Жупикова Ирина Анатольевна, Молодцова Татьяна Леонидовна ,. Сценарий игровой программы по обучению грамоте на основе телевизионной передачи «Вопрос на засыпку»

Сценарий игровой программы по обучению грамоте на основе телевизионной передачи «Вопрос на засыпку»Сценарий игровой программы по обучению грамоте на основе телевизионной передачи «Вопрос на засыпку»

Авторы:

  • Жупикова Ирина Анатольевна учитель-логопед
  • Молодцова Татьяна Леонидовна воспитатель

Детский сад № 214 ОАО "РЖД" г.Черемхово, Иркутская область

Описание работы:

 

Скачать: Сценарий игровой программы по обучению грамоте на основе телевизионной передачи «Вопрос на засыпку» (полный конспект)

Игровая программа по обучению грамоте «Вопрос на засыпку» предназначена для детей 6-7 лет. В ходе игры дети в игровой форме закрепляют знания по изученным темам. Данный материал будет полезен учителям-логопедам дошкольных учреждений, воспитателям, а также родителям при проведении игры в домашних условиях.

Цель: закрепление полученных знаний в занимательной игровой форме.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • проверить прочность усвоения детьми знаний, сформированных на занятиях;
  • учить применять их в практической деятельности – игре.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • закреплять умение определять количество слогов;
  • закреплять умение находить слова с заданным звуком;
  • закреплять умение различать твёрдые и мягкие согласные;
  • развивать умение правильно отвечать на поставленный вопрос;
  • развивать внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать интерес к речевым играм, умение работать в команде со сверстниками и взрослыми.

Оборудование:

  • ручки, фломастеры, фишки, буква Ы, карточки с заданиями, магическая коробка, грамоты или сертификаты.

Музыкальное сопровождение:

  • Заставка из телепередачи «Вопрос на засыпку».

Музыкальные композиции из альбома «Новые детские песенки»:

  • «Буква А», «Раз, два, три…».
  • Музыкальная композиция «Каждый маленький ребёнок».
  • Музыкальная композиция «Неразлучные друзья».
  • Музыкальная композиция «Азбука».

Участники:

  • 1 команда — 6 человек детей и родители + помощник (воспитатель)
  • 2 команда — 6 человек детей и родители + помощник (учитель-логопед)

Ход игры:

Учитель-логопед:

Добрый день, участники игры, уважаемые родители. Я рада сегодня приветствовать вас на интеллектуально-познавательной игре «Вопрос на засыпку» (звучит музыкальная композиция и демонстрируется на экране заставка из передачи «Вопрос на засыпку»)

Учитель-логопед:

В "Вопросе на засыпку" принимают участие 2 команды по 6 человек. За правильный ответ команда получает фишку, которая равна 10 баллам. Каждая команда зарабатывает баллы до последнего конкурса.

Самое главное — это разгадать финальный вопрос. Та команда, которая справится с последним заданием первой и станет победительницей.

Поприветствуем друг друга аплодисментами.

(Придумывание названия команд).

Учитель-логопед:

Есть и у нас для вас игра, где знания вам проявить пора!

Пусть смекалка вам поможет проявить себя в игре!

Не стесняйся, не ленись – победителей ждёт приз!

1 задание – «Слоги»

Воспитатель:

Задания для команд:

  1. команда: Выберите картинки, в названии которых 2 слога
  2. команда: Выбери картинки, в названии которых 1 слог
  3. задание – «Гласные и согласные звуки»

Воспитатель:

Вы знаете, что в русском языке 6 гласных звуков: а, о, у, ы, и, э.

  1. команда: На какой картинке девочка произносит гласный звук [и]
  2. команда: Каким цветом мы обозначаем гласные звуки?
  3. команда: Выберите цветок, который заканчивается на гласный звук
  4. команда: Перед вами 3 буквы, одна из них обозначает согласный звук. Под какой цифрой она находится
  5. команда: Каким цветом мы обозначаем мягкие согласные звуки?
  6. команда: Выберите картинку, в названии которой первый согласный мягкий
  7. задание – «Перемена»

Учитель-логопед:

Команды строится в колонну друг за другом. По сигналу каждый игрок команды добегает до стола, выбирает картинку, которая начинаетсяна звук [т] для первой команды, и на звук[б] для второй команды. Выигрывает та команда, которая первая справится с заданием и верно соберёт все картинки с заданным звуком

(Во время конкурса звучит композиция «Буква А»)

4 задание – «Звуки и буквы»

Обе команды выполняют звуковой анализ слов (карточки-картинки)

5 задание: «Физкульт — привет»

Учитель-логопед:

Вы знаете, что буквы можно вылепить, выложить из разных предметов, а мы с вами сейчас при помощи разных частей тела её изобразим.

Задание: Подумайте, изобразите парой из каждой команды букву. Выигрывает та команда, которая более точно, разнообразно и оригинально изобразит эту букву. Выигравшая команда получает фишку. (Во время конкурса звучит композиция «Азбука»)

6 задание: «Магической шкатулке»

Учитель-логопед:

Сегодня в «Магическом шкатулке» спрятана гласная буква. В русском языке на этот гласный звук нельзя назвать ни один предмет. Напишите эту гласную букву. ответ: буква Ы.

7 задание: «Вопрос на засыпку»

Воспитатель:

Сейчас приглашаем к участию ваших родителей. Для вас тоже есть задание, ответив правильно, вы принесете своей команде дополнительную фишку.

Задание: Перед вами 3 картинки, выберите ту, в названии которой:

  1. команда — все согласные звуки звонкие (арбуз, груша, мандарин)
  2. команда – 5согласных звука (трактор, молоток, волк)
  3. задание «Спецзадание»

Воспитатель:

Задание: Отгадай пословицу, записав 1 букву в названии каждой картинки

(звучит композиция «В каждом маленьком ребёнке»)

Воспитатель:

Сейчас мы вместе подведём итоги и наградим победителей сертификатами.

Вот закончилась игра,
Узнали многое, друзья!
Звуки, буквы изучите
Играть вы снова приходите!

(В конце игры звучит музыкальная композиция из передачи «Вопрос на засыпку»)

Просмотров: 1147
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Романова Надежда Юрьевна. Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе ВИКТОРИНА «ВОПРОС НА ЗАСЫПКУ» ТЕМА «КОСМОС»
  • Главный Редактор. Гном и команда - сценарий дня рождения
  • Тетерина А.Н., Коваленко О.В.. Перспективный план работы кружка «Спортивная команда» для средней группы
  • Вербенко М. Б. Учитель-логопед Гуренко Е. Н. Музыкальный руководитель Резван Н. В. Учитель-дефектолог. Сценарий художественно-литературной композиции «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»
  • Голик Светлана Николаевна. Домашнее задание по лексической теме: «Овощи» подготовительная группа для детей с ЗПР
  • Митрюшина Анна Викторовна. Эссе «Моя профессия – учитель-логопед»
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Кузнецова Валентина Николаевна. Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Гласные звуки и буквы»
  • Захаркина Марина Васильевна. Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Гласные звуки и буквы второго ряда».
  • Ворошилова Ирина Анатольевна. Конспект занятия по обучению грамоте «Звук (З). Буква З» (старшая группа)
  • Ирина Тетерева. Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте на тему: «Звуки [з], [з,] и буква З».
  • Шошина Елена Владимировна. Занятие в подготовительной группе Тема. Волшебные буквы «Согласный звук и буква Р.»
  • Цветкова Валентина Васильевна. Подготовка к обучению грамоте. «Буква «Д». Звуки «Д» и «Дь»
  • Архипова Инна Петровна. Занятия по обучению грамоте Тема: Буква М. Звуки М — МЬ.
  • Песоцкая Наталья Юрьевна. Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [р], [рь]. Буква Р» в подготовительной логопедической
  • Кузнецова Елена Викторовна. Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [х]-[х'] и буква Х»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Арсеньева Галина Алексеевна. Конспект НОД по обучению грамоте «Звук и буква И»
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Оржинская Неля Ивановна. Подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста, звук и буква 'К'
  • Оржинская Неля Ивановна. Подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста, звук и буква 'С'
  • Гришина Елена Александровна.. Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: Звуки П, Пь. Буква П
  • Кривасова Надежда Николаевна. Логосказки при подготовке к обучению грамоте с использованием дидактического пособия «Подружим звуки, подружим буквы»
  • Светлана Шишкина. Презентация к занятию по подготовке к обучению грамоте 'Звук С и буква С'
  • Лоскутова Яна Петровна. Конспект Подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте для детей с ЗПР подготовительного дошкольного возраста. Тема занятия: «Звук [Ж], буква Ж»
  • Балхина Светлана Юрьевна. Конспект подгруппового занятия по подготовке обучению грамоте «Звук «У. Буква У»
  • Федосеева Каринэ Минасовна. Конспект подгруппового занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук и буква [С]»
  • Арсеньева Галина Алексеевна. Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе. Звук и буква «Х»
  • Лалетина Юлия Николаевна. Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в логопедической подготовительной к школе группе. Тема: Звуки C, С' и буква С.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь