Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Коммуникация» Тема: «Путешествие в страну сказок»
Цель: выявление развития всех компонентов устной речи в различных формах и видах деятельности.
Задачи:
1. Познание:
1. 1.Формирование умения рассматривать игрушку, отвечать на вопросы воспитателя, принимать на себя роль сказочного персонажа, узнавать по иллюстрации знакомое произведение.
1. 2.Упражнять в умении вести диалог, употреблять прилагательные, называть отличительные черты игрушки, действовать в соответствии с содержанием произведения.
1. 3. Закреплять произношение звука (к) в словах и фразовой речи.
- 4. Развитие мышления, внимания, памяти.
- Социализация
- 1. Формирование умения взаимодействовать в сюжетах с несколькими действующими лицами.
- 2. Развитие умения имитировать характерные действия персонажей.
- 3. Побуждение интереса к театрализованной игре.
- Физкультура.
Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Оборудование: посылка, письмо, «волшебная палочка», мольберт, игрушка козлёнок, маски героев сказки «Колобок», иллюстрации к сказкам теремок, Курочка Ряба, Гуси лебеди, Маша и медведь, Лиса и волк, Три медведя.
ХОД НОД
Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте посмотрим на них, поздороваемся и подарим им свои улыбки.
Дети стоят в кругу и произносят стихотворение:
Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
Дети поочередно соединяют ладошки, поворачиваясь, друг к другу, передавая, таким образом, тепло своих рук и улыбку.
Воспитатель: Вот мы с вами и подружили наши пальчики, улыбнулись друг другу
- Ребята, слышите, кто-то стучится в дверь?
-Смотрите, нам почтальон принёс посылку. Давайте посмотрим, кто её прислал.
(Воспитатель достаёт письмо)
-Здесь письмо от сказочных героев. Они приглашают нас в гости, в свою сказочную страну. Вы хотите отправиться туда?
-Посмотрите, здесь в посылке волшебная палочка. С её помощью мы и отправимся в путь. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и закроем глаза. Я взмахну палочкой, и мы все вместе скажем волшебные слова:
Ну-ка палочка, взмахни
В сказку нас перенеси.
Вот мы и очутились в сказочной стране. А вот и первые её жители (игрушка козлёнок)
Ребята, кто это?. Правильно козлёнок. Посмотрите какой козлёнок красивый, пушисты, мягкий.
(Дать детям рассмотреть козлёнка, потрогать) Какой козлёнок?
Что есть у козлёнка? (лапки, туловище, голова, хвостик, уши, рожки, глазки, ротик).
Что ещё есть на голове у козлёнка? Какого цвета цветок?
Во что одет козлёнок, какого цвета рубашка? (зелёная с красным поясом)
Козлёнок хочет с вами поиграть. Он будет прятаться а вы его позовете.
Ребята, давайте все вместе скажем козлёнок с маленьким хвостиком выходи.
Козлёнок появляется и опять прячется
А теперь, козлёнок с длинными рожками выходи.
А сейчас скажите, козлёнок с бородкой, выходи. (дети повторяют за воспитателем.)
В: Козлёнок маленький и пушистый, его сшили из серого и белого меха. У него длинные ушки и маленькая бородка.
В: Итак, ребята, козлёнок какой… Дети: Маленький и пушистый. В: Его сшили из какого меха?: Серого и белого..
В: какие у козлёнка рожки?, какая бородка?
Из какой сказки этот козлёнок? (Волк и семеро козлят)
Кто мама у козлёнка? (коза)
Какую песенку пела коза козляткам?
Какой голос был у козы? (нежный, ласковый, добрый)
А какой голос был у волка? Грубый, злой,)
Давайте мы споём как волк грубым голосом.
Молодцы ребята в хорошо знаете эту сказку, но нам пора идти дальше.
По узенькой дорожке шагают наши ножки С кочки на кочку, к волшебному мосточку
Через мостик мы пройдем в гости в сказку попадем. (дети идут по кругу) -Посмотрите, здесь кто-то спрятался. (Воспитатель переворачивает картинки)
-Ой, да это какие-то сказка. Давайте выясним, что за сказки играют с нами в прятки.
(на доске иллюстрации к сказкам теремок, Курочка Ряба, Гуси лебеди, Маша и медведь, Лиса и волк, Три медведя.) Дети называют сказки.
Воспитатель: Ой, ребята, а вы слышите, кто то зовёт нас? Давайте посмотрим кто же это.
Упражнение «Сухой бассейн»: В ёмкости насыпана фасоль и спрятаны на дне игрушки (сказочные герои): колобок, заяц, волк, медведь. Дети по очереди достают персонажей.
Воспитатель: Ребята кто это? Из какой сказки эти герои? (колобок)
А кого не хватает? (лисы)
Воспитатель: Правильно, ребята, вы молодцы. А хотите поиграть в эту сказку? Но сначала немного отдохнем.
Физкультминутка: «Веселая разминка»
На весёлую полянку Зайки прискакали Высоко-высоко Зайки прыгать стали. (Прыгают, имитируя движения зайчиков)
На весёлую полянку Подошла лисичка, Покружилась на носочках Рыжая сестричка. (Идут и кружатся, имитируя движения лисички)
На весёлую полянку Вышел бурый мишка, Стал ногами топать Мишка – шалунишка. (Идут и топают ножкой, имитируя движения медведя)
На весёлую полянку Детки прибежали, Дети прибежали, Громко хлопать стали. (Хлопают в ладоши)
Воспитатель: Тише, тише не шумите! Нашу сказку не спугните. Мы ее сейчас расскажем, И расскажем и покажем.
- Кому я надела шапочку героя или маску, тот будет артистом. Эти дети покажут нам сказку. Артисты, спрячьтесь за ширму.
- А остальные будут зрителями и займем свои места в зрительном зале (присядем на стульчики)
- А как нам надо попросить артистов, чтобы они начали показ сказки? (похлопать в ладоши, поаплодировать)
Воспитатель помогает распределить роли, усаживает зрителей, раздает маски персонажам. Далее педагог выступает в роли ведущего. Читает сказку, а дети проигрывают, имитируя движения, силу и тембр голоса, мимику и жесты героев.
Воспитатель: Артисты наши молодцы
Похлопаем им от души.
Ребята, нам пора возвращаться назад в детский сад.
Давайте встанем в круг, закроем глаза и скажем волшебные слова:
Ну-ка палочка, взмахни
В детский сад нас отнеси..
-Вот мы и дома. Понравилось вам в сказочной стране? Героев каких сказок, мы там встретили?
Подготовила Киселева Т.А. воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ детский сад комбинированного вида «Дельфин»
|