Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Мануйлова Наталья Борисовна. Конспект интегрированного занятия «Весёлая матрёшка» (вторая младшая группа)



Мануйлова Наталья Борисовна. Конспект интегрированного занятия «Весёлая матрёшка» (вторая младшая группа)

Конспект интегрированного занятия «Весёлая матрёшка» (вторая младшая группа)

Провела: воспитатель Мануйлова Наталья Борисовна

Программные задачи:

  • Формировать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к народному творчеству.
  • Развивать речь детей, слуховое внимание.
  • Развивать координацию движений, чувство ритма.
  • Активизировать и расширять словарный запас.
  • Учить детей действовать со сборно – разборными игрушками, состоящими из одинаковых частей, различать величину.
  • Формировать доброжелательные отношения в группе.
  • Воспитывать доброе отношение к игрушкам.

Предварительная работа: Чтение детям потешек, загадок, пение песенок. Игры с матрёшками.

 

Ход занятия:

Хозяйка: Здравствуйте, гости дорогие! Милости прошу в мою избу, детишки!

Горница у меня не большая, да красивая какая. На убранство поглядите, да про всё мне расскажите! В горнице моей много интересных и незнакомых вещей. Ребята, слышите, кто-то плачет? Это Катя в своей люльке проснулась.

Физминутка:

Катя, Катя маленькая, (дети приседают)

Катенька удаленькая, (наклона в право, в лево)

Пойди, Катя, горенкой, (Ходьба на месте)

Топни, Катя ноженькой. (Поочерёдно дети топают ножками)

Хлопни, Катя, в ладушки, (Хлопают в ладошки)

Хороши оладушки: (Перекладывают «Оладушек» с одной руки на другую) Горячи, румяны,

С маслицем, сметаной.

Хозяйка: Я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать и найти в избе предмет, о котором мы с вами будем говорить.

А вот и первая загадка:

- Летом спит

Зимой горит

Пасть откроет

Что дают, то и глотает… (печь)

Дети находят печь в избе.

Хозяйка. Для чего в избе нужна была печь, что она приносила в дом? (тепло, уют, с её помощью готовили еду, грели воду, обогревали избу).

В каждой избе была печь. Называли её матушка, кормилица.

Послушайте ещё одну загадку:

Прячет бабушка в нём вещи

Сапоги, кафтан, сюртук.

Вы мне дружно все скажите,

Этот шкаф зовут… (Сундук).

Дети подходят к сундуку. На сундуке весит замок.

Хозяйка предлагает открыть замок с помощью пальчиковой гимнастики.

«Замок»

На двери висит замок, (дети кисти рук соединяют в замок)

Кто бы мог его открыть,

Постучали, (не расцепляя пальцы стучат ладошку об ладошку)

Покрутили, (пальчики на месте, ладошки в право, в лево поворачивают)

Потянули, потянули, (Пальчики на месте, ладошки тянут в разные стороны)

И открыли. (Расцепляют ладошки)

Хозяйка снимает замок с сундука. Посмотрите, сколько здесь разных вещей.

А с чем можно ещё сравнить сундук?

Отгадайте ещё одну загадку:

Куклы деревянные,

Весёлые, румяные.

Открывается игрушка,

А внутри её подружка.

Кто это (Матрёшка)

Дуйте в дудки, бейте в ложки!

В гости к нам пришли матрёшки

Ложки деревянные,

Матрёшечки румяные.

Хозяйка достаёт большую матрёшку, Все внимательно её рассматривают. Матрёшка «здоровается» с детьми и рассказывает свой «секрет».

Матрёшка на окошке

Под ярким сарафаном,

И вся семья в матрёшке,

Как в доме деревянном.

Хозяйка: Что-то она тяжёлая. Может быть, там что-то есть? Давайте посмотрим! «Матрёшка, Матрёшка откройся немножко»

Каждому ребёнку достаётся по одной матрёшке.

Хозяйка предлагает детям спеть песенку «Мы – весёлые матрёшки»:

В сарафанах наших пёстрых ладушки-ладушки,

Мы похожи, словно сёстра, ладушки-ладушки,

Нарядились, мы в платочки ладушки-ладушки,

Раскраснелись наши щёчки ладушки-ладушки.

Хозяйка: Ребята, мне матрёшка рассказала, Что у неё есть подружки одни живут в красном домике, а другие в синем. Матрёшки пошли в лес и заблудились, и не как не могут найти свой дом, давайте поможем матрёшкам найти свой домик. В синих сарафанах живут в синем домике, а в красных сарафанах в красном домике.

Проводится игра: «Найди свой домик».

На полу разложены матрёшки красного и синего цвета. С одной стороны зала – красный домик для красных матрёшек, с другой для синих. Под музыку дети раскладывают матрёшек в домики.

Хозяйка: Молодцы ребятки все справились с заданием.

Хозяйка. Посмотрите, ребята, что-то наша матрёшка грустная. А я знаю почему, все матрёшки любят наряжаться, вот и наша матрёшка хочет, что бы мы собрали для неё бусы.

Проводится игра «Бусинки»

Цель: медленно передвигаться, повторять движения за воспитателем.

Указания взрослого:

- Я буду ниточкой, а вы бусинки. Слушайте меня и будьте внимательны!

- Я на ниточку нанизываю бусинки. – Берет за руку желающих детей. Остальные подходят и берут за руку последнего ребенка, образуя длинную цепь – бусы. Поет медленно:

Как мы бусинки лепили,

Как мы бусинки лепили.

(медленно ведет вперед по прямой)

Бусинки, бусинки,

Красивые бусинки.

Как мы с бусами играли,

Как мы бусы собирали.

(водит цепь из одной стороны

в другую по всей группе)

Бусинки, бусинки,

Красивые бусинки.

Как мы бусы завивали,

Как мы бусы завивали,

(медленно кружится,

завивая цепь вокруг себя)

Бусинки, бусинки

Красивые бусинки.

Хозяйка: посмотрите ребятки, наша матрёшка стала весёлой. На этом наше занятие заканчивается.

Хозяйка прячет в большую матрёшку маленьких, приговаривая:

Мышку встретили подружки

И попрятались друг в дружке.

А которая осталась,

Больше всех перепугалась.

Матрёшка, хозяйка прощаются с детьми, приглашая их ещё раз прийти в гости.

Просмотров: 546
Категория: По направлениям » Для детского сада » Фольклорные занятия с детьми




Другие новости по теме:

  • Изгаршева Ольга Владимировна. Дидактическая игра «Волшебные бусинки»
  • Крикян Марина Мартиросовна. Презентация о насекомых 'Хозяйка луга'
  • Житковская Наталья Викторовна Остаева Татьяна Владимировна. Сценарий игрового занятия с детьми второй группы раннего возраста и родителей в рамках родительского клуба «Бусинки». «Розовые пятачки».
  • Шумачева Юлия Витальевна. Непосредственно образовательная деятельность по образовательной деятельности речевое развитие на тему «Осень — щедрая хозяйка» в старшей группе.
  • Житковская Н.В., Остаева Т.В., Яковлева А.П.. Сценарий игрового занятия с детьми второй группы раннего возраста и родителей в рамках родительского клуба «Бусинки» «Светлячок встречает ребят».
  • Лариса Варченко. Ладушки, ладушки… О большой пользе мелкой моторики
  • Ольга Потрохова. Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе. 'В гости к нам пришла матрёшка'
  • Арабачян Ромела Арамаисовна. Конспект открытого занятия для родителей «Русская матрёшка» с детьми старшего дошкольного возраста
  • Филимонова Любовь Ивановна. Проект «Русская народная игрушка матрёшка»
  • Хмельницкая Марина Владимировна. Информационно-творческий проект «Русская народная игрушка матрёшка»
  • Шихалиева Мадина Абдурагимовна. Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей 3 – 4 лет «Русская Матрёшка»
  • Тигрук Марина Викторовна. НОД по ФЭМП младшая группа «Поможем зайчику найти свой домик»
  • Жданова Наталья Давыдовна. Сценарий методической разработки «Русская матрёшка» «Технология «Фольклор на музыкальных занятиях в ДОУ»
  • Ананьева Светлана Ильинична. Проект методической разработки развлечения 'Русская матрёшка' по художественно-эстетическому развитию детей 5-6 лет
  • Бороненкова Любовь Александровна. Презентация - Русская красавица-матрёшка.
  • Спраговская Ольга Викторовна. Паспорт мини — музея «Матрёшка»
  • Сивкова Елена Анатольевна. Конспект открытой интегрированной НОД Тема: «Русская матрёшка»
  • Романчук Елена Александровна. Образовательный проект «Модульное оригами «Матрёшка»
  • Дружкина Светлана Павловна. ПРОЕКТ 1 младшая группа «Ладушки» «ЗДОРОВЯЧОК»
  • Башкирева Инна Викторовна. ИНФОРМАЦИОННЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ 'МАТРЁШКА — РУССКИЙ СУВЕНИР'
  • Гвашева Лариса Адольфовна. Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в старшей группе «Сергиево-Посадская матрёшка» нетрадиционные техники рисования
  • Ступникова Юлия. «Ладушки в гостях у бабушки» конспект занятия по развитию речи в средней группе
  • Пирожкова Ольга Евгеньевна. Работа по организации семейного клуба «Ладушки»
  • Дружкина С.П. Панчехина С.В.. Отчет по экологическому воспитанию в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушение речи (ОНР) «Ладушки» (4-5 лет)
  • Даниелян Стелла Кимовна. Сад любимый — «Ладушки»
  • Бухалова Галина Николаевна. День фольклора в младшей группе. Тема “Ладушки в гостях у бабушки”.
  • Гудкова Марина Юрьевна. Программа музыкального фольклорного кружка 'Ладушки' по дополнительной образовательной деятельности
  • Редактор. Как сделать самые красивые бусы?
  • Папетина Наталья Игоревна. Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Весёлые матрёшки»
  • Минченкова Ирина Владимировна. НОД. Речевое развитие: «Кукла Катя и её друзья». Младшая группа.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь