Макарова Наталья Александровна. Логопедическое занятие для детей старшей группы (5-6 лет) на тему «Перелетные птицы»

Логопедическое занятие для детей старшей группы (5-6 лет) на тему «Перелетные птицы»

Цель: закрепление знаний воспитанников о весне, весенних приметах.

Задачи:

Образовательные:

  • продолжать учить воспитанников образовывать родительный падеж имен существительных множественного числа
  • формировать умения согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи
  • совершенствовать умения воспитанников участвовать в диалоге, отвечать на вопросы полным ответом
  • обогащать словарь воспитанников по темам «Перелетные птицы», «Дикие животные», «Насекомые»
  • закреплять навыки правильного произношения звуков [З], [Ж], [Ц].

Развивающие:

  • развивать фонематический слух у воспитанников
  • развивать общую моторику, координацию речи и движения
  • развивать память, слуховое внимание.

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к природе, доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами, деревьями, за таянием снега; беседа о весне; загадывание загадок о животных, растениях, птицах, насекомых; чтение стихотворений о весне.

Методы и приёмы:

Динамическое упражнение «По дорожкам…», вопросы к воспитанникам, ответы воспитанников, чтение стихотворения воспитанником, проговаривание чистоговорки, физкультминутка «Зарядка веселых зверят», дидактическая игра «Один — много», музыкально-ритмическая композиция «Зарядка веселых зверят». Музыка М. Еремеевой, слова С. Еремеева, слушание аудиозаписи «Голоса птиц», исполнение песни «Весенняя сказка» музыка Т.А Симаковой слова А.С. Шаламонова с использованием детских музыкальных инструментов) анализ работы воспитанников педагогом, самоанализ воспитанниками.

Материалы и оборудование:

  • интерактивное устройство
  • ноутбук
  • музыкальный центр
  • аудиозапись «Звуки природы»
  • поднос с солнышками и поднос с тучками
  • музыкальные инструменты
  • маски и шапочки животных.

Словарная работа: демисезонная одежда, впадают в спячку.

Мотивация: личная заинтересованность.

I часть

(под музыку воспитанники входят в зал, встают возле стульчиков). Логопед: Дети, сегодня мы совершим прогулку в весенний лес. В лесу мы увидим много интересного.

1. Динамическое упражнение «По дорожкам…»

Логопед: В лес весенний на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключений
Нам, ребята, не найти

Друг за дружкой становитесь,
Крепко за руки беритесь.
(произносят вместе с воспитателем)
По дорожкам, по тропинкам

По лесу гулять пойдем.
Может быть в лесу весеннем
Мы кого-нибудь найдем.
(воспитанники берут друг друга за руки идут за педагогом хороводным шагом, "змейкой" (подходят к стульчикам, садятся)).

(Занавес открывается)

Логопед: Мы пришли с вами в лес. Слайд № 1

Воспитанник: (читает стихотворение)

Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полон сказок и чудес.
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь, какая птица?

Все открой — не утаи.
Ты же знаешь, мы свои.

II часть.

Логопед: Дети, скажите, какое сейчас время года?

Ответы воспитанников. (Сейчас время года — весна)

Логопед: Назовите приметы весны.

Ответы воспитанников: -тает снег, бегут ручьи;

  • солнце светит ярче
  • прилетают птицы и вьют гнезда
  • насекомые появляются
  • животные просыпаются после зимней спячки
  • на деревьях, кустарниках появляются маленькие почки, нежные листочки
  • появляются первые весенние цветы
  • люди надевают весеннюю одежду.

Логопед: Молодцы, вы правильно назвали приметы весны. В лесу так тихо, ни видно и не слышно жителей леса. Я предлагаю вам разбудить их. Вы согласны?

Ответы воспитанников: (Да)

Логопед: Первыми мы будем будить насекомых.

Сначала разбудим комаров. Спойте песенку маленького комарика.

Воспитанники: (поют песенку маленького комарика: з-з-з-з-з). Слайд № 2

Логопед: Теперь песню большого комара.

Воспитанники: (поют песню большого комара: З-З-З-З). Слайд № 3

Логопед: Молодцы! Как красиво вы спели.

А теперь давайте разбудим жука.

Спойте песенку большого жука.

Воспитанники: (поют песню большого жука: Ж-Ж-Ж-Ж). Слайд № 4

Логопед: А теперь песенку маленького жучка.

Воспитанники: (поют песенку маленького жучка: ж-ж-ж-ж) Слайд № 5

Логопед: Еще мы разбудим кузнечика. Я предлагаю

пострекотать, как кузнечики.

Воспитанники: (стрекочут, как кузнечики: цика-цика-цика). Слайд № 6

Логопед: Назовите насекомых, которых мы разбудили?

Ответы воспитанников: (Мы разбудили комара, жука, кузнечика).

Логопед: Назовите, каких насекомых вы еще знаете, которые живут в лесу?

Ответы воспитанников: (пчела, оса, муха и т.д.) Логопед: Правильно. Но в лесу кроме них живут животные. Посмотрите на экран. Назовите животных. Слайд № 7 Ответы воспитанников: (медведь, лиса, заяц, еж, лось, волк, белка).

Логопед: Какие это животные? Ответы воспитанников: (это дикие животные)

Логопед: Почему эти животные называются дикие?

Ответы воспитанников.

Логопед: Назовите животных, которые впадают в спячку? Ответы воспитанников: (медведь, еж, барсук, змеи, лягушки, ящерицы).

Логопед: Я предлагаю провести музыкальную разминку «Зарядка веселых зверят».

(воспитанники встают со стульев, надевают шапочки, становятся в круг)

Исполняется музыкально-ритмическая композиция «Зарядка веселых зверят». Музыка М. Еремеевой, слова С. Еремеева

Логопед: Какие животные проснулись после зимней спячки?

Ответы воспитанников: (мы разбудили медведя (-ей), ежа (-ей), змею (-ей), барсука (-ов), лягушку (-ек) или разбудили.

Логопед: Дети, какие вы молодцы, что разбудили животных.

(звучит аудиозапись голоса птиц)

Логопед: Дети, что вы услышали?

Ответы воспитанников: (мы слышим голоса птиц)

Логопед: Посмотрите на экран. Слайд № 8

Назовите птиц, которых вы видите на экране.

Ответы воспитанников: (грач, ласточка, соловей, скворец, кукушка).

Логопед: Какие это птицы?

Ответы воспитанников: (эти птицы перелетные).

Логопед: Предлагаю поиграть в игру «Один — много»

Чтобы нам игру начать, нужно дружно всем сказать: «ра-ра-ра начинается игра»

Логопед: Посмотрите на экран. Слайд № 9 Один соловей, много...?

Ответы воспитанников: (соловьев). Слайд №10

Логопед: Сколько грачей вы видите на экране?

Ответы воспитанников: (Я вижу одного грача). Слайд №11

Логопед: Сейчас сколько грачей? Слайд № 12

Ответы воспитанников: (Сейчас я вижу много грачей)?

Логопед: Посмотрите на экран. Один скворец, много...? Слайд № 13

Ответы воспитанников: (скворцов). Слайд № 14

Логопед:. Одна кукушка, много...? Слайд № 15

Ответы воспитанников: (кукушек). Слайд №16

Логопед: Одна ласточка, много...? Слайд № 17

Ответы воспитанников: (ласточек). Слайд №18

(аудиозапись насекомых, птиц: перелетных)

Логопед: Молодцы! Вы, правильно назвали птиц. Скажите, какие это птицы?

Ответы воспитанников: (Эти птицы перелётные; мы назвали перелётных птиц). Логопед: Молодцы! Теперь я предлагаю порадовать всех жителей леса «Весенней сказкой».

Исполнение песни «Весенняя сказка» музыка Т.А Симаковой слова А.С. Шаламонова с использованием детских музыкальных инструментов)

(Воспитанники берут инструменты, исполняют песню, после исполнения песни

кладут инструменты, встают в круг).

Логопед: Дети, вы такие молодцы. Звонко пели, ритмично играли на музыкальных инструментах. Как приятно находится в таком красивом весеннем лесу. Но нам пора возвращаться в детский сад.

Чтобы вернуться в детский сад, нужно с закрытыми глазами произнести слова. Послушайте. (Раз, два, три, повернись и в детском саду ты окажись).

Открываем глаза.

(воспитатель и воспитанники повторяют слова)

(Занавес закрывается)

III часть.

Логопед: Откройте глаза. Мы с вами вернулись в детский сад. Где мы были?

Ответы воспитанников: (Мы были в лесу) Логопед: Кого мы разбудили в лесу?

Ответы воспитанников: (мы разбудили насекомых). Логопед: Назовите их?

Логопед: Ещё кого разбудили? Ответы воспитанников: (перечисляют животных).

Логопед: Птицы, которые прилетают к нам весной как называются?

Ответы воспитанников: (Эти птицы называются перелетные).

Логопед: Дети, если вам понравилось в лесу, если вы хорошо играли, то возьмите солнышко. Если не понравилось гулять в лесу и играть, то возьмите тучку.

(Воспитанники берут солнышко или тучку).

Логопед: Дети, я приглашаю вас пройти в группу.

Просмотров: 629
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Шарафутдинова Лилия Даннуровна. Эссе «Я- логопед»
  • Смольникова Наталья Юрьевна. «Эссе: «Моя профессия — логопед»
  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Консультация для родителей. Логопед – это страшно?
  • Митрюшина Анна Викторовна. Эссе «Моя профессия – учитель-логопед»
  • Воробьева Галина Алексеевна. Конспект логопедического развлечения «Как доктор Логопед зверятам помог»
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Богдан Ольга Ивановна, Романченко Светлана Сергеевна, Швед Ольга Викторовна, Мельник Марина Александровна. Проект «Вместе дружная семья – логопед, родители и я»
  • Вербенко М. Б. Учитель-логопед Гуренко Е. Н. Музыкальный руководитель Резван Н. В. Учитель-дефектолог. Сценарий художественно-литературной композиции «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»
  • Яковлева Ольга. Проект «Вопросы и ответы о космосе» в старшей группе
  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Кадырова Айгуль Маратовна. Тематическое занятие «Дорогою добра. Мы в ответе за тех, кого приручили» (Посвящение в волонтеры) для воспитанников старшего дошкольного возраста
  • Симонова Р. Р., Баязитова Э. К., Филатова О. П.. Картотека сюжетно-ролевых игр для воспитанников детских садов
  • Новоселова Екатерина Викторовна. Сообщение на тему: «Газета для родителей, как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников»
  • Гайсина Зульфия Фанилевна. Планомерная и целенаправленная работа в ДОУ с законными представителями воспитанников
  • Наталья Криворучко. Игра по профориентации «Что я знаю о профессиях» для воспитанников начальной школы.
  • Пузанова Светлана Николаевна. ПРОЕКТ «ТЕАТР И МЫ» КАК ОДНА ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ.
  • Макарова Татьяна Сергеевна. Сценарий совместной досуговой деятельности с воспитанниками и родителями воспитанников «КАРГОПОЛЬСКИЕ ПОСИДЕЛКИ»
  • Мокрецова Наталья Алексеевна. Инновационные формы работы с семьями воспитанников
  • Антропова Ирина Евгеньевна Гильмазитдинова Наталья Николаевна. Деловая игра для педагогов «Лучше всех» (по речевому развитию воспитанников)
  • Лариса Александровна Гуничева. План работы по взаимодействию с семьями воспитанников средней группы.
  • Двинских Елена Александровна. «Взаимодействие воспитателя с родителями воспитанников»
  • Тараканова Ольга Андреевна. Игра – соревнование «Юные экологи» для воспитанников старших групп.
  • Шалепина Светлана Владимировна. Мониторинг эффективности взаимодействия педагогов с семьями воспитанников в детских садах комбинированного вида.
  • Сиводед Елена Николаевна. Методическая разработка для воспитанников 6-8 лет 'Турнир знатоков сказок'
  • Гришина Ольга Михайловна. Система работы педагога ДОУ с родителями воспитанников.
  • Богданова Надежда Владимировна. ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Организация театрализованной деятельности воспитанников в дошкольной образовательной организации»
  • Арыкова Е.А.,Антонова Е.А. Взаимосвязь музыкального руководителя и логопеда с целью коррекции речи воспитанников
  • Чистопрудов Александр. Сказка — утренник для воспитанников старших групп детского сада и младших школьников «Правила дорожного движения»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь