Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественное — эстетическое развитие».
Цель: Создавать благоприятные условия для обогащения представлений детей о зимующих птицах.
Программные задачи:
- Образовательные: уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах; учить подбирать глаголы, характеризующие пение птиц (чирикает, каркает, воркует, трещит).
- Развивающие: совершенствовать диалогическую речь; развивать внимание, память, эстетическое восприятие, воображение детей, развивать умение рассуждать, видеть объект с разных точек зрения.
- Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к птицам; вызывать стремление беречь и помогать зимующим птицам; воспитывать выдержку, умение внимательно, не перебивая, товарищей, оценивать и дополнять ответы; уметь договариваться. Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.
Скачать конспект
Планируемые результаты:
Проявлять любознательность, уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; иметь представления о птицах; выражать положительные эмоции при прослушивании музыкальных произведений, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогами и сверстниками.
Материалы и оборудование:
Картинки зимующих птиц, птиц: карточки с изображением корма птиц: ягоды рябины, кусочек сало, семечки, хлебные крошки, остатки пищи… Видео проектор, слайд-шоу, аудиозапись произведений: Вивальди «Времена года», голоса птиц; панно с изображением кормушки; салфетки, клеенки, клей-карандаш цветные карандаши; карточки с эмблемами по теме «Зима».
Предварительная работа:
Беседы о зимующих птицах; заучивание и отгадывание загадок о птицах, рассматривание иллюстраций в книжном уголке, создание презентации, оформление стенда в родительском уголке по теме «Интересное о зимующих птицах»; наблюдение за птицами, кормление птиц.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Здравствуй, небо голубое! (руки вверх) Здравствуй, солнце золотое! (руки вперед) Здравствуй, матушка Земля! (руки опущены) Здравствуйте, мои друзья! (руки в стороны)
2. Основная часть.
Звучит музыкальное произведение Вивальди «Времена года», «Зима».
Воспитатель: — Слышите, звучит музыка. Давайте закроем глаза, что вы сейчас представили, слушая это произведение? Расскажите, пожалуйста. (Ответы детей).
Воспитатель:
- Какое время года вы представили? (ответы детей: зима)
- Как вы поняли, что это зима?
- Как вы думаете, зима это хорошо или плохо? (ответы детей)
Предлагаю вам поделиться на две команды: одни дети отметят, что хорошо в зиме, а другие, что в зиме плохо.
(Дети сами выбирают способ деления на две команды). либо 1-2. Либо по картинкам.
Схематичное изображение «Хорошо — плохо».
Воспитатель:
- Кому очень трудно приходиться в зимнюю пору? (предположения детей, птицы)
- Почему? (голодно, морозы). — Давайте отправимся в парк к птицам в гости.
- А на чем мы туда доберемся? (предложения детей).
Мы надели лыжи, встали на лыжню, Не догнать нас даже быстрому коню.
-А вот и парк!
(Дети имитируют движения птиц).
Плавно руками помашем – Это к нам птицы летят. Как они сядут, покажем – Крылья мы сложим назад.
Крылья расправим, Клювик почистим Птички пожалуйте к нам!
Воспитатель: — Ребята, присаживайтесь на пенечки, послушаем загадки.
Слайды
Я весь день ловлю жучков, Уплетаю червячков. В тёплый край я не летаю, Здесь под крышей обитаю,
— Чик-чирик! Не робей,
Я бывалый.
Как зовут нашего первого гостя?
(Воробей)
Картинка с изображением воробья появляется на слайде.
Воспитатель: — Как поет воробей? Что делает? (Чирикает).
- А что вы знаете про воробья? (ответы детей)
Воспитатель: — Какая птица умеет ворковать? (Голубь)
Картинка с изображением голубя появляется на слайде.
Воспитатель: — Голуби – доверчивые птицы. Живут вблизи домов людей.
Воспитатель: — Послушайте, как голубь воркует? (Гру-гру). Чем питается голубь?
Воспитатель:
Не сидит она на месте На хвосте разносит вести. Может, в них и мало прока. Но горда собой…
(Сорока)
Картинка с изображением сороки появляется на слайде.
Воспитатель: — Как разговаривает сорока, кто знает?
Сорока — белобокая, длиннохвостая, непоседа. Она очень любопытная. Увидит что-нибудь блестящее, монетку, стёклышко, и разглядывает круглым глазом. Потом схватит, и утащит в своё гнездо. Ест все, что может найти на мусорке, очистки и т. д.
Воспитатель: — Послушайте загадку о следующей птице.
Прилетела к нам Особа всем известная, Она – крикунья местная. Увидит тучку тёмную,
Взлетит на ель зелёную И смотрит, словно с трона, Красавица-ворона.
Картинка с изображением вороны появляется на слайде.
Воспитатель:
-Ворона — важная, горластая. Как она подает голос? Что вы знаете о вороне?
Воспитатель: — О какой птице так говорят?
Я по дереву стучу, Червячка добыть хочу, Хоть и скрылся под корой - Все равно он будет мой!
(Дятел)
Воспитатель: — Послушайте, как стучит дятел. Что вы можете рассказать о дятле?
Воспитатель: — Встречайте следующего гостя.
Угадайте, кто это? Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это.
(Снегири)
Картинка с изображением снегиря появляется на следующем слайде.
Снегирь – самая зимняя птичка. Когда выпадает снег, снегирь повсюду становится очень заметным, благодаря своей красной грудке. Снегири клюют семена, ягоды, любят клевать ягоды рябины.
На слайде появляется картинка с изображением синицы.
Воспитатель: — Как синичка поет? (Зинь –зинь) (ци-ци-ци).
Предлагаю детям рассказать о синичке.
Воспитатель: — Отгадайте, о ком идёт речь?
Вот птичка так птичка, Но эта вот птичка, Хоть и невеличка, Выводит птенцов
Только лютой зимой.
(Клёст)
Картинка с изображением клёста появляется на слайде. Клёст очень любит еловые и сосновые шишки, крепкий клюв крестом ловко шелушит шишки. Ещё клёст удивителен тем, что в трескучий мороз выводит птенцов.
Воспитатель: — Познакомимся ещё с одной интересной, красивой птицей.
Эти птички с хохолком И красивые притом, На рябину прилетели. Птички эти — …
(Свиристели)
Воспитатель: Ребята а теперь пусть каждый разукрасит свою птичку и посадит ее в нашу общую кормушку
- Ребята, а вы хотите покормить птиц? Вот у нас есть кормушка: предлагаю взять по птичке и её любимое лакомство и наклеить на кормушку.
(Дети берут карточку с изображением птицы и корма и располагают рядом с птицей на панно).
(Примерные ответы детей: Я дам синичкам сало. Я накормлю снегиря ягодами рябины. Я накормлю голубя зёрнышками и т. д.)
Воспитатель: — Молодцы, ребята, всех птичек накормили. Пора возвращаться в детский сад. Надевайте лыжи и покатили.
3. Рефлексия:
Воспитатель:
- Ребята, где мы сегодня побывали?
- Что нового и интересного вы сегодня узнали? (Ответы детей).
- Что вам понравилось сегодня делать больше всего? (Ответы детей).
- Как мы можем заботиться о птицах? (Ответы детей).
|