Основной вид деятельности: коммуникативная
Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, социализация.
Цели:
- Порадовать детей, повторяя с ними знакомые произведения художественной литературы.
- Закрепить знание русских народных сказок.
- Формировать интерес к художественному слову
- Закрепить знания детей о диких животных.
- Развивать речевую активность.
- Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения.
- Совершенствовать диалогическую и связную речь.
- Формировать умение высказывать свои мысли.
- Учить вступать в общение при помощи речи и игровых действий.
- Учить детей строить полные и выразительные ответы по содержанию сказок, формировать умение согласовывать слова в предложении.
- Активизировать в речи формы повелительного наклонения глаголов, смысловых оттенков слов, образные выражения, сказочные повторы; совершенствовать умения подбирать антонимы.
- Развивать умение выразительно передавать речь сказочных героев с разной интонацией, громкостью с учетом характера героев.
- Побуждать к выразительной передаче в мимике и движениях эмоциональных состояний героев.
- Вызвать у детей желание участвовать в драматизации сказки.
- Развивать творческие способности детей, воображение, придумывая возможные варианты продолжения (изменения) сказки.
- Вызывать у детей соответствующий эмоциональный отклик, внося новые элементы в сказки, при сохранении сюжетной линии.
- Развивать внимание, память, умение устанавливать причинно-следственные связи.
- Развивать у дошкольников интерес к различным видам игр, побуждать к активной деятельности.
- Формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности.
- Воспитывать доброту, сочувствие,, желание помочь; бережное отношения к окружающему миру через сказку.
- Воспитывать интерес к сказкам.
Скачать конспект
Предварительная работа:
- Чтение сказок «Колобок», «Репка», «Теремок» и др.
- Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Беседы по сказкам.
- Проведение драматизаций сказок.
- Пересказывание коротких сказок.
Дидактические игры по сказкам: «Сказочное лото», разрезные картинки по сказкам, кубики по сказкам.
Оборудование макет-домик (теремок), макет-второй этаж теремка, «волшебная палочка», конверт, игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса, мышка, лягушка. Декорации: ёлочки, репка. Иллюстрации к сказке «Репка»: герои сказки, избушка. Дидактическая игра «Найди пару сказочному герою». Аудиозапись песни колобка, музыка для физминутки, музыка для песни-игры «Стоит в поле теремок».
Тип занятия: групповое.
Вид занятия: комплексное, игровое.
Методы и приёмы:
- Беседа с детьми «Приглашение в страну сказок».
- Дидактическая игра «Найди пару сказочному герою».
- Отгадывание загадок.
- Обыгрывание сказочных сценок.
- Творческое задание «Поможем колобку». (модификация сказки)
- Музыкальная игра -драматизация «Стоит в поле теремок».
- Дидактическая игра «Кто за кем?».
- Игра-импровизация «Рвем репку»
ХОД ЗАНЯТИЯ
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
(дети сидят полукругом на стульчиках)
Звучит сказочная музыка, воспитатель показывает детям конверт
-Ребята, посмотрите, какой необычный конверт пришел нам. Что же здесь? (читает) Приглашение в страну сказок.
-Хотите ли вы побывать в стране сказок? Как вы думаете, кто там живет?
-А кто знает дорогу в страну сказок?
-Как доехать? На каком транспорте? (воспитатель находит в конверте «волшебную палочку»)
-Как вы думаете, что это?
Я думаю, волшебная палочка нам поможет.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
-Но в страну сказок сможет попасть лишь тот, кто любит и хорошо знает сказки.
1. Дидактическая игра «Найди пару сказочному герою».
(Детям предлагаются иллюстрации сказочных героев. Нужно найти пару заданному герою и назвать сказку.)
-Я вижу, что вы отлично справились с заданием и мы можем отправляться в путь. Запоминайте слова:
Раз, два, три
Палочка волшебная помоги!
(Дети повторяют слова. Звучит сказочная музыка. Пока у детей закрыты глаза в группе появляются декорации-ёлочки).
2. Появление колобка.
-Мы оказались в волшебном лесу. А кто это прячется за ёлочкой? Отгадайте загадку:
Из муки он был печен, На сметане был мешен. На окошке он студился, По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел И в пути он песню пел. Кто это? (колобок) - Как же называется сказка? ( «Колобок»)
-Боится нас колобок. Как вы думаете, почему? Как же нам его успокоить? Каким голосом мы должны говорить с колобком, чтобы не испугать, а успокоить его?
-Наш голос должен быть не громким, а …? (тихим)
не грубым, а …? (ласковым, нежным)
Воспитатель предлагает детям ласково обратиться к колобку, обращает внимание на употребление детьми слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
3. Творческое задание «Поможем колобку». (модификация сказки)
-Успокоился колобок и готов спеть нам свою песенку.
(Звучит аудиозапись песни колобка)
-Кого же уже встретил колобок в лесу? (зайца, волка, медведя)
-А кого еще должен встретить? (лису) Наш бедный колобок не знает, как закончиться сказка. А вы помните? Нравиться вам такой конец сказки? Что же делать? (ответы детей)
-Что может сделать колобок, чтобы перехитрить лису? (ответы детей: спрятаться за ёлочку, сказать, что он из снега, что он не вкусный и др))
4. Обыгрывание сценки «Перехитрим лису»
-Кто поможет колобку? (Приглашаются дети на роль лисы и колобка)
Лиса: Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок: Ты не ешь меня, Лиса
Горький и не вкусный я!
(Лиса убегает)
-Молодцы ребята, спасли колобка! Идём в лес? Оставим колобка здесь? Чем можно ещё помочь колобку? (ответы детей)
-Идем искать избушку колобка, там его уже давно ждут.
5. Физкультминутка
«Идем через лес» (имитируем движения под весёлую музыку) Раздвигаем высокие ветки. Разчищаем дорожку от снега. Идем по извилистой дорожке.
Проползаем под кустиками. Переступаем и перепрыгиваем овражки. Идем по мостику через речку.
6. Отгадывание загадок.
-А вот и избушка! Но колобок говорит, что это не его домик. Чтобы узнать, что это за домик и в какую сказку мы попали, отгадайте, кто живет в этом домике.
Хитрая плутовка, Рыжая головка. Пушистый хвост-краса, А зовут её.. (лиса)
В подполье, в каморке Живёт она в норке. Маленький рост, длинный хвост, Меховая шубка, острые зубки.
Короткие ножки, боится кошки. Серая малышка, кто же это? (мышка)
Зиму всю в берлоге спал, Лапу бурую сосал. А проснулся, стал реветь. Это зверь лесной.. (медведь)
Длинное ухо, комочек пуха. Прыгает ловко, любит морковку. Быстро угадай-ка, Кто же это? (зайка)
Скачет по болоту Зелёная квакушка. Зелёные ножки. Зовут её (лягушка)
(Воспитатель обращает внимание детей на слова в загадках, которые дают подсказку к правильному ответу- «слова-подсказки». Воспитатель выставляет игрушки-отгадки,)
-Вы правильно отгадали этих животных. Как можно назвать их одним словом? (ответы детей)
-Из какой сказки все эти герои? (Теремок)
(Воспитатель выставляет макет теремка)
-Зверям из этой сказки нужна наша помощь?
-Как заканчивается сказочка?
-Нравиться ли вам такой конец?
-Как можно помочь героям этой сказки?
-Тогда давайте вспомним эту сказку. Как вы думаете, звери очень хотели поселиться в теремке? Значит, они не просто говорили, а просили ласково, нежно уговаривали. Голос при просьбе ласковый, протяжный. Попробуйте попросить ласково.
-Пусти меня к себе жить! (дети пробуют)
-У кого голос нежнее и тоньше, у мышки или у зайчика?
-Скажите как мышка, как зайчик.
-Кто-кто в теремочке живет? Пустите меня к себе жить!
-У мышки голосок тонкий, а у медведя (грубый).
-У мышки голосок тихий, а у медведя (громкий.)
-Шустрая лисичка бежит не тяжело, а (легко), не медленно, а (быстро).
-А медведь как идет? (тяжело, медленно)
-Покажите, как идет медведь, бежит лисичка, волк, мышка, прыгает зайчик, лягушка.
-У мышки не лапы, а (лапки), а у медведя (лапы, лапища).
-У мышки не голос, а (голосок), а у медведя (голосище).
7. Физкультминутка. Музыкальная игра -драматизация «Стоит в поле теремок».
-Давайте попросим волшебную палочку помочь зверятам из сказки «Теремок».
Раз, да, три
Палочка волшебная помоги!
(Дети повторяют слова. Звучит сказочная музыка. Пока у детей закрыты глаза воспитатель выставляет второй этаж теремка, макет репки и иллюстрацию избушки).
-Мы помогли зверятам, теперь все поместятся в теремке и будут жить дружно!
(Дети замечают репку)
-Что это? В какую сказку мы попали? Почему же репку не вырвали? (ответы детей)
8. Дидактическая игра «Кто за кем?».
-Мы сможем помочь вырвать репку, если вспомним героев сказки и,кто за кем приходил рвать репку.
(Детям предлагается поставить портреты героев сказки в том порядке, в котором они рвли репку)
9. Игра-импровизация «Рвем репку»
-Ребята, кто из вас первым хочет попробывать вырвать репку?
Ребёнок: (берётся за репку)
Тяну руками, Упираюсь ногами. Промучился целый день, А репка сидит в земле, как пень!
(зовёт следующего желающего)
Иди (имя ребёнка), не зевай!
Репку рвать мне (нам) помогай!
Следующий ребёнок зовёт на помощь ещё одного и т. д., пока не выйдут все дети и не «вырвут» репку.
-Репку мы вырвали, и оставим её здесь. Когда хозяева вернуться, они очень обрадуются.
-Это -избушка колобка, мы вывели его из лесу. Давайте попрощаемся с ним. Чтобы вы хотели сказать ему на прощание?
ИТОГ
-Вот и подошло к концу наше путешествие.
-В каких сказках мы побывали?
-Что хорошего мы успели сделать?
-Мы и сами стали волшебниками! А помогла нам в этом наша дружба и доброта! А теперь мы возвращаемся назад.
-Ребята, скажите, для того, чтобы совершать добрые дела, обязательно ли иметь волшебную палочку? (ответы детей)
Ну, а нам пора прощаться И со сказкой расставаться. Сказка новая опять Вас, ребята, будет ждать!
|