Болдырева Ольга Фёдоровна. Конспект занятия - Здравствуй, гостья Зима

Конспект занятия - Здравствуй, гостья ЗимаБолдырева Ольга Фёдоровна
Музыкальный руководитель МБДОУ детский сад №63 «Лесная полянка» г.Белово Кемеровской области
Дошкольное образование (здоровьесбережение на музыкальных занятиях)

«Здоровый голос – красивый голос». Цена выразительности голоса известна всем. При нормальном развитии ребёнка в формирование его голосовой функции специалисты не вмешиваются. Голос ребёнка формируется исключительно под влиянием семьи и средств массовой информации, то есть отнюдь не в оптимальном  направлении и с множеством случайных воздействий. Задача педагогов сохранить голос ребёнка здоровым. Этот удивительный инструмент, данный человеку природой, надо беречь и совершенствовать. Я предлагаю вариант приёмов, которые помогут музыкантам не только развивать голосовые возможности, но и укреплять его.
Прежде, чем мы отправимся в гости к самой матушке Зиме, хотелось бы с вами поздороваться, чтобы мобилизовать ваше внимание, чтобы вы накопили положительный опыт, чтобы создать вам благоприятный эмоциональный настрой.

 

Игра приветствие
(исполняет ведущий)
На маленькой поляне
стоит весёлый дом
А в том весёлом доме
живёт весёлый гном
как тебя зовут Гном?
(поёт одна группа)
Петька, у меня рубашка в клетку
Я пришёл сюда из сказки
Чтобы получить конфетку!
(поёт вторая группа)
Васька! У меня штаны в горошек
Я пришёл сюда из леса
Потому что я хороший!
(каждая группа исполняет свой текст.)

Выпал первый снежок. И конечно же дети слепили во дворе снеговика.
Самомассаж «Снеговик»
Прекрасная разминка для подготовки к пению. Она придаёт мышцам лица и артикуляционного аппарата чувство лёгкости и раскованности, а лицу выражение спокойной уверенности.

Вытянуть вперёд одну руку, потом другую.
Раз-рука, два-рука.
Имитировать лепку снежков.
Лепим мы снеговика.
Погладить ладонями шею.
Три-четыре, три-четыре,
Растягиваем уголки рта.
Нарисуем рот пошире.
Разминаем нос.
Пять-найдём морковь для носа,
Растягиваем уголки глаз.
Угольки найдём для глаз.
Ладонями растирать лоб.
Шесть-наденем шляпу косо,
Пусть смеётся он у нас.
Ладошками по коленям.
Семь и восемь, семь и восемь-
Топаем ногами.
Мы плясать его попросим.

И целый день вокруг снеговика шумно и людно. Даже местные собаки интересуются новым жильцом давно знакомого двора.
Тренировка дыхания «Волшебник»
Дыхание является основой вокальной техники. Упражнения необходимы, когда вводится понятие о правильных дыхательных движениях.
На улице бегали две собаки – большая (гав-гав низким голосом) и маленькая (тяв-тяв высоким голосом). Подбежали они к снеговику и встали рядом. Сейчас я превращусь в волшебника: крибле, крабле, бумс. А вы превращаетесь в тех собачек. Покажите как дышала большая собака (глубокое, тяжёлое, редкое дыхание). Она огромного размера. Она задохнулась оттого, что набегалась. Теперь, покажите, как будет дышать маленькая собачка (частое, быстрое, поверхностное дыхание). Звук её дыхания отличается от звука большой.

Набегавшись, собаки решили поиграть со своими соседями, которые с любопытством наблюдали за ними. Да и снеговик напоминал им о каком-то празднике.
Артикуляция «Весёлая собака»
Эти упражнения помогут подготовить речевой аппарат к действию, снять внутреннее напряжение, победить неуверенность. С помощью этого приёма, в игровой форме можно познакомить детей с полифоническим приёмом, который называется – КАНОН.
(коллектив делится на 2 или 3 группы. Каждая из групп проговаривает текст скороговорки. Впоследствии группы начинают произносить её по команде ведущего. Главное договорить текст до конца. Ведущий даёт команду через определённое время.)

Шла весёлая собака, чики, брики, гав!
А за ней бежали гуси, головы задрав.
А за ними-поросёнок, чики, брики, хрю!
Чики, брики, повтори-ка, что я говорю!

Всё было готово к празднику. Но не хватало главного атрибута. Тогда наши герои решили нарисовать его. И вот что у них получилось.
Развитие голоса «Картинка»
Предлагаемое упражнение оказывает восстановительное и развивающее воздействие на голосовые качества.
(Необходимо «изобразить» голосом, одновременно рисуя рукой в воздухе наряженную ёлку. Чем выше рука, тем выше звук).
Рисуем ёлку - А-А-А-А;
Гирлянду – У-У-У-У;
Шарики – П-П-П-П;
Огни загораются – УФ-УФ-УФ-УФ.

Осталось дождаться самого желанного гостя …как же лучше всего встретить его? Конечно же песней. Долго выбирали самую красивую. Остановились на этой…
Слушание «Дед Мороз»
Пение является – основным средством музыкального воспитания, а так же наиболее доступной формой деятельности для детей дошкольного возраста.
Идёт через лес по сугробам,
С огромным мешком за спиной.
По непроторённым дорогам
Волшебник с седой бородой.

ПРИПЕВ Мы все с малых лет его знаем,
Повсюду желанный он гость.
Его мы с улыбкой встречаем.
Уж так на Руси повелось.

К сожалению наши герои не умели читать. Поэтому они решили песню нарисовать.
Мнемотаблица «Дед Мороз»
Пользуясь этим приёмом легко и весело разучивать любые тексты.  При этом задействованы как слуховой, так и зрительный канал восприятия.
(дети рисуют каждую строчку песни так, как они её понимают, пытаясь запоминать слова. При исполнении песни можно пользоваться своими рисунками)

Весело и дружно встретили праздник наши друзья, чего и нам желают. Закончить свой мастер-класс мне хочется замечательными стихами.

Волшебство с улыбкой дружит,                 
Волшебству улыбка служит
Без смычка не может скрипка,
Как без музыки – улыбка!
Я прошу вас – улыбайтесь,
Изумляйтесь, удивляйтесь,
Фантазируйте и спорьте.
И побольше пойте, пойте!!!

 

Просмотров: 638
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Ерошкина Валентина Васильевна. «…Воспитывать его так, чтобы он был счастлив…»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Главный Редактор. Презентация Нужен ли педагогу свой сайт? Как его создать?
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Приказчикова Наталия Валентиновна. Проект в рамках экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста «Чтобы ёлку не рубить, ёлку можно смастерить».
  • Столярова Ольга Николаевна. Сценарий праздника «Я так хочу, чтобы мама улыбалась!» для детей дошкольного возраста.
  • Скворцова Надежда Никоноровна, Искимжи Екатерина Петровна. Конспект занятия по ознакомлению детей с неживой природой в старшей группе 'Воздух, как его обнаружить?'
  • Гончарова Ольга Николаевна. Конспект игрового занятия для семейного клуба для старших групп. Тема: «Раз, два, три, четыре, пять – мы семьей идем играть!»
  • Ольга Бородачева. Спортивное развлечение для детей старшей группы «Чтоб здоровье сохранить - научись его ценить!!!»
  • Малиновская Ольга Валерьевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности в речевой группе (4-5 лет) «Раз, два, три, четыре, пять, Будем листики собирать…»
  • Кипина Светлана Васильевна. Презентация 'Лес и его голоса'
  • Фефелова Оксана Сергеевна. Игра как ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста
  • Малиновская Ольга Павловна, Потапова Наталья Александровна, Потапова Наталья Александровна. Интегрированное занятие по здоровому образу жизни «Что бы здоровье сохранить — научись его ценить»
  • Мелентьева Римма. Сценарий новогоднего утренника в младшей группе «Снеговик и его друзья»
  • Главный Редактор. Весь мир к его ногам. Что подарить мужчине?
  • Костикова Надежда Владиславовна. ИНТЕРЕС К ЧТЕНИЮ: КАК ЕГО ПРОБУДИТЬ?
  • Поморцева Ольга Александровна. Презентация «Как воспитать ребёнка успешным? Можно ли обойтись без наказания?»
  • Данькина Ольга Алексеевна. Физкультурное занятие для старших дошкольников «Раз, два, три, четыре, пять, будем вместе мы считать!»
  • Степаненко Наталья Михайловна. Статья 'Мир эмоций дошкольника. Как сделать его ярче?'
  • Линяева Ольга Викторовна. Методическая разработка развивающего занятия для детей младшего дошкольного возраста «Как собака друга искала»
  • Полкунова Вера Михайловна. Проект «Человеку друг огонь, только ты его не тронь»
  • Васильева Наталья Викторовна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей группы раннего возраста «Петушок и его семья».
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Кошелева Анна Валерьевна. Конспект НОД по познавательной-исследовательской деятельности (младшая группа) «Как дети Дед Морозу помогали»
  • Горинова Марина Федоровна,Лобусова Людмила Викторовна. Спортивное развлечение «Винни-Пух и его друзья на Олимпийских играх» для детей 2 младшей группы
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Маврина Людмила Юрьевна. Что такое нейрогимнастика и чем она полезна?
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Казакова Наталья Викторовна. Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Человеку друг – огонь, только зря его не тронь!»
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь