Рузанова Людмила Владимировна. Конспект итоговой непосредственно-организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Конспект итоговой непосредственно-организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итоговой непосредственно-организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №72 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

Подготовила и провела: воспитатель 1 квалификационной категории Рузанова Л.В. г.о. Саранск, 2018

Цель: развивать познавательный интерес к непосредственно-организованной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствовать умения отвечать на вопросы, составлять описательный рассказ по опорным схемам;
  • Упражнять в правильном употреблении предлогов, в образовании существительных родительного падежа множественного числа, используя различные типы окончаний.
  • Совершенствовать умение образовывать однокоренные слова от слова лес;
  • Закреплять умение составлять простые распространенные и сложные предложения;
  • Уточнить знания детьми русских народных и мордовских сказок;
  • Закреплять обобщающие слова;
  • Закрепить знания детей русских народных сказок, пословиц о дружбе, о труде;
  • Закреплять приёмы работы с бумагой при изготовлении моделей оригами;
  • Закреплять умение доводить предмет ручного труда до выразительности при помощи дорисовывания недостающих деталей карандашами;

Скачать: Конспект итоговой непосредственно-организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» (полный конспект)

Развивающие:

  • Развивать умение подбирать слова, обозначающие личностные характеристики сказочных героев (добрый, злой, голодный, хитрый и др.);
  • Развивать умение анализировать и обобщать;
  • Развивать зрительное и слуховое внимание, память, воображение, связную речь;
  • Развивать мелкую мускулатуру рук (превращение бумаги в лебедя)

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
  • Воспитывать у детей отрицательное отношение к негативным качествам: хитрость, злость.
  • Воспитывать самостоятельность и уверенность при выполнении заданий.

Предварительная работа:

  • Беседа по сказке “Гуси лебеди”.
  • Чтение русских народных и мордовских сказок.
  • Игры: “Четвёртый лишний”, “Сказочный сундучок”, “Ступеньки доброты”.
  • Игры с загадками: “Узнай по описанию”.
  • Игра по потешке “Черный ворон”.
  • Повторение пословиц о дружбе.
  • Рисование на тему «Мои любимые сказки»
  • Оригами на тему: «Лебеди»

Материал: Магнитофон, кассета, металлафон, указка. Макеты деревьев. Иллюстрации: печки, яблони, речки, избушки на курьих ножках. Конверты с заданиями. Игра “Четвёртый лишний”. Опорные схемы к рассказу-загадке про яблоко. Пёрышки гусей. Народный костюм для Маши. Листы бумаги белого цвета по количеству детей.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие по сказке

Сказка по лесу идет, сказку за руку ведет,
Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот.
И за мной, и за тобой сказки бегают гурьбой,
Обожаемые сказки слаще ягоды любой.

В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит,
Сказка умница и прелесть, ей повсюду путь открыт.

Маша:

Как у наших у ворот сказка нынче в гости ждет,
Русская народная, но доселе модная!
Здравствуйте, добры молодцы,
Да красны девицы.

У меня есть игра “Ворон”
Вы не против детвора?
За руки беритесь дружно. (ходят по кругу)
Ой, ребята та – ра — ра

На лугу стоит гора. (в другую сторону)
А на той горе дубок
А на дубе воронок.
Ворон в красных сапогах. (Выставляют поочередно правую затем левую ноги).

В позолоченных серьгах. (Показывают сережки).

Черный ворон на дубу. (Имитируют игру на трубе).

Он играет во трубу

Труба точенная, позолоченная (хлопают) Труба ладная,

Песня складная.

Маша: Ой, заигралась я с вами, а про братца своего Иванушку, совсем забыла. (Отойдя чуть в сторону от детей). Нет, Иванушки, одни перышки на земле лежат. (Берёт перышки и показывает детям).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, чьи перышки, кто братца унес? Из какой они сказки?

Дети отвечают.

Воспитатель:

Времени терять не будем зря,
Отправляемся друзья.
Сказка двери отвори
Путь дорогу покажи. (металлофон — музыка)

Воспитатель:

Идите за мной. Садитесь на пенечки.

Фонограмма “лес, птицы”. Выставляется панно ЛЕС.

Мы пришли в сказочный лес

Полон он загадок и чудес

Здесь деревья стоят

И листвою шелестят.

Реки молочные текут.

Птицы звонкие поют.

Воспитатель: Ребята, вы узнали сказку. Кто из героев добрый, а кто — злой? Как вы догадались, что герой добрый или злой? По каким поступкам? Что же произошло с ее героями?

Дети отвечают.

Воспитатель: Сестрице можете помочь только вы, потому что у вас доброе сердце и бесстрашный характер! Вы готовы к сложным испытаниям?

Воспитатель открывает первый конверт.

Первое задание: Скажите, над чем мог пролетать Иванушка, когда его унесли гуси.

Дети перечисляют (над печкой, над речкой, над лесом, над полем и др.)

(Открываю картинку с изображением Бабы Яги)

Перед нами избушка
А в избушке старушка
Кто она?
Дети: Баба Яга.

Баба Яга хитра…
Задания любит задавать она.

(воспитатель открывает второй конверт): Где находится дом у Бабы Яги?

Дети: В лесу

Воспитатель просит детей образовать и назвать как можно больше слов от слова лес.

Дети называют слова и объясняют их значение: лесник, лесовоз, лесопилка, лесничий, лесоруб, лесок, лесовичок.

Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель спрашивает детей: Что нужно сделать, чтобы Баба Яга больше не приказывала гусям воровать детей?

Дети отвечают.

Воспитатель: Назовите Бабе Яге, чего в лесу много?

Дети перечисляют: В лесу много ягод, грибов, лесных орехов, деревьев и т. д.

Воспитатель: Сделали доброе дело и отправились по дороге смело.

Надо, надо торопиться

Нас торопят ноженьки

Да зовет дороженька.

Вот и яблоня на пути (открываю карточку с изображением Яблони)

Ты нам Яблонька дорогу покажи,

Где нам братца найти.

Веточками Яблоня качает

И игру нам предлагает.

Физкультминутка “Яблонька наклонись” Вы ребята в круг вставайте.

Яблонька, яблонька наклонись, наклонись (2 наклона вперед).

К доброму, к хорошему потянись, потянись (потянуться вверх).

От злого, от плохого отвернись, отвернись (опустить руки вниз и отвернуть голову в сторону).

Кого яблонька заденет, тот называет русскую народную или мордовскую сказку. (Дети называют сказки.) (Садитесь на пеньки).

Воспитатель: А сейчас третье задание (воспитатель открывает третий конверт): составьте рассказ-загадку про яблоко по моделям.

Заслушиваются 2-3 ребёнка.

Воспитатель: Яблонька с нами поиграла и веточками нам дорогу к речке показала. (Закрываю картинку с яблоней).

Вот и речка у нас на пути (открываю картинку с речкой, Бабой Ягой на ступе)

Баба Яга на ступе летала, нас увидала.

Чтобы мы не прошли

Ванюшку не унесли:

Молочную речку заколдовала

и валежником закидала,

Чтобы речку расколдовать

и валежник разобрать, нужно пословицы о дружбе, о труде назвать.

Воспитатель открывает четвёртый конверт.

Перед выполнением задания вспоминают значение слова валежник. (Валежник — это сухие, упавшие деревья.)

- Ребята, речку мы в беде не бросим? И пословицы о дружбе, о труде вспомним.

- Кто вспомнил, назовите? (Дети называют пословицы, а я убираю сухие веточки)

  • “Друга выслушать умей, будет 100 тогда друзей”.
  • “Друзья познаются в беде”.
  • “Всякая дорога вдвоем веселей”.
  • “Кто любит трудиться, тому без дела не сидится”.
  • “По работе и награда”.
  • Без труда не вытащишь рыбку из пруда.
  • Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

(Фонограмма “Речка”)

Слышите, ребята речка нас благодарит.

Воспитатель: Перед нами печка стоит и какое-то задание здесь лежит. Воспитатель открывает пятый конверт, читает: Кто из вас скажет, кто знает, что лишнее бывает?

Проводится игра «Четвёртый лишний»

Дети называют обобщающими словами предметы на картинках, выделяют лишнюю.

Воспитатель хвалит детей за полные ответы.

Воспитатель: А в подарок я вам предлагаю сделать стаю добрых помощников Бабы Яги, которые будут совершать только хорошие поступки-лебедей из бумаги.

Дети приступают к заданию, воспитатель уточняет приёмы складывания бумаги по этапам, оказывает индивидуальную помощь при затруднении. Украшают лебедей по желанию.

Готовые фигурки лебедей дети приносят к домику Бабы Яги.

Воспитатель: Понравились вы ребята Бабе Яге, выдержали все испытания, и она отдает нам Иванушку (Иванушка за ширмой домика).

Братца Ванечку возьмем,

Вместе все домой пойдем.

Вот и дорога позади.

Наконец-то мы в садик наш пришли.

-Вы ребята всем расскажите, по какой сказке мы путешествовали? Кого повстречали?

- Ребята, что нам помогло справиться с трудностями и найти братца?

Дети: Дружба.

Маша: Спасибо Вам ребята! Вы настоящие друзья, не зря говорят: “Друзья познаются в беде”.

Список литературы:

  1. Гербова В.В. Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет. – М., 1997
  2. Петрова Т.И., Петрова Е.С. Игры и занятия по развитию речи дошкольников. М.: Школьная пресса, 2005.
  3. Развитие речи детей 5-7 лет, 2-е изд. /Под ред.О.С. Ушаковой. -М.: ТЦ Сфера, 2013
  4. Ушакова О.С. и др. Придумай слово: Речевые игры и упражнения для дошкольников. – М., ТЦ «Сфера», 2015
  5. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. 2-е изд., дополн. Методическое пособие. -М.: ТЦ Сфера, 2015
Просмотров: 1074
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Корсикова Лилия Сергеевна. Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь