Музыкально — театрализованное представление украинской сказки «Колосок» во второй младшей группе
Подготовили и провели: музыкальный руководитель первой категории Линкина Н.В., воспитатель высшей категории Борщевская Е.В. г. Сосенский 2017 год
Цель: социокультурное развитие детей через музыкально – театрализованную деятельность.
Задачи:
- Знакомить детей с творчеством разных народов на примере малых фольклорных жанров, учить действовать согласно музыкальным произведениям, передавать характер музыки.
- Развивать способность свободно держаться при выступлении; развивать музыкально — ритмические движения; стимулировать умения в создании простейших музыкально-художественных образов; музыкальную отзывчивость на музыку; формирование вокальных певческих умений в процессе игры.
- Воспитывать у детей слуховой сосредоточенности и желание участвовать в театрализованной постановке, делать общее дело.
Действующие лица: петушок, мышата — Круть, Верть, паучки, паучок Пал-Палыч.
Оформление зала: зал оформлен под украинскую деревню.
Оборудование: музыкальный центр, мячи, подборка музыкальных произведений, атрибуты: декорации «украинская деревня», стол, украинская утварь, атрибуты для танцевальных импровизаций.
Форма проведения: театрализованное представление.
Место проведения: спортивный зал.
Предварительная работа: слушание украинских музыкальных этюдов, разучивание песен – запевок, танцевальных элементов, работа над сольным пением, хоровым пением.
Взаимодействие с воспитателем: чтение украинской сказки «Колосок», беседа по прочитанному, показ иллюстраций, прослушивание аудиозаписи, просмотр мультфильма, пальчиковая гимнастика «Пироги», упражнение «Колосок», пантомимические этюды: «Стыд», «Усталость», «Голод».
Ход:
Раздаётся крик петушка, начинает всходить солнышко. Раздаётся весёлый смех, выбегают с веником мышата.
Музыкальная импровизация «Игра с мячом» под украинскую народную мелодию
Играют в футбол мячиком, мяч закатывается за печку
Исполняется шуточная песенка «Мышата» (авторское сочинение)
Мышата пытаются достать мяч, закатившийся за печку, и выметают оттуда паучка.
Звучит украинская мелодия (выбегает паучок)
Паучок:
-Эй, эй! Поосторожнее прошу, это что ещё за шуточки такие, вы зачем меня из-за печки вымели?
Верть:
- Ой, Круть, это кто?
Круть:
-Ой, Верть. Наверное, таракан.
Паучок: попрошу не оскорблять и если вам действительно интересно, то я ваш запечный паучок Пал –Палыч.
(Мышата берутся за руки, бегают вокруг паучка)
Исполняют песню-дразнилку «Паучок» (авторское сочинение; текст переложен на украинскую мелодию)
«Паучок, Паучок,
Паучок — старичок,
Он за печкой поселился,
Паутиной подавился!
Хи-хи-хи»
Паучок:
- Ну что за неугомонные дети, всё бы вам дразниться да бездельничать, лучше бы Пете — петушку помогли управиться в доме.
Круть: Только не я.
Верть: Только не я.
(Убегают, пиная мячик ногами)
(Заходит важный работящий петушок.
Исполняет песенку «Петушок»)
Петушок: Здравствуй, Пал Палыч, моё почтение.
Паучок: Что, Петя, совсем разболтались наши озорники-мышата? Всю работу сам делаешь, не пора ли нам их проучить? Да к труду их приучить.
Петушок:
Кукареку, ко-ко-ко,
Очень будет нелегко.
Что же сделать, вот вопрос?
Паучок:
Нужно план с тобой принять
Как мышей нам воспитать.
(Забегают мышата чехардой, задевают стул, он переворачивается.
Петушок качает головой.)
Петушок:
Кукареку. Ко-ко-ко
Очень будет нелегко.
Паучок: Не расстраивайся, Петя! Моя бабушка была самая мудрая паучиха на свете. И у неё очень мудрый внук – я, конечно! Знаю я, как помочь твоему горю. Есть у меня за печкой колосок (шепчет петушку на ухо).
(Забегают мышата, видят колосок, радуются.)
Мышата: Какой классный колосок, Петя, давай скорее его съедим.
Петушок: Конечно, съедим. Но не просто так,
Куд- куда, кукареку,
Я блинов вам испеку.
Мыши: Ура!!
У нас будет много — много блинчиков! Давай же, Петя, поскорее, а то очень уж кушать хочется.
Исполнение песни «Дуэт мышат» (украинская народная мелодия)
Ой блины, блины, блины,
Вы, блиночки мои,
Вы, блиночки мои,
Вы румяненькие.
Петушок:
Но, Круть, Верть,
Чтобы блинчиков поесть, нужно зёрнышки в муку перемолоть!
- Только не я!
- Только не я!
(Петушок качает головой, берёт колосок и уходит. Мышата тоже убегают. Остаётся паучок, садится возле печки, начинает прясть паутину.)
Паучок: Да, уж, придётся нашему Пете самому зерно на мельницу нести, да в муку перемолоть.
Коллективное исполнение «Песня Паучков»
(Заходит петушок с мешком муки, бросает его на пол, утирает пот.
В окошко заглядывают мышата.)
Круть и Верть: Петя, братец, очень кушать хочется. Когда наши блины поспеют?
Петушок:
- Чтобы блинчики испечь, нужно тесто замесить. Кто мне поможет?
- Только не я!
- Только не я!
(Петушок опять покачал головой, надел фартук и начал замешивать тесто.)
Исполнение песни Петушка (сольное пение)
(Забегают мышата, ловят друг друга совком, паук попадает вместо одного из мышат, они хохочут, видят Петю.)
Круть и Верть:
Петя, ты поторопись,
У нас голодная вся жизнь,
Некогда нам долго ждать,
Надо нам с мячом играть!
Петушок:
Круть, я тесто замесил,
А ты бы печку растопил.
Верть на сковородочке
Испёк бы нам блиночечков.
Круть и Верть:
- Только не я.
- Только не я.
(Паук выбирается из сетей)
Паучок: Работящая семья!
(Мыши убегают. Паук топит печку, а Петя печёт блины.)
Музыкальная заставка
(К концу музыки на столе ставится самовар и тарелка с блинами.)
Петушок: Ну, что Пал Палыч, прошу вас к столу!
Отведай ароматных, да румяных блиночков!
(Забегают мышата с ложками, усаживаются за стол.)
Петушок: а кто колосок нашёл?
Круть (громко): Ты!
Петушок: А кто его на мельницу снёс?
Верть (тише): Тоже ты!
Петушок: А муки намолол, тесто замесил, печку растопил, блинов напёк?
Круть (тихо): Ты, ты, всё ты.
Петушок: Как потопаешь, так и полопаешь.
(Мышата встают и молча уходят и тут же выскакивают с вениками.)
Исполняется общий танец
(Петушок и паучок радуются и обнимаются.
После танца петушок встаёт между мышатами с блюдом с блинами.)
Петушок: По работе и награда!!!!!!
В заключении танец — импровизация всех участников представления (под украинскую музыку)
|