Рыбалко Наталья Николаевна. Конспект НОД по сказке «Гуси – лебеди» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича на занятиях по математике

Конспект НОД по сказке «Гуси – лебеди» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича на занятиях по математике

воспитатель: Рыбалко Н. Н. МБДОУг. Керчи Республики Крым «Детский сад компенсирующего вида для детей с нарушениями зрения №46 «Солнышко»

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

  1. Совершенствовать навыки конструирования при работе с Геоконтом по дан-ному образцу, словесному указанию взрослого, по письменному заданию.
  2. Совершенствовать навыки самостоятельного конструирования в игре с квадратом и змейкой.
  3. Развивать умение читать схему, называть имена гвоздиков на схеме и соотно-сить их с Геоконтом.
  4. Формировать у детей представления о геометрических фигурах: треуголь-нике, квадрате,
  5. Развивать умение анализировать, сравнивать и соотносить геометрические фигуры с предметами, на которые они похожи.
  6. С помощью схем формировать символическую функцию сознания.
  7. Развивать воображение и фантазию у детей при работе с двухцветным квадра-том и четырёхцветной змейкой.
  8. Развивать сенсорные и творческие способности, мелкую моторику кисти.
  9. Закреплять названия цветов, величины предметов.
  10. Закрепить знания цифр в пределах 4.
  11. Воспитывать чувство сопереживания, сострадания, желание прийти на помощь.

ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ МАТЕРИАЛ:

 

Раздаточный: Игры на каждого ребёнка: Геоконт, змейка четырёхцветная, квадрат двухцветный; резинки: 3 зелёных, синяя, красная короткие; жёлтая, зелёная длинные.

Демонстрационный: печка, яблоня, речка, избушка, пёрышко с заданием, иг-рушка лиса, мольберт, большой Геоконт с рисунком лодочки, задание от печки, яблочки с заданием на каждого ребёнка, бидон, корзина с яблоками, поднос с пирожками, корзинка для Иванушки.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети входят в зал, здороваются, садятся за столы

Воспитатель: Ребята, послушайте, кто – то плачет. Кто же это?

Входит Машенька, плачет

Воспитатель: Здравствуй, девочка, как тебя зовут? И почему ты плачешь?

Маша: Здравствуйте, ребята, меня зовут Машенька. А плачу я потому, что у меня случилась большая беда – Гуси – Лебеди братца моего унесли, и я не знаю где его искать. А придут с работы батюшка с матушкой и тогда уж мне точно несдобро-вать, что братца – то не углядела. заигралась, загулялась, забыла совсем за него. Что же мне делать, где искать его не знаю.

Воспитатель: Что же ты, Машенька, матушку с батюшкой не послушала, а теперь плачешь. Нельзя оставлять одного на улице маленького братца. Ну да ладно, не плачь, мы с ребятами постараемся тебе помочь. А откуда ты знаешь, что его Гуси – Лебеди унесли?

Маша: Да вот, на травке, где сидел братец я нашла только одно пёрышко гусиное. А на пёрышке написано что – то, да я не разберу.

Даёт пёрышко воспитателю, он читает:

«Ищи братца за полями широкими,

Да за речками глубокими,

В тёмной чаще, в лесу настоящем».

Воспитатель: И загадка тут ещё написана, послушайте её:

«Её всегда в лесу найдём-

Пойдём гулять и встретим.

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем».

Что это? (ЁЛКА)

Давайте сделаем много ёлок, чтобы получился настоящий лес в котором Машеньке и надо искать своего братца.

ЗАДАНИЕ № 1 «ЁЛОЧКА» — ГЕОКОНТ (3 резинки)

Воспитатель даёт установку детям, они выполняют задание

Вопросы к детям: Ребята, что у вас получилось?

Из каких фигур она состоит?

Сколько всего треугольников?

Одинаковые треугольники или разные?

Какой треугольник вверху?

Какой треугольник внизу?

Воспитатель: Вот тебе, Машенька и настоящий лес.

Маша: Ой, ребята, а кто же мне дорогу подскажет? Я совсем не знаю, куда идти.

Слышится писк мышки

Воспитатель: Кажется, я знаю, кто тебе подскажет дорогу. Слышите, к нам мышка бежит.

Выбегает мышка, пищит, убегает

Ой, ребята, мышка пробежала мимо, хвостиком повиляла и не показала Маше до-рогу, Что же делать? Ну да ладно, давайте мы сами сделаем мышек из квадратов.

ЗАДАНИЕ № 2 «МЫШКА» — КВАДРАТ

Дети выполняют задание

Воспитатель берёт сделанную мышку: Пи – пи – пи

К лесу Машенька иди,

Печь увидишь на пути.

Расскажи ей о беде,

И поможет печь тебе.

Маша: Спасибо тебе, мышка! Идёт к печке

Печка, печка, скажи, не видала ли ты, куда Гуси – Лебеди полетели?

Печка: Видела, конечно, да только скажу тебе. когда задание моё выполнишь, Возьми его.

Берёт задание на печи, даёт воспитателю

Маша: Ребята, помогите мне, пожалуйста выполнить задание печки.

Воспитатель: Конечно поможем, Машенька.

ЗАДАНИЕ № 3 «4 КВАДРАТА» — ГЕОКОНТ (4 резинки разного цвета)

Воспитатель даёт задание, дети выполняют

Вопросы к детям: Какую фигуру вы сделали последней?

Какого размера?

Какого цвета большой квадрат?

Синий квадрат какой величины?

Сколько всего получилось квадратов?

Воспитатель: Вот и выполнили мы твоё задание, речка.

Маша: Спасибо, ребята, что так хорошо выполнили задание, только куда же мне идти дальше? Обращается к печке

Слышится пение птиц

Печь: Машенька, слышишь, птички летят, они – то тебе и подскажут дорогу дальше.

Птичка полетала и улетела

Воспитатель: Улетела птичка и совсем ничего не сказала нам. Но мы же с вами сегодня немножко волшебники, давайте мы наших мышек превратим в птичек.

ЗАДАНИЕ № 4 «ПТИЧКА» ИЗ «МЫШКИ» — КВАДРАТ

Дети выполняют задание

Воспитатель: А давайте, ребята, мы поиграем с нашими птичками и Машей. Вылетайте скорее на полянку.

Дети берут птичек, выходят в центр

ИГРА С ПТИЧКАМИ И МАШЕЙ

Садятся на места

Воспитатель берёт сделанную птичку: Чик – чирик, чик – чирик,

К яблоньке надо быстрее бежать

Братца поможет она отыскать.

Маша благодарит печку, идёт к яблоньке

Маша: Яблонька, яблонька, не видала ли ты, куда Гуси – Лебеди полетели, братца моего понесли?

Яблоня: Сорви мои яблочки лесные, выполни 2 задания, тогда и узнаешь.

Маша снимает яблоки, отдаёт воспитателю

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Маше выполнить ещё одно задание, ко-торое написано на яблочках.

ЗАДАНИЕ № 5 «ЗВЕЗДА» — ГЕОКОНТ (по карточкам)

Воспитатель даёт установку, дети выполняют

Воспитатель: Ребята, что у вас получилось? (Звезда) Правильно, яблонька?

Яблоня: Молодцы, ребята, правильно выполнили моё задание. А второе задание – послушайте и отгадайте её:

Рыжая с пушистым хвостом

Живёт в лесу под кустом.

Кто это? (Лиса) Правильно!

Возьмите свои змейки и сделайте из них лисичку, которая укажет Маше дорогу.

ЗАДАНИЕ № 6 «ЛИСИЧКА» — ЗМЕЙКА

Дети выполняют задание. Воспитатель берёт лисичку (игрушку)

Воспитатель: Я пила сегодня

Из речки у камушка

Мне сказала речка,

Что знает, где Иванушка.

Маша: Спасибо тебе, Лисичка, побежала я к реке.

Воспитатель: Ой, подожди, Машенька, спрячься скорее под яблоньку, мне по-казалось, что Гуси – Лебеди летят сюда.

Машенька прячется под яблоньку

Воспитатель: Давайте, ребята, посмотрим глазками, поищем их. Только сидите тихо, не крутите головой, а то Гуси – Лебеди увидят вас.

Зрительная гимнастика: Глазки к верху поднимаем,

Там гусей искать мы станем.

Есть ли гуси? Нет нигде.

Может, спрятались в траве?

Глазками внизу поводим:

В левый, правый уголок,

Взгляд на печку переводим,

Над трубою, где дымок.

Не нашли гусей и ладно,

Надо глазкам отдохнуть.

А когда откроем глазки,

Снова мы продолжим путь.

Воспитатель: Пролетели Гуси – Лебеди мимо, выходи, Машенька, да к речке беги скорее.

Маша: Спасибо вам, побежала я дальше.

Подходит к речке

Маша: Здравствуй, молочная речка, кисельные берега! Подскажи мне, пожалуй-ста, где найти братца моего?

Речка: Тебе, Маша нужно перебраться на тот берег, но для этого тебе нужна лодка, а на том берегу ищи утку, она – то тебе и поможет.

Воспитатель: Это задание нетрудное, ребята быстро сделают лодку. Посмотрите внимательно сюда (показываю образец лодки на большом геоконте) и сделайте на своих дощечках точно такую же лодку.

ЗАДАНИЕ № 7 «ЛОДКА» — ГЕОКОНТ (по образцу)

Дети выполняют задание

Вопросы к детям: На какие гвоздики ты натянул резинку, чтобы получилась лодка?

Воспитатель: Вот тебе, Маша, лодки, которые помогут перебраться на тот берег.

Маша перешагивает речку

Маша: Ну, вот и другой берег, а где же здесь утка?

Воспитатель: Машенька, не волнуйся, наши ребята волшебники, они быстро превратят лисичку в уточку.

ЗАДАНИЕ № 8 «УТОЧКА» ИЗ «ЛИСИЧКИ» — ЗМЕЙКА

Дети выполняют задание

Воспитатель: Выходите скорее, уточки, пойдём на речку плавать.

ТАНЕЦ УТКИ И УТЯТ

Дети танцуют с воспитателем.

Садятся на места

Воспитатель берёт уточку в руки: Кря – кря – кря

По дороге ты пойдёшь,

Там Иванушку найдёшь.

Он на лавочке сидит

И в окошечко глядит

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, откуда Иванушка смотрит в окошко? (Из домика, избушки) А сейчас превратите своих уточек в домик.

ЗАДАНИЕ № 9 «ДОМИК» ИЗ «УТКИ» — ЗМЕЙКА

Дети выполняют задание

Воспитатель: Посмотри, Машенька, вот какую избушку тебе надо искать в лесу.

Выбегает избушка на курьих ножках

Маша: Избушка, избушка, стань ко мне передом, а к лесу задом.

Избушка: Вот, ещё чего, пришла указывать мне тут. А слово где твоё волшебное?

Маша: Пожалуйста!

Избушка поворачивается. Из – за неё выходит Иванушка

Избушка: Пока нет Бабы – Яги,

Хватай братца и беги

Маша берёт братца за руку (он идёт, плачет), подходят к детям

Маша: Спасибо вам, ребята, за помощь, вот я и нашла своего Иванушку. Но он так испугался Гусей – Лебедей и Бабы – Яги, что никак не может успокоиться.

Воспитатель: Может, его порадует наш гостинец? Ребята, сделайте для Ива-нушки из квадрата конфетку.

ЗАДАНИЕ № 10 «КОНФЕТКА» — КВАДРАТ

Дети делают конфетки, кладут в корзинку Иванушке

Маша с Иванушкой подходят к речке

Маша: Речка, матушка, спасибо тебе, что братца моего помогла отыскать.

Речка: Возьми, Машенька, киселька моего молочного, да ребят угости.

Маша зачёрпывает бидоном из речки. Идёт к яблоне

Маша: Спасибо тебе, яблонька, что помогла мне и спасла от Гусей – Лебедей.

Яблоня: Возьми моих яблочек лесных и не забудь за ребят.

Маша берёт корзину с яблоками. Идёт к печке

Маша: И тебе спасибо печка, что в беде не оставила, путь – дорогу подсказала.

Печка: Возьми пирожочков моих ржаных, да не забудь угостить всех.

Маша берёт поднос с пирожками. Обращается к детям

Маша: Спасибо вам, ребята, за всё, угощайтесь на здоровье. А нам пора возвра-щаться домой, пока батюшка с матушкой не вернулись с работы. До свидания!

Воспитатель: До свидания, Машенька, всего вам хорошего. Да смотри, не бросай больше братца одного, слушайся матушку и батюшку.

Маша с Иванушкой уходят, оставляют поднос с пирожками и корзину с яб-локами

Воспитатель: Вот и сказки конец. Вам понравилась сказка, ребята? А вы дога-дались, как она называется? (Гуси – Лебеди) Ребята, а как вы думаете, почему с Машей случилась такая беда? Почему Гуси – Лебеди унесли именно её братца? Правильно, всё потому, что не послушала она своих родителей, не стала смотреть за братом, а пошла гулять с подружками, бросила его одного на травке, а этого делать нельзя. Сказка закончилась добром, потому что мы с вами сегодня сделали доброе дело: помогли Маше отыскать братца. Спасибо вам, ребята. А сейчас будем гостей угощать и сами пойдём кушать угощение в группу. Занятие наше закончено.

Дети угощают гостей, идут в группу

Просмотров: 342
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Богданова Ирина Игоревна. Конспект занятия по математике в средней группе: Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» (поможем сестре отыскать братца).
  • Голик Светлана Николаевна. Домашнее задание по лексической теме: «Овощи» подготовительная группа для детей с ЗПР
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Слесаренко Наталья Александровна. Конспект непосредственно образовательно деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области речевое развитие «Маша идёт в школу»
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Маша Кель. Здравствуй зимушка-зима. Кормушка для птиц.
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Мешайкина Марина Александровна. Конспект НОД по математике во 2 младшей группе «Кукла Маша в гости к нам пришла» с презентацией
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Бодякшина Виктория Николаевна. «ВОСПИТАТЕЛЬ» — наставник, помощник, волшебник!
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь