Подготовила: Горностаева А. В. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 32 комбинированного вида» г. Саранск2019 год
Цель: формировать умение у детей замечать весенние изменения в природе и желание отразить красоту природных явлений с помощью изобразительных средств. Участвовать в совместном с воспитателем творчестве, рисовать пушистые почки вербы.
Задачи:
Развивающая: Упражнять в обследовании веточек вербы, пояснять словами, что они видят. Обозначить форму почек (круглые), цвет (белые, определять тактильные ощущения — гладкие, пушистые, мягкие).
Обучающая: Определять, каким способом можно нарисовать, с помощью ватной палочки — обмакивание ее в гуашь, прикладывание к листу бумаги.
Воспитательная: Прививать желание создавать совместные с воспитателем работы красками, внимательно слушать объяснения.
Скачать конспект
Оборудование и материалы:
Зайка мягкая игрушка, веточки вербы, ватные палочки, гуашь белая и баночка-непроливайка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята я сейчас загадаю загадку, а Вы отгадайте когда это бывает?
Я раскрываю почки,
Деревья одеваю
В зеленые листочки,
Посевы поливаю,
Движения полна.
Зовут меня… (весна)
Воспитатель: — Тук-тук, можно к вам в гости!
-Кто это ребята? (Зайчик)
-Посмотрите — это зайчик к нам в гости просится.
Воспитатель: — Здравствуйте, ребята, я торопился к вам из леса. Сейчас в лесу так хорошо, цветут подснежники, на деревьях появились почки. Я принёс вам веточки вербы. У неё распустились нежные, пушистые почки — «серые комочки». Они такие же мягкие, как мои хвостик и лапки. Хотите потрогать?
Воспитатель подходит с Зайчиком к каждому ребёнку и предлагает потрогать «комочки-почки» и хвостик, лапки у зайчика.
Воспитатель: Ребята, а на что похожи почки вербы? (рассматривание веточек вербы)
Воспитатель ставит ветки в вазу и предлагает получше рассмотреть их.
-Какого они цвета? (белые)
-Какой они формы? (круглые)
-А что ещё можно сказать о почках, какие они ещё? (маленькие, пушистые, мягкие, красивые)
Снег уже растаял, а деревья еще не распустили листочки, они ждут тепла и стоят пока голые. Но весной солнышко яркое согревает почки, и первое дерево, которое почувствовало тепло-это верба. (показываю детям веточки с почками).
-К сожалению, скоро она отцветёт и почки отпадут. А что бы сохранить её красоту для себя и близких надолго мы ее нарисуем.
Воспитатель: А сейчас мы с вами вербу нарисуем красками. Все занимаем свои места и приступаем к работе, а зайчик посмотрит на нас.
Почки будем рисовать не кисточками, а ватными палочками. Вот так: опускаю ватную палочку в гуашь с белой краской и прикладываю ее к ветке поочерёдно, то с одной, то с другой стороны. Вот как просто и красиво получается.
А теперь давайте подготовим наши пальчики к работе
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять!
Раз, два, три, четыре, пять,
В домик спрятались опять.
(Поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же порядке)
Воспитатель: А теперь приступайте к работе.
Звучит музыка. Во время самостоятельной изобразительной деятельности оказываю индивидуальную помощь.
Когда все дети закончат работу, выставляю их на мольберт.
Воспитатель: — Посмотри, Зайка, как хорошо ребята нарисовали почки на веточках вербы. Они получились такими же пушистыми, мягкими, как твой хвостик и лапки.
Предлагаю рассмотреть работы своих сверстников.
-Ребята, вы все постарались, все молодцы! Зайчик доволен рисунками детей.
-Мне пора возвращаться в лес. Я расскажу всем зайчатам, как хорошо ребята научились рисовать. До свидания!
Итог занятия:
Молодцы ребятки, все очень постарались и нашему зайке очень понравились ваши вербочки.
Сегодня мы с вами говорили о весне и о первом дереве, которое чувствует тепло солнышка — о вербе.
Разместить работы для просмотра в уголке творчества.
Тема: «Уж верба вся пушистая».
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Возрастная группа: вторая младшая.
Интеграция образовательных областей: коммуникативно- личностное развитие, познавательно-речевое развитие.
Цель: формировать умение у детей замечать весенние изменения в природе и желание отразить красоту природных явлений с помощью изобразительных средств.
Задачи:
Образовательные задачи:
-расширять представления детей об изменениях в живой природе с приходом весны; познакомить детей с вербой; упражнять в обследовании веточек вербы, пояснять словами, что они видят; обозначить форму почек (вытянутые – овал и круглые), их цвет (белые и серые), определять тактильные ощущения (мягкие, гладкие, пушистые).
Развивающие задачи:
- развивать умение определять, каким способом можно нарисовать без кисти – обмакивание пальчика в гуашь, прикладывание к бумаги до сгиба; чередовать отпечатки, примакивая в конце, середине веточки
-закрепить умение приклеивать деталь на лист и рисовать фломастером тонкие линии в нужном месте.
Воспитательные задачи:
- прививать желание создавать совместные с воспитателем работы красками, внимательно слушать объяснения, работать в едином темпе, согласованно со сверстниками
-воспитывать интерес к народным праздникам.
Предварительная работа: рассматривание веточек вербы, рисование веток деревьев, цветов в вазе, дидактическая игра «Найди вазу одинаковой формы».
Словарная работа: (пассивный, активный словарь) ветка, ваза, верба, «барашки», красивый, пушистый, мягкий, серый, овальный.
Индивидуальная работа: Карим Н., Саша Г.-темп выполнения работы.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: игрушка Зайчика, ветки вербы в вазе, образец выпонения работы на мольберте.
Раздаточный: гуашь серого цвета, коричневые фломастеры, листы голубого цвета А4, силуэты ваз, клей салфетки, клеёнки.
Формы, методы и приёмы:: фронтальная, индивидуальная. Форма реализации детских видов деятельности: решение проблемной ситуации,
Структура ООД:
I. Вводная часть: организационный момент (1-2 минуты): подвести детей к ответу о предстоящей деятельности, беседа, создание игровой ситуации, использование художественного слова
II. Основная часть: (15-20 минут): сюрпризный момент, физкультминутка, вопрос-ответ, отгадывание загадок, средства ТСО, педагогическая оценка воспитателя, указания, напоминания и т.д.
III. Заключительная часть: (2-3 минуты), рефлексия (анализ проведенного НОД), поощрение.
Содержание образовательной деятельности:
В.-Тук-тук, можно к вам в гости?
- Кто это ребята?
Длинные ушки,
Прямо на макушке
Прыгает как мячик, Кто же это?... (зайчик)
-Посмотрите, это зайчишка-трусишка к нам в гости просится.
-Здравствуйте, ребята, я торопился к вам из леса. Сейчас в лесу так хорошо, цветут подснежники, на деревьях появились почки. Я принёс вам веточки вербы. У неё распустились нежные, пушистые почки — «серые комочки». Они такие же мягкие, как мои хвостик и лапки. Хотите потрогать?
Воспитатель подходит с Зайчиком к каждому ребёнку и предлагает потрогать «комочки-почки» и хвостик, лапки у зайчика.
-Вот какая верба. Весной она расцветает раньше всех. С давних времён считается, что расцветающее, полное сил дерево может передать здоровье, силу, красоту всем, кто его коснётся. А верба, особенно серёжки-распустившиеся почки, считались целебными, наделёнными особой силой.
Касаюсь детей веточками вербы да приговариваю: «Как вербочка растёт, так и ты расти».
Воспитатель ставит ветки в вазу и предлагает получше рассмотреть их.
-Давайте внимательно рассмотрим вербу. На ветках есть серёжки. Раньше их называли барашками.
-Какого цвета барашки? (серые)
-Какой они формы? (овальные)
-А что ещё можно сказать о барашках, какие они ещё? (маленькие, пушистые, мягкие, красивые)
-Как расположены барашки на ветке? (поочерёдно)
-Какие ветки вербы? (прямые, ровные) Какого цвета? (коричневого)
-К сожалению, очарование цветущей вербы недолговечно. Скоро она отцветёт и барашки отпадут. Как можно сохранить её красоту для себя и близких надолго? (нарисовать)
-Но прежде, чем рисовать вербу, нужно выбрать вазу и наклеить её на лист.
Напоминаю приёмы наклеивания и обращаю внимание на место приклеивания — в нижней половине листа (чтобы красиво и уютно было на листе веточкам).
-А теперь рисуем коричневым фломастером три ровных прямых ветки: одну самую длинную в середине, а две покороче по бокам.
-Почки – комочки будем рисовать не кисточками, а пальчиками. Вот так: опускаю указательный пальчик в гуашь с серой краской и прикладываю его к ветке поочерёдно, то с одной, то с другой стороны. Вот как просто и красиво получается.
Физминутка: Прежде, чем приступить к работе, давайте согреем пальчики.
Солнышко, солнышко
Погуляй у речки. (Шевелят пальцами обеих рук)
Солнышко, солнышко,
Разбросай колечки. (Быстро сжимают и разжимают кулаки)
Мы колечки соберём
Золочёные возьмём. (Хватательные движения щепотью)
Покатаем, поваляем. (Трут ладонь о ладонь)
И назад тебе вернём. (Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы)
-А теперь приступайте к работе.
Звучит музыка. Во время самостоятельной изобразительной деятельности оказываю индивидуальную помощь.
Когда все дети закончат работу, выставляю их на мольберт.
-Посмотри, Зайка, как хорошо ребята нарисовали почки на веточках вербы. Они получились такими же пушистыми, мягкими, как твой хвостик и лапки.
Предлагаю рассмотреть работы своих сверстников: какая верба самая пушистая, чья работа понравилась больше всех и почему ит. д.
-Ребята, вы все постарались, все молодцы! Зайчик доволен рисунками детей.
-Мне пора возвращаться в лес. Я расскажу всем зайчатам, как хорошо ребята научились рисовать. До свидания!
|