Саливончик Людмила Анатольевна. Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Мальчики и девочки»

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Мальчики и девочки»

г. Находка МБДОУ ЦРР д/с №5 «Дельфинёнок» в-ль: Саливончик Л.А.

Цель: Формировать представление о различии между мальчиками и девочками – как внешних, так и в чертах характера и поведения. Формировать предпосылки мужественности и женственности, которые проявляются по отношению к представителям противоположного пола. Формировать эмоционально-положительное отношение к выполнению будущей социальной роли. Формировать умение пользоваться элементами речи-доказательства. Воспитывать культуру общения с партнёрами противоположного пола в различных ситуациях и игровой деятельности.

Активизация словаря: очаровательная, плечистый, элегантные, грациозные, обаятельные, симпатичные, юноша, мускулистый, рослый и т.д.

 

Скачать конспект

Предварительная работа: Чтение сказки и просмотр мультфильма «Спящая красавица» Ш.Перро, заучивание стихотворений «Мальчики и девочки», «Все девчонки хохотушки…», «Все мальчишки шалунишки…», изготовление журналов мод для девочек и мальчиков (закрепление мужской и женской одежды), организация фотовыставки детских фотографий, анкетирование родителей на тему: «Социально- нравственное воспитание детей дошкольного возраста», беседы на тему нравственного воспитания, дидактические игры, заучивание песен про дружбу, разучивание парного танца и т.д.

Оборудование: подушечки на каждого ребёнка, рядом с подушечкой атрибут для девочки или мальчика (заколка, машинка, кукла и т. д.), атрибуты для игры на запоминание возрастной последовательности (парики, одежда для женщины, мужчины, бабушки и дедушки, сумки и т. д.), атрибуты для игры-драматизации «Спящая красавица», столики для игры «Кто сильнее», листы и карандаши для рисования, подарки для девочек и мальчиков (заготавливают родители), музыкальное сопровождение, песня про дружбу, «Улыбка», «Из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки…»

Ход занятия:

Покажите мне свои красивые глазки, подарите мне свою красивую улыбку а я подарю вам стихотворение (чтение стихотворения В. Товаркова «Почему так говорят?»):

Детский сад, детский сад…
Почему так говорят?
Мы ведь не осинки,
Мы ведь не рябинки.

Арины, Ромы, Дашеньки –
Это же не вишенки!
Детский сад, детский сад…
Почему так говорят?

Мы ведь не листочки,
Мы ведь не цветочки,
Голубые, аленькие –
Мы ребята маленькие!

Детский сад, детский сад…
Почему так говорят?
Потому что дружно в нём
Мы одной семьёй растём!

Оттого и говорят:
В этом доме детский сад!

В-ль: О ком вы только что прослушали стихотворение?

Дети: О нас, о детях, которые ходят в детский сад.

В-ль: Вот я знаю многих из вас уже 5 лет, но ещё раз хочу с вами познакомиться. Игра на развитие самосознание детей «Кто ты?».

Дети: Я мальчик, я человек, я девочка, я Илья, я Арина Олеговна, я Козырев, я родственник, я внук, я сестра (брат), я дочь (сын) и т.д.

В-ль: Вот видите, оказывается, я не всё про вас знаю, вы у меня все такие разные, не похожие друг на друга. Но знаю я одно точно, что вы у меня очень дружные, можете придти друг другу на помощь, не обижаете других. Я хочу, чтобы вы всегда были такими разными, оставались самими собой, и только дружба могла бы вас объединять. Давайте покажем всем, какие мы дружные.

Упражнение «Дружба начинается с улыбки». Встаньте в круг, возьмитесь за руки, посмотрите в глаза друг другу и подарите молча каждому, по очереди, самую добрую, какая есть, улыбку. (Включается музыка «Дружба начинается с улыбки»).

Ваши улыбки скрепили вашу дружбу ещё сильнее

Когда мы с вами знакомились, то я слышала, что среди вас есть девочки и есть мальчики. Ну-ка разделитесь мне на девочек и мальчиков, а я посмотрю кто это такие. А теперь, докажите мне что вы девчонки (девочки читают стихотворение «Все девчонки хохотушки…»)

Все девчонки – хохотушки
Любят блеск и безделушки,
Тайны, девичьи секреты,
Сериалы и конфеты.

Мастерица поболтать,
Могут до утра плясать.
Я во всём на них похожа,
Ну и что же, ну и что же?!

В чём- то я неповторима
И своей красой красива,
Пусть чуть-чуть упрямая,
Всё равно – «Я самая!»

А теперь мальчишки докажут нам кто они такие (чтение стихотворения «Все мальчишки шалунишки…»)

Все мальчишки – шалунишки
Любят спорт и военные книжки,
Машины, солдатиков,
Конструктор и фишки.

Любят строить, в «войнушку» играть,
Могут с папой по долгу читать,
Я во всём на них похож,
Ну и что же, ну и что ж?!

В чём- то я неповторим,
Мужествен, красив, строптив
Пусть чуть-чуть упрямый,
Всё равно – «Я самый!»

Спасибо вам за чтение таких стихотворений и я предлагаю вас присесть на подушечки для дальнейшей беседы, но кто, на какую подушечку сядет, вы выберите сами, но при этом вы не должны забывать, что вы дружные и умеете договариваться при помощи слов. (Возле каждой подушечки лежат атрибуты для девочки и мальчика, ребёнок должен сам определить, кто в какие игры играет, уметь договориться (по необходимости) и сесть на ту подушечку, рядом с которой лежит игрушка, соответствующая его игровой деятельности).

В-ль: Даша, почему ты села именно на эту подушечку?

Даша: Потому что рядом с ней лежит кукла, а с куклой играют девочки, а мальчики играют в другие игры и т.д.

В-ль: Вы хотите мне сказать, что мальчики и девочки чем-то отличаются друг от друга? Ну, тогда чем?

Дети называют отличие между мальчиками и девочками по внешнему виду (причёска, одежда, использование украшений и т. д.), физиологические особенности (строение тела, описание фигуры, строение голоса и т.д.), игровая деятельность детей, имена детей (мужские, женские, когда мальчики становятся папами, их имена превращаются в отчества).

В-ль: А теперь давайте представим с вами, что вы немного повзрослели, и кем вы стали? (Определение возрастной последовательности).

  • Девочка – девушка – женщина – бабушка
  • Мальчик – юноша – мужчина – дедушка

Я предлагаю вам попасть в будущее и показать всем нам кто, каким будет.

Детям предложены на выбор атрибуты для всех возрастных поколений (парики, одежда, очки, сумки, украшения, обувь, головные уборы, палочка для дедушки, клубок ниток, спицы для бабушки и т. д.) Воспитатель назначает кто кем будет из девочек, и кто кем будет из мальчиков, и дети переодеваются в соответствии со своей ролью. После переодевания воспитатель спрашивает у детей, кого как зовут, и почему он именно так оделся.

  • Наташа – Наталья – Наталья Сергеевна – баба Наташа
  • Ваня – Иван – Иван Александрович – дед Ваня

Теперь я предлагаю вам пройти со мной и сесть на стульчики. Я приготовила для вас ещё одно стихотворение «Подружки» (А, Кузнецова)

Мы поссорились с подругой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без друга!
Помириться нужно нам.

Я её не обижала,
Только мишку подержала,
Только с мишкой убежала
И сказала: «Не отдам».

Я пойду и помирюсь.
Дам ей мишку, извинюсь,
Дам ей куклу, дам трамвай
И скажу: «Играть давай!»

В-ль: Как вы думаете, о ком и о чём это стихотворение?

А с кем дружите вы?

И почему вы дружите именно с тем или иным другом?

Почему происходят ссоры? Как вы миритесь?

Как вы думаете, каким должен быть мальчик, с которым детям хотелось бы дружить?

Дети: мальчик должен быть умным, сильным, ловким, смелым, уметь постоять за себя и за девочку, не должен обманывать. Мальчики не должны обижать девочек, наоборот, они должны их защищать, помогать им, уступать им игрушки. Мальчик не должен быть слабым, ленивым, неловким, трусливым.

В-ль: А какой должна быть девочка, с которой детям хотелось бы дружить?

Дети: девочка должна быть доброй, аккуратной, много уметь делать. Не должна быть лживой, злой, ленивой, болтливой, неряшливой.

В-ль: А теперь девочки, давайте предоставим мальчикам возможность проявить смелость, ловкость.

Игра «Петушки». (Мальчики встают напротив друг друга и, прыгая на одной ноге, хлопают друг друга по ладоням. Не устоявшие на одной ноге считаются проигравшими. Используется муз. сопровождение). Победителей поздравляют аплодисментами.

В-ль: А сейчас мы проведём конкурс среди девочек. Девочки наши должны быть изящными, грациозными, а мальчики им в этом помогут.

Упражнение «Приглашение на танец»

Большое спасибо нашим кавалерам, без их помощи наши дамы не были бы такими изящными, грациозными.

Мы с вами побывали в будущем, а теперь я предлагаю вам пофантазировать и оказаться в прошлом. Воспитатель предлагает детям пройти с ней и послушать одну историю.

Много-много лет тому назад существовали рыцари и прекрасные дамы. Рыцари носили доспехи и сражались за прекрасных дам, а дамы были очень воспитаны, благородны. Рыцари понимали, что они сильнее, выносливее, и поэтому и могут, и должны защищать более слабых. А кто был слабым? Женщины, дети, старики. Вот почему с давних времён и остался этот рыцарский обычай – помогать, оберегать и заботиться о слабых. Поэтому мужчина всегда идёт рядом с женщиной, готовый её поддержать. В присутствии женщины мужчины не должны сидеть, если она стоит. Выходя из транспорта, мужчина подаёт женщине руку. Он несёт ей тяжёлые сумки. Только маленькую дамскую сумочку несёт женщина сама. Ещё она поддерживает чистоту и порядок в доме, создаёт уют.

Наверняка это будете делать и вы, когда вырастете. Но кое-что друг для друга, мальчики и девочки, вы можете сделать уже сейчас.

Беседа «Наши отношения»

В-ль: как вы думаете, что мальчик может сделать для девочки?

Дети: подать куртку, пальто; пропускать впереди себя в дверях; уступать стульчик; помогать перейти лужу, собирать игрушки; защищать, если кто-то обидит девочку.

В-ль: а как должна вести себя девочка?

Дети: должна уметь принимать помощь мальчиков, поблагодарить или, в случае необходимости, вежливо отказаться, сказав «спасибо»; не должна быть вредной, ябедой; должна быть хозяйственной; помогать мальчикам следить за своим внешним видом и т. д.

Игра «Кто сильнее» Давайте представим, что наши мальчики рыцари и проведём среди них «рыцарский турнир» и выберем самого сильного мальчика. Игра заключается в том, что бы положить руку соперника на стол. Выигрывает тот, чья рука оказывается сильнее. Победителям – аплодисменты.

Игра- драматизация «Спящая красавица»

А теперь мы с вами вспомним сказку Ш. Перро «Спящая красавица».

Девочки по очереди изображают спящую красавицу. Мальчики подходят к ней и пытаются подобрать хорошие, добрые, сказочные слова, которые, по их мнению, смогли бы «разбудить» спящую красавицу.

Все мальчики молодцы, разбудили своих красавиц и нам пора возвращаться в настоящее время.

В-ль: Мы сегодня с вами танцевали, играли, думали. Это умеют делать и мальчики и девочки, и в этом вы похожи друг на друга. Но всё-таки мальчики сильнее девочек, и они могут защищать девочек от разных неприятностей. И вы знаете про это стих.

Мальчики и девочки –
Все у нас равны, (читает мальчик)
Только помнить (читают девочки)
Мальчики

Об одном должны:
Девочки слабее их,
Могут и пищать,
И должны их мальчики

храбро защищать.

В-ль: Защищать, это наверное с кем-нибудь драться.

Дети:

  • Помочь подняться девочке, если она упала;
  • Найти на прогулке рукавичку, чтобы у неё не замёрзли руки;
  • Пропустить вперёд в дверях и многое другое.

В-ль: Многое сегодня на занятии узнала я от вас, много нового узнали вы от меня, но объясните мне, пожалуйста, из чего же сделаны такие красивые девчонки и такие симпатичные мальчишки.

Дети: девчонки сделаны из помады, бантиков, косметики т.д. Мальчишки сделаны из самолётиков, танков, пистолетов и т.д.

В-ль: я предлагаю вам пофантазировать, и нарисовать друг другу в подарок рисунок кто из чего сделан. (Дети выполняют задание под песню «Из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки…»)

По окончанию работы воспитатель предлагает детям подарить свои рисунки и подарки, которые они приготовили вместе с родителями друг другу.

Дети обмениваются подарками под песню «Дружба крепкая…».

Воспитатель благодарит всех за внимание.

Просмотров: 773
Категория: По направлениям » Для детского сада » Нравственное воспитание детей




Другие новости по теме:

  • С. Маршак. Из чего сделаны мальчики и девочки
  • Галина Мартыненко. Консультация для родителей «Девочки и мальчики – они разные»
  • Удоденко Ольга Владимировна. Консультация для родителей «Какие мы мальчики и девочки»
  • В.М. Сергеева. Консультация для родителей «По-разному или одинаково думают мальчики и девочки»
  • Редактор. Поздравления с 8 марта - Девочки и мальчики...
  • Скворцова Елена Сергеевна. НОД в средней группе по социально-коммуникативному развитию Тема: «Мальчики и девочки»
  • Попова Ольга Викторовна. Проект «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – два разных мира»
  • Чернова Элла Олеговна. Презентация, информационно-просветительская 'Дружат в нашей группе девочки и мальчики'
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Макарова Диана Викторовна. Занятие по «Психологии общения» для подготовительной группы «Все люди отличаются друг от друга своими качествами»
  • Светлана Сычева. Игра « Что к чему и почему?» Игра для детей 4 - 7 лет
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Редактор. Что должен уметь делать ребенок в 3–4 месяца?
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Фания Мустафина. Эссе воспитателя. 'Что значит для меня быть воспитателем детского сада'
  • Антонова Г.А., Осипова А.С.. Конспект непосредственно–образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей средней группы на тему: «Кто кем будет?»
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Гулау Светлана Михайловна. Конспект родительского собрания для средней группы «Что должен знать и уметь ребенок 4 – 5 лет»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь