Корсакрва Елена Николаевна. Тема: «Путешествие в страну сказок».

Тема: «Путешествие в страну сказок».

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе с использованием элементов технологии теории решения изобретательских задач.

Цель: Продолжать знакомить детей с величайшим богатством русской народной культуры – сказками; развивать интерес к сказкам;

Задачи:

  1. Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки
  2. Развивать образную речь детей с помощью лексических и грамматических упражнений, учить подбирать к словам антонимы, прилагательные; обогащать словарь сравнениями, эпитетами.
  3. Формировать умения отождествлять самого себя с кем-либо, и как следствие сопереживать этому объекту, описывать его состояние в разных ситуациях.
  4. Продолжать учить детей осваивать алгоритм системной игры «Да -нет» отгадывая главного героя знакомой сказки.
  5. Развивать фонематический слух при подборе рифм к предложенному слову.
  6. Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление
  7. Развивать умение выполнять различные игровые задания.
  8. Формировать у детей умение давать большое количество

идей в рамках заданной темы.

10. Вызывать у детей желание помогать сказочным персонажам, преодолевать препятствия.

11. Воспитывать смелость, находчивость, согласовывать свои действия с партнерами

План.

1. 1.Вводная часть, сообщение цели путешествия.

1. 2. Игры с элементами ТРИЗ.

  • Подбор прилагательных к слову «путешественники».
  • Работа с антонимами.
  • Игра «Да-нетка».
  • Физминутка «Царевна-лягушка» (эмпатия).
  • Разгадывание загадок.
  • Игра «Слово-цвет».
  • Игра «Придумай рифму».

2. Самостоятельная деятельность детей в Центрах активности.

3. Подведение итогов.

Оборудование и материалы:

Воздушный шарик, конверт с письмом, разрезная картинка Василиса Прекрасная, карта, карточки с заданиями, разноцветные карточки;

картинки и вырезки с изображением сказочных героев, тексты загадок; палочки Кюизенера, схемы для д/и «Оживи сказку».

цветной картон, шаблоны (какошник), образцы узоров для выполнения аппликации.

Аудиозапись музыка из т/передачи «В гостях у сказки»

Ход совместной деятельности:

Утренний сбор. «Круг друзей» (создание эмоционального настроя).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети! Сегодня мы совершим путешествие в страну Сказок. Это удивительная, волшебная страна. Кто побывает в ней, тот становится добрым и чутким, умным и внимательным. Но волшебная страна Сказок не любит хмурых и сердитых людей. Давайте улыбнемся, как солнышко, и подарим эти улыбки друг другу. А вот теперь можно отправляться в путешествие.

Тише, тише, тишина:

Сказка к нам идет сама.

В группу залетает воздушный шар (наполненный гелием), а к ниточке привязан конверт.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.

- Давайте откроем конверт и посмотрим что там, (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка и письмо).

- В конверте лежат разрезные картинки, давайте мы их сейчас соберём, и тогда может быть, узнаем от кого оно.

(Дети собираю картинки, на картинке изображена Василиса Прекрасная).

Воспитатель: — Всё ясно, значит, письмо нам прислала Василиса Прекрасная. Адресовано оно вам. Теперь мы можем с вами его прочесть.

«Ребята здравствуйте! Меня зовут Василиса Прекрасная. Злая Баба-Яга похитила меня, да и заперла в своей избушке. А книгу мою волшебную разорвала, да странички по лесу темному разбросала. Помогите мне ребята, пожалуйста, книгу собрать, да злую Бабу-Ягу победить.

Ваша Василиса Прекрасная».

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Ну что ребята, поможем Василисе Прекрасной? Только как нам лес этот сказочный найти? А может в конверте есть подсказка?

- Ребята, и правда в конверте карта. А на карте указаны направления, где мы найдём задания, которые нам предстоит выполнить. Вы готовы к сложному, но интересному путешествию в страну Сказок?

ДЕТИ:

Да!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Итак, отправляемся в путь

- Давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:

В круг скорее становитесь
Крепко за руки держитесь
Раз, два, три, четыре, пять
Сказку будем начинать.

(звучит музыка телепередачи «В гостях у сказки»)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Ребята, вот мы и в волшебном лесу. Вот тут нам и пригодится карта Василисы Прекрасной. Посмотрите, в каком направлении, по какой дорожке нам идти.

Давайте вспомним где у нас правая рука, поднимите её вверх. А теперь покажите левую руку и спрячьте её за спину.

Молодцы!

А, теперь рассмотрим волшебную карту.

(Дети по карте определяют направление, идут по дорожке).

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Первое непростое задание для нас.

Я буду называть вам слово, а вы быстро находите его противоположное значение (антонимы):

сказка-быль; далеко-близко; высоко-низко; быстро-медленно; великан-карлик; взлетать-падать; вместе — врозь; герой-трус; добро-зло;

легко — трудно; начало-конец. и

Воспитатель:

Задание мы выполнили! Можно отправляться дальше в путь.

Ребята, а какими должны быть путешественники?

Дети: смелыми, сильными, умелыми. Находчивыми, любознательными, дружными, внимательными, отважными, сообразительными, умелыми, знающим.

Воспитатель. Молодцы! Именно такими мы должны себя показать!

В путь! (звучит музыка т/передачи «В гостях у сказки»)

Ещё одно задание.

Чтобы продолжить наш путь, угадайте сказочного героя с помощью игры «Да-Нет».

Дидактическая игра «Да- Нет».

В.: -Я загадала сказочного героя из природного мира.

Д.: — Это птица

В.: — Нет.

Д.: — Это рыба?

В.: — Нет.

Д.: — Это животное?

В.: — Да.

Д.: — Домашнее животное?

В.: — Нет.

Д.: — Оно живет в лесу?

В.: — Да.

Д.: — Животное большого размера?

В.: — Нет.

Д.: — Оно бегает?

В.: — Нет.

Д.: — Оно прыгает?

В.: — Да.

Д.: — Плавать умеет?

В.: — Да.

Д.: — Живет в воде?

В.: — Да.

Д.: — Это лягушка?

В.: — Да. Вспомните сказку, в которой лягушка является одной из главных действующих лиц.

Д.: — Это Царевна-Лягушка.

В.: — Да! Молодцы!

Воспитатель:

Представьте себе, что вы Царевна-Лягушка (эмпатия), которая сидит на листе кувшинки и ждет своего Ивана-Царевича. Егор, расскажи, что ты чувствуешь?

А, теперь покажите Царевну-Лягушку за изготовлением хлеба для царя. Настя, расскажи, что ты делаешь?

Царевна-Лягушка приехала на пир во дворец и вышла танцевать. (Все выполняется под различную музыку)

У всех вас получились очень интересные Царевны-Лягушки, как — будто мы побывали в сказке.

А, вот и следующее задание.

Чтобы книга Василисы Прекрасной получилась разноцветной нужно, придумать новые названия цветам которые я вам покажу.

Синий – васильковый, колокольчиковый,

Зеленый – травяной

Ярко-красный – клубничный, малиновый,

Темно-красный – вишневый,

Коричневый – шоколадный,

Желтый – солнечный, лимонный, цыплячий

Белый – снежный, сахарный,

Сине-зеленый – цвет морской волны,

Фиолетовый – сливовый, баклажановый,

Светло-коричневый – цвет какао,

Голубой – небесный,

ВОСПИТАТЕЛЬ:

И эту страничку, нам удалось быстро раскрасить, и наша книга будет разноцветной. Это и будет ещё одна страница волшебной книги.

А сейчас мы пришли в гости, здесь живет много русских народных сказок. Давайте отгадаем, какие это сказки.

(На столе оформлена выставка иллюстраций по сказкам «Репка», «Теремок», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят»).

Узнай сказку по отрывку.

Теперь послушайте отрывок из знакомой вам русской народной сказки.

Дети отгадывают.

А, теперь разгадайте загадки и подберите картинки-ответы. Это и будет ещё одна страница волшебной книги

Уплетая калачи, Как у Бабы у Яги

Ехал парень на печи. Нет совсем одной ноги,

Прокатился по деревне, Зато есть замечательный

И женился на царевне. Аппарат летательный.

Какой?

В гости к бабушке пошла, Дюймовочки жених слепой

Пироги ей понесла. Живёт все время под землёй.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

Хороша, малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

Скорей бы приблизился вечер, Если сказку вы читали

И час долгожданный настал, Знаете, как дочку звали.

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал!

Никто во дворце не узнает

Откуда я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь.

На снежных санях Королева

По зимнему небу летела.

Коснулась мальца, невзначай.

Холодным, недобрым он стал.

Все загадки мы разгадали. И все задания выполнили. Можно возвращаться и собирать книгу Василисы Прекрасной

Чтобы не скучать в пути, давайте поиграем в рифмовки с клубочком.

Примеры: Подушка – лягушка, квакушка, погремушка и т.д.

Кошка – мошка, плошка, картошка, окошко, поварешка, матрешка.

Подушка – лягушка, квакушка, погремушка, раскладушка, ватрушка.

Грядка – тетрадка, помадка, зарядка, перчатка, загадка, тетрадка

Цветок – лепесток, игрок, шнурок, сок, кружок.

Шутка – минутка, прибаутка, утка, побудка,

Зубки – шубки, юбки, покупки, трубки.

Боль – соль, король, пароль, тролль.

Бочка – почка, кочка, квочка,

Оса – коза, стрекоза, коса,

Яйцо – кольцо, лицо, письмецо,

Книжка – мишка, трусишка, зайчишка.

Мак – лак, табак, гамак.

Крот – рот, пароход, бутерброд.

Слон – батон, тритон, бутон.

Огурец – молодец, сорванец,

- Ребята, давайте книгу Василисы Прекрасной соберем, проиллюстрируем и все страницы по порядку разложим. Осталось только выбрать кто, чем будет заниматься. Посмотрите, какие задания ждут вас сегодня.

Дети расходятся по центрам активности:

ЦЕНТР ЛИТЕРАТУРА — подбирают буквы и составляют из них имя сказочного персонажа и подбирают картинку к тексту загадки о нём.

ЦЕНТР МАТЕМАТИКА – палочки Кюизенера д/и «Оживи сказку».

ЦЕНТР ИСКУССТВО: Рисование — дети рисуют сказочных персонажей, украшают страницы волшебной книги, аппликация — украшают какошник для Василисы Прекрасной.

Конструирование — ступа для Бабы –Яги (по схеме)

Работа в «Центрах активности»

После выполнения заданий дети собираются на ковре.

Второй сбор. (Подведение итогов).

Дети делятся впечатлениями, показывают свои работы, собирают их в одну книгу.

Воспитатель:

Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Не забудьте рассказать родителям, чем мы с вами сегодня занимались. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

(Воспитатель встаёт впереди, дети — сзади «паровозиком», под музыку «уезжают» в группу).

Заключение:

Используя на своих занятиях игры с элементами ТРИЗ, мы не только учим детей решать проблемы, но и тренируем аналитическое мышление, внимание, память. Такие занятия соответствуют одному из основных требований дошкольной дидактики: образование должно быть небольшим по объему, но емким. Форма проведения занятий нестандартна, интересна. Использование различных видов деятельности в течение занятия поддерживает внимание воспитанников на высоком уровне, что позволяет говорить о достаточной эффективности занятий.

Используя в совместной деятельности нетрадиционные формы работы, которые ставят ребенка в позицию думающего человека, мы учим детей выделять отличительные признаки путём сравнения. Развиваем творческое воображение, использование ТРИЗ- технологии позволяет ребенку реализовать свои творческие возможности: он сочиняет, фантазирует, думает, познает законы и специфику родного языка; в интересной, игровой форме обогащается словарь ребенка, развиваются коммуникативные умения. Раскрепощенность мышления и способность идти до конца в!

решении поставленной задачи – суть творческой педагогики

В конце занятия подводятся итоги для того, чтобы обучать детей навыкам рефлексивного анализа (чем занимались, что узнали нового, что осталось непонятным и другое). Итоги подводятся в самых разнообразных формах, по технологии «Сообщество», это происходит на втором сборе, где дети рассказывают всё, о чём сегодня узнали, демонстрируют продукты своей деятельности и обсуждают полученные результаты, обсуждают планы на будущее.

Просмотров: 446
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Менщикова Марина Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Рассказывание русской народной сказки «Царевна – лягушка» в обработке А. Толстого»
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Тишкова Татьяна Константиновна. Познавательно — игровой, исследовательский проект «Наш помощник — это мяч, он нам спутник для удач!»
  • Числова Елена. Сценарий праздника для детей раннего возраста «Путешествие в сказку» по мотивам русской народной сказки «Репка»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Главный Редактор. ЦАРЕВНА-ЛЯГУШКА
  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь