Скворцова Елена Сергеевна. НОД в средней группе по социально-коммуникативному развитию Тема: «Мальчики и девочки»

НОД в средней группе по социально-коммуникативному развитию Тема: «Мальчики и девочки»НОД в средней группе по социально-коммуникативному развитию Тема: «Мальчики и девочки»

Задачи:

  • Формировать умение видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками.
  • Закрепить представления о круге увлечений, интересов и различных видах деятельности детей в зависимости от пола.
  • Развивать словарь детей через игровую деятельность, внимание, память.
  • Воспитывать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками.

Интеграция: ОО «Речевое развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Познавательное развитие».

Методы и приемы: вопросы, дидактическая игра, специально организованная проблемная ситуация, исполнение танца.

 

Оборудование и материалы: кукла Петрушка, открытки с изображением цветов, машинки, куклы, картинки с изображением одежды, силуэты мальчика и девочки из бумаги, сердцевина и лепестки ромашки, вырезанные из бумаги.

Словарная работа: трудолюбивая, заботливая, храбрый.

Предварительная работа: разучивание танца, знакомство со словами физкультминутки.

Ход деятельности:

Вводная часть

В: — Дети, посмотрите, кто пришел к нам в гости?

Д: — Петрушка!

Петрушка: — Здравствуйте, дети!

Д: — Здравствуй, Петрушка!

Петрушка — Я пришел к вам не с пустыми руками, я принес для вас подарки. (Обращается к воспитателю) Какие красивые у вас дети. (Петрушка делает все наоборот: раздает открытки с изображением цветов и куклы мальчикам, а девочкам – машинки).

Основная часть

В: — Дети, скажите Петрушка правильно раздал игрушки?

Д: — Петрушка, ты все перепутал!

В: — Давайте все вместе объясним нашему гостю какими игрушками играют девочки, а какими мальчики.

Ребята меняются игрушками: девочкам – куклы, открытки, а мальчикам – машины.

Девочки вырастут умными, добрыми, заботливыми, ласковыми, как их мамы, поэтому они играют в куклы, мягкие игрушки, кухонную посуду.

Мальчики вырастут умными, сильными, храбрыми, смелыми как солдаты и как их папы, поэтому они играют в солдатиков, в машинки, они будущие защитники нашей Родины.

Петрушка: — Теперь я буду знать, какие игрушки предпочитают мальчики, а какие девочки. А девочку могут звать Петрушка?

Д: — Нет, это имя для мальчика.

Петрушка: — А что девочки и мальчики именами различаются?

В: — Конечно. Мы сейчас поиграем в игру «Назови имя». Девочки называют женские имена, мальчики – мужские. Дети по очереди называют имена.

Петрушка: — Вот здорово! Сколько оказывается разных красивых имен есть для девочек и мальчиков.

Физкультминутка ( «Дружат в нашей группе»)

Дружат в нашей группе Идут по кругу, держась за руки

Девочки и мальчики

Мы с тобой подружим Сгибают пальцы рук в кулачки

Маленькие пальчики

Раз, два три, четыре, пять По очереди соединяют пальцы рук
Будем вместе мы играть Хлопают в ладоши
Дружно за руки возьмемся Берутся за руки
И друг другу улыбнемся Улыбаются друг другу

(Повторяется 2 раза).

Петрушка: — А у меня есть две куклы. Кукла Ваня и кукла Маша, они брат и сестра. Им срочно нужна помощь. Вот какая куча одежды, всю их одежду я перепутал, помогите мне разобрать где чья.

(Детям Петрушка предлагает силуэты мальчика и девочки, вырезанные из картона, и достаточное количество для всех детей одежды из бумаги)

Проводится игра «Одень куклу-мальчика и куклу-девочку». Дети берут одежду и классифицируют её.

Петрушка: — Теперь я запомню, что девочки носят юбки, кофты, платья. Мальчики – рубашки, футболки, брюки, шорты.

А чем еще могут отличаться девочки от мальчиков?

В: — Петрушка, наши дети знают, что мальчики от девочек отличаются одеждой, именем, любимыми игрушками. А еще они отличаются своими увлечениями, делами, умениями, обязанностями.

Дети становятся в круг, воспитатель предлагает задание: я буду задавать вопросы, а вы должны отвечать, выполняя определенные действия: если ответ относится к девочкам или женщинам, вы должны поднять руки вверх, а если ответ подходит для мальчиков и мужчин – присесть.

- Кто любит играть в футбол?

- Кто любит играть с куклой?

- Кто любит носить украшения?

- Кто забивает гвоздь?

- Кто готовит вкусный обед?

- Кто служит в армии?

- Кто поёт колыбельные песни?

- Кто гладит одежду?

- Кто может починить кран?

В: — Петрушка, ты сейчас увидел какие разные дела выполняют люди

противоположного пола. Девочки и мальчики отличаются своими нравственными качествами. Предлагаю игру «Сложи ромашку». Надо будет разделиться на две команды, положить свой лепесток и назвать качество. Первая команда будет называть нравственные качества девочек, а вторая – мальчиков. Петрушка, дети всё правильно назвали?

Не смотря на то, что девочки отличаются от мальчиков, они все очень дружны, уважают друг друга, помогают преодолеть трудности.

Заключительная часть:

В: — Я предлагаю познакомить Петрушку с парным танцем. Мальчики пригласите девочек на танец!

Дети исполняют парный танец под музыку.

Петрушка благодарит детей, обещает научить своих друзей кукол такому прекрасному танцу. Желает быть всегда хорошими, добрыми и послушными.

Просмотров: 1314
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Галина Мартыненко. Консультация для родителей «Девочки и мальчики – они разные»
  • Чернова Элла Олеговна. Презентация, информационно-просветительская 'Дружат в нашей группе девочки и мальчики'
  • Удоденко Ольга Владимировна. Консультация для родителей «Какие мы мальчики и девочки»
  • Попова Ольга Викторовна. Проект «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – два разных мира»
  • Саливончик Людмила Анатольевна. Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Мальчики и девочки»
  • В.М. Сергеева. Консультация для родителей «По-разному или одинаково думают мальчики и девочки»
  • С. Маршак. Из чего сделаны мальчики и девочки
  • Редактор. Поздравления с 8 марта - Девочки и мальчики...
  • Елена Глухова. Развлечение для детей первой младшей группы 'В гости к нам пришел Петрушка'
  • Мягкова Вероника Владимировна. Петрушка - наш лучший друг!
  • Плехова Яна Александровна. Дидактическое пособие для развития социально-эмоциональной сферы детей дошкольного возраста «Петрушка»
  • Семейникова Анна. Петрушка в гостях у малышей - развлечение для детей младшей группы
  • Булыгина Валентина Николаевна. Конспект занятия по аппликации для детей старшей группы Тема: «Петрушка – весёлая игрушка»
  • Долгих Светлана Борисовна. Конспект интегрированного занятия по физическому развитию в 1 младшей группе «Петрушка в гостях у малышей»
  • Отарян Кима Грачовна. Новогодний праздник в младшей группе «Петрушка на новогоднем празднике»
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Макарова Диана Викторовна. Занятие по «Психологии общения» для подготовительной группы «Все люди отличаются друг от друга своими качествами»
  • Светлана Анатольевна Жмудь. Интеллектуальная игра «А ну-ка, девочки!» для детей старшего дошкольного возраста с участием взрослых.
  • Редактор. Прическа для девочки на 1 сентября
  • Главный Редактор. Сценарий - А ну-ка Девочки для школьников
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Редактор. Прическа для девочки на 1 сентября - Листочек клевера
  • Монахова Кристина. Вышивка 'Детская метрика для девочки'
  • Редактор. Прическа для девочки на выпускной в детском саду
  • Редактор. Прическа для девочки на 1 сентября - Французские косички
  • Главный Редактор. Вязанный пуловер и жилет с дырочками для девочки
  • Редактор. Прическа для девочки на Новый 2011 год Кролика
  • Редактор. Православные святые Петр и Феврония - кто они?
  • Главный Редактор. Сценарий конкурсной программы к 8 марта для школьников - А ну-ка Девочки



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь