Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество: рисование пластилиновыми жгутиками
Цель:
- Развитие художественно – творческих способностей детей.
- Закрепление приема рисования животных пластилиновыми жгутиками.
Задачи:
Образовательные
- Учить детей планировать свою работу;
- Закреплять умение детей отгадывать и называть сюжет и героев сказок;
- Вызывать интерес к жизни диких животных через устное народное творчество.
Развивающие
- Развивать творческое воображение, эмоциональную отзывчивость
Воспитательные:
- Воспитывать усидчивость, навыков контроля и самоконтроля, интерес к занятию лепкой
Коррекционные
- Активизировать словарь на тему «Дикие животные нашего леса»:
- Лиса, лисенок, плутовка, обманщица, пушистый (хвост), осторожная, хитрая.
- Развивать мелкую моторику рук:
- Учить детей лепить животных методом пластилиновых жгутиков используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином: формирование частей тела путем фиксирования конца жгута, с последующим закручиванием в спираль овальной формы; деление целого бруска на части при помощи стеки;
- Учить объединять вылепленные части в одно целое: плотно соединять их путем примазывания одной части к другой, сглаживать границы соединения частей;
- Формировать у детей умение передавать отличительные черты животного, примеры оформления вылепленной фигуры дополнительными элементами;
- Закреплять пространственную ориентировку, глазомер и зрительное восприятие.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»
Создание среды для организации и проведения НОД:
Пластилин разноцветный, пластилиновые жгутики, подложка для лепки, стеки, салфетки, доски, силуэты диких животных, мнемотаблицы русских народных сказок, предметы принадлежащие героям сказок.
Технологии:
- Здоровьесберегающие: физминутка «Мы пока что не лисята», психологический тренинг «Дарю тебе»;
- Сказкотерапия: мнемотаблицы русских народных сказкок;
- информационно-коммуникационная;
- личностно-ориентированная;
- игровая.
Предварительная работа:
- Чтение русских народных сказок; рассматривание иллюстраций; чтение рассказов о жизни животных наших лесов, беседы об особенностях строения и покрытия их тела шерстью;
- Умение рисовать пластилиновыми жгутиками, изготовление пластилиновых жгутиков, раскатывание из пластилина столбиков, овалов.
Методы и приёмы:
Словесный: вопросы, беседа, пояснения.
Игровой: дидактические игры
Практический: показ приема рисования пластилиновыми жгутиками.
Приемы руководства деятельностью детей:
- 1.Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: игровая ситуация «Сказочный короб», «Путешествие на облаке»
- 2. Приемы активизации деятельности детей в процессе художественной деятельности: Игровой прием «Волшебные превращения колобка»
- 3. Приемы организации практической деятельности детей: беседа, показ, объяснение приема рисования жгутиками.
- 4. Приемы поддержания интереса у детей: участие куклы Би-Ба-Бо,
предметы заменители по русским народным сказкам, игрушка Лисы.
- 5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, самооценка.
Планируемые результаты:
- умеет рисовать животных пластилиновыми жгутиками; использует имеющиеся умения и навыки работы с пластилином — скатывание, расплющивание, деление целого на части при помощи стеки;
- объединяет вылепленные части в одно целое, плотно соединяет их путем примазывания одной части к другой;
- сформировано умение передавать в рисование пластилином героя сказки, оформлять образы дополнительными элементами.
Критерии оценки деятельности детей в непрерывно — образовательной деятельности:
- Ребенок активно участвует в непрерывно – образовательной деятельности.
- Проявляет инициативу, самостоятельность, взаимодействует со сверстниками и взрослым.
ХОД:
Воспитатель:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!"
Воспитатель:
Как вы думаете, что такое сказка?
Дети:
Сказка – это занимательный рассказ, приключения, вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой над злом.
Воспитатель: Верно. Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. А вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель:
Сейчас я приглашаю вас, отправиться путешествие. У меня есть волшебная лента, которая превратится в облако и перенесет нас в страну сказок, если вы назовёте русские народные сказки.
Дети называют сказки, берутся за ленту
Физминутка: Дружно за ленту все возьмемся, и друг другу улыбнемся. Ты мой друг, и я твой друг – улыбнемся всем вокруг! Отправляемся друзья в чудо сказку — вы и я.
Дети берутся за ленту и идут друг за другом
Воспитатель: Мы летим над полями, над лугами, сильный ветер качает наше облако
(дети качаются), над нами пролетает огромный самолет (дети приседают).
Ребята, мы находимся в стране сказок. Долгожданных гостей всегда за стол усаживали, а нежданных поближе к двери. Присаживайтесь. Интересно, что это на столе, может какой клад?
Дети рассматривают короб, в нем рукав. Через него достают предметы из короба и называют, из какой он сказки: колобок, кувшин, скалочка, теремок, сыр, колобок
Что объединяет эти сказки?
Дети: Лиса герой всех сказок.
Появляется кукла Баба Яга
Б.Яга: Здравствуйте ребятишки! Узнали меня? Рада видеть вас в стране сказок у меня в гостях (радостно и насмешливо): Ха-ха-ха! Вы слышали новость? Змей Горыныч Лису заколдовал и теперь ни кто не сможет читать о ней сказки.
Воспитатель: Случилась беда, а ты, Баба Яга, радуешься! Нужно спасать лису! Верно, ребята?
Б. Яга: Ну да, конечно спасать! Чтобы меня Змей Горыныч тоже заколдовал? Нет уж! Полечу к лешему в лес (улетает)
Воспитатель: Вот так дела Б. Яга улетела, а мешок свой оставила.
Лиса: Ребята, помогите и в свою сказку меня верните.
I
Основная часть.
1. Обследование предмета.
Воспитатель:
- Какая по цвету лиса (оранжевая)
- Какие части тела у лисы?
- Какие по форме голова и туловище? (овальные)
- По размеру, что больше голова или туловище?
- — Что еще есть у лисы? (Хвост, лапы, уши).
- — Какой по форме хвост? (овальный)
Воспитатель:
- — Как можно лисе помочь вернуться в свою сказку?
- — А может ее нарисовать?
- — Чем можно нарисовать? (красками, мелками, фломастерами, карандашами)
- — А еще чем можно? (пластилином).
- -Мы с вами поможем лисе, но для этого возвращаемся в детский сад.
Физминутка:
Дружно за ленту все возьмемся, и друг другу улыбнемся. Ты мой друг, и я твой друг – улыбнемся всем вокруг! Отправляемся друзья из чудо — сказки — вы и я в детский сад.
2. Алгоритм лепки Лисы:
Воспитатель:
- Сегодня мы с вами будем выполнять декоративную лепку пластилином методом рисования рисовать пластилиновыми жгутиками.
- У вас в розетках лежат пластилиновые жгуты разного цвета и различной длины;
- Кто вспомнит, как мы с вами предварительно катали эти жгутики.
- -Пластилин в шприц, нагревали в теплой воде шприц с пластилином. выдавливали и получали тонкий жгутик.
- .Из жгутика оранжевого цвета формируем туловище лисы: фиксируем конец жгута, закручиваем в спираль овальной формы и переносим на картон.
- Из жгутика оранжевого цвета меньшего размера формируем голову лисы: фиксируем конец жгута, закручиваем в спираль овальной формы и переносим на картон.
- Из жгутов формируем лапы, сколько их у животных? Уши, хвост. Не забываем глаза, нос, рот для этого есть жгуты и пластилин разного цвета.
Воспитатель:
Вот такая лиса получилась у меня, а какая получится у вас, мы сейчас увидим. Показ своей работы детям
Физминутка
Мы теперь все не ребята, (руки на пояс, повороты в стороны., на пружинке)
А веселые лисята (лапки лисы, повороты в стороны., на пружинке)
На полянку побежали, (бег на месте, лапки впереди)
по полянке все скакали. (подскоки на месте, лапки впереди)
А теперь мы не лисята, (лапки лисы, повороты в стороны., на пружинке)
А послушные ребята (руки на пояс, повороты в стороны., на пружинке)
Потихоньку мы пойдем,
Свои стульчики займем
II
Практическая деятельность.
1. Правила техники безопасности:
Воспитатель:
Приступая к работе, вспоминаем правила безопасности при работе с пластилином
- Перед работой пластилин нужно разогреть, размяв его руками;
- При использовании стеки не машем руками;
- Пластилин нельзя бросать друг в друга, брать в рот, катать по столу, бросать пластилин на пол;
- После работы дощечку нужно очистить от остатков пластилина бумажной салфеткой;
- Руки после лепки вытереть салфеткой и вымыть с водой и мылом.
Воспитатель: Подготовим наши пальчики к работе. Какие вы знаете приемы лепки?
Дети: Скатывание; раскатывание, вдавливание; прищипывание; оттягивание; отщипывание; размазывание; сплющивание
Физминутка: «Волшебные превращения колобка»
Берем в руки брусок пластилина
- Жили, были дед и баба (Перекладываем и сжимаем пластилин в ладошках);
- Лепить любили колобки (Катаем, вращаем в ладошках, получаем колобки)
- Положили на окошко остыть немножко
- Зайка прискакал стал колобка щипать (щипают пластилин):
- Мишка пришел начал колобка топтать (сплющивают пластилин);
- Волк прибежал колобка в колбаску раскатал (раскатывают пластилин);
- Лиса прибежала, вновь колобок скатала (скатывают пластилин).
2. Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель. Без труда, не вынешь рыбку из пруда.
Дети самостоятельно выполняют задание: рисуют пластилиновыми жгутиками.
III
Рефлексия:
1. Выставка детских работ. Возвращение лисичек в свою сказку.
Ребятки, чем сегодня занимались, где были, что видели?
А что вам больше всего запомнилось? Из какой сказки у тебя была лиса??
2. Психологический тренинг «Дарю тебе подарок»
Воспитатель: Кончил дело, гуляй смело.
Ну, ка гости выходите, с нами поиграть выходите. Засиделись уж с утра, уж на улицу пора.
Игра с лентой (под русскую народную музыку)
Вышел Коля погулять (Ваня идёт внутри круга с лисой в руке)
Стал подружку выбирать
Кому лисоньку отдать (Дети останавливаются)
Поклонись, поклонись (Коля кланяется выбранной девочке, девочка отвечает)
Да за лисоньку держись.
Ваня: “Дарю тебе лисоньку, потому что ты самая добрая” и др.
(В круг выходит девочка искать себе друга и он дарит ей лисоньку.
Игра повторяется)
Воспитатель: Ребята, вы всегда сможете встретиться с любимыми сказочными героями на страницах книг. А сейчас можете пройти к нашей библиотеке и еще раз пролистать страницы любимых книг.
|