(старший дошкольный возраст)
(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
(конструктивно-модельная деятельность)
Краснодарский край ст. Каневская МАДОУ ЦРР – детский сад № 10
Воспитатели: Волкова М.В. Дробжева Н.В.
Скачать конспект
Программные задачи:
Обучающие: закрепить знания детей о перелетных птицах, формировать умение, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать простейшие выводы.
Развивающие: развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, к техническому творчеству, развивать диалогическую речь, зрительное, слуховое внимания, мышление, память, речь, формировать умение управлять готовыми моделями с помощью простейших компьютерных программ.
Воспитывающие: воспитывать любовь к природе, бережное отношение к птицам, формировать положительную установку на участие в ОД, навыков сотрудничества, заинтересовать ребенка самим собой, вызвать стремление бережливого отношения к птицам.
Используемый материал: письмо, перышко, гнездо, конструктор «LEGO WeDo».
Ход ОД:
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришло письмо. Давайте его откроем. Сережа открывай.
Ребенок открывает письмо
Ребенок: Ребята, посмотрите, в этом письме что-то есть.
Дети достают из письма перо
Воспитатель: Что это? (Перо).
– Кто его потерял? (Птица).
– Правильно. Сегодня мы поговорим о птицах.
- А какое сейчас время года? (Весна)
- А что сейчас делают птицы? (Прилетают к нам)
– Как называются эти птицы? (Перелетные птицы).
– Почему этих птиц так называют?
Дети: Птицы улетают осенью, когда наступает холод, в теплые края. А весной возвращаются обратно.
Воспитатель: Почему эти птицы улетают осенью? Что служит им кормом?
Ответы детей — Эти птицы питаются насекомыми. Осенью насекомые исчезают, поэтому птицы улетают в теплые края.
Воспитатель: А как вы думаете, птицы рады, что возвращаются к нам?
– А когда они к нам прилетают, что они делают?
Дети: Гнездо.
Воспитатель: А вы бы хотели, чтобы здесь поселились птички? Тогда давайте сделаем своих птиц и их сюда поселим!
Дети подходят к компьютерам и конструктору и начинают конструирование и программирование.
Во время работы предложить детям отдохнуть.
Физкультминутка «Летели две птички»
«Летели две птички — имитация руками полета птичек
Ростом невелички — немного приседая, показывают маленький рост
Как они летели — имитация руками полета птичек
Все на них глядели — взгляд вдаль
На полянку сели — дети присели
Песенку запели — «чик-чирик»
Стали расставаться
Крепко обниматься» — дети обнимаются
Воспитатель: Получились у вас птички? А теперь давайте покажем нашим птичкам, где они могут жить.
Дети сажают своих птичек в гнезда
Воспитатель: А как наши птички от радости поют, давайте послушаем.
Дети включают запрограммированных птичек.
Воспитатель: Ребята о ком мы сегодня говорили? Что мы делали?
Подведение итогов ОД
|