Составители и организаторы:
- воспитатель Прокопьева Надежда Сергеевна,
- Инструктор по физической культуре Притьмова Ирина Алексеевна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 92» Россия, Вологодская область, г. Череповец
Цель: Создание условий для укрепления здоровья дошкольников, формирования основ безопасности, социальной и экологической культуры в процессе физкультурно-оздоровительной работы.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Создать условия для нахождения и понимания топографических знаков на плане. Уметь читать план путешествия по карте-схеме турпохода.
- Побуждать детей называть назначение стрелок компаса: определение сторон света.
- Показать значение и роль причинно-следственных связей в нашем мире (из жизни человека и природы)
- Способствовать сплочению детско-родительского коллектива в решении общей задачи.
Развивающие задачи:
Развивать зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление, действовать по словесной и схематической инструкции взрослого; развивать связную речь, наблюдательность, словарный запас, умение доводить начатое дело до конца.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать заботливое отношение к растительному и животному миру; прививать ответственное отношение к природе
- Воспитывать самостоятельность, активность, отзывчивость, желание помогать другим в коллективе сверстников и взрослых, осознанно выполнять задания, осуществлять самоконтроль.
Участники: Педагог группы, дети 6-7 лет, родители воспитанников.
Материал: Интерактивная доска и оборудование, презентация, файлы с музыкой и разминкой, стулья, 2 стола, барабан с мячами под номерами 1 и 2, красные жетоны, рюкзачки с сюрпризами по количеству участников игры.
Подготовительная работа:
- Разработка сценария совместно с родителями воспитанников.
- Просмотр мультипликационных фильмов "По дороге с облаками" и "Подарок для слона" (1984 г.), режиссера: Юрия Бутырина.
- Беседа с участниками команд с методическими рекомендациями по использованию оборудования и способов отметки на экране выбранного ответа.
Правила: На основном поле игры есть герои мультфильма с кругами, обозначающие направление задания.
Тигренок — карта, Слоненок — направление, Кротенок — вещи,
Лягушонок — растения, Бегемотик — помощь, Черепашка — игры.
Игрок нажимает на круг и слушает задание выбранного героя. Из предложенных вариантов ответов, игрок выбирает по его мнению правильный.
Анализ ответов проводят: сами дети, один ребенок, ведущий.
- Если ответ не правильный, то за его обозначением появляется грустная картинка.
- Если ответ верный, то герой хвалит и благодарит детей за правильный выбор. Команда получает — красный жетон.
Сразу после правильного ответа, появляется слайд с вредной героиней Дюдюкой Барбидосской, которая так же задает детям вопрос. Ход действий детей аналогичный.
При решении двух заданий по одному направлению, ведущий с помощью стрелки возвращает игру на основное поле.
Побеждает команда, набравшая наибольшее количество красных жетонов.
Ход игры:
Ведущий: Здравствуйте, взрослые, здравствуйте, дети,
Самые умные Дети на свете!
Мы собираемся с вами в поход,
Кто-то возьмет с собой бутерброд,
Кто-то захочет собрать все игрушки,
Шарики, пазлы, машинки, хлопушки,
Я предлагаю вам все отложить
И в путешествие всем не спешить.
Всем предлагаем сейчас поиграть,
Правила туриста повспоминать.
(Включается экран)
Слайд № 1
Звучит музыка из мультипликационного фильма "По дороге с облаками", каждый игрок (ребенок) достает из барабана мячик и со своим родителем уходит к команде, под выпавшим номером.
Ведущий: Занимают все места начинается игра.
Слайд № 2
Записанный голос объясняет правила игры (описание выше)
Слайд № 3 Основное поле игры
Ведущий:
Первый ход какой команды? Считалкой выберем таланты.
Считалка: Таря-Маря в лес ходила, шишки ела – нам велела.
А мы шишки не едим, Таре-Маре отдадим!
Игрок выходит к экрану и выполняет алгоритм действий с помощью подсказок своей команды.
Если ответ верный — получает жетон,
если ответ не верный — право ответа переходит к соперникам.
Игра продолжается до решения участниками всех вопросов. (ведущий переключает изображение на слайд № 27, где Дюдюка делает вывод по правилам туриста.)
Слайд № 4 -5 Тигренок
Вопрос: Я карту нарисовал, а она получилась такая красивая. Только я забыл, как кусты на ней показывать надо. Помогите, пожалуйста.
Предполагаемые ответы: знак с деревьями, знак с вертикальными линиями, знак с большими и маленькими кругами (Верный).
Слайд № 5 — 6 Дюдюка Барбидосская
Вопрос: В поход они собрались, а вот не пущу! Сидите дома! Пока не скажете, как на карте отмечается грунтовая дорога.
Предполагаемые ответы: пунктирная линия, две параллельные линии соединенные черными пунктирами, две параллельные линии (Верный).
Дюдюка: Ну уж угадали, ну и ладно. Я ухожу, но еще вернусь.
(ведущий возвращает изображение на основное поле игры к слайду № 3)
Слайд № 7- 8 Слоненок
Вопрос: Ребята скажите пожалуйста правильный ответ на вопрос. Компас — это нужная вещь, но куда показывает синяя часть стрелки, к белым медведям на север или к пингвинам на юг.
Предполагаемые ответы: север (Верный), юг.
Слайд № 9 -10 Дюдюка Барбидосская
Вопрос: Это опять я Дюдюка Барбидосская. Ребята если компаса у вам не станет... хи-хи-хи. Вы найдете выход из леса? Где север, где юг узнаете?
Предполагаемые ответы: да (Верный), нет.
Дюдюка: Ой как хорошо, как хорошо! Мне так приятно, что вы все знаете и в лесу не заплутаете.
(ведущий возвращает изображение на основное поле игры к слайду № 3)
Слайд № 11-12 Кротенок
Вопрос: Я- Кротик. Я хочу идти в поход, только что с собой брать не надо, я забыл. Помогите найти ненужный предмет. Пожалуйста.
Предполагаемые ответы: Еда, коврик, термос, котелок, рюкзак, средство от комаров и клещей, одноразовую посуду, мяч, дудка болельщика (Верный), палатка, компас, карта, корм птицам.
Слайд № 13 -14 Дюдюка Барбидосская
Вопрос: Я такая молодец, я столько вещей с собой взяла, но только один предмет нужный, какой?
Предполагаемые ответы: музыкальные инструменты, шоколадные конфеты, стеклянная посуда, лук со стрелами, воспламеняющиеся вещества, мусорные пакеты (Верный), топор, сачок, ящик игрушек, коньки, кастрюля супа.
Дюдюка: Не бывает походов без мусора, но природу я люблю. Соберите весь мусор в пакет и вывезите его в ближайший мусорный контейнер, а не бросайте на красивой зеленой травке.
(ведущий возвращает изображение на основное поле игры к слайду № 3)
Слайд № 15-16 Лягушонок
Вопрос: Ква-ква-ква. Я на полянке посадил садовый цветок, к как выглядят его цветы забыл помогите найти его среди полевых цветов.
Предполагаемые ответы: Ромашка, Маргаритка (Верно), Мать-и-мачеха, Одуванчик, Незабудка.
Слайд № 17 -18 Дюдюка Барбидосская
Вопрос: В лесу на полянках травки красивые с цветочками, полезные и лекарственные есть?
Предполагаемые ответы: да (Верно), нет
(ведущий возвращает изображение на основное поле игры к слайду № 3)
Слайд № 19 — 20 Бегемотик
Вопрос: Я — бегемот, у меня большой живот. Ребята, если в походе кто-то упадет и поцарапает себе руку, как ему помочь? Смотри ответы:
Надо найти собаку и она залижет рану,
Надо громко кричать,
Надо достать аптечку и обработать рану,
Надо подуть и все пройдет,
Надо помыть рану в грязной луже.
Ответ: Надо достать аптечку и обработать рану
Слайд № 21 — 22 Дюдюка Барбидосская
Вопрос: Устал ребенок идти в походе, что надо сделать?
Оставить его полежать под кустом, потом на обратном пути забрать,
Остановиться на привал,
Или взять уставшего на руки тому, кто не очень устал?
Ответ: Остановиться на привал
(ведущий возвращает изображение на основное поле игры к слайду № 3)
Слайд № 23-24 Черепашка
Вопрос: Я Черепаха, я очень люблю играть. В какие игры можно играть в походе? Найдите неправильный ответ.
Предполагаемые ответы: В обручи, в мяч, в конструктор (Верно), в веселые игры с родителями, в хороводные игры
Слайд № 25 — 26 Дюдюка Барбидосская
Вопрос: Всем жарко, всем душно, а у реки играть тоже нужно! Какая самая опасная игра
Предполагаемые ответы: перетягивание каната, прыжки вниз головой на глубину, пионербол, запускание тарелочек.
(ведущий возвращает изображение на основное поле игры к слайду № 3)
Слайд № 27
Дюдюка Барбидосская:
Мне это очень нравиться. Я все поняла! Поход — это хорошо!
Кто шагает с рюкзаком?
Тигренок: Мы, туристы!
Кто со скукой не знаком?
Слоненок: Мы, туристы!
Нас вперед ведут…
Черепаха: Дороги!
Наш девиз: «Всегда вперед!»
Эй, ребята! Тверже шаг!
Что турист берет в дорогу?
Все герои: Песню, лодку и рюкзак!
Игроки команд подводят итоги игры, подсчитывают свои жетоны, выявляют победителей и все дети-участники получают рюкзачки с сюрпризами, а взрослые семейные сертификаты "Умных туристов"
|