Сценарий игровой программы по обучению грамоте на основе телевизионной передачи «Вопрос на засыпку»
Авторы:
- Жупикова Ирина Анатольевна учитель-логопед
- Молодцова Татьяна Леонидовна воспитатель
Детский сад № 214 ОАО "РЖД" г.Черемхово, Иркутская область
Описание работы:
Скачать: Сценарий игровой программы по обучению грамоте на основе телевизионной передачи «Вопрос на засыпку» (полный конспект)
Игровая программа по обучению грамоте «Вопрос на засыпку» предназначена для детей 6-7 лет. В ходе игры дети в игровой форме закрепляют знания по изученным темам. Данный материал будет полезен учителям-логопедам дошкольных учреждений, воспитателям, а также родителям при проведении игры в домашних условиях.
Цель: закрепление полученных знаний в занимательной игровой форме.
Задачи:
Образовательные задачи:
- проверить прочность усвоения детьми знаний, сформированных на занятиях;
- учить применять их в практической деятельности – игре.
Коррекционно-развивающие задачи:
- закреплять умение определять количество слогов;
- закреплять умение находить слова с заданным звуком;
- закреплять умение различать твёрдые и мягкие согласные;
- развивать умение правильно отвечать на поставленный вопрос;
- развивать внимание, память, логическое мышление.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к речевым играм, умение работать в команде со сверстниками и взрослыми.
Оборудование:
- ручки, фломастеры, фишки, буква Ы, карточки с заданиями, магическая коробка, грамоты или сертификаты.
Музыкальное сопровождение:
- Заставка из телепередачи «Вопрос на засыпку».
Музыкальные композиции из альбома «Новые детские песенки»:
- «Буква А», «Раз, два, три…».
- Музыкальная композиция «Каждый маленький ребёнок».
- Музыкальная композиция «Неразлучные друзья».
- Музыкальная композиция «Азбука».
Участники:
- 1 команда — 6 человек детей и родители + помощник (воспитатель)
- 2 команда — 6 человек детей и родители + помощник (учитель-логопед)
Ход игры:
Учитель-логопед:
Добрый день, участники игры, уважаемые родители. Я рада сегодня приветствовать вас на интеллектуально-познавательной игре «Вопрос на засыпку» (звучит музыкальная композиция и демонстрируется на экране заставка из передачи «Вопрос на засыпку»)
Учитель-логопед:
В "Вопросе на засыпку" принимают участие 2 команды по 6 человек. За правильный ответ команда получает фишку, которая равна 10 баллам. Каждая команда зарабатывает баллы до последнего конкурса.
Самое главное — это разгадать финальный вопрос. Та команда, которая справится с последним заданием первой и станет победительницей.
Поприветствуем друг друга аплодисментами.
(Придумывание названия команд).
Учитель-логопед:
Есть и у нас для вас игра, где знания вам проявить пора!
Пусть смекалка вам поможет проявить себя в игре!
Не стесняйся, не ленись – победителей ждёт приз!
1 задание – «Слоги»
Воспитатель:
Задания для команд:
- команда: Выберите картинки, в названии которых 2 слога
- команда: Выбери картинки, в названии которых 1 слог
- задание – «Гласные и согласные звуки»
Воспитатель:
Вы знаете, что в русском языке 6 гласных звуков: а, о, у, ы, и, э.
- команда: На какой картинке девочка произносит гласный звук [и]
- команда: Каким цветом мы обозначаем гласные звуки?
- команда: Выберите цветок, который заканчивается на гласный звук
- команда: Перед вами 3 буквы, одна из них обозначает согласный звук. Под какой цифрой она находится
- команда: Каким цветом мы обозначаем мягкие согласные звуки?
- команда: Выберите картинку, в названии которой первый согласный мягкий
- задание – «Перемена»
Учитель-логопед:
Команды строится в колонну друг за другом. По сигналу каждый игрок команды добегает до стола, выбирает картинку, которая начинаетсяна звук [т] для первой команды, и на звук[б] для второй команды. Выигрывает та команда, которая первая справится с заданием и верно соберёт все картинки с заданным звуком
(Во время конкурса звучит композиция «Буква А»)
4 задание – «Звуки и буквы»
Обе команды выполняют звуковой анализ слов (карточки-картинки)
5 задание: «Физкульт — привет»
Учитель-логопед:
Вы знаете, что буквы можно вылепить, выложить из разных предметов, а мы с вами сейчас при помощи разных частей тела её изобразим.
Задание: Подумайте, изобразите парой из каждой команды букву. Выигрывает та команда, которая более точно, разнообразно и оригинально изобразит эту букву. Выигравшая команда получает фишку. (Во время конкурса звучит композиция «Азбука»)
6 задание: «Магической шкатулке»
Учитель-логопед:
Сегодня в «Магическом шкатулке» спрятана гласная буква. В русском языке на этот гласный звук нельзя назвать ни один предмет. Напишите эту гласную букву. ответ: буква Ы.
7 задание: «Вопрос на засыпку»
Воспитатель:
Сейчас приглашаем к участию ваших родителей. Для вас тоже есть задание, ответив правильно, вы принесете своей команде дополнительную фишку.
Задание: Перед вами 3 картинки, выберите ту, в названии которой:
- команда — все согласные звуки звонкие (арбуз, груша, мандарин)
- команда – 5согласных звука (трактор, молоток, волк)
- задание «Спецзадание»
Воспитатель:
Задание: Отгадай пословицу, записав 1 букву в названии каждой картинки
(звучит композиция «В каждом маленьком ребёнке»)
Воспитатель:
Сейчас мы вместе подведём итоги и наградим победителей сертификатами.
Вот закончилась игра, Узнали многое, друзья! Звуки, буквы изучите Играть вы снова приходите!
(В конце игры звучит музыкальная композиция из передачи «Вопрос на засыпку»)
|