Леонидова Алла Сергеевна. «Педагогическая находка» Методическая разработка образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по театрализованной деятельности «Гуси — лебеди»

«Педагогическая находка» Методическая разработка образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по театрализованной деятельности «Гуси — лебеди»«Педагогическая находка» Методическая разработка образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по театрализованной деятельности «Гуси — лебеди»

Воспитатель: Леонидова Алла Сергеевна МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА»

Цель: развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность

Задачи:

  • Продолжать учить детей использовать выразительную интонацию для создания образа;
  • Развивать умение четко произносить слова и фразы героев сказки;
  • Продолжать развивать интерес к театральной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия;
  • Создавать атмосферу творчества и доверия предоставляя каждому ребенку возможность показать свои артистические способности;
  • Формировать у детей навыки театральной деятельности (жесты, мимику, движения);
  • Воспитывать доброту, желание помогать и сопереживать героем сказки.

Предварительная работа с воспитанниками: чтение сказки «Гуси – лебеди», изготовление декораций, костюмов, составление сценария, распределение ролей, подбор музыкального сопровождения, репетиции, изготовление книжек – малышек.

 

Скачать: «Педагогическая находка» Методическая разработка образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по театрализованной деятельности «Гуси — лебеди» (полный конспект)

Материалы и оборудование: декорации — дом, стол, стулья, посуда, пирог, газета, уздечка для лошади, избушка Бабы Яги, елки, сценические костюмы, музыкальное сопровождение.

Герои:

Мать, отец, сестры (Машечка и Малашечка), братец Ивашечка,

гуси лебеди, Баба Яга, еж, печка, яблоня, речка, лесные звери (заяц, лиса, медведь, белка), лошадь, рассказчиц

Используемая литература: Сказка «Гуси – лебеди»

Ход образовательной деятельности:

Ведущий: Здравствуйте дети! Здравствуйте гости дорогие! Сегодня вас ожидает много чудес – без них не обойдется ни одна сказка. Послушайте, к нам кто-то идет.

Рассказчицы: Здравствуйте!

Ведущий: Здравствуйте! Кто вы?

Рассказчицы: Мы девчонки хохотушки. И рассказчицы, болтушки. Чудеса творить умеем. Сказок много мы имеем.

Ведущий: Вообще-то мы ждали чуда. Хотели посмотреть сказку.

Рассказчицы: Ах, сказка! Это пожалуйста! Жил- был царь Ватута Вот и вся сказка тута!

Ведущий: Это очень маленькая сказка. Так не интересно.

Рассказчицы: А, я по больше сказочку знаю. Жили-были два павлина –

Вот и сказки середина. Жили-были два гуся – вот и сказочка вам вся.

Ведущий: Вы присаживайтесь, а мы сами сказку не только расскажем, но и покажем. Сказка называется ” Гуси-лебеди ”.Жили-были муж, да жена. Были у них деточки. Доченьки двойняшки: Малашечка и Машенька, да сынок Ивашечка. Отец и мать в детях своих души не чаяли и уж очень избаловали дочерей. Таких привередниц больше на селе не было. Их бы наказать надо, а родители их уговаривают. Ну смотрите как дело то было.

Мать: Вот, доченьки, я вам кашки приготовила (ставит на стол торелки)

Малашечка и Машенька: Ну вот еще. Будем твою кашу есть.

Малашечка: Ты масло туда положи.

Машенька: Молока топленого добавь.

Малашечка и Машенька: (тянутся и зевают) Тогда может и съедим! (пробуют кашу и отодвигают тарелки)

Малашечка: Все равно не будим есть, не вкусно.

Мать: Ну тогда попробуйте пирог-ягодник. (подает пирог)

Машенька: Фу! Кислый.

Отец: Мы на ярмарку пойдем. К вечеру нас ждите. Остаетесь вы втроем. Сильно не шумите.

Мать: За Ванюшкой присмотрите. Вы уже большие.

Отец: За ворота не ходите. Строго, запрещаю.

Мать: У купцов из дальних стран. Купим вам обновы. Сестрам – шелк на сарафаны. Вани – пояс новый!

Отец: Умницами, дочки, будьте. Берегите Ваню.

Отправляемся мы в путь

Длинная дорога (прощаются с детьми, обнимают Ваню)

Малашечка: (потягивается и зевает) Ох, и скучно у ворот. Мне сидеть без дела. Как бы к девкам, в хоровод. Я пойти хотела! Отлучусь ка на часок. Мамка не узнает.

Машенька: (Дает Ванне петушок) Посмотри-ка петушок. Над тобой летает!

Я пошла, а ты сиди смирно под окошком. Никуда не уходи и не мучай кошку (идут на лужок)

(девочки скрываются в лесу выглядывает Баба-Яга потирая руки)

Танец Бабы-Яги

Баба-Яга: А мальчишка ни чего, закачу пирушку! Эй, вы где, хватай его

И ко мне в избушку!

(Яга прячется, выходят два гуся и идут к Ване)

Звучит мелодия «Два веселых гуся»

1 Гусь: Здравствуй, Ванечка – дружок! Хочешь прокатиться? Выходи к нам на лужок, будем веселиться!

(Гуси пляшут под мелодия «Два веселых гуся»)

(гуси с Ваней улетают в лес. Выходят сестры.)

Малашечка: Надо нам домой спешить, чтоб не заругали. А иначе станут шить

Сарафан едва ли. Братец милый, отзовись. Не пугай сестрицу. Вправду нет его кажись. Что могло случиться? (Маша подымает перо гуся)

Машенька (в ужасе): Ой, беда-то! (Из-за деревьев появляются гуси)

  1. Гусь: Га-га-га! Малашечка: Ванечку украли!
  2. Гусь: Съест его Баба-Яга. Все! Мы убежали (гуси прячутся. Сестры идут в лес)

Машенька: Что же делать нам теперь? Что скажу я маме? Только вышли мы за дверь, утащили Ваню. Как теперь его сыскать нам на свете белом? Не простят отец и мать, что не доглядели!

Малашечка: Ну, авось не попадемся в лапы к чуду-юду. Коле братика найдем,

то ругать не будут! (Бродят по лесу) Целый день мы шли сюда – сосны все, до ели. Печка, ты скажи, куда гуси полетели?

Танец печки

Печка: Пирожков моих ржаных вы сперва попробуйте.

Машенька: Не хочу! Не ем таких! Что я дурра, чтобы есть ржаной, когда у нас Пышки не едятся? Отвечай же прям сей час — где искать нам братца?

Печка: Пирожков моих ржаных Вы сперва попробуйте.

Малашечка: Ну, нельзя же быть такой Печью твердолобой! Дальше в лес мы побежим. Кто-нибудь уважит –Где искать Бабу-Ягу, Просто так нам скажет!

(сестры идут дальше. Печь у ходит появляется яблоня.)

Танец яблони

Машенька: Вот напасть-то, вот беда комары заели! Яблоня скажи куда гуси полетели?

Яблоня: Я скажу, но вы сперва яблочко, попробуйте!

Малашечка: Да оно травой трава! Есть дичок, когда у нас груши не едятся?

Отвечай же прям сей час, где искать нам братца?

Яблоня: Коль не съешьте, не скажу!

Машенька: Ах, ты вот какая. Вот тебе я покажу – ветки обломаю! Дальше в лес мы побежим. Кто-нибудь уважит, где искать Бабу-Ягу, просто так нам скажет!

(Сестры идут дальше яблоня уходит появляется речка)

Танец речки

Малашечка: Эй, кисельные берега, Реченька молочная, ты скажи нам где Яга?

Есть к ней дело срочное!

Речка: Я скажу, а вы пока киселька попро выпей, Маша молока…

Машенька: Есть кисель, когда у нас сливки не едятся? Отвечай же прям сей час, где искать нам братца?

Речка: Я скажу, а вы кисель

С молоком покушайте!

Малашечка: Что ж вы, сговорились все пироги да груши, а теперь и молоко!

Не хочу, не буду! Ты скажи нам далеко Ванечка отсюда? Ладно, некогда с тобой нам сейчас возится! Солнце в небе высоко, надо торопиться!

(Сестры продолжают путь. Речка уходит. Появляются лесные звери.)

Заяц, белка, медведь, лиса, еж: как к нам в хоровод вышел весь лесной народ.

Заинька попрыгает, ушками подвигает. Мишенька потопает, лапками похлопает. Белочка пушистая шерстку поправляет, прыгает по веточкам, шишечки бросает. А лиса красива, хвостиком помашет И красиво спляшет. Ёжик выйдет к нам в кружок, ты не трогай за бочок. Он чу чуть колючий, Но зато добрючий.

(Герои водят хоровод и выполняют движения по тексту.)

Машенька: Здесь совсем нет не кого!

(Выходит ежик)

Танец ежа

Малашечка: Ежик, где Ванюша? Но учти, что ничего мы не будем кушать!

Ежик: Прямо, девица, иди вон по той дорожке скоро встретишь на пути дом на курьих ножках. (Еж убегает, девочки идут дальше, появляется избушка)

Баба-Яга: Гуси-лебеди ко мне! (появляются гуси)

2 гусь: Ой, гореть нам всем в огне! Ой, в котел нас бросит!

Баба-Яга: Хватит языком трепать, по делам мне надо. Глас с мальчишки не спускать! (Гуси подходят к Б-Я. Начинают ластится)

1 гусь: Услужить мы рады.

(Б-Я. Дает Вани пряник, сестры выглядывают из-за деревьев).

Баба-Яга: Скушай, Ванечка – сынок, пряничков печатных. Нагуляй скорей жирок, будет ужин знатный!

Машенька: Что удумала Яга, съесть братишку хочет!

Баба-Яга: (Избе) Эй куриная нога, жди хозяйку к ночи!

Малашечка: Ладно, маленький не плачь, Мы домой вернемся. Мамка испечет калач, сливочек напьемся! Папка с ярмарки несет для тебя сапожки, и с тобою нас спасет он от Бабки-Ежки!

(Сестры забирают Ванечку. Появляется Баба-Яга)

Баба-Яга: Растоплю сейчас я печь, будет ужин знатный! Только сжарить или спечь Ваньку не понятно! (обнаруживает пропажу) Гуси-Лебеди, сюда!

2 гусь: (выглядывает) Ой! Беда, беда, беда!

Баба-Яга: Всем в погоню! Разыскать и вернуть обратно! А не то вас ощипать я велю! Понятно? Далеко им не уйти, солнышко садится! Коль не можете найти, в супе вам вариться!

(Б-я. Уходит в дом, гуси улетают, появляется речка к ней подходят сестры с братом)

Машенька: Речка матушка, прости, что мы нагрубили! От погони защити!

Речка: Я давно простила. Спрячу вас, а вы кисель, с молочком покушайте!

(Сестры едят кисель появляются гуси)

1 гусь: Вон они! Хватай их всех и тащи на сушу!

(Дети прячутся за речку, гуси ищут их)

2 гусь: Только что же были здесь и куда девались?

1 гусь: Видно побежали в лес, значит испугались!

(гуси улетают)

Малашечка: (кланяются) Речка матушка, тебе от души спасибо!

(Дети продолжают путь, речка уходит появляется Яблоня)

Машенька: Ты уж Яблонька, Прости, что мы нагрубили! От погони защити!

Яблоня: Я давно простила. Спрячу вас, но вы моих яблочек откушайте! (Девочки едят яблочки, появляются гуси)

  1. гусь: Вон они! Хватайте их и к Яге на ужин! (дети прячутся за Яблоню, гуси ищут)
  2. гусь: Только что же были здесь. И куда девались?
  3. гусь: Видно, убежали в лес! Плохо мы подкрались! (улетают)

Машенька: (Кланяются) Спасибо Яблонька (Дети продолжают путь, яблоня уходит появляется Печь)

Малашечка: Печка, милая, прости, что мы нагрубили. От погони защити!

Печка: Я давно простила. Спрячу, только пирожок мой ржаной откушайте! (Маша дает пирожок Ванечке)

Машенька: Кушай, Ванечка дружок и сестрицу слушай! (появляются Гуси-Лебеди)

  1. гусь: тихо ты, а то спугнешь, да пригнись пониже.
  2. гусь: Врете, детки, не уйдете! Вижу я вас! Вижу!

(Дети прячутся за печку, гуси ругаются)

  1. гусь: Это все из-за тебя! Что ты клюв разинул?
  2. гусь: (Плачет) Ах, как жалко мне себя!
  3. гусь: (Плачет) Чтоб ты в супе сгинул! (Улетают)

Машенька: (Кланяется) Печка, вовек тебе будем благодарны!

Ванечка: Гуси-гуси! Бе-бе-бе!

(Дети продолжают путь – уходят, Печка появляются гуси)

2 гусь: Как судьба коварна!

Я не вынесу, умру, не хочу быть супом

  1. гусь: Ты не гусь – ты кенгуру! Как оно ты глупый!
  2. гусь: Нас зажарят и съедят, а тебе все шутки!
  3. гусь: Нас в деревне приютят две знакомых утки!

Мужик: Не пойдут к Ягусе два веселых гуся! Один серый другой белый два веселых гуся! (Уходят)

Малашечка: Ох, успели до темна! Мама не узнает. Точно уж теперь она Нас не заругает! (появляются родители, обнимают детей, появляются гуси)

Гуси: Нас к себе возьмите жить. Нет у нас бабуси! Будем дом вам сторожить. Два веселых гуся!

Отец: Оставайтесь, так и быть! Чур не баловаться! А не то Яге скормить Вас придется, братцы.

Ванечка: Гуси-гуси!

Гуси: Га-га-га!

Машенька: Есть хотите?

Гуси: Да-да-да!

Малашечка: Ну, тогда во двор идите. Там найдется вам еда. (Дети садятся на свои места)

Танец «Маленькая страна»

Рассказчицы: Сказку вашу посмотрели, нам понравилась она. А мораль у этой сказки: доброта всегда нужна.

Мы желаем вам ребята быть послушными всегда. И тогда беда любая нестрашна вам никогда. Главное в семье жить дружно. Слушать папу, маму нужно. Быть отзывчивым всегда Теплота ведь всем нужна. Вежливость — залог успеха, И в общенье и в делах. Все капризы позабудьтеИ воспитанными будте.

Ведущий: Большое спасибо за внимание, за чуткость и переживания. Аплодисментов ждем от вас. Всем до свиданья, в добрый час!

Просмотров: 785
Категория: По направлениям » Для детского сада » Театр с детьми




Другие новости по теме:

  • Кузнецова В.Э.. Сценарий театрализованной сказки 'Гуси-лебеди'
  • Логинова Людмила Васильевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Путешествие в сказку «Гуси — лебеди»»
  • Главный Редактор. Русская народная сказка - Гуси-лебеди
  • Рузанова Людмила Владимировна. Конспект итоговой непосредственно-организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
  • Иванова Ирина Викторовна. Конспект образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе для детей с ТНР «Дифференциация звуков [С] –[Ш] «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
  • Варенцова Елена Вячеславовна. Сценарий осеннего праздника Сказка «Гуси- Лебеди»
  • Богданова Ирина Игоревна. Конспект занятия по математике в средней группе: Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» (поможем сестре отыскать братца).
  • Салтымакова Ольга Викторовна. Сценарий «Сказки осеннего леса. Гуси – лебеди»
  • Подлеснова Ольга Валерьевна. КОНСПЕКТ образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»
  • Чугунова Галина Евгеньевна. Сценарий сказки для постановки в драматическом театре 'ГУСИ– ЛЕБЕДИ'
  • Михайлюта Наталья Петровна. Формирование элементарных математических представлений «В гостях у сказки «Гуси — Лебеди» в подготовительной группе.
  • Малиновская Ольга Валерьевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
  • Аристова Олеся Валерьевна. ООД по познавательному развитию во 2 младшей группе Игра – занятие по мотивам сказки «Гуси – лебеди»
  • Зубарева Наталья Юрьевна. Театрализованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Приключение Карамельки и её друзей» (по мотивам русской народной сказки «Гуси – Лебеди»)
  • Отарян Кима Грачовна. «День семьи» по сказке «Гуси-лебеди»
  • Бурлина Алена Александровна. Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку Гуси — Лебеди»
  • Пастухова Елена Александровна. Познавательное развитие ФЭМП на тему: «Путешествие в сказку «Гуси-Лебеди» (вторая младшая группа)
  • Ментух Татьяна Михайловна. Конспект интерактивного открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
  • Топычканова Марина Николаевна. Осеннее театрализованное представление в старшей группе «Гуси-лебеди»
  • Рыбалко Наталья Николаевна. Конспект НОД по сказке «Гуси – лебеди» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича на занятиях по математике
  • Юсупова Мария Сансызбаевна. Конспект занятия по развитию речи Сочиняем стихи по сказке «Гуси-лебеди»» с использованием технологии синквейн
  • Котова Татьяна Владимировна. Сценарий театрализованного представления «Гуси-лебеди» для старшего дошкольного возраста в комбинированной группе детского сада
  • Дёмина Елена Николаевна, Надуткина Екатерина Ивановна. «Организация РППС на прогулочной площадке старшего дошкольного возраста по сказке «Гуси — лебеди»
  • Никифоров Евгений Владимирович. Как гуси горох воровали - рассказ для детей
  • Долгих Светлана Борисовна. Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по познавательному развитию «Гуси бабушки Маруси или следствие ведём мы»
  • Таничева Ирина Юрьевна. Поделка из овощей - Гусь
  • Мантурова Анна Викторовна. Сценарий инсценировки «Арзамасский гусь»
  • Чебодаева Лада Ивановна, Байрамова Шахла Айдыновна. Волонтёрское движение «Дорогою добра» в детском саду «Машенька»
  • Татьяна Владимировна Данилова (Г.гусь-Хрустальный). Проект: «Азбука безопасности» Руководитель проекта: Данилова Т.В.
  • Кулябина Гульнара Гарифулловна. Методические рекомендации для родителей по организации образовательной деятельности с детьми раннего возраста 2-3 лет «Яблоня»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь