Скуратович Виолетта Сергеевна. Конспект занятия по развитию речи для старшей группы на тему 'Игра-драматизация русской народной сказки'

Конспект занятия по развитию речи для старшей группы на тему Игра-драматизация русской народной сказкиВиды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Программное содержание:

1. Развивать у детей умение соединить воедино, обобщить имеющиеся в тексте детали и комбинировать их, создавать психологические портреты героев в определенных ситуациях.

2. Учить домысливать диалоги главных персонажей, содержание которых не раскрыто в сказке, но необходимых для драматизации.

3. Помочь детям подбирать прилагательные соответствующие сказочному персонажу (грустная, опечаленная, дружелюбная и т.д);

4. Подвести к осознанному принятию на себя роли того или иного персонажа, передавать ее через слово и собственные движения, озвучивать слова автора.

Оборудование.

Сюжетные картинки по сказке, игрушки би-ба-бо, ширма, фонограммы мелодий.

Содержание организованной деятельности детей

Воспитатель. Ребята, вспомните, какие сказки про овцу, лису и волка вы знаете? (Дети перечисляют). А к какой сказке про овцу и лису подходит пословица «Век живи — век учись!»?

Дети. Русская народная сказка «Овца, лиса и волк».

Воспитатель. Вспомните, какую загадку вы придумали про козла из этой сказки? (Дети с помощью воспитателя воспроизводят загадки по знакомой модели). Сегодня мы будем учиться играть сказку «Овца, лиса и волк». А потом покажем эту сказку малышам. (Рассказывает сказку.) Представьте, что вы художники и малыши попросили вас нарисовать картинки в детскую книжку к этой сказке. Какой бы вы нарисовали овцу, когда она ушла от крестьянина?

Дети. Грустной, печальной, расстроенной, опечаленной.

Воспитатель. Если у овцы было грустное настроение, каким бы голосом она разговаривала с лисой? Дети. Грустным, печальным, унылым.

Воспитатель. У овцы было плохое настроение, поэтому она не просто шла, а... Дети. Брела.

Воспитатель. Какой бы вы нарисовали лису? Дети. Печальной, грустной, дружелюбной, общительной, сочувствующей.

Воспитатель. Каким бы вы нарисовали волка, когда он встретил овцу и лису? Дети: лукавый, глаза хитрые. Воспитатель. Как волк расспрашивал овцу? (Дети отвечают) Воспитатель. Скажите за лису, как она отвечала волку .Дети говорят весело, дружелюбно.

Воспитатель. В сказке говорится, что овца с козлом убежали. Но о том, что они делали дальше не сказано. Давайте придумаем, конец сказки. Дети.

Пантомимические этюды «Горе», «Злость», «Радость», «Глупость», «Хитрость», «Унынее»

Педагог говорит, что произошло в сказке, дети показывают движениями.

Игра-драматизация Дети распределяются на зрителей, актеров, сказителей и обыгрывают сказку.

Просмотров: 617
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Васкевич Майя Ивановна. Стихотворение про воспитание «Дети и телефон»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Р.А. Биккулова. Консультация для родителей «Дети, которых не понимают взрослые»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Тюхменева К. В., Малышева А. А. Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Как дети помогли зайчику перейти дорогу с инспектором ДПС Полиной» (дидактическая кукла)
  • Гараева Зульфия Марселовна. Сценарий развлечения для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Как дети научили Бабу Ягу дорожным знакам»
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Редактор. Сказка - Сосватанные дети
  • Дубинянская Наталья Сергеевна. Конспект НОД, с использованием ИКТ на тему: 'Дети войны' в старшей группе.
  • Прудникова Светлана Николаевна. Познавательно-экспериментальная игра-путешествие на тему: «Пейте дети молоко, будите здоровы!»
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Кошелева Анна Валерьевна. Конспект НОД по познавательной-исследовательской деятельности (младшая группа) «Как дети Дед Морозу помогали»
  • Переверзева Валентина Александровна. Сказка и дети
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Рыбалкина Марина Викторовна. Конспект занятия (НОД) для подготовительной группы «Ваши права, дети».
  • Кружкова Татьяна Владимировна. Проект по развитию речи и ознакомление с художественной литературой «Дети дошкольного возраста знакомятся с творчеством А. П. Чехова»
  • Смирнова Ольга Викторовна. Сценарий осеннего праздника с элементами фольклора для средней группы «Как дети Осень искали»
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Негина Ирина Семеновна. Конструкт образовательной деятельности по познавательному развитию «Дом для зайчика» Возрастная группа: дети 3-4 лет
  • Елена Сергеевна Шафигулина. Дети – непоседы



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь