КОНСПЕКТ познавательной игры — викторины на тему: «Птицы нашего края»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 5 «Пчелка» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
Подготовила и провела: Зайнетдинова Раиса Анисламовна воспитатель, второй квалификационной категории,
Согласовано: ст. воспитатель Н.Н. Паксеваткина
Дата проведения: «20» марта 2013г.
Скачать: КОНСПЕКТ познавательной игры — викторины на тему: «Птицы нашего края» "
Цель:
- Закреплять и расширять представления детей о птицах; формировать умения различать и называть птиц;
- Формирование у детей системы элементарных экологических знаний о птицах и помощи человека природе;
- Воспитывать доброе отношение к природе, желание помогать и заботиться о птицах;
- Развивать в детях организованность, дисциплинированность, умение договориться между собой;
- Развивать логическое мышление, воображение, познавательную активность, ориентировку в пространстве.
Предварительная работа: проведение цикла наблюдений за птицами на участке, рассматривание картинок с изображением птиц, чтение художественной литературы о птицах, прослушивание аудиозаписей.
Оборудование: иллюстрации, изображающие различных птиц.
Ход занятия:
Под фонограмму клуба «Что? Где? Когда?» дети заходят в музыкальный зал. Воспитатель: Ребята, мы рады вас приветствовать в нашем увлекательно-познавательном клубе «Что? Где? Когда?». Вас ждут интересные вопросы, загадки и забавные задания. (Звучит фонограмма «Голоса птиц») Где бы вы не гуляли: по берегу реки, в деревне, городу, лесу – повсюду вы встречаете птиц. Их жизнь полна чудес и загадок. И сегодня мы попытаемся узнать об удивительном мире пернатых.
Воспитатель: Итак, мы начинаем. В нашей игре участвуют две команды: «Совушки», капитан команды —,
Мы команда хоть куда Нас удача ждет всегда.
и команда «Соловушки», капитан команды –.
Пусть будут веселыми лица у всех Наш девиз – это юмор и смех.
Воспитатель:
Приветствуем сегодня всех Мы рады встрече с вами. И не случайно в этот зал Всех вместе мы собрали. Детей и взрослых позвала Игра «Что? Где? Когда?» И думаем, пройдет она Отлично!!! На ура!!!
Воспитатель: Команды занимайте свои места. Для начала нашей игры нам надо пригласить жюри. Поприветствуем их… (вызываются члены жюри).
Воспитатель: Переходим к игре со зрителями. Вопросы от них расположены у вас на столе в конвертах. Итак, крутим волчок. На какой же конверт он указывает?
1 конверт: Разминка. В ней вы должны будете отгадать загадки. Загадки буду загадывать по очереди одной и второй команде. За каждый правильный ответ команда получает один балл.
1. Серый маленький комочек Чик-чирик! — замерз он очень! Солнце, выгляни скорей, Ждет тебя наш... (воробей)
1. Всю ночь летает Мышей добывает, Станет светло — Спать летит в дупло.. (сова)
2. Непоседа птица эта, — Одного с березой цвета, Громко так стрекочет — Рассказать нам что-то хочет (сорока)
2. Не ворона, не синица, Как зовётся эта птица? Примостилась на суку Раздалось в лесу «ку-ку». (кукушка)
3. Всех прилетных птиц черней, Чистит пашню от червей. С первым снегом на рябину А зовется птица … (грач)
3. Любо-дорого взглянуть, Птичка — красненькая грудь! Дом родной ее Сибирь Как зовут ее? (снегирь)
4. Он весной поет красиво: Звонко, весело, игриво! Угадай-ка поскорей: Что за птичка? (Соловей)
4. -Кар-кар-кар! — кричит плутовка Очень ловкая воровка! Все блестящие вещицы Подбирает эта птица! Вам она, друзья, знакома, Как ее зовут? (ворона)
2 конверт: «Дорогие знатоки, посмотрите на эти рисунки, на них изображены части птиц. Назовите птицу по ее части и докажите почему вы так решили».
Воспитатель задает наводящие вопросы каждой команде:
- Чей это клюв? — Чей это хвост? — У какой птицы грудка такого цвета? (воспитатель показывает картинку головы свиристели, дятла; грудку снегиря и синицы, клюв клеста и хвост голубя).
3 конверт: Конкурс капитанов. Капитанам команд нужно нарисовать птицу с закрытыми глазами.
4 Конверт: «Перед вами изображения птиц. Посмотрите и подумайте, кто же здесь лишний? (для первой команды: дятел, ворона, ласточка, синица; для второй команды: кукушка, снегирь, соловей, грач).
А теперь музыкальная пауза. Для вас выступят дети старшей группы.
5 Конверт: Игра со зрителями
Упражнение “Продолжи предложение, найди причину”. Педагог читает предложения, дети заканчивают их. Весной птицы строят гнезда, потому что… (собираются выводить птенцов). Зимой погибает много птиц, потому что… (была холодная зима). Яички птицы высиживают в гнезде до появления птенцов, потому что… Попугай не смог бы жить в наших лесах, потому что… Некоторые птицы занесены в Красную книгу, потому что… Все люди любят слушать соловья, потому что…
6 Конверт: Кто быстрее разделит птиц на перелетных и зимующих? ” (Распределите птиц на зимующих и перелетных). 7Конверт: Собери картинку из частей. Воспитатель: Наша игра подошла к концу, задания были не простые, но вы с ними справились.
Мы на игре сегодня Славно время провели, А теперь жюри попросим, Чтоб итоги подвели.
Жюри подводит итоги. Всем детям вручаются медали и призы.
Воспитатель: И вот закончилась игра Но мы надеемся, что с ней, Вы стали чуточку умней и дружней.
|