Ольга Ипатова. КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «С МАТЕМАТИКОЙ В КОСМИЧЕСКИЙ ПОЛЕТ»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ ПО ФЭМП  В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ  «С МАТЕМАТИКОЙ В КОСМИЧЕСКИЙ ПОЛЕТ»КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «С МАТЕМАТИКОЙ В КОСМИЧЕСКИЙ ПОЛЕТ»
Ипатова Ольга Борисовна, воспитатель, МБДОУ г.Мурманска №125
Программное содержание
Обучающие задачи:
Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
Закрепить занятия детей о геометрических фигурах.
Закрепить занятия о последовательности дней недели, времен года, месяцев года.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Закрепить умение различать понятия: выше - ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.
· Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Развить смекалку, зрительную память, воображение.


Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
· Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарем, индивидуальные занятия.
Методические приемы:
Игровой (использование сюрпризных моментов)
Наглядный (использование иллюстраций)
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
ХОД НОД:
Давайте ребята учиться считать!
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета
И в прятки сыграть не сумеют ребята!
Беритесь ребята скорей за работу.
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.
Мы отправимся в космос на планету «Космознайка». Там нас ждут трудности, но я думаю, вы с ними легко справитесь. А сейчас давайте разомнемся.
Загадки о космосе:
· По темному небу рассыпан горошек

 

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только когда утро настанет

Вся карамель та внезапно растает (звезды)

· Обгоняя ночь и день, вокруг земли бежит олень,

Задевая звезды рогом, в небе выбрал он дорогу,

Слышен стук его копыт, он вселенной следопыт (спутник)

· Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват.

А потом такой красивый

Кружевной и синий-синий (небе)

· В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект

Хвост его полоска цвета

А зовут объект…(комета)

· Самый первый в космосе,

Летел с огромной скоростью,

Отважный русский парень

Наш космонавт… (Гагарин)

Молодцы, какие вы все сообразительные, о космосе знаете много.

Перед вами листок бумаги, а на нем цифры и точки. Соединив точки по порядку, мы узнаем, на чем полетим (на столе у каждого ребенка лист с точками и цифрами) Что у вас получилось? На чем мы полетим? Но чтобы подняться на нашей ракете, нам нужно правильно нажать на кнопки от 1 до 10.

Игра с мячом «Назови число». Какое число называется предыдущим? Какое число называется последующим? Я буду бросать мяч и называть число, а вы бросать мяч и называть предыдущее и последующее число»

Молодцы, садитесь на свои места.

Отправляемся в полет на ракете. Ребята, вы не заметили как мы быстро долетели? Посмотрите, жители этой планеты приготовили для нас задания (звучит космическая музыка, дети выполняют задание, воспитатель хвалит детей)

Физкультминутка

А теперь, чтобы вернуться домой и не заблудиться, нам нужно составить звездную карту. Возьмите чистые листочки.

В левом верхнем углу нарисуйте звезду,

В правом нижнем углу нарисуйте ракету,

В левом нижнем углу нарисуйте космонавта,

В правом верхнем углу нарисуйте тарелку инопланетян,

В середине нарисуйте солнце.

Раздается стук в дверь. Входит звездный мальчик. Отдает космическую посылку. «Это нам? Спасибо» (Воспитатель открывает посылку)

Ребята, здесь нарисован космический мальчик. Из чего он состоит? (из геометрических фигур) Назовите их (круги, прямоугольники, квадраты, треугольники) А теперь, сосчитайте и скажите: сколько кругов? Сколько прямоугольников? Сколько квадратов? Сколько треугольников?»

А теперь давайте нарисуем подарки для инопланетян. Звездный мальчик отнесет их своим друзьям.

Опять берем старт. Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0. Пуск! Полетели! А пока мы летим – небольшая умственная разминка.

· Какое сейчас время года?

· Сегодня среда, а завтра…?

· Какие арифметические знаки вы знаете? (+,-, =…)

· Если стол выше стула, то стул…? (ниже)

· Если дорога шире тропинки, то тропинка…(уже).

· Сколько месяцев в году? (12)

· Назовите зимние месяцы…

· Сколько ушей у трех мышей? (6)

· Сколько концов у двух палок?

· Если сестра старше брата, то брат…? (младше)

Мы приземлились. Вы сегодня очень хорошо поработали. Земля приготовила нам подарки.

Просмотров: 526
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Палюга Вера Александровна. Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».
  • Войцешко Ольга Михайловна. Конспект по математике в подготовительной к школе группе Тема: Число 7 и его состав, ориентировка на листе бумаги, ориентировка во времени, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел.
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Антипова Екатерина Григорьевна. Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Сколько …столько, поровну».
  • Капитанская Елена Александровна. Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе тема: «Решение простых арифметических задач»
  • Матюшенко Светлана Борисовна. Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Сколько нот у Осени».
  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
  • Тихонова Татьяна Николаевна. Конспект занятия по окружающему миру - А сколько тебе лет?
  • Ольга Никишина. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во 2-ой младшей группе. Тема: «Число 5. Большой, поменьше, самый маленький. Весна»
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Анна Борисовна Медведева. «Формирование приёмов, умственных операций старших дошкольников, умение обдумывать и планировать свои действия»
  • Главный Редактор. Сколько должен спать ребенок
  • Редактор. Поделки о космосе: космический коллаж
  • Редактор. Поздравление от учеников учителям - Сколько весен уже пролетело!
  • Лебедева Елена Борисовна. КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
  • Бессмертная Вера Алексеевна. 'О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух!'
  • Яковлева Ольга. Проект «Вопросы и ответы о космосе» в старшей группе
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Цыгвинцева Ольга Анатольевна. Конспект открытого занятия по совместной деятельности педагога с детьми и родителями в подготовительной группе на тему: «Пасха»
  • Ткачёва Евдокия Ахметовна. Конспект ОД ФЭМП в старшей группе Тема: «Число 8»
  • Ратова Наталья Николаевна. Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе. Тема: «На улице – не в комнате. О том ребята помните»
  • Черенкова Валентина Александровна. Конспект занятия по развитию математических представлений у детей старшей группы на тему: 'Число 7 и способы его образования'
  • Метельская Оксана Павловна. Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие»: ФЭМП Тема: «Решение задач» для подготовительной группы (6 лет)
  • Велавас Анастасия Владимировна. Открытое занятие по ФЭМП в средней группе на тему: ЧИСЛО 4
  • Абраамян Карина Самвеловна. Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Число 7. Цифра 7».
  • Новосядлая Надежда Павловна. Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9. (закрепление)
  • Павлова Юлия Анатольевна. Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (музыка) для детей старшего дошкольного возраста «О нашем фольклоре в космосе»
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь