметы).
- А еще многие художники изображают природу и времена года.
- А какое сейчас время года? (весна).
- А на картине что – нибудь изображено? (нет).
- Ребята мы сегодня с вами станем художниками и создадим картин весны.
Только мы ее не будим рисовать, а создадим при помощи слов. Вы будите рассказывать о весне и изображения будут появляться на картине.
II. Основная часть:
1. А что бы у нас появились первые картинки на картине, отгадайте загадки, а поможет нам в этом наш помощник – компьютер.
- Ночью спрячется оно -
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Бьётся радостное… (солнце)
На экране появляется изображение солнца.
Правильно, солнце. А расскажите, что с солнышком бывает весной.
Ребенок: — Весной солнце светит и греет.
Дефектолог дает изображение солнца ребенку. Ребенок приклеивает картинку на лист.
- Следующая загадка:
Она под осень умирает. И вновь весною оживает.
Иглой зелёной выйдет к свету, растёт, цветёт всё лето.
Коровам без неё — беда: она их главная еда… (трава)
На экране появляется изображение травы.
Правильно, трава. А расскажите, что с травой бывает весной.
Ребенок: — Весной появляется первая трава.
Дефектолог дает изображение травы ребенку. Ребенок приклеивает картинку.
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает.
На экране появляется изображение дерева с почками.
Правильно, дерево. А расскажите, что с деревьями бывает весной.
Ребенок: — Весной на деревьях появляются почки.
Дефектолог дает изображение дерева ребенку. Ребенок приклеивает картинку.
2. – Ребята угадайте: у какого растения есть стебелек, листок и лепестки.
Правильно это цветок. На экране появляется изображение цветка.
Ребята, весной вся природа оживает и появляются первые цветы.
Чтобы узнать, какие цветы появляются весной нужно собрать картинки с их изображением.
Игра: «Разрезные картинки» (ландыш, мать – и –мачеха, подснежник, сирень, одуванчик).
Дети собирают разрезные картинки и составляют предложение.
- Весной появляется цветок подснежник и т.д.
За каждое предложение педагог дает картинку с изображением цветка, и дети приклеивают изображение на лист.
3. – Ребята, кто прилетает к нам весной? (птицы)
На экране появляется изображение птиц.
- Ребята, а что бы узнать, какие птицы прилетают к нам весной, нужно расколдовать картинки, на которых спрятаны изображения птиц, которые прилетают к нам весной.
Дефектолог раздает детям зашумленные картинки на которых «спрятаны» изображения птиц (грач, скворец, ласточка), прилетающих к нам весной. Дети отгадывают, кто изображен на их картинке. И составляют предложение:
- Весной к нам прилетают грачи и т.д.
Педагог за каждое предложение выдает картинку с изображением птиц, и ребенок приклеивает его.
4. — А еще весной появляются насекомые.
Насекомых мы тоже поместим на нашей картине.
Только вот беда они перепутались с животными, птицами, рыбами и нам нужно их найти.
Задание: «Выбрать насекомых среди животных, птиц и рыб».
Дети выходят по одному и выбирают картинку с изображением насекомых, составляет предложение по этой картинке.
- Весной появляются жуки и т.д.
Затем ребенок наклеивает изображение на ватман.
5. Физминутка «Бабочки»
В групповой комнате на полу наклеены 4 цветка красного, желтого, зеленого, синего цвета.
Дефектолог раскидывает бабочек (бабочки красного, зеленого, желтого и синего цвета) по всей группе. Дети под музыку собирают бабочек и «сажают» на цветы в соответствии с цветом.
6. На фланелеграфе появляется изображение цветка с прорезями.
Дети выбирают себе бабочку любого цвета.
По инструкции педагога одни дети сажают бабочек на цветок, а другие под цветок.
Появление сказочного персонажа пчелка Мая.
7. — ребята, пчелке Мае скучно, давайте соберем ей подружку – бабочку.
На столе части тела бабочки (крылья, голова, усы, лапки, глаза). Дети выбирают нужную часть и называют её и приклеивают на ватман.
- У бабочки есть голова и т.д.
-Ребята, посмотрите, какая красивая бабочка у нас получилась. Теперь нашей пчелке не будет скучно. Дети дарят бабочку пчелке.
III. Заключительная часть:
- А что пчелка принесла в своем ведерке, давайте посмотрим.
Дети находят конфеты, педагог угощает детей конфетами.
|