Царская О.С., Смолякова М.В., Ильина А.И.. Сценарий сказки «Дюймовочка» в подготовительной к школе группе

Сценарий сказки «Дюймовочка» в подготовительной к школе группе

Воспитатели ГБОУ школа 2051 ДК 1 «Росток»

Царская О.С., Смолякова М.В., Ильина А.И.

Действующие лица:

  • Ведущий
  • Дюймовочка
  • Жаба-мать
  • Жаба-сын
  • Лягушата
  • Мотылек
  • Рыбки
  • Жуки
  • Медведь
  • Осень
  • Мышь
  • Ласточки
  • Зима
  • Крот
  • Король эльфов
  • Эльфы

Декорации: нарисованные солнце, лес, бабочки, пчелки, стрекозы, ласточки – украшение зала; цветок бутафорский для Дюймовочки (ее домик); болото: лилии белые, болотная трава; серый платок для Дюймовочки; интерьер комнаты мышки: стол, чашки, метла, паутина с пауком в углу, прялка, покрывало; гнездо Ласточки, крылья и фата, букет короля эльфов.

Скачать конспект

Фонограмма: М. Олберт «Чувства»

Ведущий: Я расскажу вам одну удивительную историю, которую поведала мне моя знакомая ласточка. Слушайте.

Жила-была на свете одна женщина, у нее не было детей, а ей очень хотелось их иметь. Пошла она к волшебнице, та дала ей ячменное зернышко. Это зернышко женщина посадила в горшочек, а из него вырос чудесный цветок. Вдруг в нем что-то застучало, он раскрылся, и из него вышла чудесная девочка, которую назвали Дюймовочкой.

Из бутафорского цветка «выходит» Дюймовочка

Дюймовочка:

Скорлупка грецкого ореха
Мне стала колыбелькой,
А темно-синие фиалки
Душистою постелькой.

Мне свежий мед приносит пчелка,
Душистый он и сладкий.
А вечерок — дружок веселый –
Со мной играет в прятки.

Ко мне слетаются стрекозы,
Я птицам улыбаюсь
И лепестком китайской розы,
В кроватке укрываюсь.

Найду я утром на рассвете
Росинку- недотрогу,
И только маленькие дети
Понять все это могут.

В зал запрыгивает Жаба
Жаба-мать: Ква, ква, ква!
Какая славная девчонка!
Ква, ква, ква!

Она будет отличной женой моему сыночку.
Ведь он красавец хоть куда!
Хватает за руку Дюймовочку, ведет ее за собой.
Дюймовочка: Я не хочу, пустите!

Жаба-мать: Пойдем, пойдем в болото к нам.
Тебя я покажу сыночку, вот он обрадуется!

Ведет Дюймовочку к болоту. Выбегают Лягушата с Жабой-сыном и танцуют зажигательный танец.

Жаба-мать: Вот тебе невеста, сын!

Жаба-сын. Квакс, квакс, брекекекс! Она мила!

Ква-ква, ква-ква.

Дюймовочка. Я не хочу здесь быть! Пустите! (Лягушата окружают ее)

Лягушонок 1: Верь, Дюймовочка, старухе,

Нет еды вкуснее мухи,

Хорошо сидеть в болоте,

Распевать на низкой ноте.

Лягушонок 2: Ква-ква, ква-ква.

Разве б девочка могла

Стать роднею старой жабе?

И в довольстве и в почете

Целый век прожить в болоте?

Лягушата разбегаются

Жаба-мать (ведет Дюймовочку в болото):

Привяжу тебя покрепче,

Мы сейчас придем, ты жди.

(Привязывает ее к кувшинке.)

Жаба-сын: Да, смотри — не убеги!

Уходят. Дюймовочка плачет. Появляются Рыбки и Мотылек

Мотылек: Какая красивая девочка!

Рыбка: Ее привязала жаба-мать!

Нам надо ее спасти, мотылек.

Мотылек: Давайте, я ее развяжу (развязывает). Дюймовочка, ты свободна.

Все вместе: А теперь скорей беги! Скорей беги!

Дюймовочка убегает, рыбки проплывают круг, мотылек кружится, все уходят.

Фонограмма: «Полет шмеля» Н. А. Римского-Корсакова (фрагмент),

Жуки вылетают – кружатся по кругу

Дюймовочка бежит, вбегает в середину круга,

Один подхватывает ее и кружится с ней.

Встают в центр

1-й жук: Очаровательная девочка, хоть не похожа на жука. Эй, соседи! Все сюда!

2-й жук: Красивое созданье.

Мы требуем к себе

Всеобщего вниманья,

3-й жук: Летим, куда хотим,

Повсюду побываем,

При этом никогда

Жужжать не забываем.

Вместе Жу-жу-жу, жу-жу-жу.

1-й жук: Смотрите: девочка без лапок и усов!

2-й и 3-й жук вместе: И вовсе не похожа она на жука!

1-й жук: Да, я ошибся, взяв ее. Ступай себе! Счастливо! (Жуки улетают)

Ведущий: Дюймовочка осталась одна, все лето прожила в лесу, ела цветочную пыльцу, пила росу. Она подружилась с лесными зверями. (Фонограмма: М. Олберт «Чувства»)

Дюймовочка гуляет по лесу

Ходит по лесу. Нюхает цветы, собирает букет, встает в сторонку.

Выход медведя

Медведь: Здравствуй, Дюймовочка!

Дюймовочка: Здравствуй, медведь!

Медведь: Давай поиграем с моими друзьями.

Дюймовочка: Я согласна, хорошо!

Медведь: Эй, зверюшки, выбегайте, игры, пляски затевайте!

Музыкальная игра со всеми участниками сказки. После звери убегают, а Мышка уходит в домик.

Ведущий: Прошло теплое лето, наступила холодная осень.

(Дюймовочка надевает серый платок)

Выходит Осень (кружится, разбрасывает листья):

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад…

Желтые, красные листья

По ветру вьются летят! (уходит)

Ведущий: Пошла Дюймовочка в поле и увидела норку, там жила старая мышь.

Дюймовочка стучит в дверь.

Мышь: (выходит) Кто стучится там? Входите!

Здравствуй, крошка, ты дрожишь?

Дюймовочка: Я очень замерзла и голодна.

Мышь: Согрейся скорей, поешь, отдохни.

Дюймовочка: Большое спасибо! Вы очень добры. (Садится, пьет чай)

Мышь: Оставайся у меня. Будем вместе зимовать.

Станешь дом убирать, по хозяйству помогать.

Дюймовочка: Я согласна, хорошо!

Под спокойную музыку Дюймовочка подметает, вытирает пыль, протирает чашки. Мышь вяжет, сматывает «паутину» в клубок.

Появляются Ласточки, кружат по залу (музыка стихает),

Одна Ласточка падает без сил в гнездо,

Остальные птицы улетают.

Ведущий: Вот и наступила зима!

Выходит зима, разбрасывает снежинки.

Зима: Пришла зима- красавица

Сугробы под окном,

И кружится и вертится

Ложится снег ковром.

Мышь: Сегодня у нас будут гости,

Дюймовочка, хорошенько убери.

Жду к себе соседа я,

Крот ученый, важный.

Он жених такой прекрасный,

Ты куда бежишь, постой!

Будешь ты ему женой.

Дюймовочка: Что вы, что вы, не хочу!

С горя в голос закричу!

Мышь: Что за глупости, молчи!

Чушь какая! Не кричи!

Появляются Крот, идет к норке Мыши, стучит в дверь.

Мышь: Ах, вот и жених! Здравствуй, сосед.

Крот: Здравствуй, соседка. А это кто?

Мышь: Это Дюймовочка. Она помогает мне убирать дом.

Мы с ней дружно живем.

А у тебя как дела?

Крот: Чудесно.

Мышь: Смотри — какая невеста!

Пусть Дюймовочка пойдет,

Посмотрит, как богатый Крот живет.

Крот: Ну что ж, я рад.

Скорей идем, я покажу богатый дом.

Я богатый крот и важный,

Землекоп такой отважный.

Я прорыл тоннель большущий,

Чтоб вас в гости пригласить.

Мышка: Поскорей к нему пойдем,

Угостит он нас чайком.

Мышка берет крота под руку, идут по кругу зала, мимо гнезда Ласточки.

Дюймовочка идет за ними (платок накинут на плечи) и по дороге замечает замерзшую Ласточку, останавливается; Кроты с Мышкой ничего не замечая, идут дальше и уходят за кулисы.

Дюймовочка: Ах, ласточка!

Бедная птичка, замерзла совсем.

Тебя я согрею, и будешь ты снова,

Как прежде, в небе порхать,

Чудесные песенки нам распевать.

Накрывает Ласточку платком, та оживает.

Ласточка; Тви-вить, тви-вить, тви-вить!

Спасибо, добрая Дюймовочка!

Спасла ты жизнь мою.

Тебе добром я отплачу.

Ласточка улетает. Дюймовочка возвращается к домику Мыши, садится на стул, берет спицы, вяжет.

Выходит Мышь: Как дела, Дюймовочка?

Дюймовочка (грустно): Хорошо.

Мышь: Ну что же ты сидишь?

Теперь ты невеста.

Готовь скорей приданое, вышивай лучше покрывало. (Дает ей покрывало)

Дюймовочка: Я вас прошу мне разрешить проститься с ясным солнышком.

Мышь: Ну что ж, иди, простись.

Дюймовочка (выходит в центр зала): Ясно солнышко, прощай! (Плачет)

«Вылетает» Ласточка, обегает вокруг Дюймовочки

Ласточка: Не плачь, Дюймовочка, милое дитя.

Хочешь полететь со мною в теплые края?

Дюймовочка: Ласточка, возьми меня с собой!

Фонограмма «Одинокий на своей звезде» Ж. Веко. Ласточка и Дюймовочка подлетают к цветку

Ласточка: Вот этот красивый цветок будет твоим домом, Дюймовочка.

Дюймовочка: Спасибо, милая Ласточка!

Ласточка улетает. Дюймовочка обходит цветок, появляются король эльфов и 2 эльфа.

Король эльфов: Какое чудное созданье!

Предлагаю тебе руку и сердце.

Будь же моею невестой.

Эльфы дарят ей крылья и фату (надевают на Дюймовочку)

1 Эльф: Порхаем мы, эльфы, с цветка на цветок,

Живем среди пышных тюльпанов и роз,

А крылья мы взяли у быстрых стрекоз.

2 Эльф: А бабочки в гости, мелькая, летят,

Разносится всюду цветов аромат.

Король эльфов: С Дюймовочкой милою очень дружны,

В царстве цветов очень счастливы мы!

Король эльфов встает на колено перед Дюймовочкой и дарит ей букет цветов. Конец.

Просмотров: 345
Категория: По направлениям » Для детского сада » Театр с детьми




Другие новости по теме:

  • Хромчихина Алла Владимировна. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Лепка на тему: «Жаба из сказки Г.Х. Андерсена «Дюймовочка»
  • Лукашева Татьяна Васильевна. Сценарий музыкально-театрализованного представления «Дюймовочка»
  • Максимова Светлана Петровна. Образовательная деятельность по коммуникативно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста. Погружение в сказку «Дюймовочка».
  • Комарницкая Елена. Реализация основной образовательной программы ЛГ МАДОУ «ДСОВ №5 «Дюймовочка» старшей группы №3 общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет на 2015 – 2016 учебный год
  • Сулейманова Ольга Георгиевна. Конспект НОД по информатике Тема: Манипулятор «Мышь». Подготовка к введению понятий «истина» и «ложь» Формирование понятия закономерность
  • Фролова Юлия Николаевна. Проект «Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла!»
  • Магомедова Калимат Гасановна. Рисование в старшей группе «Ласточка»
  • Саватеева Светлана Павловна. Интегрированное коррекционно – развивающее занятие в старшей логопедической группе на тему: «Вот она, какая осень золотая»
  • Котикова Ольга Дмитриевна. Интегрированное занятие по ознакомлению с художественной литературой «Щебетунья - ласточка»
  • Мартынова Ирина Анатольевна. Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Вот она, какая русская Матрешка»
  • Гринь Елена Владимировна. Презентация по рукоделию Тема: Вот она какая нитка шерстяная…
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Авдеенко Кирилл. Крот Егор
  • Редактор. Почему не очень хорошо быть очень правильным ребенком?
  • Копощу Олеся Дмитриевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что съесть»
  • Никулина Алина Викторовна. Краткосрочный проект во второй младшей группе «Сказки очень нам важны. Сказки очень любим мы»
  • Ирина Шотт. Краткосрочный проект для детей среднего возраста «Вода, какая она?»
  • Сценарий Осеннего бала - Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья
  • Оксана Иосифовна Гатина. Агрессивность!? Какая она?
  • Былкова Татьяна Юрьевна. Что такое хатха-йога и для чего она нужна дошкольнику?
  • Маврина Людмила Юрьевна. Что такое нейрогимнастика и чем она полезна?
  • Глик Елена Дмитриевна. Занятие для подготовительной группы по окружающему миру посвященный «Дню почты». «Кто стучится в дверь ко мне»
  • Лебедева Анастасия Алексеевна. Конспект занятия младшая группа «Какая она весна».
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Пономарёва Ольга Александровна. Образовательная деятельность по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе «Вода. Какая она?»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Голицына Ирина Владимировна. Конспект НОД по образовательной области: «Физическое развитие» на тему: «Это я – девочка, это я — мальчик»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь