НОД в средней группе по социально-коммуникативному развитию Тема: «Мальчики и девочки»
Задачи:
- Формировать умение видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками.
- Закрепить представления о круге увлечений, интересов и различных видах деятельности детей в зависимости от пола.
- Развивать словарь детей через игровую деятельность, внимание, память.
- Воспитывать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками.
Интеграция: ОО «Речевое развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Познавательное развитие».
Методы и приемы: вопросы, дидактическая игра, специально организованная проблемная ситуация, исполнение танца.
Оборудование и материалы: кукла Петрушка, открытки с изображением цветов, машинки, куклы, картинки с изображением одежды, силуэты мальчика и девочки из бумаги, сердцевина и лепестки ромашки, вырезанные из бумаги.
Словарная работа: трудолюбивая, заботливая, храбрый.
Предварительная работа: разучивание танца, знакомство со словами физкультминутки.
Ход деятельности:
Вводная часть
В: — Дети, посмотрите, кто пришел к нам в гости?
Д: — Петрушка!
Петрушка: — Здравствуйте, дети!
Д: — Здравствуй, Петрушка!
Петрушка — Я пришел к вам не с пустыми руками, я принес для вас подарки. (Обращается к воспитателю) Какие красивые у вас дети. (Петрушка делает все наоборот: раздает открытки с изображением цветов и куклы мальчикам, а девочкам – машинки).
Основная часть
В: — Дети, скажите Петрушка правильно раздал игрушки?
Д: — Петрушка, ты все перепутал!
В: — Давайте все вместе объясним нашему гостю какими игрушками играют девочки, а какими мальчики.
Ребята меняются игрушками: девочкам – куклы, открытки, а мальчикам – машины.
Девочки вырастут умными, добрыми, заботливыми, ласковыми, как их мамы, поэтому они играют в куклы, мягкие игрушки, кухонную посуду.
Мальчики вырастут умными, сильными, храбрыми, смелыми как солдаты и как их папы, поэтому они играют в солдатиков, в машинки, они будущие защитники нашей Родины.
Петрушка: — Теперь я буду знать, какие игрушки предпочитают мальчики, а какие девочки. А девочку могут звать Петрушка?
Д: — Нет, это имя для мальчика.
Петрушка: — А что девочки и мальчики именами различаются?
В: — Конечно. Мы сейчас поиграем в игру «Назови имя». Девочки называют женские имена, мальчики – мужские. Дети по очереди называют имена.
Петрушка: — Вот здорово! Сколько оказывается разных красивых имен есть для девочек и мальчиков.
Физкультминутка ( «Дружат в нашей группе»)
Дружат в нашей группе Идут по кругу, держась за руки
Девочки и мальчики
Мы с тобой подружим Сгибают пальцы рук в кулачки
Маленькие пальчики
Раз, два три, четыре, пять По очереди соединяют пальцы рук Будем вместе мы играть Хлопают в ладоши Дружно за руки возьмемся Берутся за руки И друг другу улыбнемся Улыбаются друг другу
(Повторяется 2 раза).
Петрушка: — А у меня есть две куклы. Кукла Ваня и кукла Маша, они брат и сестра. Им срочно нужна помощь. Вот какая куча одежды, всю их одежду я перепутал, помогите мне разобрать где чья.
(Детям Петрушка предлагает силуэты мальчика и девочки, вырезанные из картона, и достаточное количество для всех детей одежды из бумаги)
Проводится игра «Одень куклу-мальчика и куклу-девочку». Дети берут одежду и классифицируют её.
Петрушка: — Теперь я запомню, что девочки носят юбки, кофты, платья. Мальчики – рубашки, футболки, брюки, шорты.
А чем еще могут отличаться девочки от мальчиков?
В: — Петрушка, наши дети знают, что мальчики от девочек отличаются одеждой, именем, любимыми игрушками. А еще они отличаются своими увлечениями, делами, умениями, обязанностями.
Дети становятся в круг, воспитатель предлагает задание: я буду задавать вопросы, а вы должны отвечать, выполняя определенные действия: если ответ относится к девочкам или женщинам, вы должны поднять руки вверх, а если ответ подходит для мальчиков и мужчин – присесть.
- Кто любит играть в футбол?
- Кто любит играть с куклой?
- Кто любит носить украшения?
- Кто забивает гвоздь?
- Кто готовит вкусный обед?
- Кто служит в армии?
- Кто поёт колыбельные песни?
- Кто гладит одежду?
- Кто может починить кран?
В: — Петрушка, ты сейчас увидел какие разные дела выполняют люди
противоположного пола. Девочки и мальчики отличаются своими нравственными качествами. Предлагаю игру «Сложи ромашку». Надо будет разделиться на две команды, положить свой лепесток и назвать качество. Первая команда будет называть нравственные качества девочек, а вторая – мальчиков. Петрушка, дети всё правильно назвали?
Не смотря на то, что девочки отличаются от мальчиков, они все очень дружны, уважают друг друга, помогают преодолеть трудности.
Заключительная часть:
В: — Я предлагаю познакомить Петрушку с парным танцем. Мальчики пригласите девочек на танец!
Дети исполняют парный танец под музыку.
Петрушка благодарит детей, обещает научить своих друзей кукол такому прекрасному танцу. Желает быть всегда хорошими, добрыми и послушными.
|