Юрченко Елена Васильевна. Театрализованная викторина по сказкам Тема: «Путешествие в мир сказок»

Театрализованная викторина по сказкам Тема: «Путешествие в мир сказок»Театрализованная викторина по сказкам Тема: «Путешествие в мир сказок»

воспитатель 1 подготовительной группы – Юрченко Е.В.

Задачи:

  • Научить детей понимать основную идею сказки, сопереживать героям;
  • Помочь передавать различные эмоциональные состояния героев, используя образные выражения;
  • Поощрять согласованность действий с партнёрами.

Реквизит:

Книга сказок русских народных сказок, костюмы, полумаски животных, декорации.

Оформление зала:

Домик, цветы, пенёк, заборчик, на стене – солнышко, берёзы, птицы, трава.

 

Фея сказок: Здравствуйте друзья! Я, Фея сказок! Приглашаю вас отправиться в необычное путешествие вместе с героями сказок. Посмотрите на эту волшебную книгу. Она прекрасна! В ней густые леса, высокие горы, молочные реки, кисельные берега. Давайте заглянем в эту книгу и посмотрим как хорошо вы знаете сказки?

На экране появляется книга.

Презентация «В мире сказок»

В мире много сказок-
Грустных и смешных
И прожить на свете нам
Нельзя без них.

По ходу просмотра, детям задаются вопросы по сказкам.

Фея сказок: Герои сказок, живущие в этой книге, вышли погулять. Слышите, звуки приближаются.

- Детки, тише, не шумите, Нашу сказку не спугните. Здесь бывают чудеса.... Сказка спряталась пока!

Картина 1

Звучит музыка. На опушке леса домик, заборчик, скамейка.

Фея сказок: Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая.

(Выходит дед с лопатой, сажает семечку и закапывает ее, «поливает» её из леечки.)

Ведущий: — Стал дед репку из земли вытягивать. Тянет-по тянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку.

Дед: — Бабка! Бабка, выбегай!

Бабка деду помогай!

(Выходит бабка)

Бабка: — Ой, Бегу! Ой, Бегу!
Тебе, дед я помогу!

(Тянут репку)

Ведущий: — Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут- потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.

Бабка: — Внучка- внучка, ты беги!

Нам с дедулей помоги!

Внучка: — Я- бегу! Я- бегу!

Вам с дедулей помогу!

Ведущий: — Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут- потянут. Вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.

Внучка: — Ну- ка! Жучка, прибегай!

Нам скорее помогай!

(Выбегает Жучка)

Жучка: — Это легкая задачка!

Жучка- умная собачка!

Вам я быстро помогу!

И гулять я убегу!

Ведущий: — Жучка за внучку, внучка за бабку, Бабка за дедку. Тянут- потянут. Вытянуть не могут.

Позвала внучка кошку.

Внучка: — Кошка- Муська, выбегай!

Нам скорее помогай

(Выходит кошка)

Кошка: — Я, воспитанная киска!
Аккуратно ем их миски!
Ем сметанку, молоко.
Помогу я вам- легко!

Ведущий: — Кошка за Жучку, Жучка за внучку, Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут- потянут. Вытянуть не могут. Позвала кошка мышку.

Кошка: — Мышка- мышка, прибеги!

Нам немножко помоги!

(Выходит мышка)

Мышка: — Пи-пи-пи! Уже я тут!

Мышкой все меня зовут!

В снег и в солнце и в грозу

В норке зернышки грызу!

Ведущий: — Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут- потянут. И… вытянули репку!

(Все участники танцуют, стоя полукругом и поют)

Как называется эта сказка?

Картина 2

Ведущий. Жила-была девочка милая…
А далее знает весь мир.
Такую вот сказку прекрасную
Перро, он же Шарль, сочинил.

Девочка в лесу живет
И танцует, и поет,
С мамой здесь живет одна.
Любит бабушку она.

Поудобней сядь-ка зритель
И внимательно смотри
Это присказка, не сказка
Сказка будет впереди.

Сшила, сидя у окна,
Мама ей обнову-
Шапку алого сукна
с кантиком шелковым.

И с поры той без нее
крошку не видали.

Звучит тема из фильма «Про Красную Шапочку»

Выбегает Красная Шапочка с корзинкой, делает один круг и тут выбегает волк.

Кр. Ш:

Не возьму я что – то в толк…
Вы и есть тот самый Волк?

Волк.

Что вы, что вы, я не злой!
Я застенчивый такой!
А куда же вы идёте?
И в корзинке что несёте?

Кр. Ш:

Я к бабуленьки иду

Пирожки ей несу.

Волк.

Вам – налево, мне – направо.

Встретимся когда–нибудь!

(расходятся в разные стороны)

Ведущий. Из какой сказки вы только что увидели сценку?

Картина 3

Ведущий: Ребята, давайте отгадаем, о какой сказке идет сейчас речь?

Тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю, он невод забросит,
Кого-то поймает, и что-то попросит
Но жадность ребята к добру не приводит.

И кончится дело все тем же корытом,
Но только не новым, а старым, разбитым.
Сказка, новая явись!
Звучит музыка «В гостях у сказки. Заставка»

(Ведущий читает стихи, ребенок выполняет действия)

Жил старик со своею старухой
У самого синего моря…
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
В третий раз закинул он невод,
Пришел невод с одною рыбкой,

С непростою рыбкой, — золотою.
Как взмолится золотая рыбка!
Голосом молвит человечьим:
Звучит голос рыбки.

Отпусти ты, старче, меня в море,
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь, чем только пожелаешь».
Ведущий: Вы, наверно, помните, как старуха просила у рыбки сначала новое

корыто, затем новую избу. А потом захотела стать вольною царицей. Кто догадается, о какой сказке сейчас шла речь?

Вы узнали эту сказку?

Картина 4

Ведущий. Все девчонки и мальчишки
Любят сказки в ярких книжках,
Любят танцы, любят песни
И театра мир чудесный.

Сказку мы сейчас покажем
И в стихах ее расскажем.
Вы внимательно смотрите,
Ничего не пропустите.

Однажды очень странный
Мальчишка деревянный
В каморке Папы Карло
Испортил полотно.

Под музыку из к/ф «Приключение Буратино» выбегают Мальвина, Буратино, Пьеро и выполняют движения под музыку.

Ведущий: Как название этой сказки? Вы конечно же узнали?

Картина 5

Ведущий: Давайте продолжим путешествие по сказкам.

(царица с зеркальцем в руках гордо входит в зал и садится на стул.)

Ведущий Правду молвить, молодица
Уж и впрямь была царица:
Высока, стройна, бела,
И умом и всем взяла;

Но зато горда, ломлива,
Своенравна и ревнива.
Ей в приданое дано
Было зеркальце одно;

Свойство зеркальце имело:
Говорить оно умело.
С ним одним она была
Добродушна, весела,

С ним приветливо шутила
И, красуясь, говорила:
Царица: «Свет мой, зеркальце! Скажи
Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее».

Голос зеркала: Ты царица всех милее, всех румяней и белее,,

Ведущий И царица — хохотать,
И плечами пожимать,
И подмигивать глазами,
И прищелкивать перстами,

И вертеться, подбочась,
Гордо в зеркальце глядясь.

Ведущая: Узнали сказку? Назовите ее нам.

Ведущий: Молодцы! Потрудились вы на славу, а теперь пора поиграть.

Игра

Обувашка

Игроков делят на две команды. Каждый игрок снимает обувь с одной ноги, и вся снятая обувь складывается в одну кучу. Затем первые из игроков каждой команды бегут по очереди к куче, находят свою обувь и возвращаются к своей команде. После этого за своей обувью бежит следующий игрок и так далее. Побеждает та команда, которая обулась быстрее.

Золушки

Игроки делятся на команды. Перед каждой командой ставят три пустых вазочки и одну, в которой перемешаны маленькие шарики трех разных цветов. Задача игроков — разложить шарики по цветам в отдельные вазочки. Побеждает та команда, которая это сделает быстрее.

Хоровод «Настоящий друг».

Ведущий Артистами ребята побывали! И сказку, вы, ребята, показали!

Артисты и зрители — все были хороши! Похлопаем друг другу от души!!!

Ведущий: Наше путешествие закончилось. Понравилось вам оно?

Пусть больше будет доброты
Пусть больше будет ласки.
Вот тогда и в жизни
Будет словно в сказке.

Быть полезным важно,
И не ждать награды.
Беззащитным, слабым
Помогать всем надо!

Просмотров: 668
Категория: По направлениям » Для детского сада » Театр с детьми




Другие новости по теме:

  • Фефелова Оксана Сергеевна. Игра как ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста
  • Анастасия Владимировна Капитонова. Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте
  • Полищук Елена Владимировна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Игра – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста дома»
  • Гулушова Лилия Назировна Нугаева Гульнара Расимовна Репникова Татьяна Викторовна Чиботарь Анна Сергеевна Юртова Светлана Геннадьевна. Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.
  • Иванова М.Т.. Бабка и медведь - детская сказка
  • Чудинова Светлана Евгеньевна. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: обучение сочинению сказок Название: «Книга сказок»
  • Хилло Наталья Николаевна. Проект развивающей предметно-пространственной среды (старшая группа) «В мире сказок. Неделя. По страницам сказок В. Сутеева»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Степанишина Ирина Павловна. Конспект квест-игры по мотивам сказок «Путешествие по сказкам»
  • Клишина Валентина Викторовна. Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи. «По дорогам сказок.» (сказка «Волк и семеро козлят»)
  • Месилова Вера Петровна. Цикл сказок для детей 'Будьте все здоровы!'
  • Маслакова Тамара Петровна. Мероприятие по развитию речи во второй младшей группе на тему «Путешествие в мир сказок»
  • Волокитина Карина Владимировна. Театрализованное представление по мотивам сказок А. С. Пушкина «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
  • Корсакрва Елена Николаевна. Тема: «Путешествие в страну сказок».
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Литвинова Елена Валерьевна. Рабочая программа кружковой работы по ознакомлению дошкольников с содержанием сказок и повышению интереса к художественной литературе «Сказки — добрые друзья».
  • Гринес Е.А., Емельянова Е.А., Пелихова А.Н.. Конспект проведения интеллектуальной игры «Умники и Умницы» на тему: «В мире много сказок, грустных и смешных…» подготовительные группы
  • Арапова Роза. Конспект НОД Тема: «Путешествие в страну сказок»
  • Захарова Ольга Сергеевна. Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в страну русских народных сказок».
  • Хаштырова Хава Магомет-Тагировна. Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Чудесный мир сказок!»
  • Суркова Алина Ивановна. Экологическая музыкальная сказка «Как муравьишка домой спешил» по мотивам сказок и рассказов Бианки В.В.
  • Менщикова Марина Александровна. «Литературная викторина во второй младшей группе «В мире сказок».
  • Соловьева Наталья Юрьевна. Конспект занятия «Любят сказки все на свете».
  • Воронина Н. В., Максимова П. Н., Пойлова Е. В., Фёдорова С. В., Пуговкина Е. А.. «Чтение русских народных сказок, как важная составляющая в процессе воспитания дошкольников среднего возраста».
  • Нина Васильевна Латышева. Открытое занятие образовательной деятельности в старшей группе по математике Тема: «Книга сказок»
  • Кутушева Ольга Тимергалиевна. Презентация «Викторина «В гостях у сказок»
  • Светлана Серебрякова. Театрализованное представление по мотивам русских и зарубежных сказок 'Путешествие в сказочную страну'
  • Бакуменко Анастасия Ивановна. Дидактическое пособие «Лэпбук «Мир сказок» 
  • Дорошенко Ольга Михайловна. Волшебный мир его сказок Пушкина
  • Чевушева Наталья Анатольевна. Интегрированное занятие «Мир сказок К.И. Чуковского».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь