Нина Васильевна Латышева. Открытое занятие образовательной деятельности в старшей группе по математике Тема: «Книга сказок»

Открытое занятие образовательной  деятельности в старшей группе по математике Тема: «Книга сказок»Открытое занятие образовательной  деятельности в старшей группе по математике Тема: «Книга сказок»
Программное содержание:
Упражнять в умении составлять предмет из треугольников;
Упражнять в ориентировке на плоскости;
Продолжать устанавливать соотношение между цифрой и количеством предметов;
Формировать умение решать логические задачи;
Воспитывать интерес к математике, поддерживать положительное эмоциональное отношение детей к встречи с любимыми героями сказок.

 

Скачать конспект

Оборудование:
Книга со сказками, сделанная своими руками; плакат с яблоней, цветы с цифрами от 1 до 5.
Раздаточный материал:
По количеству детей: карточки с цифрами от 1 до 5; листы с заданиями; бумажные пчелы.
Ход занятия

- Ребята, вы любите сказки?
- Какие сказки вы знаете?
- Я сегодня принесла книгу со сказками. На каждой странице герой сказки приготовил вам математическое задание.

Первая страница – иллюстрации к сказке «Вини-Пух и все-все-все»
Игра «Найди цветок»
На столе цветы, в середине которых цифры от 1 до 5, пчелы, с разным количеством полосок.
Вини-Пух предлагает каждой пчелке найти цветок. На столе цветы и пчелы. Дети считают количество полосок на пчелке и кладут ее на цветок, в середине которого цифра. Количество полосок должно соответствовать цифре.

Вторая страница – иллюстрация к сказке Гуси-лебеди»
Игра «Молчанка»
На плакате яблоня с яблоками.
Один из детей срывает яблоко, воспитатель читает задание. Остальные дети показывают ответ карточкой с цифрой. Самое главное условие – говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
Вопросы на яблоках.

У домика утром два зайца сидели
И дружно веселую песенку пели.
Один убежал, а второй в след глядит.
Сколько у домика зайцев сидит?

На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят?

Щука в озере жила,
Червячка с крючка сняла.
Наварила щука щей,
Пригласила трех ершей.
Говорили всем ерши:
- Щи у щуки хороши!
Сколько всего было рыбок?

На полянке у дубка
Крот увидел два грибка,
А подальше у осин,
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов.
Сколько крот нашел грибов?

Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало?

Третья страница – иллюстрации к сказке «Три поросенка»
Игра «Домик»
Наф-Наф, Нуф-Нуф. Ниф-Ниф предлагают из треугольников составить дом.

Четвертая страница – иллюстрации к сказке «Маша и медведь»
Машенька хочет с детьми поиграть.
Физкультминутка
Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками,
Разминаем наши плечи
Руки движутся на встречу
Руки в боки. Улыбнись.
Влево-вправо наклонись.
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай,
А в конце – ходьба на месте
Это всем давно известно.

Пятая страница – иллюстрации к сказке «Живые грибы»
На листе нарисованы ежик и грибы. Те грибы, которые нарисованы справа, надо раскрасить желтым цветом, а те, которые слева – красным цветом.

 


Шестая страница – иллюстрации к сказке «Три медведя»
Игра « Двигаемся только по квадратам»
Маша просит показать  путь до дома.
На листе нарисованы круги, треугольники, прямоугольники, квадраты, Машенька, дом. Путь Машеньки из леса домой лежит только по квадратам. Поможем Маше добраться домой.

Итог занятия.
- Ребята, какие герои сказок подготовили для вас задания?
- В какие задания вы выполняли?

Просмотров: 721
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Палюга Вера Александровна. Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».
  • Сайфутдинова Татьяна Александровна. Открытое занятие с детьми подготовительной группы «Путешествие по сказке «Маша и медведь».
  • Малиновская Ольга Валерьевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
  • Чудинова Светлана Евгеньевна. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: обучение сочинению сказок Название: «Книга сказок»
  • Подлеснова Ольга Валерьевна. КОНСПЕКТ образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»
  • Рузанова Людмила Владимировна. Конспект итоговой непосредственно-организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
  • Дорожнова Ольга Николаевна. Конспект по математике в старшей группе. Тема: Путешествие по сказке «Колобок».
  • Бурцева Елена. Интегрированное занятие по математике в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке»
  • Гайнутдинова Ольга Борисовна. Конспект занятия по развитию познавательных способностей детей старшего возраста по сказке «Маша медведь»
  • Рыбалко Наталья Николаевна. Конспект НОД по сказке «Гуси – лебеди» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича на занятиях по математике
  • Корясова Ольга Николаевна. Конспект НОД по познавательно — речевому развитию и ФЭМП в средней группе. Тема: Путешествие по сказке «Маша и медведь»
  • Богдашкина Гулия Нуримановна. Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Весёлая математика с героями сказок»
  • Рахманюк Ирина Акимовна. Открытое занятие по развитию речи в младшей группе центра социально-психологической реабилитации детей. Игра-путешествие «В стране добрых сказок»
  • Медведева Вера Анатольевна. Интегрированное занятия по рассматриванию иллюстрации Ю. А. Васнецова к потешке «Петушок» в младшей группе
  • Павлова Елена Николаевна. ИГРА-ДРАМАТИЗАЦИЯ ПО СКАЗКЕ «ТЕРЕМОК» В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
  • Шестерикова Наталия Николаевна. Конспект итогового занятия в старшей группе Тема: «Путешествие по сказке «Цветик-семицветик»»
  • Еделева Ольга Павловна. Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема. Путешествие по сказке «Теремок»
  • Шалыгина Наталья Александровна. Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (младшая группа) Тема: «В гости к сказке «Репка»
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Сорокина Светлана Владимировна. Открытый показ для родителей ООД по математическому и сенсорному развитию с использованием блоков Дьенеша во 2 младшей группе. Тема: «Пирожки для Маши» (по сказке «Маша и Медведь»)
  • Розанова Елизавета Александровна. Специальные книги и иллюстрации для детей с нарушением зрения.
  • Юсупова Мария Сансызбаевна. Конспект занятия по развитию речи Сочиняем стихи по сказке «Гуси-лебеди»» с использованием технологии синквейн
  • Плотникова Надежда Александровна. Игра-инсценировка по сказке «Репка»
  • Войцешко Ольга Михайловна. Конспект по математике в подготовительной к школе группе Тема: Число 7 и его состав, ориентировка на листе бумаги, ориентировка во времени, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел.
  • Антипова Екатерина Григорьевна. Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Сколько …столько, поровну».
  • Крючкова Елена Александровна. Конспект интегрированной образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе по сказке «Муха-цокотуха»
  • Блинова Анна Николаевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Театрализация по сказке «ТЕРЕМОК»
  • Бузулукова Валентина Леонидовна. Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе Тема: Беседа по сказке С. Козлова «Зимняя сказка»
  • Дунаева Клавдия Павловна. Конспект итогового занятия по Ф.Э. М. П. по сказке «Теремок» в старшей группе
  • Аристова Олеся Валерьевна. ООД по познавательному развитию во 2 младшей группе Игра – занятие по мотивам сказки «Гуси – лебеди»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь