Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе ВИКТОРИНА «ВОПРОС НА ЗАСЫПКУ» ТЕМА «КОСМОС»
Автор Романова Надежда Юрьевна Воспитатель ГБОУ школа №1935 ДО №1 г. Москва
Цель. Развивать интерес к теме космоса. Закреплять знания детей о космосе, солнечной системе, планетах и других космических объектах. Уточнить знания детей о космонавтах, космической станции, спутнике. Воспитывать в детях гордость за свою страну. Формировать интерес к познавательной деятельности.
Словарная работа. Астроном, звездолет, НЛО, вселенная, галактика, гуманоид, космос.
Скачать: Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе ВИКТОРИНА «ВОПРОС НА ЗАСЫПКУ» ТЕМА «КОСМОС» (полный конспект)
Материалы и оборудование. Мультимедийный аппарат с подборкой иллюстраций по теме «Космос». Выставка работ, посвященная теме космоса. Зеркальный шар. Разноцветные футболки для 2-ух команд. Магнитные доски. Скамейки для эстафеты, модули, спортивный инвентарь. Набор бумажных звезд на магнитах. Эмблемы и сигнальные флажки. Ватман-2шт набор фигур для аппликации, клей карандаши клеенка. 2 столика. Костюм кометы. Диплом участника игры. Подарки, сувениры детям. Диски с записью песен и музыки.
Предварительная работа. Беседа по теме «Космос». Рассматривание книг иллюстраций по данной теме в книжном уголке. Занятия по рисованию и аппликации. Заучивание стихов. Разучивание песни «Марш юных космонавтов». Слушание музыки о космосе гр. «Земляне» — «Трава у дома», Лев Лещенко «Мы дети галактики». Слушание космической музыки гр. «Спейс»
Ход викторины.
Дети под звуки марша «Триумф победителей» входят в зал выполняют перестроения и встают в две шеренги. Исполняется песня на муз. А.Филлипенко и слова Т.Волгиной «Марш юных космонавтов». (на экране идет видео подборка) Затем дети делятся на две команды, каждая команда занимает место в зале.
Ведущий. 12 апреля весь мир отмечает День авиации и космонавтики. Это особенный день — в этот день в 1961 года гражданин СССР летчик космонавт Ю.А. Гагарин на космическом корабле «Восток» впервые в мире совершил полет в космос, открыв этим эпоху пилотируемых космических полетов. (Звучит песня в исполнении Юрия Гуляева «Песня о Гагарине» на экране идет видео подборка)
Ведущий. Сегодня у нас пройдет викторина, она посвящена «Космосу и космонавтам».
У нас две команды «Звезды» и «Ракета». В каждой команде есть капитан (идет представление капитанов). Каждая команда зачитает свой девиз.
Звезды.
Далекие звезды над нами горят Зовут они в гости наших ребят Собраться в дорогу не трудно для нас Будем к полету готовы сейчас.
Ракета.
Ждет нас быстрая ракета Для полета на планету. Отправляемся на Марс- Звезды в гости ждите нас.
Ведущий. Начинаем первый раунд. «Что мы знаем о космосе»
Право ответить имеет только капитан команды. За каждый правильный ответ команда получает звезду.
Вопрос 1. Как звали первого космонавта? (Юрий Гагарин)
Вопрос 2. Какие животные полетели в космос раньше, чем люди? (Собаки Белка и Стрелка)
Вопрос 3. Как звали первую женщину космонавта? (Валентина Терешкова)
Вопрос 4. Как назывался первый космический корабль? (Восток)
Вопрос 5. Как называется спутник земли? (луна)
Вопрос 6. На чем можно отправиться в космический полет? (На ракете, космическом корабле)
Вопрос 7. Как называется планета, на которой мы живем? (Земля)
Вопрос 8. Какого цвета наша Земля из космоса? (Голубого)
Вопрос 9. Солнце это: Звезда, Планета или Метеорит? (Звезда)
(Каждый правильный ответ сопровождается показом слайда, картинки с правильным ответом. За каждый правильный ответ команда получает звезду, которую закрепляют на магнитной доске.)
Ведущий. Следующий раунд «Переменка» — «Конструируем ракету».
Для того чтобы нам отправиться в полет. Нужно сконструировать ракету.
Каждая команда из бумажных деталей должна собрать Ракету, приклеить ее на лист картона. Основное условие все детали должны быть использованы.
(дети подходят к мольбертам выполняют задание. Звучит «космическая музыка» гр. Спейс.)
Ведущий. 3-й раунд называется «Космические загадки».
Загадки буду загадывать По-очереди каждой команде. Если у команды нет отгадки, то право ответа переходит сопернику. За каждый правильный ответ команда получает звезду.
Чтобы глаз вооружить И со звездами дружить, Млечный путь увидеть чтоб Нужен мощный… (телескоп)
Телескопом сотни лет Изучают жизнь планет. Нам расскажет обо всем Умный дядя … (астроном)
Астроном — он звездочет, Знает все наперечет! Только лучше звезд видна В небе полная … (луна)
До луны не может птица Долететь и прилуниться, Но зато умеет это Делать быстрая … (ракета)
У ракеты есть водитель, Невесомости любитель. По-английски «астронавт», А по-русски … (космонавт)
Космонавт сидит в ракете, Проклиная все на свете. На орбите как назло Появилось … (НЛО)
НЛО летит по свету Из созвездья Андромеды, В нем от скуки волком воет Злой зеленый … (гуманоид)
Гуманоид с курса сбился. В трех планетах заблудился, Если звездной карты нету, Не поможет скорость … (света)
Свет быстрее всех летает, Километры не считает, Дарит Солнце жизнь планетам, Нам – тепло, Хвосты … (кометам)
Все комета облетела, Все на небе осмотрела. Видит в космосе нора- Это черная … (дыра)
В черных дырах темнота Чем-то черным занята. Там окончил свой полет Межпланетный … (звездолет)
Звездолет — стальная птица Он быстрее света мчится. Познает на практике Звездные … (галактики)
А галактики летят В рассыпную как хотят. Очень здоровенная Эта вся … (вселенная)!
Автор Олеся Емельянова
Ведущий. Переходим к 4 раунду «Физкультминутка».
Космонавты должны быть не только умными и смелыми, они должны иметь еще хорошее здоровье и быть в хорошей физической форме
Проводится эстафета между командами. «Перенеси звезду».
(Используется показ подготовленного ребенка).
После эстафеты выключается свет, включается зеркальный шар, звучит музыка гр. «Спейс» на экране идет видео подборка, появляется комета.
Ребенок читает стихи.
Комета
Какое роскошное диво! Почти занимая полсвета, Загадочна, очень красива Парит над Землею комета.
И хочется думать: — Откуда Явилось к нам светлое чудо? И хочется плакать, когда Оно улетит без следа.
А нам говорят: - Это лед! А хвост ее – пыль и вода! Неважно, к нам Чудо идет,
А Чудо прекрасно всегда!
Римма Алдонина.
Ведущий. Комета, а почему ты такая грустная?
Комета. Я забыла где-то свой хвост.
Ведущий. А это и будет наш главный вопрос на засыпку. Чтобы узнать, где комета оставила свой хвост нужно на магнитной доске расставить звезды, по порядку начиная с самой большой. И тогда можно прочитать ответ.
(дети выполняют задание) (ДОМА ЗАБЫЛА)
После подсчитываются набранные командами звезды и награждаются победители. Вручаются дипломы и книги. Звучит песня Л.Лещенко «Мы дети галактики» (муз. Пахмутовой, сл. Добронравого)
|