Зайнетдинова Раиса Анисламовна. КОНСПЕКТ познавательной игры — викторины на тему: «Птицы нашего края»

КОНСПЕКТ познавательной игры — викторины на тему: «Птицы нашего края»КОНСПЕКТ познавательной игры — викторины на тему: «Птицы нашего края»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 5 «Пчелка» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

Подготовила и провела: Зайнетдинова Раиса Анисламовна воспитатель, второй квалификационной категории,

Согласовано: ст. воспитатель Н.Н. Паксеваткина

Дата проведения: «20» марта 2013г.

Скачать: КОНСПЕКТ познавательной игры — викторины на тему: «Птицы нашего края» "

Цель:

  • Закреплять и расширять представления детей о птицах; формировать умения различать и называть птиц;
  • Формирование у детей системы элементарных экологических знаний о птицах и помощи человека природе;
  • Воспитывать доброе отношение к природе, желание помогать и заботиться о птицах;
  • Развивать в детях организованность, дисциплинированность, умение договориться между собой;
  • Развивать логическое мышление, воображение, познавательную активность, ориентировку в пространстве.

Предварительная работа: проведение цикла наблюдений за птицами на участке, рассматривание картинок с изображением птиц, чтение художественной литературы о птицах, прослушивание аудиозаписей.

Оборудование: иллюстрации, изображающие различных птиц.

Ход занятия:

Под фонограмму клуба «Что? Где? Когда?» дети заходят в музыкальный зал. Воспитатель: Ребята, мы рады вас приветствовать в нашем увлекательно-познавательном клубе «Что? Где? Когда?». Вас ждут интересные вопросы, загадки и забавные задания. (Звучит фонограмма «Голоса птиц») Где бы вы не гуляли: по берегу реки, в деревне, городу, лесу – повсюду вы встречаете птиц. Их жизнь полна чудес и загадок. И сегодня мы попытаемся узнать об удивительном мире пернатых.

Воспитатель: Итак, мы начинаем. В нашей игре участвуют две команды: «Совушки», капитан команды —,

Мы команда хоть куда
Нас удача ждет всегда.

и команда «Соловушки», капитан команды –.

Пусть будут веселыми лица у всех
Наш девиз – это юмор и смех.

Воспитатель:

Приветствуем сегодня всех
Мы рады встрече с вами.
И не случайно в этот зал
Всех вместе мы собрали.
Детей и взрослых позвала
Игра «Что? Где? Когда?»
И думаем, пройдет она
Отлично!!! На ура!!!

Воспитатель: Команды занимайте свои места. Для начала нашей игры нам надо пригласить жюри. Поприветствуем их… (вызываются члены жюри).

Воспитатель: Переходим к игре со зрителями. Вопросы от них расположены у вас на столе в конвертах. Итак, крутим волчок. На какой же конверт он указывает?

1 конверт: Разминка. В ней вы должны будете отгадать загадки. Загадки буду загадывать по очереди одной и второй команде. За каждый правильный ответ команда получает один балл.

1. Серый маленький комочек
Чик-чирик! — замерз он очень!
Солнце, выгляни скорей,
Ждет тебя наш... (воробей)

1. Всю ночь летает
Мышей добывает,
Станет светло —
Спать летит в дупло.. (сова)

2. Непоседа птица эта,
— Одного с березой цвета,
Громко так стрекочет
— Рассказать нам что-то хочет (сорока)

2. Не ворона, не синица,
Как зовётся эта птица?
Примостилась на суку
Раздалось в лесу «ку-ку». (кукушка)

3. Всех прилетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
С первым снегом на рябину
А зовется птица … (грач)

3. Любо-дорого взглянуть,
Птичка — красненькая грудь!
Дом родной ее Сибирь
Как зовут ее? (снегирь)

4. Он весной поет красиво:
Звонко, весело, игриво!
Угадай-ка поскорей:
Что за птичка? (Соловей)

4. -Кар-кар-кар! — кричит плутовка
Очень ловкая воровка!
Все блестящие вещицы
Подбирает эта птица!
Вам она, друзья, знакома,
Как ее зовут? (ворона)

2 конверт: «Дорогие знатоки, посмотрите на эти рисунки, на них изображены части птиц. Назовите птицу по ее части и докажите почему вы так решили».

Воспитатель задает наводящие вопросы каждой команде:

- Чей это клюв? — Чей это хвост? — У какой птицы грудка такого цвета? (воспитатель показывает картинку головы свиристели, дятла; грудку снегиря и синицы, клюв клеста и хвост голубя).

3 конверт: Конкурс капитанов. Капитанам команд нужно нарисовать птицу с закрытыми глазами.

4 Конверт: «Перед вами изображения птиц. Посмотрите и подумайте, кто же здесь лишний? (для первой команды: дятел, ворона, ласточка, синица; для второй команды: кукушка, снегирь, соловей, грач).

А теперь музыкальная пауза. Для вас выступят дети старшей группы.

5 Конверт: Игра со зрителями

Упражнение “Продолжи предложение, найди причину”. Педагог читает предложения, дети заканчивают их. Весной птицы строят гнезда, потому что… (собираются выводить птенцов). Зимой погибает много птиц, потому что… (была холодная зима). Яички птицы высиживают в гнезде до появления птенцов, потому что… Попугай не смог бы жить в наших лесах, потому что… Некоторые птицы занесены в Красную книгу, потому что… Все люди любят слушать соловья, потому что…

6 Конверт: Кто быстрее разделит птиц на перелетных и зимующих? ” (Распределите птиц на зимующих и перелетных). 7Конверт: Собери картинку из частей. Воспитатель: Наша игра подошла к концу, задания были не простые, но вы с ними справились.

Мы на игре сегодня
Славно время провели,
А теперь жюри попросим,
Чтоб итоги подвели.

Жюри подводит итоги. Всем детям вручаются медали и призы.

Воспитатель: И вот закончилась игра Но мы надеемся, что с ней, Вы стали чуточку умней и дружней.

Просмотров: 1416
Категория: По направлениям » Для детского сада




Другие новости по теме:

  • Клочихина Елена Валентиновна. Экологическая акция «Порадуем птиц новыми кормушками», приуроченная к Международному Дню птиц.
  • Крылова Лариса Валерьевна. Загадки про зимующих птиц
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Белорусова Валентина Анатолиевна. Конспект НОД по развитию речи: «Путешествие в царство зимующих птиц» для детей 6 г. ж.
  • Третьякова Ирина Ивановна. Проект: «В царстве зимующих птиц»
  • Шарова Валентина Дмитриевна. Конспект НОД в старшей группе на тему: «Птицы нашего края».
  • Малютина Оксана Александровна. В нашей группе прошла акция: «Покормим птиц зимой»
  • Ираида Щелокова. Конспект организации и проведения занятий по познавательному развитию во второй младшей группе «Кормушка для птиц»
  • Романова Ольга Евгеньевна. Конспект комплексного занятие «Жизнь птиц зимой»
  • Шмырина Анастасия Александровна. Проект образовательной деятельности «Покормите птиц зимой» для детей первой младшей группы.
  • Лидия Сангаджиевна Сангаджиева. Конспект занятия «Покормите птиц зимой»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Чугунова Эльвира Гарифовна. Конспект квест-прогулки для детей старшей группы «В поисках угощения для птиц»
  • Исятникова Оксана Юрьевна. Конспект совместной деятельности педагога и детей в старшей логопедической группе по познавательному развитию Тема: «Покормите птиц зимой»
  • Мельникова Клавдия Аркадьевна. Обобщающая беседа «Как узнать птиц»
  • Шестерова Ольга Александровна. Конспект игры — викторины по теме «Зимующие птицы» для детей старшей группы с ТНР (ОНР) с привлечением родителей
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Абдулова Джюме Сиражутдиновна. «Птицы нашего края». Конспект занятия по экологии в средней группе
  • Мингалиева Луиза. Акция «Покормите птиц зимой»
  • Гринёва Евгения. Акция «Покормите птиц зимой»
  • Ибрагимова Тахмина Ширинбеговна. «Покормите птиц зимой»
  • Корсикова Лилия Сергеевна. Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»
  • Поклонская Татьяна Владимировна Ситникова Татьяна Николаевна. Проект на тему: «Покормим птиц зимой»
  • Седойкина Наталья Петровна. НОД в 1 младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием нетрадиционной техники рисования на тему: «Покормите птиц зимой».
  • Сайфутдинова Ляля Дамировна. Конспект занятия по экологии в средней группе «Зимующие птицы нашего края
  • Юндина Елена Алексеевна. Проект 'Покормите птиц зимой'
  • Глинская Ирина Михайловна. Буклет 'Покормите птиц зимой!'
  • Бузаева Елена Николаевна. Акции «Накормим птиц зимой»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь