Фролова Татьяна Сергеевна. Конспект занятия по экологии во второй младшей группе с использованием ИКТ (презентация) «Перелетные птицы весной»

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе с использованием ИКТ (презентация) «Перелетные птицы весной»

Фролова Татьяна Сергеевна МБ ДОУ №19 Воспитатель Город Балахна. Нижегородская область. II младшая группа

Цели.

Образовательная:

  1. Продолжать знакомить с характерными признаками весны.
  2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.
  3. Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.
  4. Продолжать знакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда (различные виды гнезд).

Скачать презентацию

Воспитательная.

  1. Воспитывать чувство любви к родной природе;
  2. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям;
  3. Воспитывать любознательность, сочувствие.

Развивающая.

  1. Развивать интерес к жизни птиц;
  2. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей;
  3. Развивать речь детей, обогащать их словарь;
  4. Учить понимать образный смысл загадок.

Предварительная работа:

  1. Наблюдение за птицами во время прогулок.
  2. Чтение художественной литературы: С. Городецкий «Как птицы учились строить гнезда», А. Шевченко «Гнезда», Т. Нужина «Воробьи», «Ласточка» и др.
  3. Прослушивание аудиокассет «Наедине с природой», «Звуки окружающего мира», «Природа, птицы и животные».
  4. Загадывание загадок.
  5. Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.
  6. Дидактические игры «Назови птичку, которой не стало», «Угадай, какой наш дом», «Угадай по описанию», «Чьи детки» и др.
  7. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Кто, где живет» и др.

Материал к занятию.

  1. Презентация «Перелетные птицы».
  2. Звуковая фонограмма пение птиц.
  3. Демонстрационный материал «птицы».
  4. Д/и «Сложи и назови» (птицы)
  5. слайд — Привет! Я быстрая ласточка! Меня ты всегда узнаешь по белой грудке и двойному хвостику!
  6. слайд — Когда осенью подул холодный ветер и спряталось солнышко, я со своей стаей улетела в теплые страны!
  7. слайд — Там мы прожили всю зиму! В теплых краях, на юге было тепло и хорошо! В этих местах не бывает зимы, всегда много солнца и еды для птиц!
  8. слайд — Но вот наконец-то у нас дома наступила весна! И пришло время возвращаться из теплых стран домой! Ведь мы – перелетные птицы!
  9. слайд — Мы собрались в стаю и прилетели обратно! И не мы одни! Вместе с нами вернулись …
  10. слайд — галки (их легко узнать по серой шейке и черным перышкам), любит все блестящее. Очень сообразительная птица, легко приручается человеком.
  11. слайд — грачи, Это крупные, черные птицы с длинным клювом. Ходят важно, длинными носами землю ковыряют: червяков ищут. Кричат: «Крак! Крак! Весна! Весна!». В далекие времена говорили: «Грач зиму ломает».
  12. слайд — зяблик, может жить в лесу, в саду, в парке. Птичка обладает мелодичной звонкой песенкой. Быстро привыкает к людям и с удовольствием поет в клетке.
  13. слайд — белая трясогузка, селится у воды. «трясогузка хвостом лед разбивает» — так про нее говорит народ, потому что прилетает рано весной. Передвигается мелкими шажками, потряхивая длинным хвостом.
  14. слайд — дрозд, птица подвижная, бодрая, ловкая, смышленая. Непрерывно движется, скачет большими прыжками. Отличный певец.
  15. слайд — соловей, незаметная птичка. Начинает петь когда на деревьях распускаются листочки. Поет всю ночь, с вечера до утра.
  16. слайд — скворец, быстро бегает по земле, а когда летит шумно машет крыльями. Когда поет свои песни может подражать любым звукам (мяуканью, лаю, пению др птиц)
  17. слайд — жаворонок, редко садится на деревья и кустарники. Недолго поет, а потом замолкает и садится на землю покушать и отдохнуть.
  18. слайд — кукушка, подкладывает свои яйца другим птицам. «кукует» только самец.
  19. слайд – аист. Строит огромные гнезда около человеческого жилья и даже на крышах домов.
  20. слайд – чайка. Превосходно летает, свободно чувствует себя на воде, хотя ныряет редко. Питается червяками, остатками еды, но самое любимое лакомство – рыба.
  21. слайд — Прилетели и другие птицы. Все они были рады вернуться весной в родные края!
  22. слайд — Но им не до веселья! Весной у птиц так много работы! Надо успеть свить гнезда!
  23. слайд — Снести яйца!
  24. слайд — Вырастить птенцов!
  25. слайд — обсудите картинку с ребенком
  26. слайд — Весной у птиц еще не так много еды – не все насекомые успели проснуться, не вся травка выросла! Но детки решили не оставить птиц в беде! Они смастерили кормушки и кормят птичек вкусными семенами!
  27. слайд — А некоторые даже домики для птиц строят – скворечники. Огромное вам спасибо, ребята!
  28. слайд — Теперь ты понял, почему нас называют перелетными птицами? Потому что зимой мы улетаем, а весной, когда становится теплей – возвращаемся обратно. Ну, все! Я полетела по делам! До встречи на улице!
Просмотров: 1354
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Петрова Светлана Алексеевна. НОД по экологии в старшей группе на тему «Птицы весной»
  • Сутырина Елена Ивановна. Проект «Птицы весной» во 2 младшей группе
  • Белейчук Юлия Викторовна. Конспект НОД 'Птицы весной'
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Птицы весной»
  • Шаль Ксения Юрьевна. НОД по развитию речи: «Весна. Перелетные птицы».
  • Клочихина Елена Валентиновна. Экологическая акция «Порадуем птиц новыми кормушками», приуроченная к Международному Дню птиц.
  • Гимранова Эльвира Альтафовна. Конспект занятия «Пришла весна, прилетели птицы».
  • Шибалова Надежда Алексеевна. Конспект досуга в старшей группе «Пришла весна, прилетели птицы»
  • Труш Юлия Сергеевна. Непосредственно образовательная деятельность: Тема: 'Перелетные птицы'
  • Копалина Людмила Викторовна. Презентация «Перелетные птицы»
  • Наталия Полуянова. Презентация Птицы Игра в картинках «Один - много»
  • Мартиросян Нара Юрьевна. Проект «Птицы – наши друзья» (зимующие птицы)
  • Жаркова Галина Анатольевна. Конспект ООД, старшая группа 'Перелетные птицы'
  • Ковалева Ольга Александровна. Конспект интегрированного занятия по экологии с детьми старшего дошкольного возраста: «Зимующие и перелетные птицы».
  • Елена Сергеевна Ранговская. Компьютерная дидактическая игра для детей старшей группы: «Угадай, какая птица поет»
  • Макарова Наталья Александровна. Логопедическое занятие для детей старшей группы (5-6 лет) на тему «Перелетные птицы»
  • Волкова Марина Владимировна. «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»
  • Ирина Александровна Фомина. Конспект НОД по реализации ОО 'Познание'(формирование целостной картины мира) 'Весна. Встречаем птиц'
  • Доценко Наталья Григорьевна. Конспект НОД 'Зимующие и перелетные птицы'
  • Щеникова Ирина Анатольевна. Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «Перелетные птицы»
  • Морозова Анастасия Михайловна. Конспект НОД для подготовительной группы «Перелетные птицы»
  • Клименко Валентина Николаевна. НОД Занятие «Зимующие и перелетные птицы»
  • Кубушко Елена Владимировна. Интегрированное занятие в средней группе по теме: «Перелетные птицы».
  • Железнова Татьяна Юрьевна. Дидактический материал для детей по теме: 'Птичий двор. Домашние птицы'
  • Башкардина Юлия Константиновна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Перелетные птицы Санкт-Петербурга» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ и ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ
  • Зеленева Наталья Анатольевна. Открытое занятие «Перелетные птицы» для старших групп
  • Тимофеева Анастасия Олеговна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Перелетные птицы»
  • Куракина Елена Борисовна. Конспект фронтального логопедического занятия - 'Перелетные птицы. Употребление предлогов В-НА в предложном и винительном падежах'
  • Савченко Надежда Анатольевна. Логоритмическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Птицы. Весна».
  • Владимирова Екатерина Михайловна. Технологическая карта НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Перелетные птицы»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь