Конспект итоговой непосредственно-организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №72 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»
Подготовила и провела: воспитатель 1 квалификационной категории Рузанова Л.В. г.о. Саранск, 2018
Цель: развивать познавательный интерес к непосредственно-организованной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать умения отвечать на вопросы, составлять описательный рассказ по опорным схемам;
- Упражнять в правильном употреблении предлогов, в образовании существительных родительного падежа множественного числа, используя различные типы окончаний.
- Совершенствовать умение образовывать однокоренные слова от слова лес;
- Закреплять умение составлять простые распространенные и сложные предложения;
- Уточнить знания детьми русских народных и мордовских сказок;
- Закреплять обобщающие слова;
- Закрепить знания детей русских народных сказок, пословиц о дружбе, о труде;
- Закреплять приёмы работы с бумагой при изготовлении моделей оригами;
- Закреплять умение доводить предмет ручного труда до выразительности при помощи дорисовывания недостающих деталей карандашами;
Скачать: Конспект итоговой непосредственно-организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» (полный конспект)
Развивающие:
- Развивать умение подбирать слова, обозначающие личностные характеристики сказочных героев (добрый, злой, голодный, хитрый и др.);
- Развивать умение анализировать и обобщать;
- Развивать зрительное и слуховое внимание, память, воображение, связную речь;
- Развивать мелкую мускулатуру рук (превращение бумаги в лебедя)
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
- Воспитывать у детей отрицательное отношение к негативным качествам: хитрость, злость.
- Воспитывать самостоятельность и уверенность при выполнении заданий.
Предварительная работа:
- Беседа по сказке “Гуси лебеди”.
- Чтение русских народных и мордовских сказок.
- Игры: “Четвёртый лишний”, “Сказочный сундучок”, “Ступеньки доброты”.
- Игры с загадками: “Узнай по описанию”.
- Игра по потешке “Черный ворон”.
- Повторение пословиц о дружбе.
- Рисование на тему «Мои любимые сказки»
- Оригами на тему: «Лебеди»
Материал: Магнитофон, кассета, металлафон, указка. Макеты деревьев. Иллюстрации: печки, яблони, речки, избушки на курьих ножках. Конверты с заданиями. Игра “Четвёртый лишний”. Опорные схемы к рассказу-загадке про яблоко. Пёрышки гусей. Народный костюм для Маши. Листы бумаги белого цвета по количеству детей.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие по сказке
Сказка по лесу идет, сказку за руку ведет, Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот. И за мной, и за тобой сказки бегают гурьбой, Обожаемые сказки слаще ягоды любой.
В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит, Сказка умница и прелесть, ей повсюду путь открыт.
Маша:
Как у наших у ворот сказка нынче в гости ждет, Русская народная, но доселе модная! Здравствуйте, добры молодцы, Да красны девицы.
У меня есть игра “Ворон” Вы не против детвора? За руки беритесь дружно. (ходят по кругу) Ой, ребята та – ра — ра
На лугу стоит гора. (в другую сторону) А на той горе дубок А на дубе воронок. Ворон в красных сапогах. (Выставляют поочередно правую затем левую ноги).
В позолоченных серьгах. (Показывают сережки).
Черный ворон на дубу. (Имитируют игру на трубе).
Он играет во трубу
Труба точенная, позолоченная (хлопают) Труба ладная,
Песня складная.
Маша: Ой, заигралась я с вами, а про братца своего Иванушку, совсем забыла. (Отойдя чуть в сторону от детей). Нет, Иванушки, одни перышки на земле лежат. (Берёт перышки и показывает детям).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, чьи перышки, кто братца унес? Из какой они сказки?
Дети отвечают.
Воспитатель:
Времени терять не будем зря, Отправляемся друзья. Сказка двери отвори Путь дорогу покажи. (металлофон — музыка)
Воспитатель:
Идите за мной. Садитесь на пенечки.
Фонограмма “лес, птицы”. Выставляется панно ЛЕС.
Мы пришли в сказочный лес
Полон он загадок и чудес
Здесь деревья стоят
И листвою шелестят.
Реки молочные текут.
Птицы звонкие поют.
Воспитатель: Ребята, вы узнали сказку. Кто из героев добрый, а кто — злой? Как вы догадались, что герой добрый или злой? По каким поступкам? Что же произошло с ее героями?
Дети отвечают.
Воспитатель: Сестрице можете помочь только вы, потому что у вас доброе сердце и бесстрашный характер! Вы готовы к сложным испытаниям?
Воспитатель открывает первый конверт.
Первое задание: Скажите, над чем мог пролетать Иванушка, когда его унесли гуси.
Дети перечисляют (над печкой, над речкой, над лесом, над полем и др.)
(Открываю картинку с изображением Бабы Яги)
Перед нами избушка А в избушке старушка Кто она? Дети: Баба Яга.
Баба Яга хитра… Задания любит задавать она.
(воспитатель открывает второй конверт): Где находится дом у Бабы Яги?
Дети: В лесу
Воспитатель просит детей образовать и назвать как можно больше слов от слова лес.
Дети называют слова и объясняют их значение: лесник, лесовоз, лесопилка, лесничий, лесоруб, лесок, лесовичок.
Воспитатель хвалит детей.
Воспитатель спрашивает детей: Что нужно сделать, чтобы Баба Яга больше не приказывала гусям воровать детей?
Дети отвечают.
Воспитатель: Назовите Бабе Яге, чего в лесу много?
Дети перечисляют: В лесу много ягод, грибов, лесных орехов, деревьев и т. д.
Воспитатель: Сделали доброе дело и отправились по дороге смело.
Надо, надо торопиться
Нас торопят ноженьки
Да зовет дороженька.
Вот и яблоня на пути (открываю карточку с изображением Яблони)
Ты нам Яблонька дорогу покажи,
Где нам братца найти.
Веточками Яблоня качает
И игру нам предлагает.
Физкультминутка “Яблонька наклонись” Вы ребята в круг вставайте.
Яблонька, яблонька наклонись, наклонись (2 наклона вперед).
К доброму, к хорошему потянись, потянись (потянуться вверх).
От злого, от плохого отвернись, отвернись (опустить руки вниз и отвернуть голову в сторону).
Кого яблонька заденет, тот называет русскую народную или мордовскую сказку. (Дети называют сказки.) (Садитесь на пеньки).
Воспитатель: А сейчас третье задание (воспитатель открывает третий конверт): составьте рассказ-загадку про яблоко по моделям.
Заслушиваются 2-3 ребёнка.
Воспитатель: Яблонька с нами поиграла и веточками нам дорогу к речке показала. (Закрываю картинку с яблоней).
Вот и речка у нас на пути (открываю картинку с речкой, Бабой Ягой на ступе)
Баба Яга на ступе летала, нас увидала.
Чтобы мы не прошли
Ванюшку не унесли:
Молочную речку заколдовала
и валежником закидала,
Чтобы речку расколдовать
и валежник разобрать, нужно пословицы о дружбе, о труде назвать.
Воспитатель открывает четвёртый конверт.
Перед выполнением задания вспоминают значение слова валежник. (Валежник — это сухие, упавшие деревья.)
- Ребята, речку мы в беде не бросим? И пословицы о дружбе, о труде вспомним.
- Кто вспомнил, назовите? (Дети называют пословицы, а я убираю сухие веточки)
- “Друга выслушать умей, будет 100 тогда друзей”.
- “Друзья познаются в беде”.
- “Всякая дорога вдвоем веселей”.
- “Кто любит трудиться, тому без дела не сидится”.
- “По работе и награда”.
- Без труда не вытащишь рыбку из пруда.
- Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
(Фонограмма “Речка”)
Слышите, ребята речка нас благодарит.
Воспитатель: Перед нами печка стоит и какое-то задание здесь лежит. Воспитатель открывает пятый конверт, читает: Кто из вас скажет, кто знает, что лишнее бывает?
Проводится игра «Четвёртый лишний»
Дети называют обобщающими словами предметы на картинках, выделяют лишнюю.
Воспитатель хвалит детей за полные ответы.
Воспитатель: А в подарок я вам предлагаю сделать стаю добрых помощников Бабы Яги, которые будут совершать только хорошие поступки-лебедей из бумаги.
Дети приступают к заданию, воспитатель уточняет приёмы складывания бумаги по этапам, оказывает индивидуальную помощь при затруднении. Украшают лебедей по желанию.
Готовые фигурки лебедей дети приносят к домику Бабы Яги.
Воспитатель: Понравились вы ребята Бабе Яге, выдержали все испытания, и она отдает нам Иванушку (Иванушка за ширмой домика).
Братца Ванечку возьмем,
Вместе все домой пойдем.
Вот и дорога позади.
Наконец-то мы в садик наш пришли.
-Вы ребята всем расскажите, по какой сказке мы путешествовали? Кого повстречали?
- Ребята, что нам помогло справиться с трудностями и найти братца?
Дети: Дружба.
Маша: Спасибо Вам ребята! Вы настоящие друзья, не зря говорят: “Друзья познаются в беде”.
Список литературы:
- Гербова В.В. Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет. – М., 1997
- Петрова Т.И., Петрова Е.С. Игры и занятия по развитию речи дошкольников. М.: Школьная пресса, 2005.
- Развитие речи детей 5-7 лет, 2-е изд. /Под ред.О.С. Ушаковой. -М.: ТЦ Сфера, 2013
- Ушакова О.С. и др. Придумай слово: Речевые игры и упражнения для дошкольников. – М., ТЦ «Сфера», 2015
- Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. 2-е изд., дополн. Методическое пособие. -М.: ТЦ Сфера, 2015
|