Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Пересказ сказки К. Д. Ушинского «Умей обождать»
Тема: «Пересказ сказки К. Д. Ушинского «Умей обождать».
Цель: познакомить детей со сказкой К. Д. Ушинского «Умей обождать».
- раскрыть содержание произведения;
- учить детей выделять главную мысль сказки, развивать мышление, внимание, память, обогащать словарный запас;
- учить детей пересказывать сказку последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей, используя план в виде иллюстраций;
- воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью, вырабатывать индивидуальные способы безопасного поведения;
- воспитывать интерес к литературным сказкам.
Ход НОД
- Организационный момент.
- Введение в тему.
Игра – шутка «Для чего?»
-Для чего нужны нам уши?
-Чтобы ими сказки слушать.
-А глаза?
-Смотреть картинки.
-Руки?
-Надевать ботинки.
-Ноги?
-Чтоб в футбол играть.
-А язык?
-Чтоб не болтать.
Воспитатель задает вопрос, дети на него отвечают готовым литературным текстом.
– Для чего же нам нужны уши?
– Ребята, а вы любите сказки?
Верить в сказку – это счастье
И тому, кто верит
Сказка обязательно
Отворит все двери!
Днем волшебнику не спится
Он наденет маску.
Тихо скрипнет половица
И вновь к нам входит сказка.
– А, что за сказка к нам пришла, вы узнаете, отгадав загадки.
Голосистый наш герой
Носит шпоры за собой.
Раньше зореньки встаёт,
Громко песенки поёт.
(Петух)
Кто кудахчет целый день?
Ей в гнезде сидеть не лень.
Её жёлтые ребятки
Называются «цыплятки».
(Курица)
– Сегодня я познакомлю вас со сказкой Константина Дмитриевича Ушинского «Умей обождать».
– Садитесь поудобнее, приготовьтесь слушать.
3. Чтение сказки воспитателем.
«Умей обождать»
Константин Дмитриевич Ушинский
Жили-были себе брат да сестра, петушок да курочка. Побежал петушок в сад и стал клевать зеленехонькую смородину, а курочка и говорит ему: «Не ешь, Петя! Обожди, пока смородина поспеет». Петушок не послушался, клевал да клевал, и наклевался так, что насилу домой добрел. «Ох! — кричит петушок, — беда моя! Больно, сестрица, больно!» Напоила курочка петушка мятой, приложила горчичник — и прошло.
Выздоровел петушок и пошел в поле: бегал, прыгал, разгорелся, вспотел и побежал к ручью пить холодную воду; а курочка ему кричит:
– Не пей, Петя, обожди, пока простынешь.
Не послушался петушок, напился холодной воды — и тут его стала бить лихорадка: насилу домой курочка довела. Побежала курочка за доктором, прописал доктор Пете горького лекарства, и долго пролежал петушок в постели.
Выздоровел петушок к зиме и видит, что речка ледком покрылась; захотелось петушку на коньках покататься; а курочка и говорит ему: «Ох, обожди, Петя! Дай реке совсем замерзнуть; теперь еще лед очень тонок, утонешь». Не послушался петушок сестрицы: покатился по льду; лед проломился, и петушок — бултых в воду! Только петушка и видели.
4. Работа над языком и содержанием сказки.
– Ребята, вам понравилась сказка?
– Как называется сказка?
– Кто автор?
– Чем авторская сказка отличается от народной?
– Назовите героев сказки?
– Вспомните, как начинается сказка?
– Что говорила курочка петушку, когда он стал клевать зеленехонькую смородину?
– Каким другим словом можно заменить слово зеленехонькую?
– Почему петушок заболел?
– Когда во второй раз курочка советовала петушку обождать?
– Что сделал Петя?
– Когда в третий раз курочка давала совет обождать?
– Как курочка объясняла петушку, почему надо обождать?
5. Физкультурная минутка «Петушок»
Петушок стоит на ножке
И клюет в саду горошки стоят на одной ноге, руками изображают, как петушок клюет
– Ой, устала ножка,
Похожу немножко ходьба на месте
Повторить еще раз с другой ногой
6. Повторное чтение сказки, составление плана.
– Я еще раз прочитаю сказку, вы внимательно послушайте и подумайте, на сколько частей ее можно разделить.
– Посмотрите внимательно на иллюстрации и скажите, какая иллюстрация подходит к первой части? Как ее можно озаглавить?
– Какую иллюстрацию вы подберете ко второй части? Как можно назвать вторую часть?
– Поставьте третью иллюстрацию. Озаглавьте третью часть сказки.
7. Пересказ сказки детьми.
Воспитатель вызывает трех детей, они по очереди рассказывают сказку, каждый свою часть.
– Сейчас мы еще раз расскажем сказку, но пересказывать ее будем по ролям.
Воспитатель помогает детям распределить роли, дети надевают маски.
– Ведущий начинает рассказывать сказку, каждый из персонажей должен сказать свои слова так, чтобы нам было интересно слушать сказку.
После пересказа воспитатель обращается к остальным детям:
– Понравился ли вам пересказ сказки?
8. Физкультурная минутка «Домашние птицы»
Наши уточки с утра —
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря! Дети идут по кругу вперевалочку, подражая походке уток.
Наши гуси у пруда —
Га-га-га! Га-га-га! Идут по кругу, вытянув шеи и отставив руки назад.
Наши курочки в окно —
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам
А как Петя-петушок
Раным-рано поутру
Нам споет: «Ку-ка-ре-ку» Поворачиваются спиной в круг,
Поднимаются на носочки, отставляют руки назад.
9. Упражнение «В каких сказках встречается герой?»
– Вспомните, в каких сказках встречается Петушок, а в каких — Курочка. Как они там себя ведут?
- «Кот, Петушок и Лиса»
- «Заюшкина избушка»
- «Петушок и бобовое зернышко»
- «Курочка Ряба»
10. Упражнение «Всегда ли вы послушны?»
– Бывает ли такое, что вы не слушаете добрых советов своих родных, близких, знакомых?
– Назовите примеры вашего непослушания.
– Что из этого получилось?
– Какой вывод вы сделали?
11. Рефлексия.
– Как вам было сегодня на занятии?
– Что вам больше всего понравилось?
– С какой сказкой мы сегодня познакомились?
– Кто автор сказки?
– Чему вас научила сказка «Умей обождать»?
Учат сказки нас с тобою жить,
Раскрывают нам волшебные секреты.
Злых и жадных учат не любить
И дают нам в жизни мудрые советы.
|