Хромчихина Алла Владимировна. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Лепка на тему: «Жаба из сказки Г.Х. Андерсена «Дюймовочка»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Лепка на тему: «Жаба из сказки Г.Х. Андерсена «Дюймовочка»

Цель: Закреплять умение передавать в лепке образ сказочного персонажа, совершенствовать методы и приемы лепки.

Задачи:

Образовательные:

1). Расширять знания детей о земноводных, героях сказки Андерсена.

2). Формировать умение детей передавать пропорциональное отношение деталей жабы (туловище, голова, лапы, глаза), создавать части тела округлой, цилиндрической и овальной формы.

3). Совершенствовать умение лепить из пластилина, плотно соединять и сглаживать детали между собой.

 

Развивающие:

1). Развивать мелкую моторику рук, координировать работу глаз и рук в процессе выполнения задания.

2). Продолжать развивать детское творчество.

Воспитывающие:

1). Воспитывать усидчивость, интерес к художественному творчеству, лепке.

2). Радоваться успехам своих товарищей.

3) Воспитывать любовь творчеству, к сказкам.

Методы и приёмы: наглядный – рассматривание игрушки жабы, демонстрация фоновой композиции; словесный – использование художественного слова, беседа, вопросы, пояснения, указания, педагогическая оценка детской деятельности; игровые – физминутка

Материал демонстрационный: игрушка жаба, скорлупа грецкого ореха, рыбка, картинка комариков, иллюстрация из сказки «Дюймовочка», оформленный пруд, схема лепки, аудиозаписи «Звуки природы», готовый образец.

Материал раздаточный: пластилин, доски для лепки, стеки, влажные салфетки.

Словарная работа: земноводные, жаба, цилиндрической формы, лапки с перепонками.

Предварительная работа: чтение сказки Г.Х. Андерсена «Дюймовочка», рассматривание иллюстраций к сказке.

Ход НОД.

Вводная часть.

- Добрый день. Ребята, я хочу вам загадать загадку. Загадка эта не совсем обычная. Я вам покажу несколько предметов, а вы попробуйте догадаться, из какой они сказки.

Итак, показываю предметы (скорлупа грецкого ореха, рыба, картинка комаров — это предметы из сказки «Дюймовочка» Г.Х. Андерсена)

- Верно, ребята, молодцы! Сегодня мы будем с вами лепить одного из главных персонажей сказки Г.Х. Андерсена.

Послушайте загадку

Она сырость обожает –

На болоте проживает

Ленивая толстуха,

Сидит, раздув живот,

Свою добычу ждёт.

Комарик или муха,

Летят ей прямо в рот…

И вы уже догадались, кто это? (Жаба)

- А вы помните, где жили жаба с жабёнком из сказки «Дюймовочка»?

- Что решила сделать мама жаба?

- Где нашла жаба невесту Дюймовочку?

- Чем занимался сын целыми днями?

Я предлагаю вам слепить одного из героев (маму или сына).

- Подойдите к столу и внимательно рассмотрите жабу. Обратите внимание: как она выглядит. А вы знаете, что существует много видов лягушек и жаб, они живут в воде и на суше, и поэтому называются земноводными.

(3 – 4 ребёнка проговаривают это слово)

- Давайте рассмотрим нашу гостью.

- Какая голова у жабы?

- Что есть на голове? (глаза, нос, рот)

- Какие лапки? (Передние короче, чем задние) Почему?

- Какой они формы? (Цилиндрической, внизу растопыренные)

-А теперь, посмотрите на иллюстрацию из сказки.

-Что делают жабы? (отдыхают, едят комаров, спят)

-Они одного размера?

-Какого они цвета? (зелёного)

- Но прежде чем мы начнём работать, давайте немного отдохнём.

Физкультминутка.

На болоте жабы жили.

И друг с другом так дружили.

Прыгали они по кочкам,

Спали вместе тёмной ночкой.

А проснувшись по утру,

Начинали вновь игру.

Сесть и встать

И два прыжка.

Вместе весело всегда.

Теперь, давайте внимательно рассмотрим схему лепки жабы.

(Воспитатель ставит на мольберт схему лепки)

- Давайте теперь рассмотрим, как можно слепить жабу.

  1. Возьмём пластилин зелёного цвета.
  2. Разрежем кусок пластилина на две части, от каждой части отрежем пластилин для лапок, возьмём большой кусочек для туловища и скатаем овал. Из жёлтого пластилина скатаем небольшой шарик, расплющим его и пригладим его на брюшко.
  3. Теперь, скатаем голову – что бы получился овал, можно проткнуть на нем две точки-ноздри, скатаем тоненькую ниточку – рот, Для глаз нам понадобится скатать два маленьких зелёных шарика, которые мы закрепляем на голове. На каждый глаз прикрепляем небольшую жёлтую лепешечку и посередине черный маленький зрачок. Теперь жаба на нас смотрит и улыбается.

Давайте и мы сделаем гимнастику для глаз.

«Глазки»

(снятие зрительного напряжения)

Движения глазами выполнять медленно, не поворачивая головы.

Глазки влево, глазки вправо,

Вверх и вниз, и всё сначала.

Быстро, быстро поморгай –

Отдых глазкам своим дай!

Чтобы зоркими нам быть –

Нужно глазками крутить.

Вращать глазами по кругу. Повторяем 2-3 раза.

4. Далее нам надо соединить две основные детали – туловище и голову. Для задних лап скатаем столбик, разделите его пополам, расплющиваем каждую часть и с одной стороны стекой вырезать два треугольника.

5. Прикрепите две задние лапки в нижней части туловища. Теперь наша жаба может удобно сидеть на кувшинке. Слепите две передние лапки с перепонками на кончиках, которые мы делаем при помощи стеки, и соедините с готовой поделкой.

6. Сама поделка уже готова, но мы должны еще вылепить несколько дополнительных деталей. Слепите лист кувшинки и посадите на него жабу.

Практическая часть. Основная. (Во время выполнения работы звучит аудиозапись «Звуки природы»).

- Теперь проходите и рассаживайтесь в нашей сказочной мастерской.

Для начала разогрейте пластилин в ладошках, чтобы он стал мягким. Обращайте внимание на последовательность лепки.

Дети лепят самостоятельно. Воспитатель оказывает помощь в процессе работы, отвечает, на возникшие у детей вопросы, подсказывает, советует по ходу выполнения работы.

Кто слепит быстро, может по желанию слепить вторую жабу.

Рефлексия.

- Дети, посмотрите, какие замечательные у нас получились герои сказки.

- Какая жаба вам понравилась больше всего? Почему?

- Что было сложнее всего слепить?

- Сегодня мы с вами сделаем выставку наших работ. А сейчас уберите свои рабочие места в мастерской.

Просмотров: 632
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Бородина Ирина Владимировна. Новогодний утренник в подготовительной группе по мотивам сказки Г.-Х. Андерсена «Снежная королева».
  • Царская О.С., Смолякова М.В., Ильина А.И.. Сценарий сказки «Дюймовочка» в подготовительной к школе группе
  • Ханипова Гульнара Фандасовна. Пьеса «День рожденье мухи» по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», русской народной сказки «Теремок», стихотворения Ю. Владимирова «Чудаки».
  • Мусатова Елена Васильевна. Проект «Здоровые глазки через игры и сказки»
  • Фоминых Елена Николаевна. Интегрированная образовательная ситуация по речевому, познавательному и художественно – эстетическому развитию для подготовительной группы «Жили — были сказки...»
  • Сладкина Оксана Алексеевна. 'Сказки Мышки-Аришки' (психотерапевтические сказки)
  • Петрова Олеся Александровна. Конспект открытого занятия по развитию речи «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»
  • Никулина Алина Викторовна. Краткосрочный проект во второй младшей группе «Сказки очень нам важны. Сказки очень любим мы»
  • Тарасова И. Г. Агаджанова А. В. Серватовская Н. В.. Сценарий сказки «Случай на полянке» по мотивам сказки В.Сутеева «Мешок яблок» для детей старшего дошкольного возраста
  • Елена Горюнова. Сценарий выпускного в детском саду. 'Мы теперь ученики'
  • Яхина Галина Александровна. «Вот волшебная бумага, ты теперь не хуже мага…»
  • Главный Редактор. Я гоняю солнце, как мячик не собака я теперь- тучка - стихи родителям
  • Вансович Надежда Ивановна Овсянникова Татьяна Васильевна Чечурова Татьяна Александровна. Игра – викторина «Сказки Пушкина — мудры, их мы с вами знать должны»
  • Редактор. Сценарий новогодней сказки, Что дороже всего
  • Татьяна Соколик. Развлечение для детей раннего возраста совместно с родителями «Давайте любимым игрушкам своим праздник сегодня мы посвятим»
  • Главный Редактор. День знаний - сценарий урока на 1 сентября - Давайте смеяться - Давайте дружить
  • Сладкина Оксана Алексеевна. Психотерапевтические сказки «Сказки-Мышки-Аришки» ( «Мышка-Аришка заблудилась», «Сон Мышки-Аришки»)
  • Трубникова Инна Михайловна. Авторские сказки Трубниковой Инны Михайловны — «Зачем нужна Осень» и «Почему Ёжик носит иголки с собой»
  • Бусарова Юлия Анатольевна. Статья «Сказки вчера и сегодня»
  • Поликухина Валентина Юрьевна. Презентация опыта работы по проектной деятельности на тему «Сказки В.Г. Сутеева»
  • Веклыч Ольга Николаевна. Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Давайте с Вами познакомимся!»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Емельянова Екатерина Николаевна. Проектная деятельность в средней группе «Бабушкины сказки» (по творчеству К. И Чуковского)
  • Иванникова Валентина Николаевна. Консультация для педагогов 'Что за прелесть эти сказки!Алгоритм работы со слайдами'(из опыта работы)
  • Кондратьева Галина Михайловна. Дидактический и речевой материал по развитию неречевых и речевых психических функций у детей 3-4 лет по лексической теме «Человек. Части тела»
  • Шлепкина Елена Геннадьевна. Литературная викторина «В гостях у сказки» по творчеству К.И. Чуковского
  • Менщикова Марина Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Викторина по сказкам Г.Х. Андерсена».
  • Азаренко Елена Анатольевна. Семинар – практикум для родителей младшего дошкольного возраста «Развитие мелкой моторики рук в процессе лепки».
  • Мальцева Наталья Викторовна. Консультация для родителей. Какие сказки читать детям младшего дошкольного возраста?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь