МКДОУ детский сад “Сказка” г. Тайшет Иркутской области Воспитатель: Михайлюта Н.П. 2018 год
Цель:
- продолжать учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
- Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20.
- Закрепить знание детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, прямоугольник, многоугольник, шестиугольник.
- Закрепить знание детей о недели и их последовательности.
- Развивать умение читать кодовое обозначение геометрических фигур, находить соответствующий блок.
- Развивать умение логически мыслить, внимательно слушать и решать простейшие задачи в стихах.
- Развивать логическое мышление, внимание; развивать речь, активизировать словарный запас за счет игр.
- Закрепить знание о цифрах в пределах 20.
- Закрепить знания детей о частях суток (нахождение соседей частей суток).
- Формировать доброе, заботливое отношение друг к другу, к природе, способствовать формированию здорового образа жизни. Создать обстановку психологического комфорта.
Словарная работа: яблонька, ярмарка.
Предварительная работа: выучить диалог Ваня, Маша, речка, папа, мама.
Скачать конспект
Оборудование:
Карточки «Календарь» для игрового упражнения, карточки «Неделька».
Цифры – карточки от 1 до 20; счетные палочки; карточки «Звери на полянке»; карточки «Дорисуй – фигуры»; цифры и знаки 1-10 для задач. Оформить группу по сказке «Гуси – лебеди» (домик, печка, баба-Яга, полянка, Ваня, Маша, яблонька и т.д.).
Воспитатель: Доброе утро, дети и взрослые!
«Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться «доброе утро!». Доброе утро, солнцу и птицам. Доброе утро улыбчивым лицам.
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Ведь доброе утро длится до вечера».
Воспитатель:
Давайте к друг другу повернемся, и друг другу улыбнемся. Очень важно, чтобы утро было именно добрым. Ведь утро настраивает нас на весь день, заряжает энергией для разных дел.
Воспитатель:
Сказки любят дети, у нас на всей планете.
Дети, а вы любите сказки? Какие вы сказки больше всего любите? А в какой сказке вы бы хотели побывать? (дети выбирают сказку «Гуси – Лебеди»).
Сказку «Гуси – лебеди» слушать каждый рад.
Предлагаем сказочку
Вам на новый лад!
Воспитатель: Жили-были отец и мать, да двое ребятишек Машенька да Ванечка. Каждый день у ребятишек начинался с зарядки.
Гимнастика для глаз «Глазки»:
«Смотрим вправо, смотрим влево.
Смотрим вверх, смотрим вниз.
Закрыли глазки.
(Погладили веки пальчиками. Открыли глазки. Отдыхать пришла пора).
Воспитатель: Вот и выглянуло солнышко. Все радуются ему.
Психологический этюд «Встреча с солнышком».
Игра «Назови соседей» (части суток).
У части суток кто соседи? (утро- ночь и день).
Воспитатель: Молодцы! Части суток знаете – правильно отвечаете.
А сейчас задание посложнее:
1). Спим мы ночью, а делаем зарядку……… (утром).
2). Делаем зарядку утром, а обедаем когда?............ (днем).
3). Завтракаем утром, а ужинаем ………… (вечером).
4). Солнышко светит днем, а луна ……… (ночью).
Воспитатель: Родители Маши и Вани во вторник решили, что в самый последний день недели они поедут на ярмарку.
Вопрос: «В какой день недели родители поедут на ярмарку?» (воскресенье).
А теперь, давайте поиграем.
И/у «Календарь».
Воспитатель: Отметим в календаре дни – вторник и воскресенье точечками.
Воспитатель: В выходной день родители в воскресенье собрались на ярмарку.
Родители:
Мы одних вас оставляем, И шалить — не разрешаем.
Мама:
Поиграйте на лужочке, Но не рвите там цветочки. В травку мусор не бросайте, И костер не разжигайте!
Папа:
К подружкам дочка не ходи, За Ванюшей, ты смотри. Привезем гостинцев много, Ну, а нам пора в дорогу.
Воспитатель: Уехали родители на ярмарку. А подружки позвали Машу играть на лужок.
«Среди дней любой недели Первым будет – Понедельник. День второй за ним пошел Это — Вторник к нам пришел.
Третий день всегда – Среда. Он четвертый там и тут. Этот день Четверг зовут. В череде рабочих дней,
Пятый Пятница теперь. Вся закончена работа. День шестой всегда Суббота. День седьмой, его мы знаем,
В какой день мы отдыхаем – Воскресенье. Пролетают дни недели. Много их на самом деле. Воспитатель: Сколько всего дней недели? (7).
Дети: «Блоки, блоки разные: оранжевые, красные, синие, желтые, салатные, бардовые, голубые. Нам они знакомые, найдите нас.
Фигуры: круг, круг, круг, квадрат, квадрат, прямоугольник, многоугольник.
Задание: Последовательно распределить фигуры на карточке по дням недели (форма и цвет фигур).
Воспитатель: Подружки Маши предложили поиграть в игру подвижную «Скучно, скучно, так сидеть».
Задание: Построиться в ряд от 1 до 12.
Задание: Построиться в ряд от 13 до 20.
Счет прямой и обратный.
Воспитатель:
Маша так развеселилась, Что про братца-то забыла. Прилетели гуси, подхватили И унесли Ваню к Бабе-Яге.
Побежала Маша и забрала братца, пока Баба-Яга и гуси спали.
Маша:
Скорей, братец, дорогой, Побежим скорей домой. Чтоб гуси не догнали, И к Бабе-Яге не забрали опять.
А вот и речка на пути. Спаси, нас, реченька, помоги!
Речка:
Помогу вам ребята, если вы со мной поиграете.
П/игра «Рыбки» — бег.
Сколько рыбок и рыбаков? Сравнить количество.
Задание: И/у «Рыбки». Составить 1 рыбку (из 9 счетных палочек, чтоб внутри рыбки было 4 треугольника, одна сторона была общая для всех).
Воспитатель:
Вы, ребята, дружно так играли. Вас зверята увидали. пригласили поиграть на картинке посчитать.
Счет предметов. Сравнение (2 лягушки, 3 ежа, 5 рыб, 5 медведей).
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.
Послушайте правило.
«Запомните дети: Без взрослых купаться В речке глубокой опасно. Купаться в хороших известных местах лучше,
Чем в малоизвестных». Правило мало знать. Правило нужно выполнять! Воспитатель: Спасибо, речка, за помощь!
Вот и печка на пути.
Спаси, ребят от гусей-лебедей.
Воспитатель: Покружились гуси над печкой и унесли печенье определенной формы, а какой догадайтесь, дети?
Недостающие на карточке.
И/у «Дорисуй – печенье» (по карточкам)
Маша:
Вот и яблонька на нашем пути. Посмотри, Ванечка. Яблонька, помоги, от гусей-лебедей спаси.
Воспитатель:
Ветви яблонька склонила,
И ребятам говорила:
Отгадайте-ка, ребятки,
Мою загадку.
Загадка: «Яблоки в саду поспели: 5 румяных налитых и 5 с кислинкой.
Сколько их? (10).
Задачки-шутки.
1). Мы надули 3 шара.
Улетели в небо 2.
А теперь, сидим грустим.
Ведь остался шар (один). 3-2=1
2) 5 кабачков на грядке,
С червячком играют в прятки.
Мы 3 взяли кабачка,
Их теперь осталось (2). 5-3=2
3). Ой, беда, беда, беда!
Птенчик выпал из гнезда.
Было 8, а теперь
Всех птенцов осталось (7). 8-1=7
4). Ямку я копал в саду,
На большую глубину.
Три потом
чуть-чуть пошире,
сколько ямок всех? (4). 1+3=4
5). На заборе рыжий кот.
Греет лапки и живот.
Он позвал еще кота.
И теперь их стало (два). 1+1=2
6). 8 зернышек в горшочке,
И одно держу в руке,
Я хочу цветы посеять,
Их в горшочке будет (9). 8+1=9
7). 7 бананов в рюкзаке,
3 держу еще в руке.
Интересно, сколько вместе? 7+3=10
Ваня:
Машенька, давай отдохнем.
Сучьев, хворосту найдем.
И огонь разожжем.
Маша:
Ванечка, в руки спички не бери!
Без взрослых не разжигай огни!
Маша:
Братец, милый, посмотри,
Солнышко садится.
Мама с папой домой,
Должны уж возвратиться.
Мама:
Ну, как без нас?
Вы не сказали?
Маша:
Мы с ребятами
В игры разные играли.
Птиц, зверей не обижали.
На полянку мусор не бросали.
И костры не разжигали.
Отец:
Милые, наши родные!
Вы природе помогли.
Ваня и Маша:
Будем мы беречь природу:
Землю, лес, поля и воду.
Берегите свою планету,
Ведь другой — на свете нету.
Воспитатель:
Вот и сказочке конец. А кто слушал, молодец!
В игры разные математические играли и много интересного узнали.
Понравилось вам сказочное путешествие по сказке «Гуси – лебеди»? Ребята, у нас есть волшебная яблонька. Кому понравилось путешествие, возьмите красное яблоко, а кому не понравилось – зеленое яблоко и разместите на дереве (дети выполняют задание). Я вижу, что вам всем понравилось путешествие, т.к на нашей волшебной яблоньке много красных яблок и только одно зеленое. Мне тоже понравилось, как вы выполняли сложные задания: думали, рассуждали. Молодцы, ребята!
|