Шарова Валентина Дмитриевна. Конспект НОД в старшей группе на тему: «Птицы нашего края».

Конспект НОД в старшей группе на тему: «Птицы нашего края».Цель:
1.    Формировать обобщенное представление о зимующих и перелетных птицах,учить различать их по существенному признаку: возможности удовлетворения потребности в пище; углублять представление о причинах отлета птиц (исчезновения основного корма замерзание водоемов, земли ,отмирание вегетативных частей растений), классифицировать птиц на зимующих (ворона, галка, воробей, синица) и перелетных (ласточка, грач, утка, стриж, скворец) на основе установления связи между характером корма и возможностью его добывания, обогащать словарь путем введения слов: корм, перелетные, зимующие; воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.
2.    Учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию, узнавать их.
3.    Учить делать сказочную птицу, украшать ее декоративными элементами; развивать пространственное и образное мышление.

Предварительная работа:
    Наблюдения за птицами на прогулке;
    Чтение книг писателей – природоведов (Чарушина, Пришвина, Бианки);
    Рассматривание цветных иллюстраций, альбомов о птицах Средней полосы;
    Дидактическая игра «Что за птица?».

Оборудование:
    Таблицы с зимующими и перелетными птицами;
    Кормушки из коробок;
    Семечки подсолнуха, пшено, кусочки сала;
    Стаканы с водой разной температуры;
    Альбомный лист, цветные заготовки квадратной, прямоугольной и треугольной  формы, цветные полоски, цветные перья, карандаш, ножницы, клей, кисть, клеенка, тряпочка, поднос;
    Аудиокассета «Голоса птиц».

Ожидаемый результат: сформированные представления о птицах, обогащение детского словаря.

Ход занятия:
1.    Воспитатель предлагает детям рассмотреть таблицы с изображением зимующих  и перелетных птиц.
Вопросы:
    Какие птицы вам знакомы?
    Каких птиц приходилось наблюдать на участке или в лесу зимой?
     (воробьи, галки, вороны, синицы, голуби, сороки, дятлы).
    Как называются птицы, которые остаются у нас на зиму? (зимующие, оседлые). Каких птиц не видно в последнее время? (ласточки, грачи, скворцы, утки, стрижи). Куда исчезли эти птицы? (Улетели в теплые края).
    Как называются птицы, которые улетают от нас на зиму? (перелетные)
    Как вы думаете, почему перелетные птицы улетают? (боятся холодов)
    Вспомните, чем питаются птицы? ( спрятались насекомые, поэтому первые улетают птицы, которые питались насекомыми, затем те, которые едят плоды и семена растений, т.к. убран урожай в садах и на полях. Позднее всех улетают утки и гуси. Они живут до тех пор, пока не замерзнут водоемы.

 -  Перелетные птицы не приспособлены делать себе запасы корма на зиму и добывать его в зимних условиях. Летом они живут у нас, вьют гнезда, выводят птенцов. С наступлением холодов улетают в жаркие страны, а весной вернуться в родные края.
 -  А как вы думаете, почему зимующие птицы (воробьи, голуби, синицы, галки, сороки, дятлы, вороны) круглый год живут у нас? Эти птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду даже в самые холодные зимы. Они отыскивают насекомых, которые спрятались в трещины коры деревьев, щели домов и заборов, съедают плоды и семена лиственных и хвойных растений. А поползни и синицы отыскивают запасы, которые сделали осенью.
И все – таки очень тяжело птицам зимой. Особенно трудно находить корм во время снегопадов, в метели и сильные морозы. В такую погоду птицы часто голодают и даже погибают от холода и голода. Птицы в зимнее время приближаются к жилищам людей. И мы с вами должны помочь пережить зиму своим пернатым друзьям.
Для подкормки птиц пригодны семена различных растений – конопли, подсолнуха, дыни, тыквы, арбуза, многих сорных трав. А вот овес, пшено клюют только воробьи и овсянки . Синицы очень любят кусочки несоленого сала.

Сегодня мы с вами, выйдя на прогулку, повесим вот эти кормушки  и положим в них корм для разных птиц. И может быть, этим спасем не одну птичью жизнь. А летом птицы помогут людям. Они будут поедать насекомых –вредителей, продолжать охранять от них деревья в садах, парках, скверах.

Физкультминутка
Снегом засыпаны лес и поля,
Спит под сугробами крепко земля.
Ищут, ищут птицы,
Чем поживиться.
На зиму долгую в нашем лесу
Мы приготовим птичкам еду.
Прилетайте, птицы, вы сюда кормиться!

2.    Воспитатель предлагает детям угадать, что за птица (дети могут выучить загадки заранее):

Маленький мальчишка,
 В сером ярмичишке
Прыгает, шныряет,
Крошки собирает.
(воробей)

В красной шапке расшитой,
В черненьком кафтане
Знаменит в семье лесной
Песенкой смешной.
Что за песня – красота?
Тук –тук –тук, да тра –та –та!
(дятел)

Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это - …(снегири)

На шесте дворец,
Во дворце – певец,
А зовут его - …(скворец)

Черный, проворный,
Кричит «крак»,
Червякам – враг.
(грач)

Кто на елке, на суку,
Счет ведет «ку- ку- ку –ку»?
(кукушка)
Можно использовать загадки – описания (внешний вид, чем питается, где живет…), составленные детьми.

3.    Воспитатель показывает детям изображение экзотических тропических птиц, предлагает рассмотреть оперение, спрашивает, чем они похожи на сказочную птицу.
Дети вырезают голову и туловище из заготовок квадратной и прямоугольной формы. (Туловище птицы можно нарисовать на обратной стороне цветной бумаги и вырезать). Из треугольников выполняют крылья и хвост, сделав зигзагообразные или волнистые надрезы по краю. Располагают основные детали на листе и наклеивают. Затем дети подбирают материал для украшения головы, крыльев и хвоста. Цветную полоску складывают гармошкой    , на верхней части рисуют круг или овал, или фигуру в виде капельки. Вырезают.
Элементы украшения могут быть разного размера, цвета, формы. Их можно наклеить друг на друга (меньший элемент в середину большего).
Дети наклеивают фигурные украшения на крылья, хвост, голову, тем самым, передавая образ сказочной птицы.
Итог:
Дети, посмотрите, какие разные экзотические птицы у нас получились. Каждая не похожа друг на друга. Молодцы, спасибо!

Просмотров: 1076
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Мартиросян Нара Юрьевна. Проект «Птицы – наши друзья» (зимующие птицы)
  • Клименко Валентина Николаевна. НОД Занятие «Зимующие и перелетные птицы»
  • Доценко Наталья Григорьевна. Конспект НОД 'Зимующие и перелетные птицы'
  • Сайфутдинова Ляля Дамировна. Конспект занятия по экологии в средней группе «Зимующие птицы нашего края
  • Ковалева Ольга Александровна. Конспект интегрированного занятия по экологии с детьми старшего дошкольного возраста: «Зимующие и перелетные птицы».
  • Сабитова Зульфия Абдулахатовна. Проект «Зимующие птицы – нашего края»
  • Вишневская Оксана Васильевна. Интегрированное занятие по окружающему миру и аппликации в средней группе. Тема «Перелетные и зимующие птицы»
  • Артёменко Анна Владимировна. «Какие птицы прилетают к нам зимой»
  • Фролова Татьяна Сергеевна. Конспект занятия по экологии во второй младшей группе с использованием ИКТ (презентация) «Перелетные птицы весной»
  • Волкова Марина Владимировна. «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»
  • Макарова Наталья Александровна. Логопедическое занятие для детей старшей группы (5-6 лет) на тему «Перелетные птицы»
  • Копалина Людмила Викторовна. Презентация «Перелетные птицы»
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Кубушко Елена Владимировна. Интегрированное занятие в средней группе по теме: «Перелетные птицы».
  • Владимирова Екатерина Михайловна. Технологическая карта НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Перелетные птицы»
  • Жаркова Галина Анатольевна. Конспект ООД, старшая группа 'Перелетные птицы'
  • Морозова Анастасия Михайловна. Конспект НОД для подготовительной группы «Перелетные птицы»
  • Абдулова Джюме Сиражутдиновна. «Птицы нашего края». Конспект занятия по экологии в средней группе
  • Шаль Ксения Юрьевна. НОД по развитию речи: «Весна. Перелетные птицы».
  • Тимофеева Анастасия Олеговна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Перелетные птицы»
  • Труш Юлия Сергеевна. Непосредственно образовательная деятельность: Тема: 'Перелетные птицы'
  • Зеленева Наталья Анатольевна. Открытое занятие «Перелетные птицы» для старших групп
  • Трапезникова Ольга Сергеевна. Конспект ННОД Тема: «Птицы города - воробьи»
  • Хазова Наталья Дмитриевна. НОД в старшей группе «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» (познание) с использованием ИКТ.
  • Белова Ева. Конспект интегрированного занятия по лепке в средней группе 'Зимующие птицы'
  • Перцель Мария Николаевна. Конспект НОД в старшей группе на тему 'Птицы зимой'
  • Залуцкая Евгения Викторовна. Презентация 'Зимующие птицы нашего города'
  • Зайнетдинова Раиса Анисламовна. КОНСПЕКТ познавательной игры — викторины на тему: «Птицы нашего края»
  • Куракина Елена Борисовна. Конспект фронтального логопедического занятия - 'Перелетные птицы. Употребление предлогов В-НА в предложном и винительном падежах'
  • Арменуи Григорьевна Вартанян. НОД в средней группе. 'Птицы зимой'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь