Цель: Закреплять умение передавать в лепке образ сказочного персонажа, совершенствовать методы и приемы лепки.
Задачи:
Образовательные:
1). Расширять знания детей о земноводных, героях сказки Андерсена.
2). Формировать умение детей передавать пропорциональное отношение деталей жабы (туловище, голова, лапы, глаза), создавать части тела округлой, цилиндрической и овальной формы.
3). Совершенствовать умение лепить из пластилина, плотно соединять и сглаживать детали между собой.
Развивающие:
1). Развивать мелкую моторику рук, координировать работу глаз и рук в процессе выполнения задания.
2). Продолжать развивать детское творчество.
Воспитывающие:
1). Воспитывать усидчивость, интерес к художественному творчеству, лепке.
2). Радоваться успехам своих товарищей.
3) Воспитывать любовь творчеству, к сказкам.
Методы и приёмы: наглядный – рассматривание игрушки жабы, демонстрация фоновой композиции; словесный – использование художественного слова, беседа, вопросы, пояснения, указания, педагогическая оценка детской деятельности; игровые – физминутка
Материал демонстрационный: игрушка жаба, скорлупа грецкого ореха, рыбка, картинка комариков, иллюстрация из сказки «Дюймовочка», оформленный пруд, схема лепки, аудиозаписи «Звуки природы», готовый образец.
Материал раздаточный: пластилин, доски для лепки, стеки, влажные салфетки.
Словарная работа: земноводные, жаба, цилиндрической формы, лапки с перепонками.
Предварительная работа: чтение сказки Г.Х. Андерсена «Дюймовочка», рассматривание иллюстраций к сказке.
Ход НОД.
Вводная часть.
- Добрый день. Ребята, я хочу вам загадать загадку. Загадка эта не совсем обычная. Я вам покажу несколько предметов, а вы попробуйте догадаться, из какой они сказки.
Итак, показываю предметы (скорлупа грецкого ореха, рыба, картинка комаров — это предметы из сказки «Дюймовочка» Г.Х. Андерсена)
- Верно, ребята, молодцы! Сегодня мы будем с вами лепить одного из главных персонажей сказки Г.Х. Андерсена.
Послушайте загадку
Она сырость обожает –
На болоте проживает
Ленивая толстуха,
Сидит, раздув живот,
Свою добычу ждёт.
Комарик или муха,
Летят ей прямо в рот…
И вы уже догадались, кто это? (Жаба)
- А вы помните, где жили жаба с жабёнком из сказки «Дюймовочка»?
- Что решила сделать мама жаба?
- Где нашла жаба невесту Дюймовочку?
- Чем занимался сын целыми днями?
Я предлагаю вам слепить одного из героев (маму или сына).
- Подойдите к столу и внимательно рассмотрите жабу. Обратите внимание: как она выглядит. А вы знаете, что существует много видов лягушек и жаб, они живут в воде и на суше, и поэтому называются земноводными.
(3 – 4 ребёнка проговаривают это слово)
- Давайте рассмотрим нашу гостью.
- Какая голова у жабы?
- Что есть на голове? (глаза, нос, рот)
- Какие лапки? (Передние короче, чем задние) Почему?
- Какой они формы? (Цилиндрической, внизу растопыренные)
-А теперь, посмотрите на иллюстрацию из сказки.
-Что делают жабы? (отдыхают, едят комаров, спят)
-Они одного размера?
-Какого они цвета? (зелёного)
- Но прежде чем мы начнём работать, давайте немного отдохнём.
Физкультминутка.
На болоте жабы жили.
И друг с другом так дружили.
Прыгали они по кочкам,
Спали вместе тёмной ночкой.
А проснувшись по утру,
Начинали вновь игру.
Сесть и встать
И два прыжка.
Вместе весело всегда.
Теперь, давайте внимательно рассмотрим схему лепки жабы.
(Воспитатель ставит на мольберт схему лепки)
- Давайте теперь рассмотрим, как можно слепить жабу.
- Возьмём пластилин зелёного цвета.
- Разрежем кусок пластилина на две части, от каждой части отрежем пластилин для лапок, возьмём большой кусочек для туловища и скатаем овал. Из жёлтого пластилина скатаем небольшой шарик, расплющим его и пригладим его на брюшко.
- Теперь, скатаем голову – что бы получился овал, можно проткнуть на нем две точки-ноздри, скатаем тоненькую ниточку – рот, Для глаз нам понадобится скатать два маленьких зелёных шарика, которые мы закрепляем на голове. На каждый глаз прикрепляем небольшую жёлтую лепешечку и посередине черный маленький зрачок. Теперь жаба на нас смотрит и улыбается.
Давайте и мы сделаем гимнастику для глаз.
«Глазки»
(снятие зрительного напряжения)
Движения глазами выполнять медленно, не поворачивая головы.
Глазки влево, глазки вправо,
Вверх и вниз, и всё сначала.
Быстро, быстро поморгай –
Отдых глазкам своим дай!
Чтобы зоркими нам быть –
Нужно глазками крутить.
Вращать глазами по кругу. Повторяем 2-3 раза.
4. Далее нам надо соединить две основные детали – туловище и голову. Для задних лап скатаем столбик, разделите его пополам, расплющиваем каждую часть и с одной стороны стекой вырезать два треугольника.
5. Прикрепите две задние лапки в нижней части туловища. Теперь наша жаба может удобно сидеть на кувшинке. Слепите две передние лапки с перепонками на кончиках, которые мы делаем при помощи стеки, и соедините с готовой поделкой.
6. Сама поделка уже готова, но мы должны еще вылепить несколько дополнительных деталей. Слепите лист кувшинки и посадите на него жабу.
Практическая часть. Основная. (Во время выполнения работы звучит аудиозапись «Звуки природы»).
- Теперь проходите и рассаживайтесь в нашей сказочной мастерской.
Для начала разогрейте пластилин в ладошках, чтобы он стал мягким. Обращайте внимание на последовательность лепки.
Дети лепят самостоятельно. Воспитатель оказывает помощь в процессе работы, отвечает, на возникшие у детей вопросы, подсказывает, советует по ходу выполнения работы.
Кто слепит быстро, может по желанию слепить вторую жабу.
Рефлексия.
- Дети, посмотрите, какие замечательные у нас получились герои сказки.
- Какая жаба вам понравилась больше всего? Почему?
- Что было сложнее всего слепить?
- Сегодня мы с вами сделаем выставку наших работ. А сейчас уберите свои рабочие места в мастерской.
|