Макарова Татьяна Сергеевна. Сценарий совместной досуговой деятельности с воспитанниками и родителями воспитанников «КАРГОПОЛЬСКИЕ ПОСИДЕЛКИ»

Сценарий совместной досуговой деятельности с воспитанниками и родителями воспитанников «КАРГОПОЛЬСКИЕ ПОСИДЕЛКИ»

Автор – составитель: Макарова Татьяна Сергеевна, музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад «Белоснежка», город Каргополь, Архангельская область.

Группа: подготовительная.

Форма проведения: праздник, организованный в народном стиле, посвященный 8 марта.

Место проведения: музыкальный зал.

Цель: укрепление детско-родительских отношений посредством участия в совместной досуговой деятельности.

 

Скачать коннспект

(Зал оформлен в виде русской избы. У центральной стены стоят столы, накрытые угощеньями: пироги, конфеты и другие сладости. По середине стола стоит самовар. Дети и родители в народных костюмах. Звучит колокольный звон, выходит хозяйка)

Хозяйка: Живут в нашем городе, две дружные семейки. Семейка Ивановых. И семейка Петровых.

Всех их в гости пригласила,
Праздник вместе отмечать.
Пирогов, блинов, ватрушек… (Показывает на стол)
А гостей – то не видать?

Ай, да-да! Ай, да-да! Все пожалуйте сюда!
Заходите на часок, у меня хорош чаёк.
И варенья, и печенья, заходите без стесненья!

(Под музыку народной песни «Светит месяц», заходят две семейки.

Семейка Петровых: мамы и девочки и семейка Ивановых: мамы и мальчики.

«Семейки» садятся по разные стороны зала)

Хозяйка:

Пожалуйте, гости дорогие!
Веселья вам да радости!
Давно я вас жду-поджидаю,
Праздника без вас не начинаю!

Всем ли места хватило?
Всем ли слышно, всем ли видно?

(Встаёт один из гостей)

Гость: Гостям-то, известное дело, хватило места, да не тесновато ли хозяевам?

Хозяйка: В тесноте, да не в обиде! (поёт)
Ко мне гости пришли, дорогие пришли,
Я не зря чай кипятила, пироги пекла.
(Дети встают с места и по очереди читают стихи)

Ребенок 1:

Говорю я вам без лести,
Что стола — не сыщешь краше.
И хозяюшка на месте,
Да и мамы с нами рядом.

Ребенок 2:

А о чём же разговор,
Завести сегодня нам?

Дети: Ну, конечно же, про мам.

Ребенок 3:

Вкусно пахнет пирогами;
И веселье здесь недаром.
Мам сегодня вместе с нами,
Пригласили к самовару.

Ребенок 4:

Будем нынче поздравлять
Мы мамулю с женским днём.
Будем петь и танцевать,
Говорить о том, о сём.

Ребенок 5:

Лучше мамы никого
Не найти на свете.
Даже солнце без неё
Будто бы не светит.

Ребенок 6:

Наши мамы так красивы!
Да к тому ж, трудолюбивы!
За старанье, за заботу,
Ценят маму на работе.

Ребенок 7:

Ну, а дома – то без мамы
Мы бы все пропали с вами.
Все дела её не счесть,
Даже некогда присесть.

(Дети исполняют песню на мелодию р. н. песни «Калинка»)

1. Вот весна приходит
Праздник к нам приводит
И поздравлю свою маму я.

Припев:

Родная, любимая мама моя
И я от души поздравляю тебя. (2раза повторяются обе строчки.)

2. Большего не надо
Если мама рядом.
И про неё мы вам споём.
Припев повторяется.

3. С мамою светло
С мамою тепло.
С мамою рядом очень хорошо.
Припев:

Родная, любимая мама моя,

Пусть песенка эта звучит для тебя. (2раза повторяются обе строчки.)

Ребенок 8:

А у меня какая мама!
Знаете, певунья прямо!
Мама может петь, играть,
Веселиться, танцевать.

Ребенок 7: Танцевать? Ну, ты сказал!

Ребенок 8: Правда, правда, сам видал!

Хозяйка: Каргопольская кадриль. Фигура пятая – общая, «Красна девица вила кудёрышки».

(Кадриль исполняют мамы: «Красна девица вила кудёрышки».

16 мам танцуют, остальные мамы поют)

Хозяйка: Эх, Россия! края дорогие, здесь русские люди живут, задушевные песни поют.

(Дети исполняют песню «Моя Россия». муз. Г. Струве.)

Хозяйка: Хорошая песня и сердце лечит! А не потешиться ли вам, не позабавиться. Свое умение показать — по очереди загадки загадать.

(Семьи по очереди загадывают друг другу загадки)

Загадки Ивановых:

  1. Кривой конь лезет в огонь (кочерга).
  2. Четыре ноги, два уха, один нос, да брюхо (самовар).
  3. Четыре братца под одной крышей живут (стол).

Загадки Петровых:

  1. Сама не ест, а всех кормит (ложка).
  2. Новая посудина, а вся в дырах (сито, решето).
  3. Бычок рогат, в руках зажат, еду хватает, а сам голодает (ухват).

Хозяйка:

Ох, я знала наперёд,

Что вы смекалистый народ

Тары-бары растабары -

Есть хорошие товары.

Отбивают ритм такой -

Сразу в пляс пойдёт любой.

(Семья Ивановых разбирают музыкальные инструменты – ложки. Мальчики поют песню «Ложки деревенские». Мальчики и их мамы играют на ложках р. н. м. «Ах вы, сени»)

Хозяйка:

Инструменты разными бывают,

Семья Петровых перед вами выступает!

(Выступает оркестр семьи Петровых на народных музыкальных инструментах под русскую народную мелодию «Коробейники»)

(Стук в дверь, заходит Сеня Малина)

Сеня: Здоровы гости будете! Я, Сеня Малина, вы все хорошо меня знаете. Почто такие морожены сидите, как селёдки, аль слово како кисло съели. Ну, ничего, мёрзнуть не дадим, песней – пляской быстро отогреем. Ты спрашиваешь, люблю ли я песни. Без песни, коль хошь знать, в душе у нас потёмки. Песней мы нутро проветриваем, песней – мы как лампадой себя освещаем. А уж Малиниха моя… — есть не давай, только бы песню затянуть. Ужо, услышите. Смолоду я был песенным мастером: стихи плёл. Сижу, бывало, на горе, у реки, песни плету, мимо река бежит, журчит, мне помогает. О, слышите, перва песня уже на подходе.

(Выходят цепочкой девочки, поют песню «Гармошка – говорушка», муз. З. Роот,

после песни садятся на места.)

(Вдалеке опять песня слышится, всё ближе и ближе,

появляется Малиниха, она поёт песню «Ах вы сени»)

Малиниха: Здрасте! Что это деется? Что за шум на деревне-то?

Девочка: А нешто, бабушка, не знаешь? Посиделки у нас. Песни поём, да танцы танцуем.

Малиниха: В соседней деревне гостевала, чуть все здешние новости не растеряла. Надо ведь таможно видеть и про здешно знать: кто на ком женится, у кого обнова, у кого пироги пекут. Не знала, не гадала, а на гулянку попала. Как же без меня? Никак невозможно без меня! Гости, а отколь вы будете? С Вологды? Аль с Костромы? Аль с заморской стороны?

Гость: Мы – Каргополы, мы тутошние.

Малиниха: Да, мы северяне, страсть гостей любим, всех встречаем, угощаем, если есть чем…

Сеня: (перебивая) Ох, пошла, поехала плясать деревня!

Малиниха: (удивленно) А ты уж тут как тут! Ну ни кока гостёба без тебя не пройдёт, стоит только начать петь.

Сеня: А что и начну, хоть петь, хоть плясать, хоть на балалайке играть.

(Сеня поёт)

Уж вы детки молодки,

Полно горе горевати.

Ой лёли лё лёли лё ли,

Полно горе горевати.

Полно горе горевати,

Пойдёмте песни распевати.

Ой лёли-лё, лёли лё-ли,

Пойдёмте песни распевати.

(Девочки выходят и поют песню «Чудо балалайка» муз. З. Роот. Сеня обыгрывает песню. После исполнения песни девочки уходят на места)

Мальчики: Что-то пляска не видна! (Широко разводят руки в стороны, удивляются)

Девочки: Нет, неправда! (Выполняют три притопа)

Вот она! (Выполняют: правая нога на пятку вперёд, руки широко в стороны)

Мальчики: Плясуны не хороши? (Руки в боки, «нос вверх»)

Девочки: Иди один, да попляши! (Машут небрежно рукой)

Мальчики: Мы присядем, руки в бок! (Выполняют «присядку»)

Девочки: А мы ножку на носок! (Выполняют)

Мальчики: Топотушками пойдём! (Кружатся дробным шагом)

Девочки: Мы уж лучше отдохнём! (Поворачиваются к ним спиной, руки «полочкой»)

Мальчики: Не хотите? Не пляшите! (Обиженно машут рукой)

Девочки: Лучше завтра отдохнём!

Мальчики: Мы просили вас сто раз! (Протягивают к ним обе руки)

Девочки: Ладно уж, пойдём сейчас!

(Дети исполняют танец «Кадриль»)

Ребенок:

Моя мамочка ну просто – Русская красавица.

До чего же мне, ребята, моя мама нравится!

А как танцевать начнёт, как лебёдушка плывёт.

Ребенок: И моя!

Ребенок: И моя!

Ребенок: И моя! Полюбуйтесь-ка друзья!

(Мамы исполняют танец с большими платками «Околица»,

на одноимённую песню Н. Кадышевой)

Сеня:

Играй, гармонист,

Играй, не стесняйся.

Для кого-нибудь не надо –

Для нас постарайся.

(Выходят два мальчика с гармошками и поют частушки)

Вместе: Мы гармошки в руки взяли

Вдоль по улице идём.

На девчат наших не смотрим,

Баски песенки поём.

1. Дороженькой, поляночкой,

Идём с дружком на парочку.

Мы идём гармошку рвём,

Баску песенку поём.

(на проигрыш играют на гармошке.)

2. Буйны ветры, буйны ветры

Буйные кружитеся.

По деревне мы идём,

Все посторонитеся.

Сеня: Ну, робята, как не пой, не гуди, а девок в круг выводи.

(К мальчикам выходят две девочки)

Мальчик:

Шире улица раздайся

Мы с товарищем идём.

Под полой, под правой ручкой,

По девчоночке ведём.

Девочка:

Мы по бережку ходили,

А вода колых – колых.

Все ребята очень хитрые,

А мы хитрее их.

Девочка:

Гармонист парень хороший

Сердце беспокоится.

Разрешите гармонист

С вами познакомиться.

Девочка:

Мой милёночек хороший,

Да росточком очень мал.

Проводил меня до дому

Я чихнула – он упал!

Мальчик:

Ох ты, милая моя

Какая ласковая.

Все конфеты из кармана,

Повытаскивала.

Девочка:

Я любила Бело море,

Я любила моряка.

За красивую походку

И за цвет воротника.

Малиниха:

Дайте чаю, дайте чаю

Дайте чаю с молоком.

Ну кому какое дело

Я гуляю с моряком.

Сеня:

Самовары закипели,

Девки замуж захотели.

А ребята не берут,

Девки голосом ревут.

Девочки:

Ох, девчоночки, девчонки

Зря мы были на вечёрке.

Здесь ребята не по нам,

Пошли девчата по домам.

(Махнув рукой, уходят)

Мальчики:

Если б не было воды

Не было б и кружки,

Если б не было девчат,

Кто бы пел частушки?

Мальчики:

Мы частушки вам пропели,

Хорошо ли, плохо ли,

А вы, гости дорогие,

Дружно нам похлопайте.

(Мальчики уходят)

Хозяйка: А вот раньше-то бывало, когда я по моложе то была, собирались мы на посиделки, красны девицы да добры молодцы в игры разные играли, каких только мы не знали!

Расступись, честной народ,

Добрый молодец идёт!

Самый сильный, самый смелый

Он во всех делах умелый.

(Идёт гордым шагом Сеня Малина)

Эх, да такому молодцу

Нужна пара – красна девица!

Эй вы, девицы, да красавицы,

А неужто среди вас

Ему нет под стать?

А кто самая смелая

Выходи-ка в круг.

(Выходит Малиниха)

Вот тебе, милая, колокольчик.

Ты ходи, ходи вокруг молодца похаживай!

Да тихонько в колокольчик-то позванивай!

А тебе – добрый молодец, не обессудь,

Мы завяжем глаза ясные.

А должен ты будешь поймать — красну девицу

Как поймаешь – жди подарочка,

Не поймаешь — на себя пеняй.

Расступись народ честной не скопляйся.

А ты, красна девица, начинай игру!

(Проводится «Игра с колокольчиком». Сначала играют Сеня и Малиниха,

а потом дети. Подарочек – поцелуй.)

Хозяйка: Ой, глядите-ка чьи-то бабушки за водицей пошли. (Делает вид, что смотрит в окно.

(Исполняется сценка «Бабушкина радость»)

Действующие лица: 3 бабушки – дети подготовительной группы или взрослые (при желании можно привлечь родителей или настоящих бабушек); 3 внука – мальчики подготовительной группы.

Ход сценки:

На сцене – деревенские декорации, колодец (рисунок или макет), забор, скамейка возле колодца. Из-за кулис выходят три бабушки, держа в руках вёдра. Хвастаются друг перед другом внуками. Подходят к колодцу. Говоря текст, «набирают воду» и садятся на скамейку – поболтать.

1 бабушка:

Чё, подруги, я хотела: вам про внука рассказать!

Вырос он, красавец славный, как умеет танцевать!

Брейк танцует, — нынче в моде! А как ходит на руках

При честном при всём народе, — просто чудо, просто ах!

2 бабушка:

У маво талант на песни, так красиво он поёт!

Запоёт, ну хоть ты тресни, душу всю перевернёт!

(обращаясь к 3-ей бабушке)

Чё, Филипповна, молчишь, о своём не говоришь?

3 бабушка:

У маво талантов нету, не поёт, не пляшет он,

И скажу вам по секрету, что умом он обделён…

Ходит, и ворон считает, в небо синее глядит…

Дров наколет, печь истопит, молоточком постучит,

На руках ходить не может, не красавец внучек мой.

Ну, по дому чё поможет, да и ласковый такой!

1 бабушка:

Да! Тебе не повезло… Гляньте, бабы, за село,

Это мой красавчик пляшет,

Ах, как пляшет, ножкой машет!!!

Под громкую современную музыку для брейка выбегает 1-й внук, танцует элементы брейка, кувыркается, машет руками. Его бабушка восхищается, две другие в испуге смотрят на это представление. Внук устаёт, музыка затихает. Он подходит важно к своей бабушке.

1 внук:

Чего, старая, застряла! Али дома дела мало?!

Воду поскорей неси! Ну, пошёл я, всем – мерси!

(Уходит за сцену)

1 бабушка:

Надо, бабы, торопиться, внуку дать воды напиться!

(Торопливо берёт ведро и ковыляет за внуком)

2 бабушка: (вглядываясь вдаль)

Ой, мой Ванечка идёт!

Сейчас он песню заведёт!!!

Из-за кулис на сцену выходит 2-й внук, сразу громко поёт песню –

«Выйду на улицу, солнца нема! Девки молодые свели меня с ума!

Выйду на улицу, гляну на село, девки гуляют, — и мне весело! ЭХ!!!»

Поёт нарочито громко, выкрикивая и топая ногой так, что подпрыгивают бабушки на скамейке.

2 бабушка: (восхищаясь)

Как соловушка поёт,

Просто за душу берёт!

(Подходит к внуку с ведром)

На, касатик мой, попей,

Воды много, — не жалей!

(Внук пьёт прямо из ведра, потом вытирается рукавом рубахи)

2 Внук:

Чё сидишь, болтаешь тут?

У порога гости ждут!

(Уходит)

2 бабушка: (суетливо)

Я сейчас, иду, иду… (ищет по карманам)

Ключ я что-то не найду…

3 бабушка:

Ты, Кузьминична, постой!

Вон идёт внучок и мой!

Из-за кулис выходит 3-й внук, не замечает бабушек, ходит взад-вперёд, глядя на небо.

3 внук: (рассуждает вслух себе под нос)

Расстояние от Альфы до Омеги прямо пропорционально расстоянию до Марса…

2 бабушка: (подруге)

Да, совсем ума лишился, дочитался, доучился…

(Третий внук замечает бабушек)

3 внук:

Здрасьте, милые бабули! Как я рад, что встретил вас!

Вы пошли бы, отдохнули, помогу я вам сейчас!

(Забирает их вёдра и уходит)

2 бабушка: Вот те раз, — талантов нету, а помощник хоть куда!

3 бабушка: Не поёт он, и не пляшет!

2 бабушка: Это вовсе ерунда! Что под старость бабке надо?!

Обе бабушки: (вставая) Чтобы был помощник рядом!

3 бабушка: Что ж, Кузьминична, пойдём! Засиделись мы вдвоём!

(Уходят со сцены)

Хозяйка: Хорошо мы с вами посидели, повеселились. Пора и чайку попить. Приглашаю всех к русскому самовару.

(Заканчивается праздник совместным чаепитием из самовара

и под русские народные песни)

Просмотров: 581
Категория: По направлениям » Для детского сада » Фольклорные занятия с детьми




Другие новости по теме:

  • С. Маршак. Из чего сделаны мальчики и девочки
  • Галина Мартыненко. Консультация для родителей «Девочки и мальчики – они разные»
  • Редактор. Поздравления с 8 марта - Девочки и мальчики...
  • Удоденко Ольга Владимировна. Консультация для родителей «Какие мы мальчики и девочки»
  • В.М. Сергеева. Консультация для родителей «По-разному или одинаково думают мальчики и девочки»
  • Скворцова Елена Сергеевна. НОД в средней группе по социально-коммуникативному развитию Тема: «Мальчики и девочки»
  • Попова Ольга Викторовна. Проект «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – два разных мира»
  • Саливончик Людмила Анатольевна. Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Мальчики и девочки»
  • Чернова Элла Олеговна. Презентация, информационно-просветительская 'Дружат в нашей группе девочки и мальчики'
  • Клевко Анна Ивановна. Развлечение в подготовительной группе «Вот какая моя бабушка!»
  • Андреенко Татьяна Александровна. ПРОГРАММА «ОПТИМИЗАЦИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СИСТЕМАХ «РЕБЕНОК-РЕБЕНОК», «РЕБЕНОК-ВЗРОСЛЫЙ»
  • Панова Юлия. Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию 'Бабушка любимая моя'
  • Главный Редактор. Текст песни 'До чего же хорошо кругом'
  • Иксанова Татьяна Андреевна. ПРОЕКТ: «БАБУШКА РЯДЫШКОМ С ДЕДУШКОЙ»
  • Гусева Ольга Николаевна. Методическая разработка для старшего дошкольного возраста «Бабушка – душа семьи»
  • Главный Редактор. Бабушка рядышком с дедушкой...
  • Редактор. Баба-бабушка Яга - Alla Radevic
  • Ежелева Валентина. СЦЕНАРИЙ ЛЕТНЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ для детей 2-ой младшей группы «Здравствуй, Бабушка-загадушка»
  • Дидиева Резеда Саламовна. Вход детей с танцем (сердечки) под песню «Золотая мама»
  • Алексеенко Оксана Михайловна. Эссе «Неудобный ребенок! Пойми меня…»
  • Седова Дарья Сергеевна. Статья и мастер-класс по теме: «Поющий ребенок – здоровый ребенок»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Крикян Марина Мартиросовна. Презентация о насекомых 'Хозяйка луга'
  • Клочко Оксана Викторовна. Конспект организованной образовательной деятельности «Наши мамы лучше всех!» в подготовительной группе компенсирующей направленности
  • Редактор. Поздравления с 8 марта - Песню девочкам поем
  • Шумачева Юлия Витальевна. Непосредственно образовательная деятельность по образовательной деятельности речевое развитие на тему «Осень — щедрая хозяйка» в старшей группе.
  • Редактор. Стихи и песни для детей на английском, тема - Семья
  • Меркулов Николай Иванович. Песня жаворонка - детские песни
  • Гусева Елена Николаевна. Ребенок не умеет играть……
  • Алипова Галина Геннадьевна. Сценарий выпускного праздника «Наши дети — Лучше всех!» — 2018



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь