Михайлюта Наталья Петровна. Формирование элементарных математических представлений «В гостях у сказки «Гуси — Лебеди» в подготовительной группе.

Формирование элементарных математических представлений «В гостях у сказки «Гуси — Лебеди» в подготовительной группе.

МКДОУ детский сад “Сказка” г. Тайшет Иркутской области Воспитатель: Михайлюта Н.П. 2018 год

Цель:

  • продолжать учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
  • Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20.
  • Закрепить знание детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, прямоугольник, многоугольник, шестиугольник.
  • Закрепить знание детей о недели и их последовательности.
  • Развивать умение читать кодовое обозначение геометрических фигур, находить соответствующий блок.
  • Развивать умение логически мыслить, внимательно слушать и решать простейшие задачи в стихах.
  • Развивать логическое мышление, внимание; развивать речь, активизировать словарный запас за счет игр.
  • Закрепить знание о цифрах в пределах 20.
  • Закрепить знания детей о частях суток (нахождение соседей частей суток).
  • Формировать доброе, заботливое отношение друг к другу, к природе, способствовать формированию здорового образа жизни. Создать обстановку психологического комфорта.

Словарная работа: яблонька, ярмарка.

Предварительная работа: выучить диалог Ваня, Маша, речка, папа, мама.

 

Скачать конспект

Оборудование:

Карточки «Календарь» для игрового упражнения, карточки «Неделька».

Цифры – карточки от 1 до 20; счетные палочки; карточки «Звери на полянке»; карточки «Дорисуй – фигуры»; цифры и знаки 1-10 для задач. Оформить группу по сказке «Гуси – лебеди» (домик, печка, баба-Яга, полянка, Ваня, Маша, яблонька и т.д.).

Воспитатель: Доброе утро, дети и взрослые!

«Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «доброе утро!».
Доброе утро, солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Ведь доброе утро длится до вечера».

Воспитатель:

Давайте к друг другу повернемся, и друг другу улыбнемся. Очень важно, чтобы утро было именно добрым. Ведь утро настраивает нас на весь день, заряжает энергией для разных дел.

Воспитатель:

Сказки любят дети, у нас на всей планете.

Дети, а вы любите сказки? Какие вы сказки больше всего любите? А в какой сказке вы бы хотели побывать? (дети выбирают сказку «Гуси – Лебеди»).

Сказку «Гуси – лебеди» слушать каждый рад.

Предлагаем сказочку

Вам на новый лад!

Воспитатель: Жили-были отец и мать, да двое ребятишек Машенька да Ванечка. Каждый день у ребятишек начинался с зарядки.

Гимнастика для глаз «Глазки»:

«Смотрим вправо, смотрим влево.

Смотрим вверх, смотрим вниз.

Закрыли глазки.

(Погладили веки пальчиками. Открыли глазки. Отдыхать пришла пора).

Воспитатель: Вот и выглянуло солнышко. Все радуются ему.

Психологический этюд «Встреча с солнышком».

Игра «Назови соседей» (части суток).

У части суток кто соседи? (утро- ночь и день).

Воспитатель: Молодцы! Части суток знаете – правильно отвечаете.

А сейчас задание посложнее:

1). Спим мы ночью, а делаем зарядку……… (утром).

2). Делаем зарядку утром, а обедаем когда?............ (днем).

3). Завтракаем утром, а ужинаем ………… (вечером).

4). Солнышко светит днем, а луна ……… (ночью).

Воспитатель: Родители Маши и Вани во вторник решили, что в самый последний день недели они поедут на ярмарку.

Вопрос: «В какой день недели родители поедут на ярмарку?» (воскресенье).

А теперь, давайте поиграем.

И/у «Календарь».

Воспитатель: Отметим в календаре дни – вторник и воскресенье точечками.

Воспитатель: В выходной день родители в воскресенье собрались на ярмарку.

Родители:

Мы одних вас оставляем,
И шалить — не разрешаем.

Мама:

Поиграйте на лужочке,
Но не рвите там цветочки.
В травку мусор не бросайте,
И костер не разжигайте!

Папа:

К подружкам дочка не ходи,
За Ванюшей, ты смотри.
Привезем гостинцев много,
Ну, а нам пора в дорогу.

Воспитатель: Уехали родители на ярмарку. А подружки позвали Машу играть на лужок.

«Среди дней любой недели
Первым будет – Понедельник.
День второй за ним пошел
Это — Вторник к нам пришел.

Третий день всегда – Среда.
Он четвертый там и тут.
Этот день Четверг зовут.
В череде рабочих дней,

Пятый Пятница теперь.
Вся закончена работа.
День шестой всегда Суббота.
День седьмой, его мы знаем,

В какой день мы отдыхаем – Воскресенье.
Пролетают дни недели.
Много их на самом деле.
Воспитатель: Сколько всего дней недели? (7).

Дети: «Блоки, блоки разные: оранжевые, красные, синие, желтые, салатные, бардовые, голубые. Нам они знакомые, найдите нас.

Фигуры: круг, круг, круг, квадрат, квадрат, прямоугольник, многоугольник.

Задание: Последовательно распределить фигуры на карточке по дням недели (форма и цвет фигур).

Воспитатель: Подружки Маши предложили поиграть в игру подвижную «Скучно, скучно, так сидеть».

Задание: Построиться в ряд от 1 до 12.

Задание: Построиться в ряд от 13 до 20.

Счет прямой и обратный.

Воспитатель:

Маша так развеселилась,
Что про братца-то забыла.
Прилетели гуси, подхватили
И унесли Ваню к Бабе-Яге.

Побежала Маша и забрала братца, пока Баба-Яга и гуси спали.

Маша:

Скорей, братец, дорогой,
Побежим скорей домой.
Чтоб гуси не догнали,
И к Бабе-Яге не забрали опять.

А вот и речка на пути.
Спаси, нас, реченька, помоги!

Речка:

Помогу вам ребята, если вы со мной поиграете.

П/игра «Рыбки» — бег.

Сколько рыбок и рыбаков? Сравнить количество.

Задание: И/у «Рыбки». Составить 1 рыбку (из 9 счетных палочек, чтоб внутри рыбки было 4 треугольника, одна сторона была общая для всех).

Воспитатель:

Вы, ребята, дружно так играли.
Вас зверята увидали.
пригласили поиграть
на картинке посчитать.

Счет предметов. Сравнение (2 лягушки, 3 ежа, 5 рыб, 5 медведей).

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

Послушайте правило.

«Запомните дети:
Без взрослых купаться
В речке глубокой опасно.
Купаться в хороших известных местах лучше,

Чем в малоизвестных».
Правило мало знать.
Правило нужно выполнять!
Воспитатель: Спасибо, речка, за помощь!

Вот и печка на пути.

Спаси, ребят от гусей-лебедей.

Воспитатель: Покружились гуси над печкой и унесли печенье определенной формы, а какой догадайтесь, дети?

Недостающие на карточке.

И/у «Дорисуй – печенье» (по карточкам)

Маша:

Вот и яблонька на нашем пути. Посмотри, Ванечка. Яблонька, помоги, от гусей-лебедей спаси.

Воспитатель:

Ветви яблонька склонила,

И ребятам говорила:

Отгадайте-ка, ребятки,

Мою загадку.

Загадка: «Яблоки в саду поспели: 5 румяных налитых и 5 с кислинкой.

Сколько их? (10).

Задачки-шутки.

1). Мы надули 3 шара.

Улетели в небо 2.

А теперь, сидим грустим.

Ведь остался шар (один). 3-2=1

2) 5 кабачков на грядке,

С червячком играют в прятки.

Мы 3 взяли кабачка,

Их теперь осталось (2). 5-3=2

3). Ой, беда, беда, беда!

Птенчик выпал из гнезда.

Было 8, а теперь

Всех птенцов осталось (7). 8-1=7

4). Ямку я копал в саду,

На большую глубину.

Три потом

чуть-чуть пошире,

сколько ямок всех? (4). 1+3=4

5). На заборе рыжий кот.

Греет лапки и живот.

Он позвал еще кота.

И теперь их стало (два). 1+1=2

6). 8 зернышек в горшочке,

И одно держу в руке,

Я хочу цветы посеять,

Их в горшочке будет (9). 8+1=9

7). 7 бананов в рюкзаке,

3 держу еще в руке.

Интересно, сколько вместе? 7+3=10

Ваня:

Машенька, давай отдохнем.

Сучьев, хворосту найдем.

И огонь разожжем.

Маша:

Ванечка, в руки спички не бери!

Без взрослых не разжигай огни!

Маша:

Братец, милый, посмотри,

Солнышко садится.

Мама с папой домой,

Должны уж возвратиться.

Мама:

Ну, как без нас?

Вы не сказали?

Маша:

Мы с ребятами

В игры разные играли.

Птиц, зверей не обижали.

На полянку мусор не бросали.

И костры не разжигали.

Отец:

Милые, наши родные!

Вы природе помогли.

Ваня и Маша:

Будем мы беречь природу:

Землю, лес, поля и воду.

Берегите свою планету,

Ведь другой — на свете нету.

Воспитатель:

Вот и сказочке конец. А кто слушал, молодец!

В игры разные математические играли и много интересного узнали.

Понравилось вам сказочное путешествие по сказке «Гуси – лебеди»? Ребята, у нас есть волшебная яблонька. Кому понравилось путешествие, возьмите красное яблоко, а кому не понравилось – зеленое яблоко и разместите на дереве (дети выполняют задание). Я вижу, что вам всем понравилось путешествие, т.к на нашей волшебной яблоньке много красных яблок и только одно зеленое. Мне тоже понравилось, как вы выполняли сложные задания: думали, рассуждали. Молодцы, ребята!

Просмотров: 646
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Гордовская Елена Сергеевна. Презентация 'Доброе утро. Один день в саду'
  • Отарян Кима Грачовна. «День семьи» по сказке «Гуси-лебеди»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Исаева Ольга Сергеевна. Дисциплина «Воспитатель (Педагогика и психология. Воспитательная работа)» Теоретического обучения Специальный курс
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Богданова Ирина Игоревна. Конспект занятия по математике в средней группе: Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» (поможем сестре отыскать братца).
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь