Юсупова Мария Сансызбаевна. Конспект занятия по развитию речи Сочиняем стихи по сказке «Гуси-лебеди»» с использованием технологии синквейн

Конспект занятия по развитию речи Сочиняем стихи по сказке «Гуси-лебеди»» с использованием технологии синквейн

Образовательная область: «Речевое развитие»

группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет

Выполнила: Юсупова Мария Сансызбаевна воспитатель Iкв. категории МДОАУ №186 Оренбург 2018 Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №186»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: используя технологию методики синквейна, создать положительный эмоциональный фон восприятия литературного произведения «Гуси-Лебеди».

 

Скачать конспект

Задачи:

Обучающие:

  • активизация словаря по теме: «Герои сказки «Гуси-Лебеди»;
  • обогащение словаря словами-определениями, словами-действиями;
  • знакомство с предложением;
  • обучение самостоятельной работе по составлению синквейна с опорой на алгоритм – модель.

Развивающие:

  • развитие связной речи, творческого воображения, логического мышления.

Воспитательные:

  • воспитании навыков сотрудничества, самостоятельности, активности.
  • воспитание интереса к художественной литературе.

Приемы руководства деятельностью детей во время занятия:

  1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: неожиданно пустые страницы подарочной книги для мам.
  2. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: беседа о предстоящем празднике, вопросы о том, что дети подарят мамам, задания от бабы яги.
  3. Приемы организации практической деятельности детей: задание-собрать картинки с героями сказки «Гуси-лебеди»; ответы на вопросы «Какие по характеру, по внешности герои в сказке «Гуси-Лебеди»?; составить предложение и удлините его при помощи хлопков; составить стихи, используя модель синквейна.
  4. Приемы поддержания интереса у детей: физкультминутка, составление картинок с героями сказки.
  5. Приемы оценки и самооценки: благодарность от бабы-яги, рассуждения по поводу того, как показать книгу мамам.

Виды детской деятельности во время занятия:

Игровая

Коммуникативная

Продуктивная

Планируемые результаты:

  • активно использует слова-определения, слова-действия;
  • строит предложение, удлиняя его при помощи хлопков;
  • составляет синквейн, используя опору алгоритм модели;
  • отвечает связно, логически мыслит;
  • сотрудничает с окружающими детьми, ради достижения общей цели (составление картинок)

Организация среды для проведения занятия:

  • мультимедия;
  • алгоритм – модель синквейна;
  • картинки по сказке «Гуси-Лебеди», «Красная Шапочка», «Дюймовочка»;
  • книга «Гуси-Лебеди» с пустыми страничками.

Предварительная работа

  • Чтение русских народных сказок и сказок авторских;
  • Беседа о предстоящем празднике «Дне Матери»;
  • Изготовление подарков для мам;
  • Дидактические игры на развитие речи с использованием мнемотаблиц.

План занятия

1. Вводная часть (мотивационная деятельность, целеполагание):

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

2. Основная часть:

Составление картинок по сказке «Гуси-лебеди»

Ответы на вопросы по персонажам сказки

Наклеивание картинок в пустые страницы книги

Составление предложения с удлинением при помощи хлопков

Физкультурная пауза

Составление стихов по модели синквейна

3. Заключительная часть (рефлексия):

Оценка деятельности детей и самооценка

Подведение итогов занятия.

5 мин

10 мин

5 мин.

Длительность занятия 20 мин.

Просмотров: 1182
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Подлеснова Ольга Валерьевна. КОНСПЕКТ образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»
  • Рузанова Людмила Владимировна. Конспект итоговой непосредственно-организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
  • Малиновская Ольга Валерьевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
  • Рыбалко Наталья Николаевна. Конспект НОД по сказке «Гуси – лебеди» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича на занятиях по математике
  • Пастухова Елена Александровна. Познавательное развитие ФЭМП на тему: «Путешествие в сказку «Гуси-Лебеди» (вторая младшая группа)
  • Отарян Кима Грачовна. «День семьи» по сказке «Гуси-лебеди»
  • Чугунова Галина Евгеньевна. Сценарий сказки для постановки в драматическом театре 'ГУСИ– ЛЕБЕДИ'
  • Ментух Татьяна Михайловна. Конспект интерактивного открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
  • Кузнецова В.Э.. Сценарий театрализованной сказки 'Гуси-лебеди'
  • Дёмина Елена Николаевна, Надуткина Екатерина Ивановна. «Организация РППС на прогулочной площадке старшего дошкольного возраста по сказке «Гуси — лебеди»
  • Салтымакова Ольга Викторовна. Сценарий «Сказки осеннего леса. Гуси – лебеди»
  • Иванова Ирина Викторовна. Конспект образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе для детей с ТНР «Дифференциация звуков [С] –[Ш] «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
  • Бурлина Алена Александровна. Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку Гуси — Лебеди»
  • Аристова Олеся Валерьевна. ООД по познавательному развитию во 2 младшей группе Игра – занятие по мотивам сказки «Гуси – лебеди»
  • Логинова Людмила Васильевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Путешествие в сказку «Гуси — лебеди»»
  • Леонидова Алла Сергеевна. «Педагогическая находка» Методическая разработка образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по театрализованной деятельности «Гуси — лебеди»
  • Богданова Ирина Игоревна. Конспект занятия по математике в средней группе: Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» (поможем сестре отыскать братца).
  • Зубарева Наталья Юрьевна. Театрализованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Приключение Карамельки и её друзей» (по мотивам русской народной сказки «Гуси – Лебеди»)
  • Михайлюта Наталья Петровна. Формирование элементарных математических представлений «В гостях у сказки «Гуси — Лебеди» в подготовительной группе.
  • Главный Редактор. Русская народная сказка - Гуси-лебеди
  • Варенцова Елена Вячеславовна. Сценарий осеннего праздника Сказка «Гуси- Лебеди»
  • Топычканова Марина Николаевна. Осеннее театрализованное представление в старшей группе «Гуси-лебеди»
  • Швецова Элла Александровна. Методическая разработка 'Инновационные приемы развития речемыслительной деятельности детей на основе дидактического синквейна'.
  • Котова Татьяна Владимировна. Сценарий театрализованного представления «Гуси-лебеди» для старшего дошкольного возраста в комбинированной группе детского сада
  • Постол Татьяна Викторовна. Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Заяц и морковка»
  • Постол Татьяна Викторовна. Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картинок Гербовой «Нашёл выход»
  • Буркеева Эльвира Рахибовна. Речевое и познавательное развитие детей дошкольного возраста методом дидактического синквейна
  • Юлия Геннадьевна Косолапова. Перспективно-тематический план работы учителя-логопеда по развитию диалогической речи детей дошкольного возраста, используя нетрадиционные методы и приемы
  • Кашуркина Наталья Ивановна. Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы Тема: «Составление рассказа по серии картинок»
  • Егорова Н. В. Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной к школе группе «Осень в березовой роще»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь