Цель: Создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития детей, развитие речи.
Образовательные:
- Учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев.
- Формировать умение решать логические задания; активизировать словарный запас детей,
- Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное слово произношение, ситуативно-деловое общение в работе над сказками, связную речь).
Развивающие:
- Продолжать развивать способность детей к эмпатии; умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения.
- Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ.
Воспитательные:
1. Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.
Словарная работа: активизировать в речи детей: слова-признаки предметов, свойства предметов (прилагательные, действия (глаголы).
Материал к НОД: мяч, «Волшебный мешок», игрушка колобок, игрушка зайчик, карточки-схемы к сказкам «Заюшкина избушка», «Коза с козлятами», иллюстрации к сказке «Теремок», конструктор.
Предварительная работа: чтение сказок, речевые игры на подбор прилагательных к существительным, работа со схемами, решение проблемных ситуаций.
Форма работы: групповая (индивидуально-коллективная).
Тип НОД: комплексное занятие творческого применения знаний и умений детей.
Методы и приёмы: наглядные и игровые методы в сочетании со словесными методами.
Ход:
1 этап: организационный.
Для активизации речевых центров делаем зарядку «Мячик» с использованием шариков Су-джок. Зарядка выполняется сидя на стульчиках.
2 этап: мотивационный.
Воспитатель находит письмо от доброй феи. Читает детям.
«Здравствуйте, ребята! Я добрая фея из страны сказок. К нам в гости прилетал волшебник и заколдовал все сказки. Помогите дети их расколдовать. Что бы попасть в страну сказок, нужно ответить на вопросы?»
Воспитатель бросает мяч детям, задает вопросы, дети ловят мяч и отвечают на вопросы воспитателя)
(метод «Мозговой штурм»).
- Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел?
- Кто съел козлят?
- Кто пришел в гости к медведям?
- В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил?
- Что выросло на грядке «Большой – пребольшой»?
- Что случилось с ледяной избушкой?
- В какой сказке кот спасал петушка?
- Кто нес корзинку с пирожками бабушке и дедушке?
Воспитатель: молодцы ребята, сказки хорошо знаете. Теперь мы с вами можем отправляться в путь.
Ребята становятся паровозиком и за воспитателем передвигаются по группе.
Воспитатель:
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица,
Чуть спугнешь и не найти.
3 этап: практический.
Воспиатель: Смотрите, ребята, волшебный мешочек (дети садятся на пенёчки (стульчики)).
Посмотрим, что там лежит (воспитатель заглядывает в мешочек).
-Здесь лежат вещи из сказок
1) Воспитатель достает Колобка.
- Это кто? (Колобок)
- А Колобок какой? (круглый, румяный, непослушный).
- А что еще бывает такое же? (метод анализа).
(шар, мяч, яблоко, булка, конфета)
- Что случилось с Колобком? (ответы детей).
- Как бы ты спас Колобка? (Творческое задание – метод проб и ошибок)
2) Воспитатель достает из сундучка зайчика — он плачет.
- Как вы думаете, что могло случиться с зайчиком, кто его мог обидеть? (его лиса выгнала из дома)
-Кто помогал зайчику? (медведь, волк, петух).
- А давайте подскажем лисичке из чего еще можно построить дом.
(метод проб и ошибок)
- А как можно развеселить зайчика? (ответы детей)
3)
Воспитатель: — Молодцы ребята, давайте поедим дальше и узнаем, что нас ещё ждёт. Дети становятся паровозиком и перемещаются дальше.
Воспитатель: — Смотрите, что это там, такое красивое? Это карта сказки, здесь спрятались сказки, их нужно отгадать.
Первая схема сказки «заюшкина избушка».
Задание: посмотреть на схему и сказать, какая сказка в ней спряталась? ( «Заюшкина избушка»)
- Какой дом у зайца?
- А какой был у лисы?
- А лисичка какая в сказке? (хитрая, рыжая, пушистая).
-А зайчик какой в сказке? (трусливый, добрый, глупый)
- А собаки какие? (отзывчивые, трусливые).
- А медведь какой? (большой, лохматый, и тоже трусливый)
- А петушок какой? (смелый, отважный, быстрый, ловкий).
Вторая схема «Коза с козлятами». Задание тоже отгадать сказку.
- Кто здесь живет? (Коза с козлятами)
- У мамы Козы было трое козлят? (нет семеро)
-Почему козлята попали в беду? (были непослушными)
- А какой был серый волк? (серый, злой, зубастый).
- А какая была мама Коза? (добрая, заботливая).
- А хорошо или плохо, что мама Коза уходила в лес? (метод «Хорошо-
плохо»). (хорошо — поест, козлятам будет молоко, плохо — оставляла козлят одних)
Воспитатель: — И с этим заданием вы тоже справились. Какие вы молодцы. Но на этом наш путь не заканчивается. Но перед тем как отправится дальше предлагаю вам немножко отдохнуть и сделать физкультминутку.
Физкультминутка.
Дружным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте, ну-ка вместе делай так:
Раз-мы встали, распрямились,
Два-согнулись, наклонились,
Три-руками три хлопка,
А четыре – под бока.
Пять-руками помахать,
Шесть- в паровозик снова встать.
Воспитатель с детьми передвигаются к столу, где разбросаны карточки-илюстрации сказки «Теремок».
Воспитатель: Дети, смотрите, сказка перепуталась, надо ее правильно разложить. Дидактическое задание «Что сначала, что потом».
Воспитатель: — Все звери остались без дома. Как вы думаете им грустно?
- Как вы думаете, почему зверям грустно? (остались без дома)
- А давайте подскажем им как решить эту проблему? (можно построить дом.)
Воспитатель: — Предлагает взять конструктор и построить дом. (дети берут конструктор и садятся на пол строить дом).
4 этап: рефлексивный.
- Наше путешествие подошло к концу. Мне с вами было очень весело и интересно. Давайте вспомним, кто нам письмо написал? (сказочная фея) Где мы были? (в сказочной стране). Что вам понравилось больше всего? А что не понравилось? (ответы детей). А мне понравилось, как вы старались, были активными
|