Менщикова Марина Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Викторина по сказкам Г.Х. Андерсена».

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Викторина по сказкам Г.Х. Андерсена».Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Викторина по сказкам Г.Х. Андерсена».

Цель: закрепить знания детей о творчестве Г.Х. Андерсена.

Задачи:

  • обогащение и уточнение представлений детей о жизни и творчестве Г.Х. Андерсена;
  • развитие коммуникативной компетенции детей, творческих способностей;
  • формирование навыков сотрудничества при работе в команде;
  • воспитание интереса к художественной литературе.

Предварительная работа: чтение сказок Г.Х. Андерсена: «Снежная королева», «Гадкий утенок», «Огниво», «Свинопас», «Снеговик», «Дюймовочка», «Принцесса на горошине», «Стойкий оловянный солдатик», «Дикие лебеди». Просмотр мультфильмов «Гадкий утенок», «Принцесса на горошине», «Свинопас», «Стойкий оловянный солдатик», «Огниво».

 

Просмотр буктрейлера «Сказки Андерсена». Оформление книжки – раскраски «Герои сказок Андерсена».

Материал и оборудование: выставка книг Г. Х. Андерсена; оформленная ширма для инсценирования отрывка из сказки «Снежная королева»; иллюстрации к сказкам Андерсена; жетоны для деления на команды; корзина с предметами из сказок; открытки для вручения детям; телевизор, проигрыватель, запись фильмов, песни.

Ход НОД

I. Настрой на работу. Введение в тему занятия.

Звучит песня о сказке «Приходите в гости к нам».

– О чем эта песня?

– Чем сказки отличаются от других жанров (рассказов, стихотворений)?

– Какие бывают сказки? (Волшебные, бытовые, о животных).

– Как называются сказки, которые написал народ?

– Как называются сказки, которые написал писатель, автор?

Сказка по лесу идет,
Сказку за руку ведет,
Из реки выходит сказка,
Из трамвая, из ворот.

И за мной, и за тобой
Сказки бегают гурьбой,
Обожаемые сказки
Слаще ягоды любой.

В сказке солнышко горит,
Справедливость в ней царит,
Сказка умница и прелесть,
Ей повсюду путь открыт.

– Посмотрите на выставку книг.

– Что вы можете сказать об этой выставке?

– Книги какого автора представлены на ней?

– Перед вами портреты нескольких писателей выберите портрет Г. Х. Андерсена.

– Сейчас Данил Кузин и Алена Баталова расскажут нам о жизни Г. Х. Андерсена.

Ганс Христиан Андерсен родился 2 апреля 1805 года в Дании.

Отец Андерсена был сапожником, но очень много читал. Он и привил будущему сказочнику любовь к книгам. Для Ганса отец построил домашний кукольный театр, а пьесы маленький Ганс сочинял сам.

Сказки Ганс Христиан Андерсен начал писать с 15 лет.

Андерсен много путешествовал по разным странами и то, что видел, описывал в своих сказках. Больше всего автор восхищался красотами родной Дании и никогда не уставал ее воспевать. В своём творчестве сказочник использовал обычные, «жизненные» истории.

Сказки его чудесны. В них есть волшебство и колдовство, дружба, отвага. Сказки Андерсена учат самому важному в жизни – добру. Но сказки Андерсена не всегда имеют счастливый конец.

– Г. Х. Андерсен написал много интересных сказок. Некоторые из них мы с вами прочитали. Сегодня посмотрю, как вы запомнили эти сказки и их героев. Мы проведем викторину по его сказкам. Для этого нам надо разделиться на три команды.

II. Деление на команды.

– Делиться будем с помощью жетонов – солнышек.

– Вы разделились на три команды. Название команд узнаем, когда вы соберете картинки по сказкам и назовете их.

  1. команда «Дюймовочки»
  2. команда «Снежной королевы»
  3. команда «Оловянного солдатика»

III. Викторина по сказкам Г.Х. Андерсена.

– Начинаем наше состязание. Сейчас я буду задавать вам вопросы, за каждый правильный ответ команда получает жетон – солнышко. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество солнышек. Но для того, чтобы победить, вам нужно быть внимательными и дружными.

1конкурс «Узнай героя сказки».

– Я буду читать по очереди каждой команде короткое стихотворение, вы должны узнать и назвать героя сказки.

Был простым солдатом, в армии служил,

С ведьмой повстречался, денег он добыл.
А потом принцессу полюбил солдат
И на ней жениться был он очень рад.
Маленькая, крошечная

Девочка жила.
Ей скорлупка грецкая
Спаленкой была.
Писаный красавец

На одной ноге.
В красном он мундире
И с ружьем в руке.

2 конкурс «Корзина с потерянными вещами».

– У меня корзина с предметами из сказок Андерсена. Вам надо узнать в какой сказке встречались эти предметы.

Горошина

Скорлупка грецкого ореха

Бумажный кораблик

Музыкальная пауза: видеоклип на песню «Оловянный солдатик».

– Сейчас мы с вами отдохнем, посмотрим и послушаем короткий фильм на песню «Оловянный солдатик».

3 конкурс «Узнай сказку по иллюстрации».

– Продолжаем нашу викторину.

– Вам надо узнать сказку Г.Х. Андерсена по иллюстрации. Иллюстрации буду показывать каждой команде по очереди. Каждой команде будет предложено по две иллюстрации.

(Иллюстрации к сказкам «Свинопас», «Новое платье короля», «Принцесса на горошине», «Снежная королева», «Гадкий утенок», «Дикие лебеди»).

Физкультурная минутка «Герои сказок Андерсена».

Я девочка, Дюймовочка,
На праздник к вам пришла, Пружинка с поочередным разведением рук в сторону
От милой доброй ласточки
Привет вам принесла.

Повороты туловища влево-вправо с разведением рук в стороны
Русалка странное создание, Пожимания плечами вверх-вниз
Она прекрасно сложена,
И в синем море-океане

С волной и пеною дружна.
Дети выполняют «волну» руками.
Солдатик, сказочный герой
Знаком с игрушечной войной.

Дети маршируют на месте, попеременно разворачиваясь в разные стороны

Как все – в коробочке лежал,

Как все – ружьё в руках держал. Складывают руки на груди, а затем опускают их «по швам»

4 конкурс «Узнай сказку по эпизоду».

– Наша викторина продолжается.

– Я буду зачитывать отрывки из сказок Андерсена, вы должны будете узнать из какой сказки отрывок (каждой команде зачитывается по два отрывка).

Театральная пауза: инсценирование отрывка из сказки «Снежная королева».

– Сейчас мы с вами немножко отдохнем и посмотрим инсценирование отрывка из сказки «Снежная королева». В роли актеров выступят Егор – Кай, Арина – Герда, Даша – бабушка, слова автора буду читать я.

Ширма оформлена в виде окна, под которым стоят ящики с розами. Бабушка и дети сидят возле цветов.

На дворе перепархивал снежок.

– Это роятся белые пчёлки! – говорила старушка бабушка.

– А у них тоже есть королева? – спрашивал мальчик; он знал, что у настоящих пчёл есть такая.

– Есть! – отвечала бабушка. – Снежинки окружают её густым роем, но она больше их всех и никогда не остаётся на земле – вечно носится на чёрном облаке. Часто по ночам пролетает она по городским улицам и заглядывает в окошки; вот оттого-то они и покрываются ледяными узорами, словно цветами!

– Видели, видели! – говорили дети и верили, что всё это сущая правда.

– А Снежная королева не может войти сюда? – спросила раз девочка.

– Пусть-ка попробует! – сказал мальчик. – Я посажу её на тёплую печку, вот она и растает!

Но бабушка погладила его по головке и завела разговор о другом.

Кай и Герда сидели и рассматривали книжку с картинками – зверями и птицами; на больших башенных часах пробило пять.

– Ай! – вскрикнул вдруг мальчик. – Мне кольнуло прямо в сердце, и что-то попало в глаз!

Девочка обвила ручонкой его шею, он мигал, но в глазу ничего как будто не было.

– Должно быть, выскочило! – сказал он.

Но в том-то и дело, что нет. В сердце и в глаз ему попали два осколка дьявольского зеркала, в котором, как мы, конечно, помним, всё великое и доброе казалось ничтожным и гадким, а злое и дурное отражалось ещё ярче, дурные стороны каждой вещи выступали ещё резче. Бедняжка Кай! Теперь сердце его должно было превратиться в кусок льда! Боль в глазу и в сердце уже прошла, но сами осколки в них остались.

– Давайте поаплодируем нашим актерам!

5 конкурс «Тайный конверт».

– Попрошу выйти ко мне по одному человеку от команды. Я даю вам по конверту. В каждом конверте лежит картинка, на которой изображено по четыре предмета. Вам надо по очереди достать картинку, и определить из какой сказки эти предметы. После чего вы должны взять с выставки книгу с этой сказкой.

Сказка «Свинопас»

Сказка «Снежная королева»

Сказка «Стойкий оловянный солдатик»

IV. Подведение итогов викторины.

Вручение открыток за участие в викторине по сказкам Г.Х. Андерсена.

V. Просмотр презентации.

«Г. Х. Андерсен и герои его сказок (на песню «Сказочник в исполнении С. Шишкова).

VII. Рефлексия.

– Что мы сегодня делали?

– Каким было ваше настроение?

– Почему?

– Что вам больше понравилось?

Приложение

Эпизоды из сказок к 4 конкурсу.

1. Шел солдат по дороге: раз – два! Раз – два! Ранец за спиной, сабля на боку. Шел он домой с войны. По дороге встретилась ему старая ведьма.

«Огниво»

2. Вместо глаз у него торчали два осколка кровельной черепицы, вместо рта красовался обломок старых граблей, значит, он был с зубами.

И на свет он появился под радостное «ура» мальчишек, под звон бубенчиков, скрип полозьев.

«Снеговик»

3. Однажды ночью, когда она лежала в своей хорошенькой колыбели, в раскрытое окно вскочила отвратительная жаба, большая и мокрая. Она прыгнула прямо на стол, где под лепестком розы спала девочка.

– Вот славная жена для моего сынка! – квакнула жаба и, схватив скорлупку грецкого ореха с девочкой, выпрыгнула через окно в сад.

«Дюймовочка»

4. Вот что произошло: рыбу поймали и снесли на рынок, а там кто-то купил ее и принес на кухню, где кухарка разрезала рыбу острым ножом. Увидев солдатика, она взяла его двумя пальцами за талию и отнесла в комнату. Вся семья собралась поглядеть на удивительного человечка, который совершил путешествие в рыбьем брюхе.

«Стойкий оловянный солдатик»

5. В чаще лопуха было так же глухо и дико, как в густом лесу, и вот там-то и сидела на яйцах утка. Сидела она уже давно, и ей это порядком надоело, потому что навещали ее редко, — другим уткам было скучно торчать в лопухе да крякать вместе с нею. Им больше нравилось плавать по канавам.

И вот наконец, яичные скорлупки треснули.

«Гадкий утенок»

6. Обманщики поставили два ткацких станка и стали делать вид, что работают, хотя на станках у них ровно ничего не было. То и дело требовали они тончайшей золотой пряжи, а получив ее, прятали по карманам и продолжали работать на пустых станках; и так с утра и до поздней ночи.

«Новое платье короля»

Просмотров: 981
Категория: По направлениям » Для детского сада » Конкурсы, викторины




Другие новости по теме:

  • Бородина Ирина Владимировна. Новогодний утренник в подготовительной группе по мотивам сказки Г.-Х. Андерсена «Снежная королева».
  • Хромчихина Алла Владимировна. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Лепка на тему: «Жаба из сказки Г.Х. Андерсена «Дюймовочка»
  • Перевощикова Светлана. Викторина по сказкам Г.Х. Андерсена
  • Левадная Татьяна. Новогодний сценарий сказки «Снежная королева» для подготовительной группы ДОУ
  • Волокитина Карина Владимировна. Театрализованное представление по мотивам сказки «Снежная Королева»
  • Морозова Анастасия Андреевна. СЦЕНОГРАФИЯ ДЕТСКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ СКАЗКИ «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Наталия Мороз. Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Что за прелесть эти сказки!»
  • Марина Бурунова. Творческий проект: «Что за прелесть эти сказки!»
  • Шматова Е. В.. Викторина по сказкам для детей младшей группы «В гостях у сказки»
  • Ильинская Диана Витальевна. Сценарий праздника «Что за прелесть эти сказки»
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Иванникова Валентина Николаевна. Консультация для педагогов 'Что за прелесть эти сказки!Алгоритм работы со слайдами'(из опыта работы)
  • Адамович Наталья Флавиановна. Литературно – музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Я вам не буду про войну…, я расскажу вам про весну…»
  • Никулина Алина Викторовна. Краткосрочный проект во второй младшей группе «Сказки очень нам важны. Сказки очень любим мы»
  • Каксис Екатерина Геннадиевна. Сценарий Нового года для дошкольников СКАЗКА «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА»
  • Вансович Надежда Ивановна Овсянникова Татьяна Васильевна Чечурова Татьяна Александровна. Игра – викторина «Сказки Пушкина — мудры, их мы с вами знать должны»
  • Редактор. Сценарий новогодней сказки, Что дороже всего
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Дурягина Э.А., Иванникова М.Д.. Сценарий новогодней сказки для детей среднего дошкольного возраста «Сказка о том, как звери ёлочку-подружку спасали».
  • Литвинова Елена Валерьевна. Рабочая программа кружковой работы по ознакомлению дошкольников с содержанием сказок и повышению интереса к художественной литературе «Сказки — добрые друзья».
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Сценарий нового года для детей 'Снежная королева'
  • Менщикова Марина Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Пересказ сказки К. Д. Ушинского «Умей обождать».
  • Волокитина Карина Владимировна. Театрализованное представление по мотивам сказок А. С. Пушкина «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
  • Кадыкова Ольга Юрьевна. Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Рассказывание сказки «Два жадных медвежонка»
  • Юрченко Елена Васильевна. Театрализованная викторина по сказкам Тема: «Путешествие в мир сказок»
  • Маврина Людмила Юрьевна. Что такое нейрогимнастика и чем она полезна?
  • Былкова Татьяна Юрьевна. Что такое хатха-йога и для чего она нужна дошкольнику?
  • Суркова Алина Ивановна. Экологическая музыкальная сказка «Как муравьишка домой спешил» по мотивам сказок и рассказов Бианки В.В.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь