Цель: закрепление знаний воспитанников о весне, весенних приметах.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить воспитанников образовывать родительный падеж имен существительных множественного числа
- формировать умения согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи
- совершенствовать умения воспитанников участвовать в диалоге, отвечать на вопросы полным ответом
- обогащать словарь воспитанников по темам «Перелетные птицы», «Дикие животные», «Насекомые»
- закреплять навыки правильного произношения звуков [З], [Ж], [Ц].
Развивающие:
- развивать фонематический слух у воспитанников
- развивать общую моторику, координацию речи и движения
- развивать память, слуховое внимание.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе, доброжелательное отношение друг к другу.
Предварительная работа:
Наблюдение за птицами, деревьями, за таянием снега; беседа о весне; загадывание загадок о животных, растениях, птицах, насекомых; чтение стихотворений о весне.
Методы и приёмы:
Динамическое упражнение «По дорожкам…», вопросы к воспитанникам, ответы воспитанников, чтение стихотворения воспитанником, проговаривание чистоговорки, физкультминутка «Зарядка веселых зверят», дидактическая игра «Один — много», музыкально-ритмическая композиция «Зарядка веселых зверят». Музыка М. Еремеевой, слова С. Еремеева, слушание аудиозаписи «Голоса птиц», исполнение песни «Весенняя сказка» музыка Т.А Симаковой слова А.С. Шаламонова с использованием детских музыкальных инструментов) анализ работы воспитанников педагогом, самоанализ воспитанниками.
Материалы и оборудование:
- интерактивное устройство
- ноутбук
- музыкальный центр
- аудиозапись «Звуки природы»
- поднос с солнышками и поднос с тучками
- музыкальные инструменты
- маски и шапочки животных.
Словарная работа: демисезонная одежда, впадают в спячку.
Мотивация: личная заинтересованность.
I часть
(под музыку воспитанники входят в зал, встают возле стульчиков). Логопед: Дети, сегодня мы совершим прогулку в весенний лес. В лесу мы увидим много интересного.
1. Динамическое упражнение «По дорожкам…»
Логопед: В лес весенний на прогулку Приглашаю вас пойти. Интересней приключений Нам, ребята, не найти
Друг за дружкой становитесь, Крепко за руки беритесь. (произносят вместе с воспитателем) По дорожкам, по тропинкам
По лесу гулять пойдем. Может быть в лесу весеннем Мы кого-нибудь найдем. (воспитанники берут друг друга за руки идут за педагогом хороводным шагом, "змейкой" (подходят к стульчикам, садятся)).
(Занавес открывается)
Логопед: Мы пришли с вами в лес. Слайд № 1
Воспитанник: (читает стихотворение)
Здравствуй, лес, дремучий лес, Полон сказок и чудес. Кто в глуши твоей таится? Что за зверь, какая птица?
Все открой — не утаи. Ты же знаешь, мы свои.
II часть.
Логопед: Дети, скажите, какое сейчас время года?
Ответы воспитанников. (Сейчас время года — весна)
Логопед: Назовите приметы весны.
Ответы воспитанников: -тает снег, бегут ручьи;
- солнце светит ярче
- прилетают птицы и вьют гнезда
- насекомые появляются
- животные просыпаются после зимней спячки
- на деревьях, кустарниках появляются маленькие почки, нежные листочки
- появляются первые весенние цветы
- люди надевают весеннюю одежду.
Логопед: Молодцы, вы правильно назвали приметы весны. В лесу так тихо, ни видно и не слышно жителей леса. Я предлагаю вам разбудить их. Вы согласны?
Ответы воспитанников: (Да)
Логопед: Первыми мы будем будить насекомых.
Сначала разбудим комаров. Спойте песенку маленького комарика.
Воспитанники: (поют песенку маленького комарика: з-з-з-з-з). Слайд № 2
Логопед: Теперь песню большого комара.
Воспитанники: (поют песню большого комара: З-З-З-З). Слайд № 3
Логопед: Молодцы! Как красиво вы спели.
А теперь давайте разбудим жука.
Спойте песенку большого жука.
Воспитанники: (поют песню большого жука: Ж-Ж-Ж-Ж). Слайд № 4
Логопед: А теперь песенку маленького жучка.
Воспитанники: (поют песенку маленького жучка: ж-ж-ж-ж) Слайд № 5
Логопед: Еще мы разбудим кузнечика. Я предлагаю
пострекотать, как кузнечики.
Воспитанники: (стрекочут, как кузнечики: цика-цика-цика). Слайд № 6
Логопед: Назовите насекомых, которых мы разбудили?
Ответы воспитанников: (Мы разбудили комара, жука, кузнечика).
Логопед: Назовите, каких насекомых вы еще знаете, которые живут в лесу?
Ответы воспитанников: (пчела, оса, муха и т.д.) Логопед: Правильно. Но в лесу кроме них живут животные. Посмотрите на экран. Назовите животных. Слайд № 7 Ответы воспитанников: (медведь, лиса, заяц, еж, лось, волк, белка).
Логопед: Какие это животные? Ответы воспитанников: (это дикие животные)
Логопед: Почему эти животные называются дикие?
Ответы воспитанников.
Логопед: Назовите животных, которые впадают в спячку? Ответы воспитанников: (медведь, еж, барсук, змеи, лягушки, ящерицы).
Логопед: Я предлагаю провести музыкальную разминку «Зарядка веселых зверят».
(воспитанники встают со стульев, надевают шапочки, становятся в круг)
Исполняется музыкально-ритмическая композиция «Зарядка веселых зверят». Музыка М. Еремеевой, слова С. Еремеева
Логопед: Какие животные проснулись после зимней спячки?
Ответы воспитанников: (мы разбудили медведя (-ей), ежа (-ей), змею (-ей), барсука (-ов), лягушку (-ек) или разбудили.
Логопед: Дети, какие вы молодцы, что разбудили животных.
(звучит аудиозапись голоса птиц)
Логопед: Дети, что вы услышали?
Ответы воспитанников: (мы слышим голоса птиц)
Логопед: Посмотрите на экран. Слайд № 8
Назовите птиц, которых вы видите на экране.
Ответы воспитанников: (грач, ласточка, соловей, скворец, кукушка).
Логопед: Какие это птицы?
Ответы воспитанников: (эти птицы перелетные).
Логопед: Предлагаю поиграть в игру «Один — много»
Чтобы нам игру начать, нужно дружно всем сказать: «ра-ра-ра начинается игра»
Логопед: Посмотрите на экран. Слайд № 9 Один соловей, много...?
Ответы воспитанников: (соловьев). Слайд №10
Логопед: Сколько грачей вы видите на экране?
Ответы воспитанников: (Я вижу одного грача). Слайд №11
Логопед: Сейчас сколько грачей? Слайд № 12
Ответы воспитанников: (Сейчас я вижу много грачей)?
Логопед: Посмотрите на экран. Один скворец, много...? Слайд № 13
Ответы воспитанников: (скворцов). Слайд № 14
Логопед:. Одна кукушка, много...? Слайд № 15
Ответы воспитанников: (кукушек). Слайд №16
Логопед: Одна ласточка, много...? Слайд № 17
Ответы воспитанников: (ласточек). Слайд №18
(аудиозапись насекомых, птиц: перелетных)
Логопед: Молодцы! Вы, правильно назвали птиц. Скажите, какие это птицы?
Ответы воспитанников: (Эти птицы перелётные; мы назвали перелётных птиц). Логопед: Молодцы! Теперь я предлагаю порадовать всех жителей леса «Весенней сказкой».
Исполнение песни «Весенняя сказка» музыка Т.А Симаковой слова А.С. Шаламонова с использованием детских музыкальных инструментов)
(Воспитанники берут инструменты, исполняют песню, после исполнения песни
кладут инструменты, встают в круг).
Логопед: Дети, вы такие молодцы. Звонко пели, ритмично играли на музыкальных инструментах. Как приятно находится в таком красивом весеннем лесу. Но нам пора возвращаться в детский сад.
Чтобы вернуться в детский сад, нужно с закрытыми глазами произнести слова. Послушайте. (Раз, два, три, повернись и в детском саду ты окажись).
Открываем глаза.
(воспитатель и воспитанники повторяют слова)
(Занавес закрывается)
III часть.
Логопед: Откройте глаза. Мы с вами вернулись в детский сад. Где мы были?
Ответы воспитанников: (Мы были в лесу) Логопед: Кого мы разбудили в лесу?
Ответы воспитанников: (мы разбудили насекомых). Логопед: Назовите их?
Логопед: Ещё кого разбудили? Ответы воспитанников: (перечисляют животных).
Логопед: Птицы, которые прилетают к нам весной как называются?
Ответы воспитанников: (Эти птицы называются перелетные).
Логопед: Дети, если вам понравилось в лесу, если вы хорошо играли, то возьмите солнышко. Если не понравилось гулять в лесу и играть, то возьмите тучку.
(Воспитанники берут солнышко или тучку).
Логопед: Дети, я приглашаю вас пройти в группу.
|