Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
- формирование умения детей пересказывать короткую сказку, выразительно передавая диалоги персонажей; (речевое развитие)
- формирование умения пользоваться точными наименованиями для названия детенышей животных, употребляя форму повелительного наклонения; (речевое развитие)
- упражняться в произношении звука — ш; (речевое развитие)
- закрепить умение употреблять в речи вежливые слова (спасибо, пожалуйста); (речевое развитие)
- познакомить со сказкой; (познавательное развитие)
- закрепить представление о животных белочке, собаке, крокодиле, жирафе; (познавательное развитие)
- развитие двигательной активности; (физическое развитие)
Методы и приемы:
Скачать конспект
словесные – рассказ, пересказ, беседа, подсказка, инструкция к игре, уточнение, вопросы;
наглядные –показ сказки, демонстрация игры;
практические – игра малой подвижности, пересказ детьми сказки, игровые упражнения;
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность
|
Формы и методы организации совместной деятельности
|
Двигательная
|
подвижные игры, игровые упражнения
|
Игровая
|
игровые ситуации
|
Познавательно-исследовательская
|
решение проблемных ситуаций
|
Коммуникативная
|
беседа, словесные игры, вопросы
|
Восприятие
(художественной литературы и фольклора)
|
рассказывание
|
Логика образовательная деятельность
№
|
Деятельность воспитателя
|
Деятельность воспитанников
|
Ожидаемые результаты
|
1
|
С помощью фланелеграфа воспитатель рассказывает сказку «Пузырь, Соломинка и Лапоть».
Задает вопросы:
- Про кого эка сказка?
- Что предложил Лапоть Пузырю?
- Что ответил Пузырь?
- Как же они переправились на другой берег, что они придумали?
- Что случилось с Пузырем?
|
Дети слушают сказку. Следят за действиями воспитателем.
Дети отвечают на вопросы.
|
|
2
|
Воспитатель еще раз рассказывает сказку.
Предлагает пересказать детям сказку.
|
Дети слушают сказку
3-4 ребенка пересказывают сказку.
|
Пересказывают короткую сказку , передавая диалоговую речь персонажей.
|
3
|
Подвижная игра «Пузырь».
Мы сейчас будем с вами надувать пузырь так, чтобы он стал большим и не лопнул. Все встают в круг и берутся за руки. Воспитатель произносит слова.
Раздувайся, пузырь!
(держась за руки, расходятся)
Раздувайся, большой…
Оставайся такой
И не лопайся!
(стоят, держась за руки)
Ш-ш-ш-ш!
(не отпуская рук, сходятся к центру)
|
Дети встают в круг, берутся за руки. Выполняют действия.
|
Удовлетворение двигательной активности. Произносят звук – ш.
|
4
|
Воспитатель показывает игрушки белочка, собачка, крокодил Гена и жираф.
Показывает , что они пришли к нам не одни, а со своими детенышами: белочка с бельчатами, собака со щенком, крокодил и жираф тоже привели своих малышей.
У этих малышей нет специальных названий: просто детеныш жирафа, детеныш крокодила.
Можно также сказать крокодильчик или крошка жираф (выставляет игрушки на счетную лесенку).
Звери непростые, а сказочные. Могут выполнять разные поручения, если попросить вежливо и правильно: «Бельчонок, поскачи пожалуйста!»
|
Смотрят за действием воспитателя.
|
Расширяют представления о животных
|
5
|
Предлагает поиграть с игрушками. Подсказывает «Щенок, пожалуйста, полай! Крошка жираф иди ко мне, пожалуйста!»
Уточняет «Тебе белочку или бельчонка?»
- Ты просил жирафа большого или маленького, крошку-жирафа?
- Подумайте, о чем вы хотите попросить малышей, какие поручения им дадите.
Вы можете также вежливо попросить у друг друга игрушки.
|
Играют с предложенными игрушками.
Просят игрушек выполнить различные поручения.
|
Употребляют в речи вежливые слова – пожалуйста, спасибо.
|
6
|
Молодцы ребята. Вы были вежливы друг с другом. Правильно давали игрушкам поручения. Игрушкам очень понравилось с вами играть и они остаются у нас в группе.
|
|
|
|