ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОЯБРЬСКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УЛЫБКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК 629803, Россия, ЯНАО, город Ноябрьск
Составитель: воспитатель МБДОУ «Улыбка» Гайсина Зульфия Фанилевна г. Ноябрьск 2020 г.
“Могучая духовная сила воспитания заложена в том, что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родители лучше узнают своих детей, становятся ближе”.
В.А. Сухомлинский
Взаимодействие с родителями оказывается эффективным лишь при планомерной и целенаправленной работе с ними.
В дошкольном возрасте родители выступают в качестве проводника в социальный мир, учат правилам совместной игры, развивают творчество.
Мы в группе провели большую работу по укреплению детско-родительских отношений через творческую деятельность.
Скачать конспект
Наша основная задача – формировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий, научить родителей правильно заниматься творчеством с детьми в свободное время и выходные дни, содержательно и интересно организовывать совместные праздники, творческий досуг детей.
В форме мастер-класса провели праздник на тему: “Подарок для мамы” Дети и родители с удовольствием принимали участие в празднике: танцевали, играли, пели песни, совместно с папами сделали подарок маме.
Нами был организован конкурс «Игрушки своими руками», где родители совместно с детьми изготовили очень интересные игрушки: «Книжка-игрушка», «Разноцветная гусеница», «Смешарики», «Ежик», домик, пальчиковый театр «Курочка Ряба» и «Теремок». Куклы и игрушки до сих пор. используются детьми в играх и радуют их.
Мы совместно с родителями провели мастер-класс по Эбру. Дети и родители получили массу незабываемых впечатлений, новые творческие знания и яркую картину, созданную своими руками.
Даже на самоизоляции, оставаясь дома, наши дети совместно с родителями принимали участие в акциях «Окна Победы», украшали окна своего дома, онлайн-выставках ко Дню Победы.
Эффективность таких форм работы во многом зависит от умения заинтересовать родителей, грамотно, доступно, творчески подать материал, от желания родителей слушать и слышать, адекватно оценивать свои возможности.
Результатом всей этой работы являются яркие, красочные конкурсы, мероприятия, в которых принимали участие дети совместно с педагогами и родителями.
Полученные знания наши воспитанники демонстрируют в различных творческих конкурсах, организованных, в том числе и «Музейным ресурсным центром» (в XVII городском конкурсе детского художественно-прикладного творчества «Дорога к Храму», «Талантлив каждый», «Радуга»), получают грамоты, дипломы и благодарственные письма.
В результате совместной творческой работы у родителей повысился интерес к жизни ребенка в детском саду. Дети нашей группы занимают призовые места в различных творческих конкурсах:
- В институциональном конкурс-выставке декоративно-прикладного творчества «Осенняя сказка»; конкурсе поделок из природного материала «Осень, осень, в гости просим» (Шуль Кирилл).
- в городском конкурсе «Техно Ёлка» в номинации «Приз зрительских симпатий» Городского фестиваля научно-технического творчества «Молодежь. Техника. Творчество» -проект «ТехноЁлка (Петров Владимир); в Городском Фестивале детского творчества «Тропинками добра», 6 победителей и призеров (Батыршин Роберт, Дерябина Анжелика, Толмачева Мария, Шуль Кирилл, Семёнова Варвара, Вологжина Анастасия).
- в региональном конкурсе «Моя Югра» в номинации «Пасхальные поделочки» (Бездомникова Карина)
- в международном конкурсе «Твори! Участвуй! Побеждай!», номинация «С Днем Победы» (конкурс открыток) (Семенова Варвара)
Огромное значение этих мероприятий заключается в том, что в процессе их проведения возникает уникальная возможность содержательного взаимодействия между детьми и родителями. Сотрудничество, сопричастность, духовное взаимопроникновение требует от родителей усилий, но зато они рождают в сердцах детей любовь, гордость, признательность, потребность общаться.
Положительных результатов в работе мы добились, действуя в тесном контакте с родителями, обогащая их знаниями об особенностях творческой деятельности ребенка.
Список использованных источников
- Иванова Н. В. Формирование социального пространства отношений ребенка в дошкольном образовательном — Череповец: ЧГУ, 2002. — 150с.
- Карабанова О. А. Психология семейных отношений: Учебное пособие. — Самара: Издательство СИОКПП, 2001. — 122 с.
- 6. Лисина, М.И. Формирование личности ребенка в общении / М.И. Лисина. — СПб.: Изд-во «Питер», 2009. — 320 с.
- Укрепление детско – родительских отношений через творческую деятельность" режим доступа: https: //nsportal. ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2014/09/03/opyt-raboty-ukreplenie-det
|