Образовательная область: «Речевое развитие»
группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет
Выполнила: Юсупова Мария Сансызбаевна воспитатель Iкв. категории МДОАУ №186 Оренбург 2018 Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №186»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: используя технологию методики синквейна, создать положительный эмоциональный фон восприятия литературного произведения «Гуси-Лебеди».
Скачать конспект
Задачи:
Обучающие:
- активизация словаря по теме: «Герои сказки «Гуси-Лебеди»;
- обогащение словаря словами-определениями, словами-действиями;
- знакомство с предложением;
- обучение самостоятельной работе по составлению синквейна с опорой на алгоритм – модель.
Развивающие:
- развитие связной речи, творческого воображения, логического мышления.
Воспитательные:
- воспитании навыков сотрудничества, самостоятельности, активности.
- воспитание интереса к художественной литературе.
Приемы руководства деятельностью детей во время занятия:
- Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: неожиданно пустые страницы подарочной книги для мам.
- Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: беседа о предстоящем празднике, вопросы о том, что дети подарят мамам, задания от бабы яги.
- Приемы организации практической деятельности детей: задание-собрать картинки с героями сказки «Гуси-лебеди»; ответы на вопросы «Какие по характеру, по внешности герои в сказке «Гуси-Лебеди»?; составить предложение и удлините его при помощи хлопков; составить стихи, используя модель синквейна.
- Приемы поддержания интереса у детей: физкультминутка, составление картинок с героями сказки.
- Приемы оценки и самооценки: благодарность от бабы-яги, рассуждения по поводу того, как показать книгу мамам.
Виды детской деятельности во время занятия:
Игровая
Коммуникативная
Продуктивная
Планируемые результаты:
- активно использует слова-определения, слова-действия;
- строит предложение, удлиняя его при помощи хлопков;
- составляет синквейн, используя опору алгоритм модели;
- отвечает связно, логически мыслит;
- сотрудничает с окружающими детьми, ради достижения общей цели (составление картинок)
Организация среды для проведения занятия:
- мультимедия;
- алгоритм – модель синквейна;
- картинки по сказке «Гуси-Лебеди», «Красная Шапочка», «Дюймовочка»;
- книга «Гуси-Лебеди» с пустыми страничками.
Предварительная работа
- Чтение русских народных сказок и сказок авторских;
- Беседа о предстоящем празднике «Дне Матери»;
- Изготовление подарков для мам;
- Дидактические игры на развитие речи с использованием мнемотаблиц.
План занятия
1. Вводная часть (мотивационная деятельность, целеполагание):
Создание проблемной ситуации.
Создание мотива для деятельности детей.
Определение цели.
2. Основная часть:
Составление картинок по сказке «Гуси-лебеди»
Ответы на вопросы по персонажам сказки
Наклеивание картинок в пустые страницы книги
Составление предложения с удлинением при помощи хлопков
Физкультурная пауза
Составление стихов по модели синквейна
3. Заключительная часть (рефлексия):
Оценка деятельности детей и самооценка
Подведение итогов занятия.
5 мин
10 мин
5 мин.
Длительность занятия 20 мин.
|