Сутырина Елена Ивановна. Проект «Птицы весной» во 2 младшей группе

Проект «Птицы весной» во 2 младшей группе

Автор проекта: Сутырина Е.И.

Тип проекта: информационно-творческий, экологический. Срок реализации проекта: три недели апреля (с 2.04. по 21. 04.). Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

Цель проекта: формирование представлений о птицах, их образе жизни весной.

Задачи проекта:

  1. Формировать элементарные представления о жизни птиц весной: птицы вьют гнёзда, откладывают яйца, поют песни.
  2. Продолжать знакомить детей с характерными внешними признаками птиц родного края (скворец, ласточка, воробей, ворона, синица, голубь).
  3. Учить наблюдать за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, др.)
  4. Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие.
  5. Развивать связную речь детей, обогащать словарный запас детей.
  6. Воспитывать бережное отношение к птицам.

Актуальность: Отсутствие знаний малышей о птицах родного края: названий птиц, их образе жизни в весеннее время, важности птиц в мире природы, а также низкий уровень экологической культуры дошколят.

 

Скачать конспект

Предполагаемый результат: дети с интересом будут наблюдать за жизнью птиц весной, делать элементарные выводы, умозаключения, обогатиться их словарь, возникнет желание наблюдать за жизнью птиц весной, слушать пение птиц.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап.

  1. Определение объёма знаний детей.
  2. Обсуждение проекта с детьми (погружение в проект: обсуждение темы, определение мотивов участия детей в предстоящей деятельности): составление тематического плана совместных действий с детьми; поиск и сбор информации по данной теме; выявление у детей интересующих вопросов по теме проекта.
  3. Пополнение развивающей среды группы материалами по теме проекта: подборка методической и художественной литературы, демонстрационного материала по теме проекта, дидактических игр, рекомендуемых ФГОС и программой группы.

Основной этап:

Задачи по работе с детьми:

  1. Продолжать формировать умение различать птиц по внешнему виду, закрепляя представления об общих и индивидуальных особенностях птиц (ворона, голубь, синица, воробей, скворец).
  2. Расширять представления детей о поведении птиц весной.
  3. Учить детей замечать, как птицы передвигаются: ходят, прыгают, летают, клюют корм, пьют воду из лужицы и т.д.
  4. Воспитывать доброе, бережное отношение к птицам, желание беречь их.
  5. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок детского сада, учить детей устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением птиц.
  6. Обогащать и активизировать словарный запас детей (летают, поют, клюют, греются на солнце, купаются в лужах, строят гнёзда, выводят птенцов).
  7. Учить отражать полученные впечатления в речи и разных видах творческой деятельности (театральной, игровой, музыкальной, художественной, продуктивной).

Задачи по работе с родителями:

  1. Познакомить родителей с целями и задачами проекта, о помощи родителей в данном проекте представить информацию в родительском уголке.
  2. Повышать уровень педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми (изготовление скворечников).

Взаимодействие с детьми.

Образовательная область «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

  1. Цикл наблюдений на прогулке за птицами: голубями, воробьями, воронами синичками.
  2. ООД: Беседы «Как живут птицы весной», «Каких птиц я видел, гуляя с родителями»; Беседа по картине «Скворцы прилетели», «Птицы – наши друзья»; Чтение стихотворения М.Клоковой «Зима прошла»; Заучивание стихотворения И.Белоусова «Весенняя гостья», А. Барто «Птичка».
  3. Чтение худ. литературы: С.Маршак «Где обедал воробей», В. Стоянов «Воробей», Е. Чарушин «Почему Тюпа не ловит птиц», Р.Новикова «Поможем птицам», Г. Ладонщиков «Каждый день», А. Майков «Ласточка примчалась», А. Толстой «Умная галка», К. Д. Ушинский «Ласточка», Л.Яхнина «Ласточка»; Русская народная потешка «Сорока». Загадывание загадок о птицах.
  4. Составление рассказов по серии картинок (подгрупповая и индивидуальная работа с детьми).
  5. Слушание аудио «Голоса птиц».
  6. Артикуляционная гимнастика «Птички поют громко и тихо»
  7. Дидактические речевые игры: «Найди пару», «Узнай по описанию», «Большая – маленькая птицы», «Одна птица – много птиц», «Какая птичка улетела?».
  8. Настольно-печатные игры: Лото «Птицы»; Разрезные картинки.
  9. Рассматривание альбома о птицах в сочетании с беседой с подгруппой детей и индивидуально.

Образовательные области «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

  1. ООД Рисование «Стайка воробьёв», «Портрет вороны».
  2. Лепка из теста «Жаворонки»; «Птичка счастья» из пластилина.
  3. Аппликация «Скворечники», «Курочка с цыплятами» (к Пасхальному празднику).
  4. Рассматривание картин, открыток, энциклопедий о птицах 5. Раскрашивание силуэтов птиц.
  5. ООД Музыка. Слушание произведений: Воробей – А.Руббах, Птички — Г Фрид,

Птички Скворушки — А Филиппенко. Пение песни «Воробей» (сл. А. Чепцова, муз. В. Герчик). Музыкальная игра «Воробушки и кот». Хоровод «Весной».

Образовательная область «Физическое развитие».

1. Комплекс ОРУ «Большие и маленькие птицы», «Вороны и воробьи». 2. Подвижные игры: «Птички и автомобиль», «Голуби и воробьи», «Наседка и цыплята». 3. Игровое упражнение «Изобрази (покажи) птицу» (воробья, ворону и т.п.). 4. Пальчиковые игры: «Сорока-ворона», «Воробей», «Снегирёк».

Организация развивающей среды в группе:

1. Приобретение и использование наглядного демонстрационного материала по теме проекта.

Взаимодействие с родителями.

1. Консультация для родителей по темам «Научим детей слушать звуки природы». 2. Совместное с детьми наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание картинок и иллюстраций с изображением птиц. 3. Пополнение книжного уголка литературой о птицах. 4. Изготовление родителями творческих работ к пасхальной выставке (изображение птиц) и скворечника для птиц на участке группы.

Заключительный этап.

  1. Выставка творческих работ детей на тему «Птицы весной».
  2. Утренник «Здравствуй, Весна-красна».

Достигнутый результат.

  1. Большинство детей группы стали различать птиц по внешнему виду, имеют представления об общих и индивидуальных особенностях птиц (ворона, голубь, синица, воробей, скворец).
  2. В ходе наблюдений, серии занятий и игр у детей сформированы элементарные представления о жизни птиц весной: птицы вьют гнёзда, откладывают яйца, поют песни.
  3. Обогатился словарь детей: дети чаще в своей активной речи использовать такие слова и фразы, как «Весной птицы летают, поют, клюют, греются на солнце, купаются в лужах, строят гнёзда, выводят птенцов».
  4. Дети стали более бережно относиться к птицам (не гонять голубей, воробушек), возникло желание слушать пение птиц и беречь их.
  5. Дети группы познакомились с художественными и музыкальными произведениями известных писателей, поэтов и композиторов о птицах.
  6. Дети с желанием отражали полученные впечатления во всех продуктивных видах деятельности.
  7. Проект способствовал сближению воспитателей и родителей, желанию сотрудничать и помогать.
Просмотров: 1057
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Клочихина Елена Валентиновна. Экологическая акция «Порадуем птиц новыми кормушками», приуроченная к Международному Дню птиц.
  • Шмырина Анастасия Александровна. Проект образовательной деятельности «Покормите птиц зимой» для детей первой младшей группы.
  • Кораблина Алевтина Вячеславовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе Тема: «Рассматривание картины «Покормим птиц»
  • Чугунова Эльвира Гарифовна. Конспект квест-прогулки для детей старшей группы «В поисках угощения для птиц»
  • Харкевич Оксана Николаевна. Сценарий проведения прогулки — события с детьми средней группы «Проводы перелётных птиц»
  • Седойкина Наталья Петровна. НОД в 1 младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием нетрадиционной техники рисования на тему: «Покормите птиц зимой».
  • Исятникова Оксана Юрьевна. Конспект совместной деятельности педагога и детей в старшей логопедической группе по познавательному развитию Тема: «Покормите птиц зимой»
  • Белорусова Валентина Анатолиевна. Конспект НОД по развитию речи: «Путешествие в царство зимующих птиц» для детей 6 г. ж.
  • Ольга Давыдович. Примерный план образовательной работы с детьми 1,5-3 лет «Встречаем птиц»
  • Пашковкая Алевтина Николаевна. Познавательный проект: «День птиц» во 2-й младшей группе
  • Заварзина Татьяна Александровна. Конспект НОД 'Стайка птиц'
  • Третьякова Ирина Ивановна. Проект: «В царстве зимующих птиц»
  • Маша Кель. Здравствуй зимушка-зима. Кормушка для птиц.
  • Юндина Елена Алексеевна. Проект 'Покормите птиц зимой'
  • Булыгина Валентина Николаевна. Конспект занятия «День птиц — 1 апреля»
  • Малютина Оксана Александровна. В нашей группе прошла акция: «Покормим птиц зимой»
  • Кузнецова Евгения Александровна. Конспект непосредственно – образовательной деятельности тема: «Международный день птиц»
  • Бузаева Елена. Праздник птиц
  • Мельникова Клавдия Аркадьевна. Обобщающая беседа «Как узнать птиц»
  • Пашкова Светлана Сергеевна. Обучающий проект «Покормите птиц зимой»
  • Ираида Щелокова. Конспект организации и проведения занятий по познавательному развитию во второй младшей группе «Кормушка для птиц»
  • Ирина Александровна Фомина. Конспект НОД по реализации ОО 'Познание'(формирование целостной картины мира) 'Весна. Встречаем птиц'
  • Редактор. Как сделать кормушку для птиц
  • Матвеева Татьяна Васильевна. Сценарий праздника «День птиц»
  • Сницарук Эдит. Сборник стихотворений про птиц
  • Мелехова Ольга Александровна. Конспект НОД «Скворечник для птиц»
  • Мелехова Ольга Александровна. Конспект НОД «Скворечник для птиц»
  • Бузаева Елена Николаевна. Акции «Накормим птиц зимой»
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Птицы весной»
  • Крылова Лариса Валерьевна. Загадки про зимующих птиц



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь