воспитатель: Рыбалко Н. Н. МБДОУг. Керчи Республики Крым «Детский сад компенсирующего вида для детей с нарушениями зрения №46 «Солнышко»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
- Совершенствовать навыки конструирования при работе с Геоконтом по дан-ному образцу, словесному указанию взрослого, по письменному заданию.
- Совершенствовать навыки самостоятельного конструирования в игре с квадратом и змейкой.
- Развивать умение читать схему, называть имена гвоздиков на схеме и соотно-сить их с Геоконтом.
- Формировать у детей представления о геометрических фигурах: треуголь-нике, квадрате,
- Развивать умение анализировать, сравнивать и соотносить геометрические фигуры с предметами, на которые они похожи.
- С помощью схем формировать символическую функцию сознания.
- Развивать воображение и фантазию у детей при работе с двухцветным квадра-том и четырёхцветной змейкой.
- Развивать сенсорные и творческие способности, мелкую моторику кисти.
- Закреплять названия цветов, величины предметов.
- Закрепить знания цифр в пределах 4.
- Воспитывать чувство сопереживания, сострадания, желание прийти на помощь.
ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ МАТЕРИАЛ:
Раздаточный: Игры на каждого ребёнка: Геоконт, змейка четырёхцветная, квадрат двухцветный; резинки: 3 зелёных, синяя, красная короткие; жёлтая, зелёная длинные.
Демонстрационный: печка, яблоня, речка, избушка, пёрышко с заданием, иг-рушка лиса, мольберт, большой Геоконт с рисунком лодочки, задание от печки, яблочки с заданием на каждого ребёнка, бидон, корзина с яблоками, поднос с пирожками, корзинка для Иванушки.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети входят в зал, здороваются, садятся за столы
Воспитатель: Ребята, послушайте, кто – то плачет. Кто же это?
Входит Машенька, плачет
Воспитатель: Здравствуй, девочка, как тебя зовут? И почему ты плачешь?
Маша: Здравствуйте, ребята, меня зовут Машенька. А плачу я потому, что у меня случилась большая беда – Гуси – Лебеди братца моего унесли, и я не знаю где его искать. А придут с работы батюшка с матушкой и тогда уж мне точно несдобро-вать, что братца – то не углядела. заигралась, загулялась, забыла совсем за него. Что же мне делать, где искать его не знаю.
Воспитатель: Что же ты, Машенька, матушку с батюшкой не послушала, а теперь плачешь. Нельзя оставлять одного на улице маленького братца. Ну да ладно, не плачь, мы с ребятами постараемся тебе помочь. А откуда ты знаешь, что его Гуси – Лебеди унесли?
Маша: Да вот, на травке, где сидел братец я нашла только одно пёрышко гусиное. А на пёрышке написано что – то, да я не разберу.
Даёт пёрышко воспитателю, он читает:
«Ищи братца за полями широкими,
Да за речками глубокими,
В тёмной чаще, в лесу настоящем».
Воспитатель: И загадка тут ещё написана, послушайте её:
«Её всегда в лесу найдём-
Пойдём гулять и встретим.
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем».
Что это? (ЁЛКА)
Давайте сделаем много ёлок, чтобы получился настоящий лес в котором Машеньке и надо искать своего братца.
ЗАДАНИЕ № 1 «ЁЛОЧКА» — ГЕОКОНТ (3 резинки)
Воспитатель даёт установку детям, они выполняют задание
Вопросы к детям: Ребята, что у вас получилось?
Из каких фигур она состоит?
Сколько всего треугольников?
Одинаковые треугольники или разные?
Какой треугольник вверху?
Какой треугольник внизу?
Воспитатель: Вот тебе, Машенька и настоящий лес.
Маша: Ой, ребята, а кто же мне дорогу подскажет? Я совсем не знаю, куда идти.
Слышится писк мышки
Воспитатель: Кажется, я знаю, кто тебе подскажет дорогу. Слышите, к нам мышка бежит.
Выбегает мышка, пищит, убегает
Ой, ребята, мышка пробежала мимо, хвостиком повиляла и не показала Маше до-рогу, Что же делать? Ну да ладно, давайте мы сами сделаем мышек из квадратов.
ЗАДАНИЕ № 2 «МЫШКА» — КВАДРАТ
Дети выполняют задание
Воспитатель берёт сделанную мышку: Пи – пи – пи
К лесу Машенька иди,
Печь увидишь на пути.
Расскажи ей о беде,
И поможет печь тебе.
Маша: Спасибо тебе, мышка! Идёт к печке
Печка, печка, скажи, не видала ли ты, куда Гуси – Лебеди полетели?
Печка: Видела, конечно, да только скажу тебе. когда задание моё выполнишь, Возьми его.
Берёт задание на печи, даёт воспитателю
Маша: Ребята, помогите мне, пожалуйста выполнить задание печки.
Воспитатель: Конечно поможем, Машенька.
ЗАДАНИЕ № 3 «4 КВАДРАТА» — ГЕОКОНТ (4 резинки разного цвета)
Воспитатель даёт задание, дети выполняют
Вопросы к детям: Какую фигуру вы сделали последней?
Какого размера?
Какого цвета большой квадрат?
Синий квадрат какой величины?
Сколько всего получилось квадратов?
Воспитатель: Вот и выполнили мы твоё задание, речка.
Маша: Спасибо, ребята, что так хорошо выполнили задание, только куда же мне идти дальше? Обращается к печке
Слышится пение птиц
Печь: Машенька, слышишь, птички летят, они – то тебе и подскажут дорогу дальше.
Птичка полетала и улетела
Воспитатель: Улетела птичка и совсем ничего не сказала нам. Но мы же с вами сегодня немножко волшебники, давайте мы наших мышек превратим в птичек.
ЗАДАНИЕ № 4 «ПТИЧКА» ИЗ «МЫШКИ» — КВАДРАТ
Дети выполняют задание
Воспитатель: А давайте, ребята, мы поиграем с нашими птичками и Машей. Вылетайте скорее на полянку.
Дети берут птичек, выходят в центр
ИГРА С ПТИЧКАМИ И МАШЕЙ
Садятся на места
Воспитатель берёт сделанную птичку: Чик – чирик, чик – чирик,
К яблоньке надо быстрее бежать
Братца поможет она отыскать.
Маша благодарит печку, идёт к яблоньке
Маша: Яблонька, яблонька, не видала ли ты, куда Гуси – Лебеди полетели, братца моего понесли?
Яблоня: Сорви мои яблочки лесные, выполни 2 задания, тогда и узнаешь.
Маша снимает яблоки, отдаёт воспитателю
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Маше выполнить ещё одно задание, ко-торое написано на яблочках.
ЗАДАНИЕ № 5 «ЗВЕЗДА» — ГЕОКОНТ (по карточкам)
Воспитатель даёт установку, дети выполняют
Воспитатель: Ребята, что у вас получилось? (Звезда) Правильно, яблонька?
Яблоня: Молодцы, ребята, правильно выполнили моё задание. А второе задание – послушайте и отгадайте её:
Рыжая с пушистым хвостом
Живёт в лесу под кустом.
Кто это? (Лиса) Правильно!
Возьмите свои змейки и сделайте из них лисичку, которая укажет Маше дорогу.
ЗАДАНИЕ № 6 «ЛИСИЧКА» — ЗМЕЙКА
Дети выполняют задание. Воспитатель берёт лисичку (игрушку)
Воспитатель: Я пила сегодня
Из речки у камушка
Мне сказала речка,
Что знает, где Иванушка.
Маша: Спасибо тебе, Лисичка, побежала я к реке.
Воспитатель: Ой, подожди, Машенька, спрячься скорее под яблоньку, мне по-казалось, что Гуси – Лебеди летят сюда.
Машенька прячется под яблоньку
Воспитатель: Давайте, ребята, посмотрим глазками, поищем их. Только сидите тихо, не крутите головой, а то Гуси – Лебеди увидят вас.
Зрительная гимнастика: Глазки к верху поднимаем,
Там гусей искать мы станем.
Есть ли гуси? Нет нигде.
Может, спрятались в траве?
Глазками внизу поводим:
В левый, правый уголок,
Взгляд на печку переводим,
Над трубою, где дымок.
Не нашли гусей и ладно,
Надо глазкам отдохнуть.
А когда откроем глазки,
Снова мы продолжим путь.
Воспитатель: Пролетели Гуси – Лебеди мимо, выходи, Машенька, да к речке беги скорее.
Маша: Спасибо вам, побежала я дальше.
Подходит к речке
Маша: Здравствуй, молочная речка, кисельные берега! Подскажи мне, пожалуй-ста, где найти братца моего?
Речка: Тебе, Маша нужно перебраться на тот берег, но для этого тебе нужна лодка, а на том берегу ищи утку, она – то тебе и поможет.
Воспитатель: Это задание нетрудное, ребята быстро сделают лодку. Посмотрите внимательно сюда (показываю образец лодки на большом геоконте) и сделайте на своих дощечках точно такую же лодку.
ЗАДАНИЕ № 7 «ЛОДКА» — ГЕОКОНТ (по образцу)
Дети выполняют задание
Вопросы к детям: На какие гвоздики ты натянул резинку, чтобы получилась лодка?
Воспитатель: Вот тебе, Маша, лодки, которые помогут перебраться на тот берег.
Маша перешагивает речку
Маша: Ну, вот и другой берег, а где же здесь утка?
Воспитатель: Машенька, не волнуйся, наши ребята волшебники, они быстро превратят лисичку в уточку.
ЗАДАНИЕ № 8 «УТОЧКА» ИЗ «ЛИСИЧКИ» — ЗМЕЙКА
Дети выполняют задание
Воспитатель: Выходите скорее, уточки, пойдём на речку плавать.
ТАНЕЦ УТКИ И УТЯТ
Дети танцуют с воспитателем.
Садятся на места
Воспитатель берёт уточку в руки: Кря – кря – кря
По дороге ты пойдёшь,
Там Иванушку найдёшь.
Он на лавочке сидит
И в окошечко глядит
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, откуда Иванушка смотрит в окошко? (Из домика, избушки) А сейчас превратите своих уточек в домик.
ЗАДАНИЕ № 9 «ДОМИК» ИЗ «УТКИ» — ЗМЕЙКА
Дети выполняют задание
Воспитатель: Посмотри, Машенька, вот какую избушку тебе надо искать в лесу.
Выбегает избушка на курьих ножках
Маша: Избушка, избушка, стань ко мне передом, а к лесу задом.
Избушка: Вот, ещё чего, пришла указывать мне тут. А слово где твоё волшебное?
Маша: Пожалуйста!
Избушка поворачивается. Из – за неё выходит Иванушка
Избушка: Пока нет Бабы – Яги,
Хватай братца и беги
Маша берёт братца за руку (он идёт, плачет), подходят к детям
Маша: Спасибо вам, ребята, за помощь, вот я и нашла своего Иванушку. Но он так испугался Гусей – Лебедей и Бабы – Яги, что никак не может успокоиться.
Воспитатель: Может, его порадует наш гостинец? Ребята, сделайте для Ива-нушки из квадрата конфетку.
ЗАДАНИЕ № 10 «КОНФЕТКА» — КВАДРАТ
Дети делают конфетки, кладут в корзинку Иванушке
Маша с Иванушкой подходят к речке
Маша: Речка, матушка, спасибо тебе, что братца моего помогла отыскать.
Речка: Возьми, Машенька, киселька моего молочного, да ребят угости.
Маша зачёрпывает бидоном из речки. Идёт к яблоне
Маша: Спасибо тебе, яблонька, что помогла мне и спасла от Гусей – Лебедей.
Яблоня: Возьми моих яблочек лесных и не забудь за ребят.
Маша берёт корзину с яблоками. Идёт к печке
Маша: И тебе спасибо печка, что в беде не оставила, путь – дорогу подсказала.
Печка: Возьми пирожочков моих ржаных, да не забудь угостить всех.
Маша берёт поднос с пирожками. Обращается к детям
Маша: Спасибо вам, ребята, за всё, угощайтесь на здоровье. А нам пора возвра-щаться домой, пока батюшка с матушкой не вернулись с работы. До свидания!
Воспитатель: До свидания, Машенька, всего вам хорошего. Да смотри, не бросай больше братца одного, слушайся матушку и батюшку.
Маша с Иванушкой уходят, оставляют поднос с пирожками и корзину с яб-локами
Воспитатель: Вот и сказки конец. Вам понравилась сказка, ребята? А вы дога-дались, как она называется? (Гуси – Лебеди) Ребята, а как вы думаете, почему с Машей случилась такая беда? Почему Гуси – Лебеди унесли именно её братца? Правильно, всё потому, что не послушала она своих родителей, не стала смотреть за братом, а пошла гулять с подружками, бросила его одного на травке, а этого делать нельзя. Сказка закончилась добром, потому что мы с вами сегодня сделали доброе дело: помогли Маше отыскать братца. Спасибо вам, ребята. А сейчас будем гостей угощать и сами пойдём кушать угощение в группу. Занятие наше закончено.
Дети угощают гостей, идут в группу
|