Пузанова Светлана Николаевна. ПРОЕКТ «ТЕАТР И МЫ» КАК ОДНА ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ.

ПРОЕКТ «ТЕАТР И МЫ» КАК ОДНА ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ.

Пузанова С.Н

На основании Указа Президента России 2019г. был объявлен годом театра, цель которого сохранить и популяризовать лучшие отечественные театральные традиции, достижения, усовершенствовать организацию театрального дела, привлечь внимание к театральному образованию.

И коллектив нашего детского сада выбрал для себя одну из годовых задач для работы в 2019-2020 учебном году:

- развивать творческие способности детей дошкольного возраста средствами театрального искусства.

 

Театрализованная деятельность близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Театрализованная деятельность таит в себе большие возможности для решения целого ряда задач из разных образовательных направлений, связанных с речевым, социальным, эстетическим, познавательным развитием ребенка.

Театрализованная деятельность способствует развитию у ребенка общечеловеческой способности к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области, помогает адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешным, т.е. способствует развитию интегративных качеств личности, заложенных в ФГОС ДО.

Приобщение детей к театральному искусству может успешно осуществляться лишь при условии тесного контакта педагога дошкольного учреждения с семьей.

Включенность родителей в процесс подготовки и проживания ключевых событий детсадовской жизни на основе партнерства, соучастия и сотворчества — важная задача реализации Федерального Государственного Образовательного Стандарта.

Работа с семьями воспитанников должна учитывать современные подходы к этой проблеме. Главная тенденция – использование активных и интерактивных форм и методов взаимодействия.

Наиболее эффективной формой взаимодействия с семьями воспитанников на современном этапе дошкольного образования является проектная деятельность. Родители, участвуя в реализации проекта, являются не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и непосредственными участниками образовательного процесса.

Так возникла идея создать и реализовать совместный детско-взрослый творческий проект «Театр и мы», в котором участвует весь детский сад.

В рамках реализации проекта мы определили задачи:

  • вызвать интерес к театрализованной деятельности
  • развивать эмоциональность и выразительность речи, артистические способности у дошкольников через театрализованную игру
  • развивать желание у родителей вместе с детьми участвовать в театральной жизни группы
  • укрепление связей между детским садом и семьей.

Определили сроки реализации проекта-6 месяцев.

План реализации проекта включает три этапа:

1 этап- подготовительный;

2й-основной;

3й-итоговый. Фестиваль театральных постановок каждой группы прошел в нашем детском саду с 26 по 28 марта. Каждая группа подала заявку на Фестиваль с названием своих постановок.

На первом этапе проводилась предварительная работа:

  • изучение методической литературы и нормативных документов
  • анализ материальной базы группы для усовершенствования развивающей среды.
  • А также провели анкетирование родителей «Театрализованная деятельность в ДОУ и семье». Анализ анкетирования показал, что многие родители заинтересованы в развитии творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности, но не всегда у них хватает времени и средств заниматься этим в домашних условиях (посещать театры, обсуждать театральные постановки и т.д.)

Учитывая полученные результаты (анкетирование, анализ среды), второй этап мы начали с таких мероприятий как: консультации для родителей «Приобщение детей к театральной деятельности», «Влияние театральной деятельности на воспитание дошкольников», чтение и обсуждение сказок для детей.

Для успешной реализации поставленной задачи была организована и оформлена развивающая предметно-развивающая среда в группах. Учитывая принцип гибкого зонирования, а также принцип свободы и самостоятельности в каждой группе детского сада был организован театральный уголок. В театральном уголке созданы коллекции театров разных видов (пальчиковый, настольный, кукольный, теневой и т.д.). Подобраны театральные костюмы, маски, атрибуты для спектаклей. Для режиссерской игры есть предметы заместители, мелкие игрушки, разные предметы для ряжения: шляпы, очки и т.д. В каждой группе есть театральная библиотека соответствующей литературы и выставки детских работ. Совместно с родителями собраны красочные коллекции кукол, изготовленные своими руками.

Одной из интересных форм работы являлось привлечение родителей для участия в праздничных утренниках в качестве актеров, которое помогло почувствовать творческую атмосферу и раскрыть свои умения и таланты. А главное это помогло перевести родителей от «проживания рядом с детьми» к построению взаимоотношений, основанных на принципе уважения, доверия, открытости.

Проводилась большая работа с детьми:

  • комплексы артикуляционных гимнастик, а также игровые тренинги
  • активно использовались мини сценки с детьми по известным детским сказкам
  • просмотр в течение года кукольных представлений, спектаклей в ДОУ и беседы по ним
  • выставка рисунков «Театр и мы»
  • викторина «В мире сказок».

С целью повышения профессионального мастерства педагогов нашего детского сада были проведены консультации для педагогов «Театр, творчество, дети», «Театр в жизни ребенка и образ воспитателя как актера»,

«Театрализованные игры с дошкольниками» и др. Педагогический совет в нетрадиционной форме: педсовет — деловая игра — КВН «Театрализованная деятельность в ДОУ», на котором педагоги решали кроссворды, отвечали на вопросы теоретического характера, решали педагогические ситуации, и который завершился инсценировкой сказок. Педсовет прошел в плодотворной и благоприятной обстановке.

Привлечь родителей к активному участию в проекте помогли творческие мастерские, это позволило преодолеть традиционный подход к общению друг с другом. Изготовление декораций, сценических костюмов, атрибутов для игр, масок, кукол — все это имело огромное значение в эмоциональном сближении детей, родителей и педагогов.

И вот пришла фестивальная неделя нашего проекта. Участие принимали все группы — от самых маленьких деток до выпускников. Все подготовили афиши, билеты и состоялось торжественное открытие Недели театров. И все три дня перед каждым спектаклем я как музыкальный руководитель подготовила музыкальные номера, погружающие зрителей в волшебный мир театра.

Самые маленькие участники фестиваля — группа "Топ-топ", они подготовили сказку "Теремок".

  • Группа № 3 «Солнышко» показали зрителям музыкально-театрализованное представление по мотивам сказки В. Сутеева «Мешок яблок»
  • Группа № 5 — музыкально-театрализованное представление по мотивам сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»
  • Группа № 7 — музыкально-театрализованное представление «О дружбе»

по мотивам сказки В. Сутеева «Под грибом»;

Старшие ребята из группы № 6 «Божья коровка» показали нам музыкально-театрализованное представление по мотивам русской народной сказки

«Гуси-Лебеди»;

Выпускники порадовали детскими мюзиклами:

  • Подготовительная группа № 2 «Грибочки» — детский мюзикл по мотивам сказки братьев Гримм «Бременские музыканты»
  • подготовительная группа № 4 «Смешарики» — детский мюзикл по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха». Особенностью нашего спектакля было то, что гостей встречали при входе кассир с билетами, ценой которым были улыбки, буфет с выпечкой, которую подготовили родители. В спектакле очень гармонично сплелись различные виды театра: игра-драматизация, театр тантамарески, кукольный, теневой и перчаточный театр.

Наш проект завершен, и можно сказать, что вся проделанная работа способствовала расширению кругозора, обогащение внутреннего мира, а главное учила членов семьи взаимопониманию, сблизило их. Проявление такого общего интереса сплотило семью, коллектив детей, воспитателей и родителей. Созданная атмосфера взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки помогли активизировать и обогатить родителей, поддержать их уверенность в собственных возможностях и переосмыслить отношение к собственному ребенку и ДОУ. А мне как музыкальному руководителю помогли установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей.

Просмотров: 485
Категория: По направлениям » Для детского сада » Театр с детьми




Другие новости по теме:

  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Совместная театрализованная деятельность воспитателя, родителей и детей группы раннего возраста. Анкетирование как одна из форм работы по проекту.
  • Зубарева Наталья Юрьевна. Театрализованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Приключение Карамельки и её друзей» (по мотивам русской народной сказки «Гуси – Лебеди»)
  • Вяльшина О.А. Рудакова А.Н.. Театрализованная деятельность для детей младшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию. Драматизация по мотивам сказки О.Емельяненко «Цыплятки Курочки-хохлатки»
  • Волокитина Карина Владимировна. Театрализованное представление по мотивам сказок А. С. Пушкина «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
  • Решетникова Виктория Имрановна. Развитие речи детей посредством театральной деятельности «Театр в гости к нам пришел» (Подготовительная группа)
  • Гильманова Гульнара Равефовна. Сценарий музыкального мини-спектакля по мотивам сказки К. Чуковского с детьми средней группы «Муха-цокотуха»
  • Тарасова И. Г. Агаджанова А. В. Серватовская Н. В.. Сценарий сказки «Случай на полянке» по мотивам сказки В.Сутеева «Мешок яблок» для детей старшего дошкольного возраста
  • Волокитина Карина Владимировна. Театрализованное представление по мотивам сказки «Снежная Королева»
  • Попелышева Светлана Васильевна. Развивающая образовательная среда для детей с ОВЗ в условиях реализации проекта «Консультационный пункт» для сельского детского сада.
  • Хилло Наталья Николаевна. Проект развивающей предметно-пространственной среды (старшая группа) «В мире сказок. Неделя. По страницам сказок В. Сутеева»
  • Малыгина Надежда Александровна. Театрализованная деятельность с детьми второй младшей группы. Сценарий мероприятия с родителями «Цирковое представление».
  • Линкина Наталья Валерьевна. Музыкально — театрализованное представление украинской сказки «Колосок» во второй младшей группе
  • Светлана Серебрякова. Театрализованное представление по мотивам русских и зарубежных сказок 'Путешествие в сказочную страну'
  • Сафонова Галина Николаевна. Конспект физкультурной образовательной деятельности Степ-аэробика с элементами фитбола по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей средней группы
  • Ханипова Гульнара Фандасовна. Пьеса «День рожденье мухи» по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», русской народной сказки «Теремок», стихотворения Ю. Владимирова «Чудаки».
  • Смирнова Ольга Владимировна. Проектная деятельность как средство взаимодействия педагогов ДОУ, детей и родителей
  • Варяница Марина. Театрализованное представление «Спящая красавица — Наурыз» по мотивам народных казахских сказок и легенд
  • Терещенко Наталья Николаевна. Творческая работа «Театрализованная деятельность в детском саду детей старшего дошкольного возраста»
  • Филимонова Татьяна Мирозогидовна. Сценарий праздника осени по мотивам сказки В.Г. Сутеева «Мешок Яблок»
  • Малахова Мария Станиславовна. Круглый стол «Знаете ли Вы своего ребенка?» как средство повышения педагогической культуры родителей средней группы» с использованием интерактивных форм и методов работы.
  • Люкшина Лариса Олеговна. Театрально-игровая деятельность по мотивам русской народной сказки «Теремок»
  • Подпрятова Ольга Владимировна. ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ГРУППОВОГО ПРОЕКТА ПО МОДЕЛИРОВАНИЮ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
  • Мельник Мария Николаевна. Анализ анкетирования родителей на тему «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни»
  • Мартиросова Тамара Григорьевна. Приобщение детей к искусству – совместный вид деятельности детей, педагогов и родителей
  • Жукова Татьяна Николаевна. «Эффективное взаимодействие педагогов, детей и родителей в условиях реализации проектного метода»
  • Мубаракшина Альбина Каюмовна. Театрализованное занятие в подготовительной группе по мотивам татарской народной сказки “Өч кыз” (“Три дочери”).
  • Григорьева Марина Петровна. Доклад на педсовет для педагогов ДОУ на тему: «Театрально – игровая деятельность в семье. Домашний театр»
  • Савка Мария Сергеевна. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ №1 «Чудеса из бумаги по мотивам сказки Теремок»
  • Ненашева Елена Алексеевна. Методическая разработка образовательной ситуации по развитию речи с элементами драматизации по мотивам сказки «Теремок» для детей среднего дошкольного возраста
  • Новоселова Екатерина Викторовна. Сообщение на тему: «Газета для родителей, как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь