Форма проведения: игра – соревнование.
Название игры: «Юные экологи».
Цель: развитие соревновательного духа у воспитанников, повышение мотивации к обучению, выявление знаний ребенка.
Задачи:
- Формирование произвольного поведения,
- Преодоление эгоцентрической позиции,
- Развитие творческого воображения,
- Развитие самосознания,
- Развитие коммуникативных способностей,
- Формирование способностей совместной и самостоятельной деятельности.
Ребята рассаживаются на подиумах и слушают правила игры.
Делятся на две команды.
Первый тур.
На полу лежат карточки – ходы. Когда ребенок правильно отвечает на вопрос, то становится на первую незанятую карточку. Для каждой команды по пять карточек. Когда одна команда занимает все карточки, она получает медаль.
Вопросы:
- В парке росло 3 Ивы, вчера посадили еще 2. Сколько Ив стало в парке?
- У Миши было 4 фантика от конфет, он выбросил 3 фантика в мусорное ведро. Сколько фантиков осталось у Миши?
- Сколько будет 6+3
- Сколько будет 9-5
- Миша сделал 4 кормушки, а Маша 2. На сколько больше кормушек сделал Миша?
- Лена посадила 7 роз, а Катя 2 розы. На сколько меньше роз посадила Катя?
- Что больше 7 или 9?
- Что меньше 8 или9?
- Сколько нужно Даше карандашей, чтобы стало 10, если у нее только 7?
- Сколько нужно Васе машин чтобы стало 8, если у него 4.
Второй тур.
Дети встают вокруг стола, на котором лежит разобранный тематический пазл по экологии. Побеждает та команда, которая быстрей и правильно соберет его. Победившая команда получает медаль.
Физкультминутка.
Третий тур.
Первая команда отвечает, что можно сделать из дерева, вторая – что можно сделать из пластика. Ответить должен каждый ребенок команды. Подсчитываются правильные ответы команд. Та команда, которая дала больше всего правильных ответов, побеждает и получает медаль.
Четвертый тур.
Каждая команда получает мяч. Встает в круг, называя признаки времени года (для каждой команды разное время года), передает мяч соседу, пока тот не вернется к начинающему. Побеждает команда, правильно и быстро ответившая. Получает медаль.
Пятый тур.
Дети двух команд по очереди называют правила поведения на природе. Побеждает команда, которая назвала правильно большее количество правил. Дети не должны повторяться. Победитель получают медаль.
Шестой тур.
Дети двух команд по очереди сортируют карточки с бытовыми отходами. Побеждает та команда, которая правильно разложила отходы (для этого нужно взять цветные ведерки). Получает медаль.
Подсчитывается количество медалей и называется победитель.
Приз для победителя: команда фотографируется и фото вывешивается в раздевалке группы либо в фойе, если турнир был между несколькими группами.
|